Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Слушатели должны понять, что грехом Бог называет не только поступки, но и мысли, неугодные Ему.



В чем трагедия греха

Бог свят и праведен абсолютно. Поэтому Он не может допустить к Себе ничего не соответствующее Его мерилам. Ничто несовершенное не уцелеет в присутствии совершенного Бога, как не уцелеет сухая веточка вблизи пламени.

Бог создал нас по Своему подобию, чтобы поставить над другими творениями (Пс 8: 5-6), и общаться с нами, если мы ходим Его путями (Пс 1: 1-2). Грех - это отказ такими путями ходить. Сворачивая с Божьих путей, говорит пророк, мы подобны заблудившимся овцам (Ис 53: 6). А отбившейся от стада овце всегда грозит опасность: ведь рядом нет пастуха.

Трагедия греха в том, что он разлучает нас с Богом. Мы заблудились. Мы в опасности. Вокруг бушуют губительные силы. Мы слабы - и сами до Божьей дороги не дойдём.

Но какой же грешник любит эти факты признавать! Один закрывает на них глаза. Другой делает вид, будто всё в порядке. Но перед кем бы ты ни вышел проповедовать, знай: есть свойства, которые относятся ко всем грешникам, ибо это подтверждает авторитет Божьего Слова.

Грешник всегда одинок, даже если он " душа общества". Потому что он создан ради общения с Богом, но грех лишил его этой радости.

Грешник, даже самый " крутой", всегда неудачник, ибо нет у него контакта с Богом - источником и желания и сил делать что надо (Флп 2: 13).

Грешник всегда знает, что не всё у него в порядке: ибо Бог каждому дал инструмент, называемый совестью, угрызения которой знакомы всем (Пс. 50: 5).

Грешник - человек неуверенный, даже если у него " всё есть". Потому, что непокорность Божьим законам влияет даже на природу (Иер. 5: 24-25).

Но быть одиноким неудачником, осознающим, что что-то не так, и неуверенным в будущем, - это ещё не самое ужасное. Есть беда и похуже.

Грешник - человек приговорённый. В Ветхом Завете сказано, что согрешающая душа умрёт (Иез 18: 4, 20). Новый Завет говорит, что возмездие за грех - смерть (Рим 6: 23). Умирать, конечно, никому не хочется, но ничего не поделаешь. Рано или поздно смерть приходит ко всем.

Весь ужас в том, что смерть делает отчуждение от Бога непоправимым. После смерти для грешника уже нет никакой надежды (Евр 2: 2-3). Душа его всё так же бессмертна, но вечность ей предстоит без Бога.

В Послании к евреям этому даётся разъяснение: " Если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи... Страшно впасть в руки Бога живого! " (Евр 10: 26, 27, 31). Эти слова натолкнули американского проповедника Джонатана Эдвардса на яркую проповедь " Грешник в руках разгневанного Бога", которая вот уже двести лет считается классикой христианской проповеди.

Грешник попадает в ад, Библия в этом не оставляет сомнения - но Бог вовсе не хочет, чтобы люди туда попадали. Бывают проповедники, послушав которых грешник выносит впечатление, будто Бог ему враг, злорадно ждущий его гибели. Ничего подобного. Грешники враги Богу, да, но не наоборот. Нет воли Божией в том, чтобы они погибли.

Иисус сказал совершенно ясно, что послан в мир не осудить, а спасти:

" Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него. Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришёл в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы" (Ин 3: 17-20).

Значит, человек осуждает себя сам: отказом уверовать в Сына Божия, выбирая тьму зла вместо света правды Христовой.

Что ждёт грешника в этой жизни? Только её конец - смерть. А потом? Если он не успеет в этой жизни покаяться и обратиться к Богу - то мука вечной разлуки с Ним. Как овца, отбившаяся от отары: пока она ещё блуждала в темноте, надежда на возвращение была. Но вот она сорвалась в пропасть - и пастуха уже не увидит никогда.

Предупреждать людей о предстоящем суде, на котором Бог осудит каждый грех и грешок, - наша обязанность. Проповедник не имеет права создать впечатление, что Боженька такой добренький и простит даже тех, кто этого прощения не хочет и не просит. Это одна крайность. Но нельзя и не подчеркнуть Его беспредельное желание, чтобы люди пришли к нему верою в Сына Его. В этом-то и заключается благовестие! Этому вопросу будет посвящён третий урок.

Проповедуя о грехе, надо добиться, чтобы слушатель понял: пойдёшь своей дорогой - погубишь свою бессмертную душу.

Самопроверка

1. Все мы в........................., поэтому спасение нам необходимо.

2. Не делать того, ....................... - такой же грех, как делать то, что.........................

3. Грех - это наш................... ходить Божиими путями.

4. Трагедия греха в том, что он.................... нас с Богом, а физическая смерть делает это непоправимым.

Богу не все равно

Когда ты заведёшь речь о том, что все грешники ходят под смертным приговором, кто-то наверняка среагирует болезненно. " Ах так! Ну и не нужен мне ваш Бог, раз он такой! " Сатане ведь хочется ожесточить человека, отбить у него желание обратиться к Отцу. Поэтому благовестник должен тут же заговорить о Божьей любви, которую Он Сам назвал " любовью вечною" (Иер 31: 3).

Давид, пастух, которому предстояло стать царём Израиля, прятался от врагов в пещере. В горести он воззвал к Господу: " Никто не признаёт меня: не стало для меня убежища, никто не заботится о душе моей" (Пс 141: 4).

Страшно, когда о тебе " никто не заботится", никому до тебя нет дела! А ведь скольким людям кажется и сегодня, что никому они не нужны, никому в мире до них дела нет. Как бы им хотелось услышать, что это не так!

Другим, вроде бы, больше везёт. У них " всё есть": и друзья, и деньги. Но и такие люди не всегда спокойно спят по ночам. Надёжна ли бандитская " крыша"? И всем ли друзьям можно доверять? Человек может и не показывать внешне никакого страха. Но в глубине души - надежды хочется и ему.

Благовествование Христово (тема следующего урока) - это радостная весть о том, что Богу не всё равно, что Он любит каждого и хочет его спасения. Об этом твоя призывная проповедь. Ты знаешь эту истину - и хочешь донести её до каждого слушателя. Для того ты и проповедуешь, чтобы это дошло до сознания и привело к решительному шагу. Но надо, чтобы шаг этот основывался не на человеческих чувствах, зыбких и ненадёжных, а на неоспоримых библейских фактах.

Так что, значит, чувства не играют в призывной проповеди никакой роли? Играют, и ещё какую! Только не надо путать чувства человеческие - и Божьи. Это Его тревога о погибающих душах привела Иисуса в мир, возвела на крест и воскресила из мёртвых. Это Его неравнодушие умоляет людей покаяться в грехах и принять Христа верою.

Ты обязан честно и трезво спросить себя: разделяю ли я эту тревогу? Искренне ли мне жалко людей? И поймут ли это слушатели? Ради них я выйду на проповедь - или ради себя? Задача этого урока - понять, плачешь ли ты вместе с Богом о неспасённых.

Сказав: " Никто не заботится о душе моей", Давид с верою обратился к Богу: " Я воззвал к Тебе, Господи, я сказал: Ты - прибежище моё и часть моя на земле живых" (Пс 141: 4-5).

Значит, знал царь Давид то Божье отцовство, о котором потом напишет апостол Пётр: " Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас" (1 Пет 5: 7).

Если Библия станет той почвой, из которой потянется росток твоей проповеди, ты сам удивишься, сколько признаков Божьей отеческой заботы о человеке найдётся в Ветхом и Новом заветах. С самого начала истории Ему не были безразличны люди. Как Он заботился обо всех телесных, эмоциональных и духовных потребностях Адама (Быт 1: 29, 2: 18, 3: 8-9), созданного Им по Своему образу! Как Он обещал благословить престарелых Авраама и Сарру - и сдержал слово (Быт 21: 1-2)! В книге Исход рассказывается, как Он вызволил Свой народ из рабства, как хранил его во время сорокалетних скитаний в пустыне, как привёл в землю обетованную.

Через весь Ветхий Завет проходит мысль о неизменной верности Бога Своим, даже когда те бунтуют. Строптивых Он наказывал, но не было случая, чтобы не предусмотрел для них возможности возвращения к Нему.

Пророку Исайе было дано узнать за сотни лет до рождения Христа, Кто принесёт Божье спасение. " Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились... и Господь возложил на Него грехи всех нас... чрез познание Его Он, праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на себе понесёт" (Ис 53: 6: 11).

Так велика любовь Божия, что Он " Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас" (Рим 8: 32). А ведь мог бы потребовать: сначала исправьтесь, а там посмотрим. Но нет, " Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками" (Рим 5: 8).

Божье к нам отношение хорошо выражают два слова: милость и благодать. Считается так: благодать Божья в том, что он даёт нам незаслуженное, а милость - в том, что заслуженного Он нам не даёт.

Он не наказывает нас, хотя мы этого заслуживаем: " долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию" - так о милости Божией писал Пётр (2 Пет 3: 9).

А вот что говорил Павел: " Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости" (Тит 3: 4-5).

Благодать же в том, что Он одаривает нас благословениями, на которые мы не имеем ни малейшего права. Иисус сказал: " Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него" (Мф 7: 11). Павел подчёркивал: " Благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился" (Эф 2: 8-9).

Кроме того, как объяснял Павел, Божьи милосердие и благодать - две стороны одной медали: " Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мёртвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены" (Эф 2: 4-5).

Как апостол Павел, благовестник умоляет людей, ещё не пришедших ко Христу: " примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом" (2 Кор. 5: 20-21).

Религиозные вожди, считавшие себя праведными, не раз нападали на Иисуса за то, что Он общался с грешниками, оказывал им и внимание и помощь. Они не понимали, что Он к ним-то и пришёл, потому что Бог грешников любит и хочет вернуть их к Себе.

Чем горячей Божья любовь в твоём сердце, чем ясней для тебя библейское учение о ней - тем полнее Святой Дух наделит тебя той жалостью, которую Бог испытывает к грешникам. И настанет момент, когда эта любовь и сочувствие будут видны не только в словах твоих, но и во всём поведении.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь