Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


И от тех, кому вы поклоняетесь



Вместо истинного Бога;

Мы отказываемся от вас,

И да будет между нами и вами

Вековая вражда и ненависть,

Пока вы не уверуете

В одного-единственного Бога! (60: 4)

Мы спасли Ибрахима и Лута, Направляя их в землю, Навеки благословенную Нами .(21: 71)

В Писании, однако, не называется место переселения про­рока. Согласно толкователям, Ибрахим, направляемый про­мыслом Божиим, следовал в Сирию (Палестину). Но прежде чем окончательно там обосноваться, пророк решил на время переселиться в землю Египетскую24.

Опасаясь, что люди здешнего царя, Фараона, могут убить его в надежде завладеть его прекрасной супругой, Сарой, Ибра­хим выдал ее за свою сестру. Как только Фараон увидел ее ред­кой красоты лицо и стройный стан, то сразу пожелал взять Са­ру в свой гарем. Но каждый раз как он пытался дотронуться до красавицы, рука его деревенела — Бог защищал ее целомудрие. Наконец Сара призналась царю, что на самом деле она — жена Ибрахима. Фараон упрекнул Ибрахима за обман, но потом про­стил и вернул ему супругу25.

Фараон к тому же щедро наградил Ибрахима и Сару. Среди прочих царских даров находилась молодая женщина знатного происхождения по имени Хаджар (библ. Агарь)26.

После недолгого пребывания в земле Египетской Ибрахим и его люди отправились в Палестину, где они остановились в окрестностях Хеврона. Спустя некоторое время начались ссоры из-за кочевий между пастухами Ибрахима и Лута27. Дядя с пле­мянником решили расстаться полюбовно, и Лут переселился в город Содом, находившийся в сутках пути от владений дяди.

По разлучении с Лутом, говорится в одном из преданий, на Ибрахима снизошло Божие откровение: коли он обратит взор свой к северу и югу, востоку и западу, то вся земля, увиденная им с того места, где он стоит, навеки будет принадлежать ему и его потомкам, а число их сравняется с количеством песчинок на земле.

Спустя некоторое время до Ибрахима дошла весть, что на землю, где поселился его племянник, напали соседние власти­тели, а Лута вместе с семейством увели в плен. Ибрахим немед­ля собрал своих людей и двинулся на неприятеля. Поразив врагов, он обратил в бегство их войска, преследуя вплоть до нынешнего селения Барзы, что в окрестностях Дамаска. Луг и его семейство благополучно возвратились в Содом. Ибрахима же, пришедшего с победой, ожидал дома торжественный прием царей и князей иерусалимских земель-'28

 

В МЕККАНСКОЙ ДОЛИНЕ

Жена Ибрахима, Сара, была бесплодна. Она сама предло­жила мужу, которому было тогда больше восьмидесяти лет, же­ниться на Хаджар. Ибрахим воззвал к Богу:

Даруй мне, Господи, сына, Который был бы в числе праведных ! (37: 100)

И Мы сообщили ему благую весть

О рождении у него почтительного сына29.( 37: 101)

Так у Ибрахима родился от Хаджар сын, которого он нарек именем Исмаил. Однако Сара начала ревновать мужа к Хаджар. Между двумя женами участились ссоры. По настоянию Сары и следуя Божиему откровению, Ибрахим увез Хаджар и младенца Исмаила в Аравию — в Хиджаз. Всевышний открыл пророку,

что здесь, в запустевшей Мекке, ему предстоит восстановить разрушившийся от времени храм Божий — Каабу30.

Ибрахим поселил жену и сына в Мекканской долине, в безлюдном месте, где не было ни деревьев, ни травы, ни одного источника воды. Видя все это, Хаджар запричитала:

— На кого же ты нас покидаешь в пустынной долине? Кто повелел поступить тебе так?

— Бог. — невозмутимо отвечал ей Ибрахим.

— Но если это Бог, Он не замедлит прийти нам на помощь. Оставив своему семейству припасов на несколько дней,

Ибрахим обратился к Богу с молитвой:

О Господь наш,

Я поселил родню в долине,

Где нет ни кустика, ни колоска,

Близ Твоего Священного Лома.

Чтоб они там молились.

Сделай так, чтобы сердца людские

Были расположены к ним,

И даруй им плоды, дабы могли они

Возносить благодарность Тебе31. (14: 37)

Тем временем запасы воды у матери с сыном иссякли, а Хаджар никак не могла отыскать какого-нибудь источника для утоления жажды маленького Исмаила. Изнемогая под палящим солнцем, она в своих поисках то бежала к холму Сафа — и от­туда окидывала взглядом горизонт, в надежде увидеть колодец или проходящий караван, то устремлялась к холму Марва — и, всматриваясь в даль, искала помощи с этой стороны. И так семь раз проделывала она свой путь. В память об этом, гово­рится в одном хадисе, мусульмане совершают обряд Пробега (Са'и) между теми двумя холмами во время хаджжа (паломничества).

Вернувшись к ребенку, Хаджар увидела, как он, плача, уда­рял голой ножкой по сухой земле и как вдруг из-под его пятки забила ключом влага. То была благословенная Господом влага, заменившая матери и сыну еду. Со временем на месте источни­ка вырыли священный колодец Замзам32.

Спустя некоторое время бедуины из аравийского племени Джурхум поселились около источника, заложив основу нынеш­ней Мекки. Исмаил, выросший среди джурхумитов, перенял у них язык арабов-бедуинов. Поэтому и говорят: « Исмаил — сын арабов ».

 

ВЕЛИКОЕ ИСПЫТАНИЕ

Время от времени Ибрахим заезжал в Хиджаз, чтобы навес­тить жену и ребенка33. В один из таких приездов Господь под­верг его великому испытанию. Ибрахим увидел во сне, что должен принести в жертву своего сына. Вначале его мучило со­мнение: от милосердного ли Бога исходит ему такое повеление. Но сон повторялся несколько ночей кряду, и тогда он убедился окончательно, что это — наказ от Всевышнего. Дело в том, что Ибрахим некогда дал обет: после рождения первого сына при­нести его в жертву в благодарность Господу, но потом забыл о своем обете. О нем-то и пришло ему напоминание в сновиде­ниях.

Так гласит предание от Ибн-Аббаса.

10-го числа месяца Зу-л-хиджжи Ибрахим решился испол­нить Божье повеление и сказал Исмаилу собираться в путь, захватив с собой нож и веревку34.

— Что ты будешь с этим делать, отче? — спросил Исмаил.

— Хочу заколоть барана и принести его в жертву Богу, — ответил Ибрахим.

Чтобы совершить обряд жертвоприношения, отец и сын отправились на гору Мина. По дороге, когда они шли долиной, им повстречался Иблис, принявший облик старца.

— Куда держишь путь, о Исмаил? — спросил Сатана.

— Мы с отцом хотим принести жертву Богу, — ответил тот.

— Ведомо ли тебе, что за жертву намерен принести Богу твой отец?

- Нет.

— Да ведь это не кто иной, как ты сам! Я здесь, чтобы пре­дупредить тебя. И мой тебе совет: не иди туда, куда ты дер­жишь путь.

— Скажи мне, старец, по воле отца эта жертва или по бла­гоусмотрению Божиему?

— По благоусмотрению Господа его.

— Если это правда, как смею я идти против воли Господа моего?

Таким образом, Иблису не удалось заронить и малой толи­ки сомнения в сердце Исмаила. Говорят, на пути к горе Мина Сатана трижды подступал к Исмаилу, но каждый раз тот отго­нял Иблиса камнями35. Эту картину, полагают, воспроизводит один из обрядов мусульманского паломничества (хаджжа) — « Бросание камешков ».

Когда Ибрахим и Исмаил взобрались на гору Мина, отцу захотелось узнать о душевном состоянии сына, и он обратился к нему с такими словами:

— Видел я, сынок, во сне, Что приношу тебя в жертву

А сны пророков — откровения Божий; Что ты на это скажешь?

— Поступай, отче, как тебе велено;

Ты увидишь, если на то угодно Богу, Что я окажусь многотерпеливым .(37: 102)

Выразив готовность следовать Божиему предначертанию, Ис­маил попросил отца: во-первых, не связывать ему руки и ноги, дабы ангелы не подумали, что он проявил малодушие; во-вторых, положить его лицом вниз, чтобы, закалывая сына, отец не видел его лица, иначе малодушие могло охватить Ибрахима и помешать ему исполнить повеление Божие; в-третьих, отец должен отнести сердце Исмаила с поклоном к его матери, дабы она имела в этом утешение и терпеливо снесла содеянное по воле Господа36

Когда оба предали себя воле Божией И Ибрахим, положив сына ниц, Занес было над ним нож, Мы воззвали к нему:

О Ибрахим, считай, что ты уже Исполнил веденное тебе во сне! Такой милостью Мы награждаем Покорных нам добротворцев. Воистину, это было тяжкое испытание! (37: 103-106)

И Мы искупили сына Ибрахима Ценой великой жертвы 37 . (37: 107)

Вместо Исмаила в качествы жертвы Господу принесли ба­рана, которого с неба доставил архангел Джибрил. То был жер­твенный баран Хабила, пасшийся, с тех пор как был взят на небо, в райских кущах38.

В память об этом событии мусульмане, совершающие хаджж, приносят в жертву животное на горе Мина39.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Б3.Кому ограничение по военной службе не может быть назначено?
  2. Банкиры Нью-Йорка бросают вызов лондонскому Сити
  3. Виды юридических лиц по российскому гражданскому праву
  4. Влияние густоты посева семян сосны обыкновенной на выход сеянцев, по Т. Л. Дворецкому (Гладкий Н. П., 1971)
  5. Военнослужащий, попав в плен, совершил по трусости измену Родине. К какому типу относится такой преступник?
  6. Вопрос 1. Общие начала назначения наказания по Российскому уголовному праву.
  7. Выбор схемы присоединения абонентский установок тепловых сетей по пьезометрическому графику.
  8. ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ СТРАХОВОГО СТАЖА ПО РОССИЙСКОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ
  9. Глава 4. Кому не надо идти в социальные сети
  10. Глава 4. Наиболее верный путь к человеческому разуму.
  11. Глава девятая. Доказательство пятое - вероотступничество тех, кто отказывается давать закят.
  12. Готовимся к ГИА по русскому языку.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 594; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.017 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь