Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


К которым вы так привязаны ?



— Мы видели, — отвечали те, — Как отцы наши поклонялись им.

— Но ведь и вы, и отцы ваши Пребываете в явном заблуждении.

— Всерьез ли ты говоришь это Иль только в шутку?

— Вовсе нет! — воскликнул Ибрахим, — Достойный поклонения Господь ваш Есть Владыка небес и земли;

Он их сотворил, И я один из тех, Кто исповедует это .(21: 52-56)

В другой раз между Ибрахимом и язычниками возник такой спор:

Чему это вы поклоняетесь?

Идолам нашим, — был ответ, —

И мы останемся верны им.

— Разве они слышат, Когда вы молитесь им; Приносят вам пользу Иль причиняют вред?

— Нет, но нам ведомо,

Что так поступали отцы наши.

— Так знайте: то. чему вы поклоняетесь. Вы и отцы ваши древние, —

Это мои враги;

А я поклоняюсь только Владыке миров,

Тому, кто сотворил меня

И ведет по правильному пути;

Кто меня кормит и поит,

И если заболею, меня исцелит;

Кто пошлет мне смерть

И даст потом жизнь;

И в Судный день, надеюсь я,

Простит мне грехи мои .(26: 70-82)

Предостерегая неверных от загробного наказания, пророк убеждал их:

Вместо Бога вы взяли себе идолов, Дружно поклоняясь им в земной жизни.

Но в день Воскресения Друг от друга отречетесь, Один другого будете проклинать.

Убежищем же вам станет Ад, От коего не найдется вам защиты .(29: 25)

К этой мысли Ибрахим возвращается в другой проповеди, говоря многобожникам, чтобы они не пугали его своими идо­лами, но сами страшились грядущего наказания.

Неужели вы станете спорить

Со мною относительно Бога,

Тогда как Он вывел меня

На правильный путь, ведущий к нему?

Я не опасаюсь никакого вреда от тех,

Кого вы боготворите наряду с Ним;

Меня страшит лишь то,

Что может меня постигнуть

С соизволения Господа моего всеведущего:

Неужели вы не опомнитесь?

Неужто мне бояться этих идолов,

А не вам опасаться, что

Вы их почитаете, помимо Бога.

Без какого-либо на то основания?

Какая из сторон может

Чувствовать себя уверенней?

Отвечайте, если знаете .(6: 80—81)

В спокойствии, гласит Писание, вправе пребывать лишь признающие единого Бога; только они смогут избежать кары небесной.

Те, кто верует в Бога, Не замутняя веру свою многобожием. Те не опасаются кары, Утвердясь на правильном пути7 .(6: 32)

Подводя итог спору между Ибрахимом и язычниками. Все­вышний говорит:

Таков был довод,

Что Мы дали Ибрахиму

В споре с соплеменниками его.

Воистину, Мы возвышаем, кого пожелаем:

Господь твой премудр и всеведущ .(6: 83)

Когда же Ибрахиму так и не удалось обратить язычников в истинную веру, он воззвал к Творцу:

Господи, дай мне мудрости

И включи меня в число праведных,

И сделай, чтобы грядущие поколения

Меня почитали и вспоминали добром,

И сделай так, чтоб я был

Среди удостоенных райского блаженства.

Прости, Господи, отцу моему,

Оказавшемуся в числе заблудших,

И не делай так, чтобы мне

Было стыдно за него в день,

Когда воскреснут неверные,

И он окажется среди них.

То будет день, когда не помогут

Ни богатства, ни дети,

Разве только тем,

Кто предстанет пред Тобою с сердцем,

Чистым от многобожия и лицемерия8. (26: 83-89)

 

ОТРЕЧЕНИЕ ОТ ОТЦА

Разумеется, Ибрахим всеми силами старался убедить отца своего в ложности идолопоклонства и многобожия. Ведь роди­тель его, Аазар, не только чтил идолов, но и сам сотворял их руками своими.

Ибрахим сказал отцу своему Аазару:

— Неужели ты и вправду Принимаешь идолов за богов? Воистину, вижу я,

Что и ты, и народ твой Пребываете в явном заблуждении9.(6: 74)

Зачем ты, отче, поклоняешься тому, Что не слышит и не видит

И от чего тебе нет никакого проку?

Воистину, отче, даровано мне знание,

Коего нет у тебя;

Следуй же за мной, и я поведу тебя

По прямому, правильному пути;

Своим идолопоклонством

Не пособляй, батюшка, Сатане,

Закрытому ослушнику Господа!

Как сильно тревожусь я, отче.

Чтоб не постигаю тебя наказание Божие,

Чтоб не раздели! ты

Участь приверженцев Сатаны.

— Уж не решил ли ты, Ибрахим, Отречься от богов наших? Воистину, если не перестанешь

Их хулить и поносить,

Я тебя прокляну,

Прогоню от себя навеки.

— Мир да пребудет с тобою! —

Произнес Ибрахим. —

Я буду просить за тебя

Прощения у Господа моего:

Он ко мне благопреклонен10 .(19: 42-47)

Убедившись, что все его попытки разубедить отца в ложной вере тщетны, Ибрахим порвал с ним и перестал за него молиться.

Ибрахим просш у Бога прощения Отцу своему единственно потому, Что тот ему обещал Обратиться в истинную веру. Но когда Ибрахиму стало ясно, Что отец так и умрет язычником. Как враг Божий, Он отрекся от него, Хотя и былИбрахим Сострадателен и кроток11 (9: 114)

 

РАЗРУШЕНИЕ ИДОЛОВ

Каждый год язычники, во главе с самим царем Намрудом, совершали паломничество к своим идолам — в главное святи­лище, воздвигнутое за городом, в пустыне. В обряд входило шествие между двумя рядами идолов, стоявших по обеим сто­ронам дороги, по которой паломники следовали к храму. У входа в святилище возвышалась самая величественная статуя, отлитая из чистого золота, в глазницы которой были вставлены рубины, светившиеся в темноте. Паломники клали у подножий изваяний разнообразную снедь, а на ночь удалялись обратно в пустыню. По возвращении они все собирались вокруг главно­го идола и возносили ему молитвы. В паломничестве прини­мало участие все население, за исключением больных и не­мощных.

Когда Ибрахиму исполнилось' семнадцать лет, ему пришла пора также совершить обряд. И он решил воспользоваться этим, чтобы преподать урок своим соплеменникам-язычникам.

Кгянусь Богом:

Как только уйдете в пустыню,

Я такое устрою вашим идолам ! (21: 57)

Эту угрозу Ибрахим произнес про себя. По другому же пре­данию, ее услышали некоторые из его сородичей.

Ибрахим обратил взор свой к звездам ,

Как бы читая по ним,

И молвил:

«Видно, хворь одолела меня».

Тогда соплеменники покинули его,

Продолжив шествие к храму. (37: 88-90)

Сказавшись больным, Ибрахим нарочно остался один у подхода к храму. Выждав, когда паломники удалятся в пусты­ню, он направился к идолам и обнаружил у их подножий жерт­воприношения12.

Подобравшись к божествам их, Ибрахим, насмехаясь, вопрошал:

Что же это вы не едите, Отчего безмолвствуете?

А потом изо всех сил Обрушил на них топор свой. (37: 91-93)

Он разнес их на куски, Кроме самого крупного идола,

Полагая, что паломники

К нему непременно возвратятся .(21: 58)

Уничтожив изваяния, Ибрахим повесил топор на шею вер­ховному божеству13. Пусть думают, рассуждал он, что это дело рук главного идола, разгневавшегося из-за того, что они по­клонялись другим божествам, помимо него.

Когда сородичи Ибрахима возвратились из пустыни, они, видя разгромленное святилище, возмущенно недоумевали:

Кто мог учинить подобное По отношению к нашим богам?

Ну и нечестивец же он!

А некоторые паломники воскликнули:

— Воистину, однажды мы слышали, Как о них отзывался

Некий юноша по имени Ибрахим. Тут из толпы раздались голоса:

Представьте его пред очи людей. Чтоб засвидетельствовать святотатство/ И стали они допрашивать его:

Не ты ли это, Ибрахим,

Так поступил с нашими богами?

— Нет, это скорее сделал Самый большой идол, вот этот; Спросите у ваших идолов. Может, они вам подскажут.

И язычники стали Упрекать самих себя:

— Воистину, это наша вина,

Что оставили святыню без присмотра. Потом, подумав, обратились к Ибрахиму:

Тебе же хорошо известно, Что идолы не говорят.

— Так вы поклоняетесь тем, — Отвечал на это Ибрахим, —

От кого вам ни пользы, ни вреда; Позор вам и вашим божествам, Кого почитаете вы вместо Бога; Неужели вы и сейчас не одумаетесь?

— Предать огню Ибрахима! — Закричали разгневанные язычники, — Отомстим за богов наших! 14 (21: 59-68)

 

КОСТЕР

Неверные восклицали: .

— Соорудите костер для Ибрахима И бросьте его в огонь ! (37: 97)

По приказу царя Намруда для казни Ибрахима был возве­ден костер невиданных размеров. Целый месяц люди сносили для него дрова. Когда же наконец, полив маслом, костер зажг-

ли, к небу взвился огромный столб пламени, так что невоз­можно было к нему приблизиться, чтобы бросить туда Ибрахи­ма. Для этого понадобилась метательная машина — катапульта ( манджаник )15. И пророк сгорел бы в костре,

Но Мы повелели:

— Огонь, будь для Ибрахима

Избавляющей прохладой ! (21: 69)

Рассказывают, что, подброшенный метательной машиной, Ибрахим, пролетая в воздухе, повстречал спешившего к нему архангела Джибрила.

— Нужен ли я тебе? — спросил он у Ибрахима.

— Ты — нет, — отвечал тот.

— Тогда попроси помощи у Господа своего, — продолжал архангел.

— Мне довольно того, — возразил Ибрахим, — что мой Господь знает, в каком я положении.

В свою очередь, Ангел дождя, наблюдая за казнью пророка и все время порываясь помочь ему, вопрошал Господа:

— Когда же, наконец, мне будет велено пролиться влагою? Но спасти Ибрахима Бог приказал не Ангелу, а самому ог-

ню. Как только пророк упал в самую середину костра, путы на руках и ногах его, по воле Господней, мгновенно развязались. Возле него расцвели розы и нарциссы, забили ключи холодной воды. Кругом пылал огонь, а Ибрахим наслаждался в своем са­ду прохладой, мирно беседуя с Джибрилом (или с Ангелом те­ни), посланным Всемогущим ему в утешение.

Они замышляли против Ибрахима коварство, Но Мы обрекли их на неудачу .(21: 70)

Так, царь Намруд, хотя и не уверовал сам, но вместе со всеми, присутствовавшими при чудесном избавении Ибрахима от огня, убедился в могуществе Бога, к преданности коему призывал лю­дей Ибрахим, и не осмелился больше преследовать пророка16.

 

О ВСЕМОГУЩЕСТВЕ БОЖИЕМ

После того как Ибрахим вышел из костра целым и невре­димым, между ним и царем Намрудом состоялся спор, о кото­ром повествуется во 2-й суре17.

Разве не слышал ты про того, кто спорил С Ибрахимом относительно Господа его, Кичась тем, что Бог даровал ему царство?

— Мой Господь, —- сказал Ибрахим, — Тот, кто дарует жизнь и смерть.

— Это я, — воскликнул неверный царь, — Могу даровать жизнь и смерть.( 2: 258)

В подтверждение своих слов Намруд велел доставить ему двух заключенных, приговоренных к смерти. Он помиловал од­ного из них, а другого казнил. Тогда Ибрахим обратился к ца­рю:

Бог приводит солнце с востока — Сделай так, чтобы оно взошло с запада!

И неверный оказался посралыенным;

Воистину, Бог не благоприятствует Нечестивым в их злых умыслах. (2: 258)

После того как в споре с Намрудом Ибрахим превознес Господа своего как «дарителя жизни и смерти», пророка самого охватило желание воочию созерцать воскрешение мертвых18.

Господи, покажи мне, Как оживляешь Ты мертвых.

Неужели ты не совсем уверовал?

— Воистину, верую я.

Но прошу явить мне это, Чтоб успокоилось сердце мое.

— Возьми четырех птиц, Разрежь на куски

И разложи их по четырем горам; А потом позови их: Они устремятся к тебе; Знай же, что Бог Всемощен и премудр .(2: 260)

Те четыре птицы были — павлин, голубь, ворон и петух. Расчленив птиц, Ибрахим разложил куски от них по горам, а головы оставил у себя в руках. По его зову разрозненные части

стали слетаться друг к другу, соединяясь вместе, а затем и каж­дое туловище нашло свою голову19.

 

ГИБЕЛЬ НАМРУДА

Царь Намруд, пожелавший увидеть всемогущего Бога, про­славляемого Ибрахимом20, повелел построить башню, по кото­рой можно взойти на небо. Три года строители возводили баш­ню, достигшую под конец пяти тысяч локтей высоты. Взобравшись на ее вершину, Намруд обнаружил, что небо все так же недосягаемо для него, как и прежде. На следующий день налетевший по воле Божией ураган снес вершину башни в мо­ре, а начавшееся землетрясение разрушило ее целиком, так что под обломками погибло множество язычников. В некоторых преданиях говорится, что от обуявшего людей страха речь их, дотоле единая, перемешалась и разделилась на семьдесят три языка. Поэтому башня та и называется Вавилонской (Бабил), что означает «смешанная».

Как раз об этой истории, полагают, речь идет в следующем айате Корана:

Бог пошатнул основание их здания, И кровля обрушилась на них сверху. Так кара настигла их там, Где они не ожидали .(16: 26)

Потерпев неудачу с постройкой башни, Намруд объявил вой­ну истинному Богу. Царь велел соорудить ящик, к верхним углам которого прикрепили по копью с нанизанными кусками мяса, а к нижним — четырех могучих орлов, содержавшихся прежде без пищи. Царь со своим советником забрался в ящик. Почуяв мясо, орлы устремились ввысь. Так яшик поднялся в воздух.

Пролетев целый день и целую ночь, Намруд отворил верх­нее окно ящика и увидал, что небо по-прежнему далеко от не­го, а взглянув в нижнее окно, убедился, что земля, как и вода, остались далеко внизу. Спустя еще сутки небо ничуть не при­близилось к нему, земля же еще более отдалилась, потонув в черной мгле. Чувствуя, что птицы выбиваются из сил, Намруд ужаснулся, схватил лук и выпустил стрелу вверх, в направлении Всевышнего.

Но архангел Джибрил подхватил стрелу и возвра­тил ее царю орошенной кровью. « Наконец-то я покончил с Богом небес! » — возликовал царь, думая, что поразил самого Господа21.

В тот же миг до Намруда донесся голос Архангела: «Доколе, о враг Божий, будут длиться твои бесчинства? » От мощного клика Джибрила сердце советника, сидевшего в ящике рядом с Намрудом, разорвалось. Мощным ударом крыла Архангел смахнул ящик с находящимся в нем Намрудом в море. Мор­ские волны выбросили его на берег. Царь выскочил из ящика седым от страха, так что его едва можно было узнать.

Они замыслили такие козни,

Что способны были сдвинуть

Со своих мест даже горы.

Но Бог воздал им за их коварство22 .(14: 46)

После этого Бог послал Намруду ангела, который посовето­вал царю покаяться в грехах и обратиться в истинную веру. Но царь продолжал упорствовать в неверии. Более того, он еще дерзнул вызвать на бой самого Бога. « Готовься! » — повелел ему ангел.

На битву с Богом Намруд собрал огромное войско, став с ним возле города Куфа (Ирак). Всемогущий же послал против взбунтовавшегося царя самых незначительных из Своих вои­нов — комаров. Затмив солнце, тучей налетели они на язычни­ков и в мгновение ока пожрали всех до единого, оставив лишь кости. А некий комар даже проник через ноздрю в мозг Намру­да. Насекомое стало мучить царя, причиняя ему нестерпимую боль, от которой тот получал облегчение, только когда при­дворные били его сандалиями по голове. Муки Намруда про­должались целых сорок лет, пока Ангел смерти не забрал нако­нец его душу.

По некоторым преданиям, вместо ангела к Намруду явился сам пророк Ибрахим, который один вышел сражаться против царского войска. Большинство же хронистов полагает, что ука­занное сражение произошло гораздо позже, после того как Иб­рахим покинул Вавилонию.

 

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В ПАЛЕСТИНУ

Как бы там ни было, после всех этих событий Бог пове­лел Ибрахиму покинуть страну язычников, Вавилонию, вмес­те с теми, кто уверовал во Всевышнего. Среди последних в Коране упоминается Лут (библ. Лот, 29: 26) — племянник Ибрахима. Предание добавляет к ним также имя Сары, жены Ибрахима23

И Ибрахим сказал соотечественникам:

Я ухожу к Господу моему,

Он укажет мне правильный путь. (37: 99)

Ушедшие вместе с Ибрахимом люди оставили дома своих жен, детей и имущество. Их-то Коран и приводит в пример, обращаясь к мухаджирам — переселенцам, которые последова­ли за пророком Мухаммадом из Мекки в Медину.

Воистину, прекрасным примером для вас Служат Ибрахим и его последователи. Они сказали соотечественникам своим:

— Мы отрекаемся от вас


Поделиться:



Популярное:

  1. I. Понятие криминалистической тактики.
  2. II. Особенности организации метакогнитивного опыта
  3. II. Способ, которым можно получить примирение (7:11-15,28-32).
  4. To give (а также to send, to buy, to show, to bring, etc.)
  5. VIII. Отаку входят в игру (1986-1989)
  6. А также радиотелевидения по-европейски и по-американски (типичные черты, различия)
  7. А ТАКЖЕ СНЫТЬ, КРАПИВА И ДРУГИЕ
  8. А15. С какой целью двигатель с фазным ротором снабжают контактными кольцами и щетками?
  9. А2. Что такое уголовно-правовая норма?
  10. АБСОЛЮТНО ОБЪЕКТИВНОЕ И НЕПРЕДВЗЯТОЕ СРАВНЕНИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО И ПЕРСПЕКТИВНОГО СНАРЯДА СНОУБОРДА С ТАКИМ ОТСТАЛЫМ И ЗАСТОЙНЫМ ЯВЛЕНИЕМ, КАК ГОРНЫЕ ЛЫЖИ
  11. Абстакционизм. Кандинский «О духовном в искусстве».
  12. Активные компоненты подобраны таким образом, чтобы максимально тщательно воздействовать на проблемные зоны вокруг глаз и ликвидировать темные круги, припухлости и отечность.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 634; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.052 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь