Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Прочитайте тексты Матф.24:15-22. О чем здесь говорит Иисус? Какую картину Он рисует, отвечая на заданный Ему вопрос?
Словосочетание «мерзость запустения» мы обычно понимаем как своего рода кощунство или осквернение святыни. Иисус, очевидно, говорит о предстоящем разрушении Иерусалима в 70 г. н. Э. Как мы говорили вчера, Иисус соединил описание этого события с описанием состояния мира накануне Своего Второго пришествия. «Христос видел в Иерусалиме прообраз мира, ожесточившегося в своем неверии, возмущении и быстро идущего навстречу карающим судам Божьим» (Э. Уайт. Великая борьба, с. 22). Тем не менее даже в условиях запустения Господь стремится спасти всех, кого только возможно. В Евангелии от Луки Иисус повелел ученикам бежать из города еще до момента запустения: «Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что приблизилось запустение его: тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто в городе, выходи из него; и кто в окрестностях, не входи в него, потому что это дни отмщения, да исполнится все написанное» (Лук.21: 20-22). Когда христиане в Иерусалиме увидели, что предсказанные Иисусом признаки сбываются, они покинули город, как велел им Иисус, а большинство евреев осталось и погибло. По приблизительным оценкам, во время осады Иерусалима погибло более одного миллиона евреев, еще 97 тысяч попали в плен. «В тот момент, когда римляне неожиданно сняли осаду с Иерусалима, все христиане бежали, и, как говорит история, никто из них не погиб. Местом их убежища стала Пелла, город в предгорьях к востоку от реки Иордан, приблизительно в 27 км к югу от Галилейского озера» (Библейский комментарий АСД, т. 5, с. 499). Вспомните ситуацию, когда вы не прислушались к полученному предупреждению и впоследствии пожалели об этом. Почему важно прислушиваться не только к замечательным обетованиям Слова Божьего, но и его предупреждениям?
Среда. Второе пришествие Христа В 24-й главе Евангелия от Матфея изложен ответ Иисуса на вопрос: «Какой признак Твоего пришествия? » (ст. 3); следовательно, речь идет о признаках возвращения Христа, когда произойдет Его воцарение. Какое еще предупреждение дает Иисус в контексте событий, предшествующих Его возвращению, и как это происходило на протяжении истории? Матф.24: 23-26. В этих текстах Иисус, Который по мирским меркам, был всего лишь странствующим проповедником из Галилеи - с горсткой последователей, говорит, что многие придут под Его именем и будут выдавать себя за Него. Факт, что это происходило на протяжении веков и имеет место в наши дни, как нельзя лучше подтверждает истинность Слова Божьего. Прочитайте тексты Матф.24: 27-31. Как описано Второе пришествие? Что произойдет, когда возвратится Христос? Предупредив, что многие придут, выдавая себя за Мессию, Иисус описывает, каким в действительности будет Его возвращение. Во-первых, Второе пришествие Иисуса будет личностным и буквальным. Иисус лично вернется на Землю. Утверждение: «Сам Господь... сойдет с неба» (1Фес.4: 16) опровергает, заявления, что под возвращением Христа следует понимать идеальную или новую эру в истории человечества. Его возвращение будет видимым, как молния в небе. «И узрит Его всякое око» (Откр.1: 7). Образы труб показывают, что это будет громогласное событие, достаточно громкое, чтобы разбудить даже мертвых! Если в первый раз Христос пришел явить пример смирения, то во второй раз Он придет как торжествующий Царь (Откр.19: 16), победивший всех Своих и наших врагов (1Кор.15: 25). В условиях, когда будущее нашего мира столь неопределенно, как мы можем научиться черпать силу и надежду из обетований о Втором пришествии?
Четверг. Бодрствуйте! Второе пришествие Иисуса является кульминацией всех христианских надежд; это исполнение всех данных нам обещаний. Если Христос не придет, что тогда? После смерти мы превратимся в прах, как и все остальные. Без Второго пришествия и вытекающих из него последствий наша вера становится ложью, фарсом и всем, что видят в ней наши критики и оппоненты. Поэтому неудивительно, что в силу собственного нетерпения некоторые христиане назначают даты возвращения Христа, ведь от этого события так многое зависит. Как нам известно, все назначенные ранее даты Пришествия Христа были ошибочны. Как тексты Матф.24: 36, 42 объясняют, почему люди, назначавшие даты Пришествия Христа, ошибались? Именно потому, что мы не знаем даты возвращения Христа, нам велено быть всегда наготове и бодрствовать. Прочитайте тексты Матф.24: 42-51. Согласно словам Иисуса, что означает бодрствовать и быть готовым ко Второму пришествию? Иисус выражается предельно ясно: нам не дано знать, когда Он вернется. Он придет тогда, когда люди не будут Его ждать. Следовательно, мы всегда должны быть готовы к Его Приходу. Мы должны жить так, как если бы Он в любой момент мог вернуться. Люди зачастую руководствуются опасной логикой: «Христос не скоро вернется, поэтому я могу делать все, что захочу». Иисус предостерегает нас от такого понимания. Мы должны стремиться быть верными ибо любим Господа и хотим делать угодное Ему, независимо от того, когда Он вернется. Кроме того, с учетом библейских стихов, предупреждающих о суде и адресованных преимущественно тем, кто плохо обращается с людьми, можно сказать, что сроки Второго пришествия не имеют большого значения. Рано или поздно «злого раба» ждет суд. Будучи адвентистами седьмого дня, уже долгое время верящими в возвращение Христа, как мы можем удостовериться, что не повторяем (пусть даже в мелочах) ошибки «злого раба»?
Пятница. Для дальнейшего исследования: В контексте событий, описанных в Матф.24, Иисус также сказал: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет» (ст. 34). Этот стих вызывает замешательство, поскольку очевидно, что все эти события не произошли за одно поколение. Д-р Ричард Леманн в «Настольной книге по теологии адвентистов седьмого дня» отмечает, что греческое слово, переведенное как «род», соответствует еврейскому слову «дop». Последнее часто используется для обозначения определенной группы или категории людей, например, «упорного и мятежного рода» в Пс.77: 8. Таким образом, Иисус использовал это слово не для обозначения времени или даты, а для характеристики злых людей. «B соответствии с. общепринятым употреблением этого термина в ветхозаветное время Иисус использовал словосочетание род сей не в значении поколение, а в смысле класса или типа людей. Злой род включает в себя всех, кто имеет злой характер и совершает злые поступки (Матф.12: 39, 16: 4, Марк.8: 38)» (Настольная книга по теологии. Библейский комментарий АСД т. 12; Заокский: «Источник жизни», с. 647). Другими словами, зло и нечестивые «род сей») не будут истреблены до тех пор, пока не вернется Иисус. Вопросы для обсуждения: 1. Будучи адвентистами седьмого дня, как мы реагируем на кажущуюся задержку Пришествия Христа? Не верили ли предыдущие поколения адвентистов, что Иисус придет при их жизни? Не ожидают ли Многие из нас того же? Вместе с тем, не является ли ожидание Его возвращения в течение конкретного временного интервала своеобразной попыткой установить дату Второго пришествия? Как нам выработать правильное отношение ко времени Второго пришествия? Как не повторить ошибки «злого раба» и в то же время не видеть в каждом газетном заголовке знак немедленного конца? Каким должно быть наше отношение ко Второму пришествию? 2. Прочитайте еще раз данное Иисусом описание Второго пришествия. Чем оно отличается от некоторых популярных концепций, связанных с этим событием? Учитывая, насколько ясны евангельские тексты, как вы объясните, почему так много людей верит в то, что противоречит Писанию? Какие аргументы они приводят в защиту своих взглядов и что мы можем ответить им? 3. Как научиться жить в ожидании Второго пришествия? Каким героям Библии приходилось жить в аналогичных обстоятельствах и чему мы можем у них научиться? Что можно сказать об Иосифе, Аврааме, Сарре, Халеве и Иисусе Навине? Что тексты Откр.6: 9-10 сообщают о задержке суда над нечестивыми? Комментарии для учителей. Урок 11 Основной текст: Матф.23: 12. 3адачи учителя: 1. Помочь понять важность правильного понимания пророческих предсказаний - без лишнего беспокойства, но и без сознательного пренебрежения. 2. Помочь ощутить Божественное утешение в его неизменных обетованиях милостивой защиты. 3. Побудить иметь разумный подход к эсхатологическим событиям, исключающий апатичное равнодушие и мрачное ожидание. План урока: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы