Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Отрывок из Писания: Матф.9:6.



Основной принцип духовного роста: В Матф.9: 1-8 описана история о расслабленном, который не надеялся, что когда-нибудь сможет ходить. Но у него были друзья, поверившие всему, что услышали об Иисусе во время Его служения в Галилее. Однажды, когда Иисус возвратился в Капернаум, эти люди проявили веру в действии. Они отнесли своего расслабленного друга к Иисусу. Такая инициатива обернулась серьезным испытанием их веры: поскольку дом был переполнен людьми, друзья взобрались на крышу, разобрали ее и «спустили постель, на которой лежал расслабленный» (Марк.2: 4). Вера этих людей была мгновенно вознаграждена: их друг получил прощение грехов и физическое исцеление. Лучшее, что может сделать друг-христианин, - привести нуждающегося к Иисусу, величайшему Другу всех людей.

Вступительная дискуссия: Когда Иисус сказал расслабленному: «Дерзай, чадо! », Он заверил его в двух вещах: его грехи прощены и здоровье восстановлено. Почему Иисус задал вопрос: «Что легче сказать: " прощаются тебе грехи", или сказать: " встань и ходи"? » (Матф.9: 5)?

Шаг 2 - Исследуйте!

Для учителей: В течение многих лет Общество служения прокаженным при поддержке Христианского медицинского колледжа в Веллоре, Индия, осуществляло смелые инициативы, включая реконструктивное хирургическое вмешательство. Эти мероприятия проводились с целью дать надежду тысячам жителей близлежащих селений, которые страдали проказой. Одним из таких мероприятий было изготовление черных сандалий, сделанных из авиационных шин. Такая обувь позволяла больным ощущать меньшие боли при ходьбе. Однако такое удачное изобретение стало инструментом социального остракизма, то есть изгнания. С помощью этих сандалий люди легко узнавали больных проказой. Местные рестораны и другие продуктовые учреждения отказывались обслуживать сотни несчастных мужчин и женщин. Врачи, медсестры, учителя и студенты Христианского медицинского колледжа не остались равнодушными в разразившемся из-за сандалий скандале. Они также начали носить черные сандалии, приводя в замешательство владельцев ресторанов. Бойкот в конце концов прекратился, а сандалии стали символом христианской любви.

В уроке за эту неделю мы будем рассматривать, как Христос обращался с теми, кого постигло несчастье. Мы обратим внимание на три случая: прикосновение к неприкасаемому, принятие отверженного, освобождение узников.

Библейский комментарий

I. Прикосновение к неприкасаемому.

(Прочитайте в классе Матф.8: 1-4).

«Нечист, нечист! » - должен был кричать прокаженный, чтобы прохожие держались от него подальше. Гниение и деформация частей тела, социальный остракизм и общественная изоляция превращали больных проказой в живых мертвецов. В обществе они относились к категории неприкасаемых. Согласно раввинскому закону, они не имели права приближаться к людям на расстояние менее 1, 8 метра. Нарушение этих границ для здорового человека означало осквернение и требовало тщательного совершения обрядов очищения, предусмотренных священником. Именно в таких обстоятельствах произошла исследуемая нами история. Прокаженный знал, что Иисус - Господь, Который обладает силой исцелить его, но как он мог нарушить существовавшие границы? Дистанция в 1, 8 метра - огромное расстояние для прокаженного, желающего обрести исцеление. Однако его вера сократила эту пропасть, и на его вопль был дан незамедлительный ответ: «Хочу, очистись» (Матф.8: 3).

Данная история - это не просто рассказ о прокаженном человеке, желающем получить исцеление. Несчастный символизирует падшее, согрешившее человечество, которое не может само по себе обрести мир, покой и спасение. Грех создает огромную пропасть между нами и Богом. При проказе души внутренний человек начинает разлагаться, отзывчивое сердце превращается в холодный грубый камень, а благие возвышенные стремления - в гордость и эгоизм. «Все согрешили»" - пишет апостол Павел (Рим.3: 23). Таким образом, все духовные прокаженные становятся отверженными. История о том, как Иисус прикоснулся к прокаженному, дает всем нам надежду. Он преодолел расстояние, намного большее, чем 1, 8 метра; оставив Отца, Он спустился на Землю с Небес, чтобы прикоснуться к каждому из нас. Прикосновение Иисуса доступно каждому; оно имеет силу прощать самые ужасные грехи, исцелять глубокие раны, избавлять нас от смерти и заключать в объятия Божьей любви.

Для размышления: «Очищение Христом прокаженного от его ужасной болезни наглядно изображает очищение души от греха» (Э. Уайт. Желание веков, с. 266). Поразмышляйте над тем, как это происходит.

II. Принятие отверженного.

(Прочитайте с классом Матф.8: 5-13).

В истории о римском сотнике, который пришел к Иисусу с просьбой об исцелении находящегося при смерти слуги, раскрываются четыре великие истины. Во-первых, капернаумский сотник, обладавший полученной от кесаря властью, показал, что влияние и могущество никогда не должны ослеплять человека и заставлять пренебрегать другими людьми, даже если они - слуги. Римский закон считал слугу не больше, чем рабочим инструментом, который можно было выбросить, когда он становился бесполезным. Однако сотник вышел за рамки чудовищной культуры.

Во-вторых, благодаря Иисусу, сотник и его слуга получили доступ к Божьей благодати, хотя оба они были язычниками и, по мнению иудеев, недалеко ушли от прокаженного, которого Иисус только что исцелил. Дверь к Иисусу всегда открыта и не закрывается ни для кого, будь то язычник или слуга. Тех, кого грешный мир отвергает, Иисус принимает в новом, создаваемом Им мире.

В-третьих, ощущение недостойности перед лицом Божественной благодати дает возможность этой благодати проявлять силу. Сотник признал, что недостоин того, дабы Иисус вошел в его дом, и воскликнул: «Но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Матф.8: 8).

В-четвертых, как тогда, так и сегодня сила Иисуса проявляется не только там, где Он присутствует физически, но и в любом месте через веру в Его Слово. У сотника была эта вера, и она «удивила» Иисуса. Иисус повелел ему идти домой и стать свидетелем того, как будет вознаграждена его вера.

Для размышления: В Евангелиях дважды говорится о том, что Иисус «удивился». Первый раз этот глагол описывает Его реакцию на веру сотника. Второй случай записан в Марк.6: 6, где сообщается, что Иисус «дивился» неверию жителей Назарета, которые отвергли Его. Как вы можете объяснить реакцию Иисуса на веру сотника: «И В Израиле не нашел Я такой веры» (Матф.8: 10)? Как вы понимаете вердикт Мессии в стихах 11 и 12?

III. Освобождение узников.

(Прочитайте в классе Матф.8: 28-34).

Хотя Матфей говорит о двух одержимых бесами, Марк (5: 1-20) и Лука (8: 26-29) упоминают одного. В этом нет противоречия. Марк и Лука сосредоточили свое внимание на одном человеке, который вступил в разговор. Важным является то, что одержимость бесами - это реальность и единственная защита от власти сатаны - пребывание во Христе. Человек, который твердо держится за Христа и Его обетования, может противостать дьяволу и изгнать его (см. Иак.4: 7).

Вместо того чтобы радоваться об исцелении одержимого, «Весь город вышел», и жители «просили» Иисуса удалиться из города (Матф.8: 34). Такова была реакция язычников. Но Иоанн говорит о другом поразительном случае, когда Иисуса отвергли соотечественники: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоан.1: 11). Почему люди не принимают Христа? Его присутствие нарушает привычный удобный порядок вещей, а также приводит на Божественный суд то, что людям кажется нормальным. Там, где находится Иисус, нет места греху и несправедливости, эгоизм должен смениться братолюбием. Там глаза, ослепленные предрассудками относительно цвета кожи, расы, положения в обществе или пола, должны подвергнуться операции и прозреть; в жизни человека должны проявляться любовь, милость и правда. Христос - великий Возмутитель спокойствия. Люди, не желающие выходить из спокойной и уютной «кладбищенской» атмосферы, говорят: «Зачем Ты тревожишь нас? Оставь нас в покое». Но благословенны те, кто открывает двери сердца и приглашает распятого Христа войти и вечерять с ними (Откр.3: 20).

Для размышления: Вспомните случаи, когда вы в ежедневной суете и бесконечных жизненных заботах просили Христа оставить вас одних или заставляли Его подождать какое-то время. Каким образом мы можем избегать Христа?

Шаг 3 - Применяйте!

Для учителей: Поразмышляйте над одной общей чертой, ~ присущей объектам трех исцелений, которые мы рассматривали на этой неделе. Согласно иудейскому закону, прокаженный был нечист из-за своей болезни, слуга сотника - из-за языческого происхождения, бесноватые - из-за одержимости бесами, языческого происхождения и жизни среди могил. Именно эта нечистота является общей характеристикой людей, которые были исцелены.

Для размышления: Кто является «нечистым» в современном мире и каким образом мы можем послужить этим людям?

Шаг 4 - Творческое задание

Для учителей: Римский сотник сказал Иисусу: «Скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Матф.8: 8). Доверие Божьему Слову - это прямой путь к победе. Обращайтесь к Слову всякий раз, когда сопротивляетесь греху, боретесь с искушением или ищете исцеления. В нем сокрыта сила. Хотя мы не можем видеть Бога лицом к лицу, однако имеем доступ к Нему через Его Слово и молитву. Тот, Кто Словом сотворил мир, и сегодня находится среди нас. Божье Слово и его сила пребывают с нами.

Практическое задание:

Попросите каждого члена вашего класса записать случай из своей жизни или услышанную от других историю о том, как Божье Слово обновило их жизнь. Предложите им поделиться опытом со всем классом.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-09; Просмотров: 619; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.013 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь