Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пока не достиг места восхода солнца.



Там он обнаружил, что солнце

Восходит над землей народа,

Коему Мы ничего не дали,

Чтобы защититься от его лучей. (18: 89-90)

Люди эти, говорят некоторые предания, не имели ни одеж­ды, ни жилища. С восходом солнца они прятались под землей или под водой. Когда же светило клонилось к западу, они по­казывались на поверхность и ловили рыбу, поедая ее сырой5.

По другим рассказам, это были жители города Джабалка, раскинувшегося на берегу моря. То бьш огромный город, кото­рый окружала крепостная стена с десятью тысячами ворот, на­ходившимися друг от друга на расстоянии одного фарсаха.

Против Джабалки на крайнем Западе располагался город Джа-барса (или Джабалса), где обитало племя Насик.

За тем городом простиралась страна вечного Мрака, куда Зу-л-Карнайн направился однажды в поисках источника с жи­вой водой. Долго искал он этот источник, но так и не смог найти. Живая вода досталась визирю Зу-л-Карнайна — Хидру, возглавлявшему передовой отряд. Тот набрел на источник слу­чайно и, ни о чем не подозревая, утолил водой жажду, совер­шил омовение и продолжил путь6.

 

ЙАДЖУДЖ И МАДЖУДЖ

 

Лотом Зу-л-Карнайн последовал

По другому пути,

Пока не достиг двух гор,

У подножия которых ему встретился народ,

Едва разумевший человеческую речь.

И эти люди обратились к нему:

— О Зу-л-Карнайн,

За горами живут Йаджудж и Маджудж,

Разбойничая всюду на земле;

Не согласишься ли ты за вознаграждение

Возвести между ними и нами преграду? (18: 92-94)

Происходившие от Йафиса (Иафета) два диких народа, Йаджудж и Маджудж, обитали за горами Армении и Азербайд­жана, составляя числом своим девять десятых населения всей земли. По словам ас-Судди, они образовались из трех племен человекообразных существ. Первое племя состояло из велика­нов, высотой своей соперничавших с пальмами: некоторые из них были выше ста двадцати локтей. Второе племя составляли квадратные существа, ширина которых совпадала с их длиной; и у них были такие большие уши, что, ложась спать, они под­стилали под себя одно ухо, а другим укрывались, как одеялом. Эти дикари пожирали все живое вокруг себя, не щадя даже своих покойников. Третье племя состояло из карликов, рост которых иногда не превышал одной-двух пядей. Карлики были чрезвычайно многочисленными, ибо оказались настолько пло­довитыми, что каждый из них до своей смерти успевал наро­дить не менее тысячи себе подобных7.

Полчища Йаджуджа и Маджуджа часто совершали набеги на живших по ту сторону гор своих соседей, пробираясь к ним через ущелье между двумя высокими горами. Они убивали всех на своем пути, а потом пожирали убитых.

Зу-л-Карнайн согласился помочь верующим защититься от дикарей и не взял предложенной ему за это награды.

Он ответил им:

То, что дал мне Господь, — Наилучшая для меня плата;

А вы посильно помогите мне, И я воздвигну преграду Между вами и ими; Дайте мне железные плиты.

И после того как он заложил Плитами отверстие между горами, Сказал:

Берите мехи и раздувайте огонь/

Когда железо раскалилось,

Зу-л-Карнайн повелел:

—- А теперь дайте мне расплавленной меди,

И я вылью ее на это железо.

Отныне Йаджудж и Маджудж не смогут

Ни перелезть через вал,

Ни пробить его.

— Это, — сказал он, — Милостивый дар Господа моего .(18: 95-98)

Сооруженный Зу-л-Карнайном вал имел пятьдесят локтей в ширину, двести локтей в высоту, а длиной достигал ста фарса-хов. Благодаря этой неприступной преграде для верующих больше не существовало опасности со стороны Йаджуджа и Маджуджа8.

Согласно некоторым преданиям, Йаджудж и Маджудж каждый день приходили к валу и начинали колотить по нему9. К концу дня вал становился настолько тонким, что через него уже вот-вот пробивались солнечные лучи. Но когда дикари приходили к валу на следующий день, чтобы довершить нача­тое, тот представал перед ними в своем прежнем виде. Так Иаджуджу и Маджуджу вечно суждено было одолевать эту преграду.

Однако накануне конца света, предупредил Зу-л-Карнайн, диким племенам откроется путь к людям — вал сровняется с землей (18: 98), и устремятся они со всех возвышенностей (21: 96). Йаджудж и Маджудж покорят всю землю, выпьют всю воду из Тигра, Евфрата и других рек и озер, пожрут всех до единого животных, а потом и все деревья, убьют и съедят множество людей, которые не смогут от них укрыться. Но им никогда не овладеть священными городами — Меккой, Мединой и Иеру­салимом.

Затем Бог нашлет на эти племена с неба червей, которые закупорят им носы, рты и уши, пожирая их изнутри. И за одну ночь от дикарей не останется и следа10.

В Писании нет других сведений о деяниях Зу-л-Карнайна. Согласно аль-Азраки и другим хронистам, в одном из своих по­ходов Зу-л-Карнайн встретился со строившим Каабу пророком Ибрахимом (Авраамом) и вместе с ним совершил ритуальный семикратный обход святилища. Во времена Ибрахима, говорят, он и умер11.

 

 

ИБРАХИМ, ИСМАИЛ И ИСХАК

Ибрахим принес людям религию, которая и по догматам, и по обрядам находилась ближе всего к вере, проповедуемой пророком Мухаммедом. Через своего первенца Исмаила (библ. Измаил) Ибрахим является предком арабов, а через другого сына — Исхака (библ. Исаак) — праотцем евреев1.

 

ДЕТСТВО ИБРАХИМА

Родители Ибрахима жили в землях Кусы, что в Вавилонии (Ираке), при царе Намруде (библ. Нимврод). Царь этот был по­томком Нуха по линии Хама. Он слыл тираном и, по одному из преданий, первым дерзнул объявить себя божеством. Само же его имя означает « восставший против Бога »2.

Намруд властвовал над Вавилонией и окрестными землями, а если верить некоторым хронистам, ему даже удалось подчи­нить себе весь мир3. Царь и его подданные поклонялись идо­лам. Одновременно они почитали семь небесных светил — Лу­ну, Меркурий, Венеру, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн.

Однажды Намруду приснился вещий сон, будто на горизон­те взошла звезда, до того яркая, что блеск ее затмил сияние лу­ны и солнца. Вскочив в испуге, царь потребовал к себе своих звездочетов и мудрецов и велел им истолковать сновидение. Те сказали Намруду, что в этом году родится мальчик, который разрушит почитаемых в его царстве идолов и будет угрожать престолу царя4.

То был год рождения Ибрахима. Боясь потерять новорож­денного сына, мать спрятала его в горной пещере неподалеку от города. Женщина распустила слух, будто ее ребенок умер сразу же после рождения, а сама каждодневно приходила в пе­щеру, чтобы покормить младенца5.

Так Ибрахим рос вдали от людских взоров. По телесному развитию и силе ума он далеко опережал своих сверстников — « на год в месяц », как гласит одно из преданий. Намек на это ряд толкователей находят в айате 21: 52, который, по их мне­нию, следует понимать так:

Мы даровали Ибрахиму зрелый ум

Еще до достижения им совершеннолетия.

Воистину, нам было ведомо,

Что он дорос до этого.

В пещере Ибрахим оставался до семилетнего возраста, а по другим свидетельствам, — до тринадцатилетнего. Когда он, вышедши из пещеры, вернулся к родному очагу, родители объяснили соседям, что это их сын, который когда-то отпра­вился в далекое путешествие и вот теперь только вернулся.

 

В ПОИСКАХ ИСТИННОГО БОЖЕСТВА

В одну из звездных ночей Ибрахим обратил взор на небо в надежде постичь, что есть Бог. Выросший среди звездопоклон­ников, он поочередно принимал за Бога небесные светила, но потом, разуверившись в них, осознал свое заблуждение.

Об этом в Коране говорится:

Вот как Мы показали Ибрахиму

Царство небес и земли,

Дабы он твердо усвоил,

Что Бог — один и единствен.

Когда Ибрахима покрыла ночь,

Он, увидев звезду, воскликнул:

«Вот Господь мой! »

Но звезда скрылась с глаз,

И Ибрахим сказал:

«Не стану я любить то,

Что появляется и исчезает».

Затем Ибрахим узрел луну восходящую.

Тогда он молвил:

«Вот Господь мой! »

Но луна зашла, и он произнес:

«Воистину, если Господь меня не выведет

На правильный путь, ведущий к Нему,

Я так и останусь в числе заблудших».

Утром, посмотрев на восходящее солнце,

Ибрахим вскричал:

«Так вот он Господь мой!

Ведь он всех больше! »

Когда же зашло и солнце,

Ибрахим изрек:

«Воистину, сородичи, я отрекаюсь

От тех, кого вы принимаете

За божества, помимо Бога;

Я обращаю яйцо мое к Тому,

Кто сотворил небеса и землю;

Ему одному я предан;

Я не из числа многобожников»6. (6: 75-79)

СПОРЫ С ЯЗЫЧНИКАМИ

Ибрахим стал склонять соплеменников к истинной рели­гии, к вере в одного-единственного Бога, указывая на бессилие обожествляемых ими идолов, которые не способны никому ни помочь, ни навредить.

Ибрахим спросил

Отца своего и соплеменников своих:

Что это за изваяния,


Поделиться:



Популярное:

  1. AVC достигают макс. величины при этом объеме
  2. E) Способ взаимосвязанной деятельности педагога и учащихся, при помощи которого достигается усвоение знаний, умений и навыков, развитие познавательных процессов, личных качеств учащихся.
  3. IV. Прием поездов на железнодорожную станцию при запрещающем показании входного светофора
  4. Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости предприятия
  5. Активность избирателей; неравенство доходов; показатель качества демократии по Р. Далю
  6. Анализ динамики основных экономических показателей деятельности предприятия
  7. Анализ основных показателей эффективности деятельности гостиницы «Атлантик» г. Выборг
  8. Анализ показателей использования трудовых ресурсов
  9. Анализ показателей качества товара
  10. Анализ показателей кредитования
  11. Анализ показателей, характ величину доходов от реализации товаров
  12. Анализ финансовых показателей деятельность ООО «Лайк»


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.037 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь