Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Проповедуя, делай всё от тебя зависящее, чтобы помочь слушателям уверовать, и уверовать сегодня.
Духовный рост и христианская жизнь Принять решение пойти за Христом - это только начало. Начало новой жизни и начало учёбы. Кто искренне покаялся и уверовал, тому хочется всю жизнь обучаться у Господа Иисуса. Недаром Он называет Своих последователей учениками. Он заповедал им: " Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь" (Мф 28: 18-20). Много чудесного увидит уверовавший во Христа. Его новая жизнь похожа на праздничный стол, который ломится от яств. Тут и мир в сердце от того, что восстановлены отношения с любящим Богом. Тут и духовные дары, на которые щедр небесный Отец, заботящийся о детях. Тут и счастье возрастания в христианской жизни и принадлежности к Божьей семье - церкви, со всеми радостями общения с единомышленниками - духовными братьями и сестрами. Без такого сплочения верующих, в церковном общении, не будет ни духовного роста, ни действенного свидетельства. Да, решение каждый принимает лично, но христианского возрастания в одиночку не бывает. Мы нужны друг другу. " Как... все члены,... хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос... И вы - тело Христово, а порознь - члены" (1 кор. 12: 12, 27). Заканчивая призывную проповедь, не забудь упомянуть, что уверовавшие вольются в огромную семью единомышленников: в мировое сообщество христиан. Общение с членами этой семьи происходит в церкви по месту жительства. Нет лучшего способа роста этой церкви, чем обращение грешников ко Христу в ответ на твою призывную проповедь. Но и это для уверовавшего только начало чудес. С чем сравнится радость, которую мы с нетерпением ждём: узреть вечную славу Отца небесного, когда Иисус придёт опять, забрать Своих! " Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам" (Тит 2: 13, 14). Благовестив " удешевлённое", умалчивающее о полном повиновении Господу, - это ложное обещание. Христу принадлежит " вся власть", поэтому подчиняться Ему надо во всём. Но мы не одиноки; вместе с нами живут и учатся другие верующие. Самопроверка 1. Человек должен или........................ Христа, или....................... Его. 2. Уверовавший в Господа хочет.................. у Него. 3. Уверовавший во Христа видит много чудесного: • мир в............................; • духовные..........................; • счастье возрастания в......................; • принадлежность к Божьей...................... 4. Лучший способ роста церкви -.............. ко Христу. Слово предупреждения Мы познакомились в этом уроке с составными частями призывной проповеди. Но есть ещё кое-что. Относится оно не столько к содержанию проповеди, сколько к личной подготовке проповедника. Об этом надо сказать сразу, хотя в дальнейшем будет и особый разговор. Для любой проповеди, и тем более призывной, нет ничего важнее, чем молитва и сила Святого Духа. Только молитвенник получает очищение от греха, разумение Писания - и любовь к людям: такую, какою их любит Бог. А без всего этого нельзя даже выходить на кафедру! Иначе будешь как " медь звенящая, или кимвал звучащий", о которых говорит Павел (1 кор. 13: 1). Время, проведённое в молитве, не бывает потрачено зря. Тщетно будет трудиться проповедующий животворящее Слово Божие, если он не помазан Духом Святым. Красноречие, знания и напор не возместят отсутствия Божьей силы. Ораторские приёмы произведут на людей впечатление, но не изменят их, если Святой Дух не коснётся сердец. Только Он привлекает человека ко Христу, мы же лишь свидетельствуем о Нём. Святой Дух уже давно готовит почву в сердцах тех, кто отзовётся на евангельский призыв. Участвует Святой Дух и в подготовке проповеди, в разуме и сердце благовестника. Проповедник обязан распахнуть себя Святому Духу, иначе Он не снабдит его силой Своей. Следовательно, приступая к урокам, посвящённым роли молитвы и Святого Духа, будь особенно прилежен и серьёзен. Это дело не шуточное. От этого зависят плоды твоего служения! С первого и до последнего слова призывной проповеди спасающая благодать Христова исходит от Святого Духа через благовестника, к сердцам, которые Бог подготовил к отклику на призыв. Не забыть: Призывная проповедь - это ясное изложение Евангелия в силе Святого Духа, с целью помочь людям уверовать во Христа. Учиться готовить такую проповедь нужно для того, чтобы создать наилучшие условия для действия Духа Святого. Призывная проповедь обязана содержать следующие положения: • Спасение - только во Христе • Авторитет Библии • Опасность греха и осуждения • Безотлагательность покаяния и веры • Предложение принять решение • Место новообращённого - в церкви Вся подготовка должна опираться на молитву и на Святого Духа. Практическое задание В конце курса у тебя будут готовы три призывные проповеди. Сегодня из тем, затронутых в этом уроке, выбери три, которые ты хотел бы сделать темами этих проповедей. Наметь их заглавия и подбери места из Библии. Разрабатывать эти темы ты будешь постепенно, на протяжении всего курса (это не значит, что в ходе занятий нельзя их поменять). В конце каждого раздела ты будешь всё это обговаривать с ментором. Запиши в тетради (на трёх отдельных листах, оставив между ними по нескольку чистых страниц): Проповедь №................. Тема: ................................ Заглавие: .................................. Текст: ...................................... Урок 2. Притягательность проповеди: любовь к погибающим О чём этот урок: " Евангелие" означает " благая весть" (т. е. хорошая, радостная). Но что значит " хорошо", если неизвестно, что такое плохо? Евангелие говорит: Иисус Христос - Спаситель, но зачем спаситель тому, кому ничего не грозит? Чтобы призывная проповедь была убедительной, слушатели должны понять, что все мы в смертельной духовной опасности, поэтому спасение нам необходимо. Не каждому легко это осознать. Многие считают себя приличными людьми, живут вроде бы неплохо и, конечно, даже не задумываются о том, что есть какая-то опасность. Я же ничего плохого не сделал, никого не убил! Сколько есть людей гораздо хуже меня! За что меня наказывать? Иисусу такие встречались. Один из них, богатый юноша, гордился тем, что с детства соблюдал все Божьи законы (Мф 19: 16-23). Узнав, что этого мало, что нужно кое-что ещё, - он отошёл опечаленный. Господь тогда сказал ученикам, что трудно такому человеку войти в Царство Божье. Ещё труднее было признать нужду в Божьей помощи религиозным вождям того времени. Видя их гордыню, Иисус сказал: " Не здоровые имеют нужду во враче, но больные... Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мф 9: 12-13). Иначе говоря, кто считает себя праведным, тому нелегко понять, что он тоже грешник и нуждается в Божьем прощении. Но описать грозящую грешникам опасность - это ещё не всё. Нужно донести до сознания слушателей, как велико желание Господа их спасти. Но ты не убедишь никого, если сам не испытываешь искреннего и страстного желания видеть спасение грешников. Реальная опасность их погибели должна настолько тебя взволновать, чтоб тебе захотелось слёзно умолять их прийти ко Христу. Есть у тебя такие чувства и желания? В этом уроке мы увидим, почему в твоём служении не обойтись без призывных проповедей. Задача благовестника - так обрисовать опасность греха, чтобы людям захотелось услышать радостную весть о спасении. При этом они должны видеть в благовестнике искреннего и неравнодушного человека и слышать в его голосе Божью любовь. Цели урока 1. Ознакомиться с библейским представлением, что такое грех. 2. Углубить понимание Божьей любви к грешникам, в соответствии с Библией. 3. Обдумать: как показать слушателям, что тебе не безразлично состояние их душ. Что такое грех Иисус - единственный из всех живших на земле, кто никогда не грешил. Это не значит, что Он не был искушаем. Библия говорит: " Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха" (Евр 4: 15). Но совершенство Его земной жизни не только в этом. Прежде чем вернуться к Отцу, Он сказал Ему в молитве: " Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить" (Ин 17: 4). Он не сделал ничего греховного, и, напротив, всё, что Он делал, всегда было праведно. Ни о ком другом так сказать нельзя. Библия говорит, что праведника нет ни одного (Рим 3: 10), что согрешили все (Рим 3: 23). Сравнив наше поведение с жизнью Иисуса, мы увидим, что у греха есть две стороны. Одна из них - делать то, что Бог не велит (действие). Другая - не делать того, что Бог велит (бездействие). В десяти заповедях (Исход АО), Бог чётко определил, что именно Он не велит. Он не допустит никакого соперничества и мятежных притязаний на Его божественную власть. В этом смысл первых четырёх заповедей. Остальные шесть показывают, что Бог не терпит ничего наносящего вред людям. Поклоняясь другим богам, склоняясь перед идолами, произнося имя Господне где не надо или нарушая день покоя, мы оскорбляем Бога. Не уважая родителей, совершая убийство, супружескую измену, кражу, допуская клевету или зависть, мы оскорбляем Бога. Всё это Ему неугодно - и тот, кто совершил хоть один из этих проступков, виновен в нарушении Божьего закона. Говоря о Божьем законе, Иисус объяснил, что нарушить его можно мыслью и желанием, даже не сделав ничего плохого внешне (Мф 5: 22, 28, 32, 34-35, 39). Одно неосторожное слово, одно неискреннее чувство - и ты уже неугоден Господу. Больше того: Иисус учил поступать так, как велит Бог. Он говорил (Мф 5: 44), что любить мы обязаны не только друзей, но и врагов, а дальше (7: 12) сказано: " во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки." Иисус цитирует Второзаконие 6: 4-5 и Левит 19: 18, сводя весь Божий закон к двум заповедям: любить Бога и любить человека. Даже тот, кто твердит, что не делает ничего греховного, вряд ли осмелится утверждать, что всегда поступал и поступает по Божьей воле. А тем более - что всегда творит только добро, движимый добрыми и бескорыстными мотивами. Таким людям надо объяснить: если не всегда делаешь добро из добрых побуждений - это всё равно, что делаешь зло; бездействие такой же грех. Иисус велел нам быть совершенными: потому, что Бог совершен (Мф 5: 48). Не стремиться к этой цели и есть то, что Библия называет грехом. Грех - результат нашего желания жить самостоятельно, а не под властью Божией (Быт 3: 3, 6). Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 912; Нарушение авторского права страницы