Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Неполон будет рассказ благовестника о Христе и спасении, если, проповедуя КРЕСТ, он не упомянет ПУСТУЮ ГРОБНИЦУ.



Самопроверка

1. Крест Христов уподобился............. между землёй и небесами.

2. Наш греховный долг полностью оплатила.............. жертва Христа.

3. Вера наша тщетна, если Христос...................

4. Нет благовестия о..................... Христе. Он.....................

Не забыть:

Проповеди нужны самые разные, но призывная - это всегда рассказ об Иисусе Христе. Благовестие выражается словами: " Он умер за тебя."

Чтобы раскрыть Благую весть, годятся разные подходы и темы, но есть три библейских факта, которые нельзя упустить:

Другого Спасителя от греха, кроме ИИСУСА ХРИСТА, нет и быть не может;

Только Его смертью НА КРЕСТЕ явилась нам полнота Божьей любви и прощения.

Отец воскресил Сына из мёртвых. ПУСТАЯ ГРОБНИЦА - доказала, что слово Христа твёрдо, каким бы невероятным оно нам ни казалось.

Кто такой Иисус? Что произошло на кресте? О чём говорит Воскресение? - в этих трёх фактах суть Евангелия. Как треножник падает без одной из ножек, так не выстоит и Евангелие, если убрать один из этих фактов.

Проповедуя, помни, что слушателям предстоит решить, уверовать во Христа - или пойти своим путём. Важнейшая и срочнейшая обязанность благовестника - чётко разъяснить, что произойдёт в том и в другом случае, развернув перед слушателями всю полноту Евангелия.

Практическое задание

Ты уже выбрал темы трёх призывных проповедей. Теперь продумай и запиши в тетради, как ты введёшь в каждую из них тему креста - и как свяжешь её с избранной темой.

Теперь то же самое с темой Воскресения. Имей в виду, что не в каждой проповеди эти аспекты Евангелия займут одинаковое время и место, но надо помнить, что значение и креста и воскресения должно быть хотя бы кратко упомянуто.

Урок 4. Форма проповеди: рассказ и призыв

О чём этот урок:

Итак, это последний урок первого раздела. Раздел, как ты помнишь, называется " Что такое призывная проповедь". Мы говорили о цели проповеди, о том, чем она должна привлекать и что в себя включать. Теперь пора рассмотреть её внешнюю форму. У проповеди призывной есть свои определённые признаки, не во всём совпадающие с проповедями других видов.

Конечно, в любой проповеди есть сходные важные принципы, например: чёткая цель; связь с жизнью; назидательная ценность; опора на Библию; зависимость от Святого Духа. В призывной же проповеди ты говоришь о Божьем даре неспасённым и призываешь их этот дар принять. В этом её особенность.

Главная цель остаётся тою же: привести людей к вере в Иисуса Христа. Однако каждая конкретная проповедь ведёт к этой цели своим путём. Благовестник должен, во-первых, ясно сознавать, чего он хочет, то есть знать свою цель, во-вторых - уметь её достичь.

Что нужно туристу, приехавшему в незнакомый город посмотреть достопримечательности? Прежде всего - надёжная карта, которая покажет, где что находится и по каким улицам туда пройти.

Так же и тут. Можно сразу сказать слушателям, в чём цель твоей проповеди, а можно и не говорить. Но сам проповедующий обязан знать, к чему он клонит и чего хочет добиться. Задай себе вопрос: " Что мои слушатели должны знать к концу проповеди? И что им надо предпринять? ". Так ты определишь свою цель.

Но это только начало. Для достижения любой цели нужны правильные приёмы, методы. Метод - это способ достижения чего-либо. Есть действенные методы побудить слушателей откликнуться на призыв Христа. Если ими умело пользоваться, проповедь до слушателя дойдёт, и цель окажется достигнутой.

Найденные и разработанные практикой многих поколений благовестников, великих и малых, методы эти важны и полезны, они помогут тебе проповедовать, а слушателям отозваться на призыв. Надо только помнить, что сами по себе методы - лишь подсобные инструменты. Чтобы они стали действенными, во-первых, проповедник должен уметь ими пользоваться, а во-вторых, их должен благословить Святой Дух.

В этом уроке мы познакомимся с некоторыми методами изложения Евангелия - и призыва ко Христу. Понятно, что призыв делается в самом конце, но именно потому, что к нему подводит вся проповедь, надо уже сейчас о нём поговорить. Ведь задача, намеченная на конец проповеди, будет направлять всю подготовку к ней. Во втором разделе, " Как подготовить призывную проповедь", ты уже будешь конкретные приёмы изучать практически. Напомним: методы и приёмы - лишь вспомогательные средства в достижении цели: привести людей к вере во Христа. Желанный плод принесут упорная учёба и тщательная подготовка. И тогда сколько будет радости и на небесах (Лк 15: 10), и на земле!

Секрет действенного благовестия: прежде, чем на полчаса выйти к людям, надо долгие часы провести наедине с Богом.

Цели урока

1. Ознакомиться с некоторыми принципами действенного ораторского искусства.

2. Узнать, как помочь ответившим на призыв.

3. Подготовить образцы призывов для трёх разрабатываемых проповедей.

Рассказ (повествовательная часть)

Когда чётко представляешь себе цель, то ты готов обдумать и путь к ней: как ее лучше всего достичь. Основное время проповеди занимает та её часть, которую можно назвать повествовательной, констатирующей. Иными словами - изложение фактов, рассказ. У этой части должны быть определённые признаки.

А. Простота

Простота изложения - обязательное требование к призывной проповеди. Чтобы слушатели поняли рассказ, он должен быть изложен словами, знакомыми им. Так общался с людьми Иисус. С деревенскими жителями Он говорил о птицах и деревьях, об овцах и житницах, с городскими - о законах и войнах, о строительстве и налогах.

Не надо заумных слов. Призывная проповедь не место для богословских терминов или излюбленных оборотов и выражений, известных только верующим. Не надо терять время и на те вопросы, который у людей возникнут (или не возникнут) после обращения.

Проповедовать надо как можно проще. Что подумают о тебе специалисты-теологи и профессиональные ораторы, не имеет никакого значения по сравнению с тем, что подумают слушатели о Христе.

Тюремщик в Филиппах спросил Павла и Силу: " Что мне делать, чтобы спастись? " (Деян 16: 30). Что они ответили? " Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасёшься." И всё. Куда проще? Конечно, ему ещё много предстояло узнать, и позже он учился у Павла (Деян. 16: 32), но сразу он узнал только главное: надо уверовать во Христа.

Евангелие - это рассказ о Божьем даре: о Человеке, умершем и воскресшем, о чудном прощении недостойных прощения людей. Богословские глубины этих фактов неисчерпаемы даже для учёных. Но для встречи со Спасителем - необязательно быть богословом!

Чтобы дойти до ума и сердца, проповедь должна быть понятной. А чтобы быть понятной, она должна быть простой.

Б. Краткость

Но простой и ясный язык - это ещё не всё. Проповедовать надо как можно короче. Благовестник, который " затянул" и пытается втиснуть все аспекты Евангелия в одну проповедь, потеряет внимание аудитории и цели не достигнет. Иисус - образец краткости. Он учил вечным истинам коротенькими рассказами и живыми зарисовками.

Сколько же должна длиться призывная проповедь? Готовых рецептов тут нет. Дело не в количестве минут, а в целенаправленности, энергичности, " неразбросанности" проповеди - и в привычках слушателей. У одних не хватает внимания на пять минут; другие могут сидеть и слушать по нескольку часов. Аудиторию надо знать. Если, скажем, люди издалека приехали тебя послушать и вдобавок любят длинные и цветистые речи, то слишком короткая проповедь их разочарует или даже обидит.

Главное правило тут такое: говорить так, чтобы дошло именно до этих людей именно в этой ситуации. Проповедуя прохожим на улице - надо побыстрее высказать главное. А в зале, куда люди специально собрались тебя послушать, ты уже не так стеснён во времени. Но и здесь и там проповедь должна включать только самое необходимое: те слова и факты, которые приведут к цели.

Краткость призывной проповеди достигается отбором материала: только самое необходимое.

В. Подход к слушателю

Проповедуя перед крестьянами, станешь ли ты использовать слова и примеры, понятные только горожанам? Вот перед тобой люди. Ты начинаешь говорить. Возникнет ли у них ощущение: " Он меня понимает! "? Если да - ты на верном пути. Если нет - плохо подготовился, не дал себе труда изучить аудиторию.

Опытный благовестник, приезжая в новую для него местность, первым делом старается разузнать, чем живут люди, что их сейчас волнует. Он покупает местную газету, выходит на улицу, разговаривает с людьми. Ну, а если ты проповедуешь соседям, то тем более должен знать их тревоги и жалобы.

Проповедь обязана ответить на глубочайшую потребность человека: потребность в Боге. (Вспомни, что говорилось о состоянии грешника во втором уроке.) Значит, всё, что он услышит, должно быть как-то связано с его печалями и радостями, с его жизнью. Каждому хочется, чтобы его поняли, чтобы вошли в его положение. Доброе слово, как говорится, и кошке приятно. Поэтому человеку особенно близки случаи, свидетельства того, как люди, точно такие как он, вырвались из мрака безнадёжности, обрели во Христе новую жизнь.

Кто всегда умел находить подход к человеку - так это Иисус. Он приводил примеры, бывшие под рукой: полевые лилии, посев и жатва, растения и животные, виноградари и рыбаки. Буквально с каждым собеседником Он находил понятные ему слова, выражения, примеры. Помнишь ли об этом ты, готовя свои проповеди?

Лучшие примеры для призывной проповеди - это случаи из повседневной жизни слушателей.

Г. Неотложность

Помнишь случай с Дуайтом Мооди, в первом уроке? Никогда не знаешь, все ли слушатели доживут до завтрашнего дня. Поэтому настоящего благовестника всегда подстёгивает чувство безотлагательности, срочности, неотложности. Будет ли у человека еще возможность услышать весть о спасении, обдумать её как следует? Гарантии нет.

Проповедуя Евангелие, надо так подчёркивать нужду в спасении, будто слушателям уже ни от кого не доведётся о нём услышать. Библия говорит: " Вот теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения" (2 кор 6: 2). Послание к евреям настойчиво цитирует псалмопевца (Пс 94: 7-8): " О, если бы вы ныне послушали гласа Его: не ожесточите сердца вашего" (Евр 3: 7-8, 13, 15, 4: 7).

Больше того: ты не знаешь, не последний ли раз сам проповедуешь. Триста лет назад, в Англии, Ричард Бак-стер говорил: " Я каждый раз проповедовал как в последний раз, как умирающий умирающим! ".


Поделиться:



Популярное:

  1. Библия открывает истину, возвещает о Божией любви и вечной жизни во Христе Иисусе.
  2. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь в перед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе (Филиппинцам 3:13-14).
  3. Будет ли законным превышение суммы страхового возмещения за утраченное застрахованное имущество над страховой суммой, указанной в договоре страхования этого имущества
  4. В предлагаемом отрывке из рассказа М.Шолохова «Чужая кровь» найдите диалектные слова, определите их роль в тексте ( средство создания образности или местное наименование понятий.)
  5. В проповеди библейских истин о Христе не могут не выразиться любовь и жалость Его к тем, кого Он пришёл искать и спасти.
  6. В. Мнение относительно того, что во Христе лишь одно свойство
  7. Вам всегда будет не хватать либо времени, либо денег
  8. Вступление: Напоминание о благословениях христианина во Христе?
  9. Вы должны стать создателем, а не конкурентом. Вы получите то, что вы хотите, но так, что и каждый, на кого вы оказываете влияние, будет тоже иметь больше, чем он имеет сейчас.
  10. Вы наиболее легко станете богатым, (в смысле усилий) если будете делать то, для чего лучше всего приспособлены; но вы получите больше удовольствия, если будете делать то, что ХОТИТЕ делать.
  11. Вы перед Богом будете в ответе
  12. Глава 1. Поступайте так, и вы будете всюду радушно приняты.


Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 707; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.016 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь