Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Прочитайте отрывок Матф.26:36-46. Почему Иисусу было так тяжело в Гефсимании? Что произошло там на самом деле?



Не физической смерти боялся Иисус, когда молился, чтобы «чаша сия» миновала Его. Больше всего Его страшило разделение с Богом. Иисус знал: чтобы стать «грехом» за нас (дословный перевод текста 2Кор.5: 21), умереть вместо нас, понести на Себе гнев Божий против греха, Он должен быть отделен от Отца. Нарушение святого Закона Божьего было настолько серьезным, что требовалась смерть преступника. Иисус пришел для того, чтобы принять эту смерть и избавить нас от нее.

«Когда Христос размышлял о предстоящей битве, Его душа наполнялась страхом. Его пугала мысль о разделении с Богом. Сатана внушал Ему, что, если Он станет поручителем за грешный мир, это разделение будет вечным. Его причислят к царству сатаны, и никогда не осуществится Его единение с Богом... Наступило то ужасное мгновение, которое должно было решить судьбу мира. Судьба всего человечества оказалась на колеблющихся весах. В тот момент Христос мог еще отказаться испить чашу, предназначенную для виновного человека, - было еще не поздно. Он мог отереть кровавый пот со Своего чела и оставить людей погибать в грехах, сказав: пусть преступник понесет наказание за свой грех, а Я пойду к Моему Отцу. Выпьет ли Сын Божий горькую чашу унижения и мучения? Возьмет ли на Себя Невинный проклятие греха, чтобы спасти виновных? » (Э. Уайт. Желание веков, с. 687, 690).

Каким образом готовность Иисуса совершить ради нас подвиг должна воздействовать на каждый аспект нашей жизни, особенно когда необходима наша помощь другим? Как мы можем научиться отражать характер Иисуса в нашей жизни?

 

Среда. Иуда «продает» душу

Как печальна история Иуды! Если бы он не дожил до своего последнего путешествия в Иерусалим, то мог оказаться в числе наиболее почитаемых персонажей святой истории. Однако вместо этого его имя навсегда связано с предательством и вероломством.

Прочитайте тексты Иоан.6: 70 и Лук.22: 3. Как эти стихи помогают понять действия Иуды?

Конечно, можно обвинять сатану, стоявшего за предательством Иуды, но напрашивается вопрос: что было не так с Иудой, если дьявол смог управлять им? В конце концов, ведь сказано, что сатана хотел завладеть и Петром (Лук.22: 31). Однако в отличие от Петра, Иуда отказался посвятить себя полностью Господу. Очевидно, он держался за какой-то грех или изъян характера, что позволило сатане склонить его к такому роковому поступку. И здесь мы видим еще один ощутимый результат свободы выбора.

Прочитайте тексты Матф.26: 47-50 и 27: 1-10. Какие уроки мы должны извлечь из печальной истории Иуды?

В текстах Матф.26: 47-50 описывается, как Иуда привел в Гефсиманию подразделение из примерно 600 солдат, а также первосвященников и старейшин. Какой невероятный момент власти для Иуды! Когда у вас есть то, чего люди на самом деле хотят, вы обладаете огромной силой, как Иуда в данном случае. Все идет нормально, по крайней мере, до тех пор, пока у вас есть то, чего они хотят. Но как только люди получают от вас желаемое, вы им уже не нужны. Через несколько часов Иуда останется один, потеряв абсолютно все.

Еще один важный урок заключается в том, за сколько Иуда «продал» свою душу. За тридцать сребреников? В пересчете на сегодняшний день это заработная плата за 1-4 месяца работы, в зависимости от того, какая серебряная монета имелась в виду. Но даже если бы эта сумма была в десять или в сто раз больше, посмотрите, чего она ему стоила! И, как свидетельствует Евангелие, Иуда потерял даже ее. Эти деньги не принесли ему радости; он бросил их к ногам тех, от кого получил. Какое убедительное доказательство истины: все, что заставляет нас отвернуться от Иисуса и потерять свою душу, является таким же бесполезным, как полученная Иудой плата за предательство. Иуда был так близок к вечной жизни, но все же решился променять ее ни на что.

 

Четверг. Отречение Петра

Иисус заранее знал о добровольном решении Иуды предать Его. Это один из многих библейских примеров, показывающих, что предвидение Богом нашего волеизъявления ни в коей мере не ущемляет нашу свободу. Господь знал не только о предательстве Иуды, но и о том, что самонадеянный Петр в самый ответственный момент убежит, а затем и отречется от Него.

Прочитайте отрывок Матф.26: 51-75. Как вы думаете, почему Петр отрекся от Иисуса?

Часто мы думаем, что Петр отрекся от Иисуса просто потому, что испугался. Но не забывайте: тот же самый Петр осмелился поднять меч на римских солдат (Ин. 18: 10)! Петр был готов умереть героической смертью, но Иисус остановил его.

Что же произошло с Петром за короткий промежуток между моментами доблести и отречения? Почему он не признался, что был учеником Христа? Почему Петр сказал, «что не знает Сего Человека» (Матф.26: 72)?

Возможно, Петр повел себя именно так, поскольку понял, что не знает Сего Человека, не знает, для чего Он пришел и что означает Его арест. Поэтому в момент паники он отрицал, что когда-либо знал Христа. Возможно, Петр отрекся от Иисуса, когда осознал, что не понимает Его действий. Он сдался сам, когда у него возникло ощущение, что Иисус сдался.

Петр все еще полагался на свой разум и не полностью доверился Иисусу, вопреки невероятным знамениям, которые видел, и собственному смелому исповеданию веры в Иисуса как Мессию (Матф.16: 16). Отречение Петра должно предостеречь нас: все чудеса и знамения в этом мире не сохранят нашей верности Богу, если наши сердца сегодня не покорятся Ему.

В Евангелии от Луки отмечается: «Когда Петр в третий раз заявил, что не является учеником Иисуса. Сам Иисус «обратившись. взглянул на Петра» (Лук.22: 61). Здесь используется то же самое слово эмблэпо, которое описывает проникновенный взгляд Иисуса в эпизоде их первой встречи (Иоан.1: 42).

Какой урок мы можем извлечь из этой истории для себя? Можем ли надеяться на проявление Божьей любви к нам, даже если мы, подобно Петру, потерпим неудачу?

 

Пятница. Для дальнейшего исследования:

В 1959 году два бандита ворвались в дом в Канзасе и убили родителей и двух детей-подростков. Прежде чем убийц нашли, брат убитого отца семейства отправил в местную газету такое письмо:

«Это общество слишком озлоблено. Я даже слышал несколько раз мнение, что когда найдут преступника, его следует повесить на ближайшем дереве. Нельзя позволять себе такие настроения. Дело сделано, и, отняв жизнь у убийцы. ничего не изменишь. Вместо этого давайте прощать, как того желает Бог. Мы не должны таить обиду в наших сердцах. Человеку совершившему преступление, будет мучительно трудно жить с этим. Он найдет спокойствие только тогда, когда придет к Богу за прощением. Давайте не будем мешать ему. а вместо этого помолимся, чтобы он мог обрести покой» (Truman Capote. In Cold Вlood, р. 124).

Не вдаваясь в обсуждение вопроса смертной казни, мы видим в этих словах выражение той благодати, которую Христос предлагает нам всем. Даже после непростительного отречения Петра Христос простил его и поручил ему спасать людей.

«Только что Петр заявил во всеуслышание, что не знает Иисуса. - теперь. он с горечью понял. насколько хорошо Господь знает его, насколько проницательно видит Он все движения сердца, неверность которого, как оказалось, была неизвестна даже самому Петру» (Э. Уайт. Желание веков, с. 713).

Христос знал, что происходит в сердце Петра, еще до того. как об этом узнал сам Петр; и Он раньше Петра знал, что тот будет делать. И все же Его любовь и благодать остались неизменными, хотя Петру некого было винить в своих поступках, кроме себя.

Как важно, чтобы, имея дело с людьми, совершающими подобные ошибки. мы научились проявлять к ним милость так же долго, как хотели бы. чтобы она действовала для нас самих.

Вопросы для обсуждения:

1. «Каждая история обращения, - писал Клайв Льюис, - это история благословенного поражения». Как понимать эти слова? Как вы на собственном опыте узнали, что значит такое «поражение»? Что было поражено, а что победило?

2. В Гефсиманском саду Иисус просил, чтобы чаша страданий миновала Его, «если возможно» (Матф.26: 39). Была ли у Христа другая возможность спасти человечество, кроме как отдать за него Свою жизнь? Почему? Почему смерть Иисуса, понесшего наши грехи, была абсолютно необходима? Почему у Бога не нашлось другого способа решить проблему греха в контексте великой борьбы?


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 682; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь