Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Именно такое отношение к идеологии характерно для Сталина.



* * *

 
Содержание
 

Всех исследователей деятельности Сталина поражает его крайняя беспринципность, готовность менять идейную позицию на прямо противоположную, если это диктовалось обстоятельствами борьбы за укрепление личной власти. В то же время неизменной доминантой его политики являлось возбуждение в народе духа ненависти, натрав-ливание одних слоев населения на другие, насаждение картины мира, в которой все пронизано коварными заговорами и кровавой жестокостью. Сталин, по существу, внушал народу, что весь мир - это " преисподняя", где все основано на беспощадной борьбе всех со всеми, на циничном эгоизме, не имеющем внутренних ограничений: эгоизме индивидов, партий, классов, наций, корпораций, блоков, лагерей. Можно, таким образом, сказать, что сущность сталинизма - это война. Прав всегда оказывается тот, кто сильнее. Но " сила" включает в себя и полную свободу от убеждений, от принципов, от обязательств, от моральных ограничений. В этом - огромная " сила" Сталина, корень его " побед и достижений". Ни один из его противников или соперников такой полнотой внутренней " свободы", свободы для зла - не обладал.

Сила - тот идол, которым преисподняя соблазняет человека, и опустошенная грехом человеческая душа, не знающая Силы Божией, рабски влечется вслед этому соблазну, губя себя и сея гибель вокруг. В рамках такого химерического сознания представлялось совершенно естественным, что свой собственный эгоизм (личный, национальный и т.п.), подразумеваемый и оправданный общей картиной мироустройства, должен откровенно и безудержно восхваляться как возвышенное и благородное следование каким-нибудь идеалам: психология, в высшей степени характерная для уголовных сообществ.

А.Авторханов обобщает свои исследования феномена сталинизма в таких словах:

" Он решил занять место официально изгнанного христианского Бога, чтобы вся страна молилась отныне ему одному. В церковь ходят только верующие, но в церковь Сталина ходили все и никто не верил ни в какой коммунизм, в первую очередь - сам глава этой церкви. Именно поэтому " молитвы" паствы были гиперболические по формулам, напыщенные по тону и насквозь фальшивые по существу" (Загадка смерти Сталина, Франкфурт/Майн, 1976, стр. 280).

Отношение Сталина к русскому народу и Церкви характеризуется теми же чертами криминально-уголовного эгоизма, как и его отношение ко всем остальным реальностям бытия. Лживая нацио-налистическая демагогия, насаждавшаяся Сталиным, нанесла тяжкий нравственный ущерб именно здоровому и естественному проявлению русского (да и не только русского) национального сознания и чувства. Действительное возвращение к народным корням произошло во время великих испытаний Отечественной войны; сталинская же мифология привела к возобновлению процесса национального распада, потери национального лица и неповторимой живой самобытности народного духа. И насаждавшаяся Сталиным после войны стилизация жизни под " русизм" и даже " византизм", только способствовала углублению внутренней опустошенности народной души.

 

Какую же роль в своих планах уготовал Сталин Русской Православной Церкви?

Вернувшийся после войны из эмиграции архиепископ Антоний (Марченко) получил возможность (а скорее всего, выполнял прямое задание) опубликовать такое, например, программное заявление:

" Наша родная церковная жизнь... выполняет не только свою внутреннюю, идейную миссию по религиозно-нравственному воспитанию нашего народа, но и, что важнее всего, выявляет свое всемирно-историческое призвание, объединяя весь православный мир и все славянские народы под одним общим церковно-национальным лозунгом великой и неумирающей Кирилло-Мефодиевской идеи. " Москва - третий Рим" остается попрежнему символом всемирной собирательной идеи, в противовес папству, с его стремлением к духовному самодержавию, епископским аристократизмом и маниакаль-ными мечтами о земном владычестве. Посещение Москвы Восточными Патриархами, посещение Святой Земли Святейшим Патриархом Алексием, приезд в Москву делегации от Православной Чешской Церкви и, в результате, назначение туда русского православного Экзарха говорит об исключительном оживлении в лоне Православной Вселенской Кафолической Церкви, под фактическим водительством Русского Православия: " Москва - третий Рим, а четвертому не бывать", как говорили наши предки, во времена Иоанна III..." (Журнал Московской Патриархии, 1946, N 9, стр. 54-57).

Приведем обобщающий вывод крупнейшего зарубежного историка Русской Церкви Иоганна Хризостомоса по поводу Всеправославного Совещания в Москве в июле 1948 г.:

" Московское совещание Православных Церквей должно было продемонстрировать ведущую роль Москвы в мировом Православии. В этом вопросе желания Патриархии и Советского правительства совпадали, и обе стороны придавали исключительное значение проведению этого совещания. Хотя совещание обратилось с посланием к христианам всего мира, однако в центре внимания организаторов совещания находилось мировое православие. Оно должно было показать себя как моральную силу, на которую опирается восточный блок, в противоположность другим церквам в странах свободного мира" (Церковная история России новейшего времени, на немецком яз., 1965-68, т. 3, стр. 119).

В Патриаршем послании по поводу празднования 800-летия Москвы в 1947 г. центральное место занимает такое утверждение:

" Москва как воплотившая и сосредоточившая в себе истинное Православие, стала центром этого Православия...

И над нынешней, современной нам Москвой, мы веруем, несомненно веет то же древнее благословение, которое изначально почивало на ней" (Журнал Московской Патриархии, 1947, N 10, стр. 1).

Вот чего добивался восседавший в Кремле " сверчеловек", готовя завоевательные походы в Европу и Азию! " Древнее благословение" над сталинской Москвой, а, значит - это каждому ясно - над ним, Сталиным. " Мы веруем" в это - свидетельствует перед всем миром сам Патриарх...

Приведем еще одно свидетельство - крупного деятеля русской эмиграции Ю.П.Денике, пытающегося выразить сущность сталинского замысла:

" Сейчас призрак коммунизма - это призрак тоталитарной диктатуры и ее армии. И - что наиболее страшно - это меньше всего призрак... То, что я называю " новой идеологической политикой", в первую очередь подчинено задаче подготовки новой войны... Но в то же время это - звено в выполнении грандиозного замысла, над которым веет дух Ве-ликого Инквизитора: внушить целому огромному народу, что он живет совсем в другом мире, чем это ему представляется; создать и внушить воображаемую историю, воображаемую картину жизни за пределами Со-ветского Союза и воображаемую картину самой советской действи-тельности..." (" Новый Журнал", Нью-Йорк, 1948, Х1Х, стр. 164-179).

В деле создания такой фантастической картины мира руководству Московской Патриархии отводилась одна из ключевых ролей. Можно сказать, предельный в современной истории распад сознания и совести был достигнут тогда, когда глобальные замыслы Сталина по расширению сферы своего господства с помощью малых и больших войн (см. " Даты и документы", 1946-1952 гг.) получили идеологическое обоснование в беспрецедентной по размаху миротворческой демагогии. Поистине апокалиптическим ужасом веет от сталинской " борьбы за мир! ". Именно в это страшное и преступное дело сознательной подготовки небывалой всемирной бойни только ради эгоистического самоутверждения одного человека - оказалась втянутой Русская Церковь. Сознательным это дело было, конечно, для самого Сталина, а что касается русских иерархов - ведали они, что творят, или нет - мы судить не можем. Но факт остается фактом: культ личности именно такого человека Московская Патриархия поддержала всей мощью своего духовного авторитета! Несомненно, что именно это было конечной целью, ради которой Сталин возвел Церковь из социального небытия (куда он же и вверг ее) - на вершину общественного признания и материального благополучия.

Из множества выступлений церковных иерархов, целенаправленно и с постепенно возраставшим пафосом сотворявших религиозный культ Сталина, приведем, например, такое:

" Благословенного мира, прочного благополучия и истинного спокойствия для труда можно достигнуть не иначе, как путем правды; с делами правды народов незримым, но действенным образом связаны дела Правды Божией... с Правдой Божией связано и стремление современных миролюбивых народов жить в мире и справедливости.

...Мы счастливы, что эту правду осуществляет наш народ под твердым водительством всеми признанного Вождя и вдохновителя миролюбивых народов Иосифа Виссарионовича Сталина..." (Из речи Патриарха Алексия на III Всесоюзной Конференции сторонников мира в Москве в ноябре 1951 года).

Итак, носителем " правды народов", " действенным образом связанной с Правдой Божией", Сталин уже был объявлен. Что ждало бы нас дальше, если бы он, в соответствии с многократными пожеланиями архиереев, прожил еще " долго, долго" и сумел установить свою " правду" на всей земле?... К счастью, на этот раз Правда Божия судила иначе...

 

А что можно сказать о таких " художествах":

" Вы упрочили в сердцах трудящихся всего мира евангельские заветы (это Сталин-то! - Л.Р.) братства, единения и сободы...

Зная твердо, как трудно идти против рожна, уповаем, что в первые же годы второго Вашего семидесятилетия противники истины и справедливости прозрят, придут к Вам и скажут: прав ты, Иосиф премудрый, и справедливы суды твои, научи же нас, как зажить в мире с братьями, сыздавна нами обижаемыми и унижаемыми.

Буди, Господи, буди". (Из поздравительной телеграммы Католикоса-Патриарха всей Грузии Каллистрата по поводу 70-летия Сталина, ЖМП, 1950, N 1, стр. 5).

Тяжким кощунством звучит постоянное призывание Имени Божьего в подтверждение вопиющего лжесвидетельства в многочисленных речах " златоуста Московской Патриархии" митрополита Николая Ярушевича. Например, такое:

" Тяжкие свинцовые тучи продолжают сгущаться над горизонтом, множатся, ползут, все шире захватывают небосклон. Зловещая черная тень ложится на города и долы, на мирные поля и пастбища. Душен предгрозовой воздух, и все труднее дышать человеку на земле. В третий раз на протяжении жизни одного человеческого поколения зверь войны, еще более жестокий, чем раньше, еще более свирепый, готов вырваться на волю (но кто же в это время выращивал этого " зверя", как не Сталин! - Л.Р.).

Я приехал из той страны, где небо остается свободным и чистым от этих сгустившихся над человечеством туч войны. Спокойна и земля моей Родины, уже залечившая свои раны мирным трудом великой семьи братских народов (20 миллионов рабов, более половины населения - крепостные! - Л.Р.).

...С удивлением и восторгом убеждаются народы в том, что импе-риалистическая вакханалия подготовки к войне не отражается ни на спокойствии, ни на развитии моей страны, где все дышит верой в мир-ное сожительство людей, все направлено к утверждению мира между на-родами (эпоха массовых депортаций; вся страна - военный лагерь! - Л.Р.).


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-03-26; Просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.036 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь