Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отрывок из Писания: Матф.16:15.



Основной принцип духовного роста: Правильное представление о Личности Иисуса позволяет нам испытывать действие Его силы в нашей повседневной жизни. Считая Его всего лишь одним из пророков или учителей, мы ограничиваем Его участие в нашей жизни.

Для учителей: Когда человек теряет то, что влияет на его само восприятие, мы часто говорим, что он переживает «кризис личности». Это может быть потеря работы, супруга, родителей, привычного окружения и т. п. Вопрос: «кто я такой? » является ключевым в выстраивании отношении, планировании будущего и многом другом.

Земное служение Иисуса близилось к концу. Вскоре Его ученики возглавят Божью миссию, но уже без физического присутствия Христа. Иисус понимал, что их успех во многом зависел от правильного представления ими Его Личности. Является ли Он пророком, \подобно Иеремии или Исаии? Или же Он - радикальный учитель, решительно противостоящий традиционному иудаизму? Возможно, некоторые считали, что Иисус - просвещенный Учитель, пытающийся расширить собственное представление о Себе и повысить этические нормы общества. Или Его подлинная Личность выходит за рамки их опыта познания и Он является Богом во плоти? Вывод, к которому придут ученики, кардинально повлияет на их способность выполнить небесное поручение. Подобным образом наше представление об Иисусе влияет на выполнение нами того же самого поручения.

Вступительная дискуссия:

Иногда супруг или супруга слышат такие слова: «Это не тот человек, с которым я заключил (заключила) брак! » Они имеют в виду либо то, что истинная сущность супруга была скрыта перед браком, либо что его характер изменился. Легко ли строить продолжительные отношения с тем, чей характер подвержен переменам? Можете ли вы быть уверены в отношениях с Иисусом в вечности, если не имеете правильного представления о Нем сегодня?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: Церковь утверждена на прочном основании - на Иисусе Христе. Радостно сознавать, что переменчивые мнения, характеры и ошибки людей не смогут разрушить этого основания. Церковь Христа всегда ассоциировалась прежде всего с Иисусом-Мессией. Человеческие распри нанесли ущерб ее репутации, равнодушие некоторых ее членов оказало негативное влияние, а ошибки отдельных людей замедлили ее прогресс. Однако Церковь Христа всегда двигалась вперед, несмотря на предсказания скептиков о том, что она распадется. Притча Иисуса о двух строителях хорошо иллюстрирует эту ситуацию. Мудрые люди строят на прочном основании. А неразумные строят на песке, что неизбежно приводит к негативным результатам. Но те, кто строит свою жизнь на краеугольном Камне, Иисусе Христе, не будут побеждены сатанинской силой.

Библейский комментарий

I. Прочное основание.

(Прочитайте в классе Матф.16: 17-20).

Фраза «На сем Камне» интерпретируется по-разному.

Римско-католическая Церковь настаивает на том, что Христос назвал камнем Петра (от греч. пэтра). Понимание католиков основывается на том факте, что Иисус дал Симону такое имя, а это, по их мнению, говорит о намерении Христа сделать Петра основанием Его зарождающейся Церкви. Таким образом, их учение об апостольской преемственности ставит Петра в положение первого Папы римского как лично назначенного Самим Иисусом.

Протестанты понимают эту фразу совершенно иначе. В сущности, их интерпретация основывается на двух основных аргументах. Первый: слово «камень» относится к исповеданию Петра, означая: провозглашенная Петром истина о том, что Иисус является Христом (помазанным Сыном Божьим), была основанием, на котором Христос собирался построить Церковь. Второй аргумент сводится к тому, что камень, на который указывает Христос, - это исповедание не столько Петра, сколько Самого Иисуса. Для придания наглядности повествованию Христос мог использовать применительно к Себе прозвище Симона Петра «Камень», чтобы представить Самого Себя краеугольным камнем, на котором будет утверждена Божья Церковь. Возможно, указывая на Петра, Иисус сказал: «Ты - Камень» и, сразу же переведя указательный палец на Себя, добавил: «На Сем камне (недвусмысленно говоря о Себе) Я создам Церковь Мою». (В конце концов, сравниться со Христом не может никакое другое человеческое основание).

В действительности библейские свидетельства не поддерживают католического толкования и скорее подтверждают два вышеприведенных аргумента. Сам Петр никогда не говорил о себе как о краеугольном камне, но называл так Христа (Деян.4: 8-12; 1Петр.2: 4-8). Везде в Евангелиях, где Иисус использует образ краеугольного камня, Он, несомненно, применяет его к Самому Себе (Лук.20: 16-18; Матф.21: 40-42). В Священном Писании в отношении Бога часто использовались метафоры твердыни, прибежища и скалы: Быт.49: 24; Втор.32: 4, 15. 30-31; 1Цар.2: 2; 2Цар.22: 47; 23: 3; Пс.17: 47; 30: 2-3; 60: 3-4; 61: 3-7; 70: 3; 77: 35; 88: 27; 91: 16; 93: 22; 94: 1; Авв.1: 12. Павел вторит Петру и также использует применительно ко Христу метафоры и сравнения с камнем (Рим.9: 31-33; 1Кор.10: 4). Во свете этих свидетельств становится очевидным, что Христос указывал на Себя как на краеугольный Камень. Иисус, будучи Божьим Сыном, является основанием, на котором была утверждена Божья Церковь.

Для размышления: Чем опасно предположение, что люди могут заменить Христа как твердое основание Церкви?

II. Подтверждение.

(Прочитайте с классом Матф.17: 1-9).

Моисей - один из самых известных героев Ветхого Завета - популярный в иудаизме. Через Моисея был дан Божественный Закон, определивший образ жизни иудеев. Он чудесным образом испытывал в своей жизни присутствие Бога. Вдохновленные Святым Духом Писания Моисея (Тора или Пятикнижие) изображали ежедневную жизнь иудеев. Именно через Моисея Бог избавил евреев от египетского рабства, разделил море и совершал чудеса. Иудеи, говоря о Моисее, превозносят его.

В рассказе о Преображении присутствуют несколько аллюзий, которые современные читатели, возможно, упускают из Вида, однако их хорошо различают иудеи. Это аллюзии на чудесное явление Бога Моисею на горе Синай. (1) Упомянутые в Матф.17: 1 шесть дней отсылают к Исх.24: 16, где описывается, как облако покрывало гору перед чудесным явлением Бога. (2) Преображение лица Иисуса («просияло лицо Eгo») напоминает сияние лица Моисея, вызванное явлением Божественной славы (Исх.34: 29). (3) Илия и Моисей встретились с Богом лицом к лицу на горе Синай (она же гора Хорив; Исх.24: 15-17; 3Цар.19: 8-14). (4) Израильтяне жили в шатрах во время странствования по пустыне в Божьем присутствии. (5) Бог воззвал к Моисею из облака, и Божий глас, подтвердивший полномочия Иисуса, исходил из облака (ср. Матф.17: 1-9 с Исх.24: 15-18). (6) Испуг учеников напоминает страх древних израильтян, который они испытывали при встрече с Богом.

Эти аллюзии указывают на то, что Иисус был «Новым Моисеем» и предсказанным Моисеем Пророком (Втор.18: 15). Разве могло быть во времена духовной тьмы нечто более убедительно, чем осознание того, что Божья слава, скрывавшаяся на протяжении многих поколений, наконец-то вновь заявила о себе в служении Божьего Сына? Можно ли было найти более веские доказательства, подтверждающие Личность, служение и Божественность Христа?

Для размышления: Имея так много доказательств, подтверждающих Божественность Христа, можем ли мы найти извинения их игнорированию?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Нам всем нужен образец для подражания, особенно когда мы молоды. Наш чудесный образец для подражания в духовной сфере, Иисус Христос, привлекает наше внимание и вызывает преданность, ибо мы отождествляем себя с Ним. Правильное представление о Его Личности является обязательным, если мы хотим уподобиться Ему. Как мы можем быть уверенными, что имеем правильное представление о Нем?

Применение в жизни:

1. Каким образом мы можем быть похожими на Иисуса.

2. Каким образом неправильное представление о Христе становится препятствием в духовной сфере?

3. Как события из жизни Иисуса (например, Его преображение) помогают нам лучше понимать Его Личность.

4. Какие личные духовные опыты помогли вам лучше узнать Христа?

5. Почему мы не должны основывать свое понимание Личности Христа исключительно на нашем духовном опыте, игнорируя библейские свидетельства?

6. Если бы Христос спросил у вас, за кого вы почитаете Его, что бы вы ответили?

7. Каким образом словесное исповедание нашего понимания Личности Христа помогает нам совершать духовное странствование?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Правильное понимание Личности Иисуса само по себе не спасает и не делает нас учениками Христа. Обязательным условием истинного обращения является осмысленное решение следовать за Христом, которое мы принимаем на основании понимания Его Личности. Будет прискорбно, если мы правильно поймем Личность Христа но не примем Его в свое сердце и не получим дара спасения.

Практическое задание:

Попросите членов вашего класса написать ответ на вопрос Иисуса: «За кого вы почитаете Меня? » Пусть они напишут, как понимают характер Христа. Можно озвучить этот же вопрос и попросить некоторых членов вашего класса устно ответить на него.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь