Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Вот уже две тысячи лет евангелие проповедуется во всех краях. Кто-то послан с проповедью и к твоим современникам, к твоим землякам. Но кто, если не ты?



Цели урока

1. Рассмотреть разнообразные аспекты личности Иисуса Христа.

2. Утвердиться в понимании, что нет и не может быть спасения без смерти Его и воскресения.

3. Связать значение Евангелия со своим служением.

* * *

С какой бы стороны ты ни подходил к главному в призывной проповеди, какую бы тему ни избрал, но основные факты о Христе: личность, жизнь, смерть и воскресение - упустить нельзя. Их надо обязательно, хотя бы вкратце, осветить: чтобы слушатели правильно поняли суть и необходимость спасения.

Личность Иисуса

В Иисусе Христе Бог перевёл Свою суть на наш человеческий язык, чтобы мы её поняли. Разуму нашему не под силу понять, как мог Бог стать человеком. Библейскую информацию о Христе мы принимаем верой, такова Божья воля. Слушателям проповеди должно стать ясно, что подобных Ему не было, нет и не будет, ибо Он был среди нас воплощённым Богом.

Будучи Сыном Человеческим, Иисус прекрасно знал, какая духовная опасность и гибель нам грозит. Он сознательно пошёл ей навстречу, и принял смерть вместо нас.

Будучи Сыном Божьим, Иисус исполнил волю Отца безупречно, выполнив все требования Божия закона. Его смерть потому стала достойной жертвой за наши грехи, что за всё время Его земной жизни он не согрешил: ни поступком, ни помыслом.

Знаешь, как можно подготовить проповедь о Христе ясно и просто? Библия называет Его более чем сотней имён и эпитетов. Если каждое имя брать отдельной темой, то хватит на сотню проповедей! Для воскресных собраний это два года подряд, без повторов! Это сто разных подходов к Евангелию! Это сто способов напомнить слушателям, что за уникальная Личность наш Спаситель!

Давай прямо сейчас, ради личной духовной пользы, вспомним некоторые из этих имён. Прочти эти места в Библии - и тебе всем захочется рассказать о неповторимом, непостижимом Учителе и Спасителе нашем. Каждый из этих стихов так и просится стать темой проповеди.

Альфа и Омега, Всемогущий - Отк. 1: 18

Хлеб жизни - Ин 6: 35

Пастыреначальник - 1 Пет 5: 4

Христос - Мф 1: 16 и 2: 4

Краеугольный камень - Эф 2: 20

Спаситель - Рим 11: 26

Отец вечности - И с 9: 6

Дверь - Ин 10: 7, 9

Бог - Ин 20: 28

Глава тела церкви - Кол 1: 18

Святой Божий - Мк 1: 24

Свет миру - Ин 9: 5

Искупитель - Ис 59: 20

Воскресение - Ин 11: 25

Путь - Ин 14: 6

Слово Божие - Ин 1: 1

Другой способ подойти к радостной вести - это рассказать о различных аспектах Его учения и подвига. Вот Он проповедует, исцеляет, творит чудеса, показывает пример, осуждает грех, повелевает творением, призывает учеников, умирает за нас на кресте, восходит на Небеса, готовит нам там место, молит за нас Отца, управляет ангелами, обещает прийти и взять нас к Себе, наградить за служение ради Его царства. Каждое из этих деяний Господа Иисуса - это радостная весть! Как видишь, не так трудно целый год еженедельно выступать с призывной проповедью и ни разу не повториться.

Но при всём разнообразии подходов и тем, главное всегда остаётся главным: только вера во Христа введёт в ту вечную жизнь, которую Он обещает всем уверовавшим. Быть христианином - значит любить Его и жить по-христиански, то есть по Его заповедям.

Проповедуй Христа! Он - надежда мира. Он - Спаситель грешников. Он сам сказал: " Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня". Иоанн Креститель знал: " Верующий в Сына имеет жизнь вечную" (Ин 3: 36).

Евангелие - это слово об Иисусе Христе, и только о Нём. Это тема, суть и цель призывной проповеди.

Самопроверка

1. Божья любовь даёт.................. немедленное и полное, а в будущем обещает....................... в Его царстве.

2. Во Христе Бог перевёл Свою суть на.................. язык, чтобы мы её поняли.

3. Быть христианином - значит......................... Христа и жить....................., то есть по Его....................

Смерть Христова

Где только не увидишь крест! У людей на груди, над церковью или часовней, на стене, над могилой, на карте, на дорожном знаке, обозначающем перекрёсток, и так далее. Словом, крест - известная геометрическая фигура. Но КРЕСТ ХРИСТОВ - это не элемент архитектурного оформления, не ювелирное изделие и даже не эмблема. В древнем Риме крест служил орудием пытки и казни, инструментом наказания за преступления. Бог не случайно избрал крест для смерти Своего Сына.

Иисус, ни разу не согрешивший за всю Свою земную жизнь, был предан смерти за наши грехи против Бога и человека. Его святая, безупречная жизнь стала жертвой, приемлемой по Закону Божию. Его любовь к нам совершенна, поэтому ничья другая жертва не охватила бы всех нас без исключения. Предвечный Бог в человеческой плоти - никто другой не одержал бы над смертью победу. Не вполне постижимым для нас образом крест Христов уподобился мосту между землёй и небесами. Пригвожденные к кресту распростёртые руки Иисуса обняли всё человечество. Когда мы верою простираемся к Богу, эти руки, этот крест соединяют нас с Его спасающей силой!

Казнь Иисуса на кресте стала в глазах Бога казнью грешного человечества. Весь наш греховный долг полностью оплатила жертва Христа. С тех пор платы уже не требуется. Амнистия заключённым объявлена.

Одиноких крестная смерть Христа вводит в общение с Небесным Отцом. Побеждённым она приносит Победу над силой греха; мятущимся даёт мир с Богом, превосходящий человеческое разумение - в отличие от любой умиротворённости, которую даёт мир. Незащищённым она шлёт уверенность в том, что они проведут вечность в Божием присутствии, а осуждённым - полную амнистию.

Чтобы воспользоваться всеми этими благами, людям остаётся только одно: уверовать в Иисуса Христа, принять верою, что Его жертва на кресте - это их собственное жертвоприношение Богу.

Бог призывает тебя нести Благую весть каждому, кто захочет слушать. Это величайшая ответственность и высочайшая честь. Вопрос о кресте Христовом - это для слушателя всегда вопрос жизни или смерти.

Проповедей, озаглавленных " Крест Христов", можно подготовить много, каждый раз варьируя тему. Тут есть немало мрачного. Смерть Господа на Голгофе выявляет ужас людского греха - и суровость Божьего суда. Страдания Его подчёркивают тяжесть нашей вины. Больше того: слыша крик умирающего Иисуса: " Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил! " - ощущаешь леденящий пламень ада. Во всём этом мало приятного, и сокровенность этих тем мы вряд ли понимаем до конца. Но возвещать эти истины необходимо: тогда люди поймут, избавление от чего сулит им Благая весть.

Но радость, светлые стороны, в теме креста тоже есть. И их тоже надо подчёркивать. Они показывают, насколько возлюбил нас Бог, на что Он пошёл ради спасения нас, погибших грешников, от ада. Крест показал непреклонность Иисуса в послушании Отцовской воле, даже когда палачи искушали Его, предлагая сойти и спасти Себя. В минуты собственных неимоверных страданий Христос думает о людях - что говорит о прощении и милости, любви и надежде Божией. Во всём этом, да и во многом другом, - мрачный крест вдруг так сияет, что становится очевидно: воистину Христос Свет миру.

Каждую проповедь о КРЕСТЕ надо готовить и произносить в страхе и трепете: слишком многое от неё зависит. Практика показывает, что во время такой проповеди многим становится стыдно за свою греховную жизнь, и они решают с ней порвать.

Благовестник справится с задачей, если слушатели поймут значение КРЕСТА, даже если какие-то мрачные и светлые стороны этого подвига и останутся священными тайнами, непостижимыми до конца.

Воскресение Иисуса

Видя, как любимый Учитель умирает в мучениях на кресте, ученики упали духом. А что бы ты почувствовал, если бы близкого друга, твою единственную опору, убили враги? Не захотелось ли бы тебе отомстить?

Но злиться и мстить - ученикам Иисуса не пристало, ведь Он учил их любить врагов и злом на зло не отвечать. Они слышали, как перед смертью Он говорил: " Отче! Прости им".

Но горе не так бы их сокрушило, если б они не забыли кое-что очень важное. Предсказывая Свою смерть, Он также обещал, что на третий день воскреснет из мёртвых! (Мф 20: 19). Они тогда впервые об этом услышали - возможно, потому и пропустили мимо ушей.

Но когда Он воскрес, они эти слова вспомнили (Ин 2: 22). И вот воскресший Господь приходит к ним, разговаривает и даже обедает. Ошибки быть не может: они видят на руках, на ногах и на боку шрамы от ран.

Позднее, когда о своей встрече с воскресшим Христом на пути в Дамаск будет рассказывать апостол Павел, он скажет, что видели Его многие: однажды даже более пятисот человек. Водимый Духом Святым, Павел напишет, что вера наша тщетна, если Он не воскрес, как обещал (1 кор. 15: 17).

О мёртвом Христе благовестия нет. Он жив. Именно поэтому мы знаем, что ужасная жертва на кресте стала полнотой Божьего прощения наших грехов. Только чудный свет, струящийся из ПУСТОЙ ГРОБНИЦЫ, ясно показывает нам, что же совершил для нас Иисус во мраке КРЕСТА.

Воскресение нашего Господа - тема проповеди не только на Пасху. В России, как известно, есть традиционное пасхальное приветствие " Христос воскрес! " и отклик: " Воистину воскрес! ". Но многие произносят эти слова только раз в году, а потом забывают. Это непростительно. Благовестнику тем более. Билли Грэм любит вспоминать, как один из православных иерархов в России посоветовал ему делать в проповеди больший упор на Воскресение. Воскресение - самая поразительная истина христианства, придающая смысл всем остальным истинам.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 857; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь