Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бретелька, о которой узнал весь Нью Йорк



 

Задолго до того, как Мински встретил кокетку Джорджию и умницу Джипси Роуз Ли, в маленьком клубе Готам во время выступления у одной девушки из кордебалета оторавалась бретелька на платье. Парни в зале среагировали быстрее, чем она вообще заметила случившееся. Своими возбужденными криками они привели в клуб полицейских, которые и арестовали девушку за ненадлежащее поведение. Но наша отважная героиня не хотела признавать своей вины и отказывалась поправлять платье, даже когда её везли в полицейской машине. К сожалению, имя этой смелой танцовщицы неизвестно истории бурлеска.

На следующее утро сотни танцовщиц и певиц Нью Йорка узнали об этом случае, а вечером такие «бретельковые» проишествия охватили весь город. Напоминаю вам, что это – одна из легенд бурлеска, кто знает, с чего всё началось на самом деле. Но описанный случай показывает нам одну вещь: танцовщицы бурлеска очень завистливы и живут в атмосфере жёсткой конкуренции. Нередко они даже воруют друг у друга идеи. И если вы в этом бизнесе, девочки, то будьте мудры и принимайте меры предосторожности, так как здесь времена не меняются. Если ты придумываешь уникальный номер, который становится твоим хлебом насущным, запатентуй немедленно свою хореографию и реквизиты. Салли Рэнд сделала так сразу же после того, как её номер с веерами стали копировать все кому не лень. Так сделала и я.

После случая в клубе Готам, то есть фактически с самого начала, каждая стриптизёрша стала начинать свой номер с предыстории, с завязки, чтобы увлечь публику посильнее. Эта последовательность выступления очень прочно закрепилась в бурлеске, стала шаблоном для всех шоу. Однако, именно эта последовательность является причиной схематичности выступлений в современных стрип-клубах, когда загорелые девушки появляются в неоновых бикини, потом срывают их, танцуют на шесте и уходят со сцены. Вот по этой причине всегда найдётся место для таких, как я. Обнажённая девушка – это хорошо. Но когда все обнажены, ведущую роль начинает играть именно костюм.

Мне было 19, когда я выучила этот урок. В этом возрасте я впервые пришла в стрип-клуб. Я пила шампанское с друзьями в задымленной, обитой деревом комнате, и смотрела, как девушки непрерывно крутятся на шестах. Мужчина, сидевший рядом со мной, проворчал: «Пять минут крутятся на сцене, и каждая одинаково».

Я тоже была поражена отсутствием оригинальности и тут же зашептала своему соседу, что бы я с моей богатой фантазией смогла сделать, дай мне кто-нибудь пять минут на сцене. Ну, мужчина оказался владельцем этого стрип-клуба. У меня появилась новая работа.

Моё первое выступление на сцене шокировало публику, но мне кажется, они все в этом нуждались. Тогда я ещё не изучала бурлеск как таковой, но к тому времени у меня скопилось достаточно вещей из той эпохи. Они и стали реквизитами для моего первого шоу. На мне было платье с настоящим кринолином, туго затянутый корсет, чулки со швом на поясе, подвязки и длинные чёрные перчатки выше логтя. (Напомню, что эти зрители привыкли видеть на сцене загорелых пышногрудых блондинок в бикини.) Я же была femme fatale – роковой женщиной – возможно, первой в истории клуба. И я медленно, но верно, разделась.

Из клуба я вышла как настоящая леди: в шляпке, перчатках и в милых туфельках.

Днём я работала визажистом в магазине косметики. Люди ахали, когда слышали, чем я подрабатываю ночью. «Но Дита, - изумлялись они. – Ты... ты совсем не похожа на стриптизёршу! ».

После этих слов я кружилась перед ними в своей пышной длинной юбке с ярким цветочным принтом и озадаченно спрашивала: «А как обычно выглядят стриптизёрши? »

«Как... эээ... как...»

Я подмигивала: «Так выглядят только плохие».

Во времена расцвета бурлеска, стриптизёрки не были похожи на стриптизёрок. Некоторые могут возразить, что их макияж был немного сильнее повседневного и что они ругались больше, чем следовало бы приличным девушкам, но одевались они всегда как леди. (Были ли они леди на самом деле – это другой вопрос.)

Мне очень нравится делать прекрасным то, что обычно в глазах людей не пользуется большим уважением. Возможно, во мне говорит балерина, та девочка, которая вставала в балетные позиции, когда только начала ходить. Я верю, что нет ничего прекраснее пируэта. В детстве, чтобы оплачивать уроки балета, я оставалась убирать туалеты танцевальной школы. Я купила себе пуанты задолго до того, как смогла надеть и стоять в них. Я вешала пуанты над кроватью, подолгу разглядывала их персиковый атлас и засыпала. Во сне я мечтала стать взрослой и танцевать на сцене. Я вставляю элементы балета в свои шоу, потому что в балете не бывает некрасивых движений. Ни единого некрасивого движения. Я танцую бурлеск, ориентируясь на высокие стандарты балета.

 

 

Роковая Женщина, стань моей!

Что же общего у балерины и у роковой женщины, спросите вы? Уверенность в себе, элегантность, походка. И, в первую очередь, история. Вы не поверите, но задолго до «Щелкунчика» и прочего безукоризненного, чистого и возвышенного балета, балерины считались, по меркам нашего времени, настоящими шоу-гёрлс. Да, да. В XVIII-м веке в оперу всегда включали балет. Балет прошлого очень отличался от известного нам сегодня. Да, девушки были в трико или колготках, и они порхали по сцене, но прежние балерины или «танцовщицы оперы», как их называли, больше походили на танцовщиц кордебалета на сцене бурлеск-клуба. Взмах ногой, поворот, взмах ногой – ну, вы поняли. Не очень высокое искусство. Что самое главное, балерина прошлого была настоящей кокеткой – во всяком случае, такая у неё была репутация. Более того, она проводила время в обществе влиятельных мужчин. Её даже можно назвать дразнящей эксгибиционисткой: в наполеоновские времена самым желанным билетом был тот, что давал пропуск в гримёрные танцовщиц, где они переодевались, меняя туалеты и нанося макияж, подчас совсем обнажённые, или растягивались у станка. У самого Наполеона был пропуск в такое место!

Мне кажется очевидным, что в балерине есть доля женщины-соблазнительницы – как у Сид Чарисс в фильме «Singing in the Rain»!

 

Стараясь сделать свои бурлескные номера более аутентичными и интересными, я читала книги по теме и листала старинные журналы в библиотеках. Я изучала и впитывала в себя образ Роковой Женщины, внимательно отслеживала, как этот образ изменялся с каждой новой эпохой.

Я укоротила волосы до плеч, перекрасилась в ярко-рыжий, потом в бордовый, потом в чёрный. Я то завивала волосы, то выпрямляла их, распыляла на них лак, пока укладка не становилась каменной. Я рисовала драматические чёрные глаза жидкой подводкой. Всё больше я читала о Роковых Женщинах, запонимала их биографии, их внешний вид.

Мне кажется, Америка впервые увидела Роковую Женщину в лице невысокой смуглой танцовщицы с псевдонимом «Маленькая Египтянка», которая танцевала в 1893 году на Чикагской Международной Ярмарке. Она выступила с номером, который мы теперь называем «танец живота». Историки пишут, что она смогла своим номером вдохнуть жизнь в угосающую Международную Ярмарку. Слух о ней тут же разлетелся по стране. Фарида Спирополос «захватила» Америку. Цены на билеты на её шоу моментально подскочили. Фарида стала дразнить американцев новой фантазией. Танец Фариды артистки бурлеска в будущем возьмут на вооружение и назовут по-своему: хучи-кучи (всё-таки оригинальность – не их конёк).

Роковая Женщина – это не только томный загадочный взгляд и красивая походка. Эта женщина владеет навыками психологического шока, и умеет, как никто другой, потрясать своими выходками. Это та леди, которая приходит на свидание в красивом пальто, растёгивает его – а под ним ничего нет. Своего потрясённого спутника она спрашивает: «У тебя сигареты не найдётся? А то я сегодня без карманов». Похоже на девушку Джеймса Бонда? Пока ещё нет.

Нарастающий аппетит к более мрачному образу Роковой Женщины привёл к тому, что в Америку в начале ХХ века импортировали один очень популярный спектакль из Западной Европы. Я имею ввиду знаменитую «Саломею», спектакль, который позволил взглянуть во внутренний мир Роковой Женщины. (Напомню, что в это была Эра Зигмунда Фрейда и его учений.) Когда на сцене играли Саломею, зрители испытывали чувства абсолютно нового качества. Раньше они сосредотачивались на своих чувствах, глядя на танцующую женщину. Теперь же они наблюдали за той, которая сама испытывает удовольствие от танца и от того, что за ней наблюдают. Саломея была сильной и напористой, с разрушающей психикой – это завораживало и пугало одновременно. Более того, на сцене танцевали настоящий стриптиз. В Metropolitan Opera Мэри Гарден, сопрано, расставалась со своей одеждой во время исполнения Танца Семи Покрывал, вызывая у публики страсть, которая не угасала до конца спектакля.

Роковая Женщина. Вот кем я хотела стать.

 

Стриптиз один на миллион

 

Несмотря на то, что никто никогда не узнает, кто станцевал первый стриптиз, существует несколько классических историй об этом явлении:

 

· Саломея, 1 век до н.э.: Саломея скинула с себя одежды перед Иродом Антипом так искуссно, что он, очарованный, согласился выполнить любое её желание. Саломея потребовала принести ей голову пророка Иоанна Крестителя на блюде, что он и сделал. Немного по-декадентски, но она это заслужила.

· Ада Исаак Менкен, 1861 год: Прицепленная к седлу лошади, она скакла по сцене в розовом трико, а потом, частично прикрываемая ассистентами, снимала с себя всю одежду.

· Анна Хельд, 1906 год: Жена Фло Зигфельда. Анна переодевалась на сцене, стоя за хором девушек во время того, как они пели The Parisian Model в Нью Йорке.

· Мэй Дикс, примерно 1917 год: этой танцовщице стало жарко на сцене одного небольшого бурлеск-театра. Вероятно, чтобы сыкономить на расходах на прачечную, она сняла воротничок платья сразу же после выступления, не дойдя до кулис. Публика стала бунтовать, требуя продолжения. Она вышла из-за кулис и расстегнула, к радости ликующей толпы, пуговицы на платье. Хозяин театра за эту выходку оштрафовал её на 10 долларов. Но Мински оплатил этот штраф и нанял её на работу, гарантировав больший оклад, если она не будет останавливаться на достигнутом.

· Хинда Вассау, 1920 год: Хинда решила экономить на времени. Вместо того, чтобы постоянно бегать в гримёрную и менять костюмы, она придумала надевать одно платье под другое, чтобы быстро менять их за кулисами. В один злополучный день, застёжка одного платья не сработала. В надежде, что всё обойдётся, она вышла на сцену и стала танцевать, быстро вращая бёдрами. Все платья снялись одновременно.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. V. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст.
  2. V. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Перепишите и письменно переведите абзац 1.
  3. V. Прочитайте и устно переведите на русский язык весь текст. Перепишите и письменно переведите абзацы 1, 2.
  4. Августин, И. Ньютон, Г. Лейбниц, Э. Мах: Время как философская категория
  5. Аномалией Арнольда - Киари называется патология, при которой имеется
  6. Банкиры Нью-Йорка бросают вызов лондонскому Сити
  7. В заключении к работе, для которой определение технико-экономического эффекта невозможно, необходимо указывать народнохозяйственную, научную, социальную ценность результатов работы.
  8. Весьма любопытная игра, заставляющая участников вспомнить детство
  9. Власть нью-йоркских банков увязывается с американской нефтью
  10. Германией, идеологию и политику которой оно ранее осуждало. Подобный поворот мог быть
  11. Глава 3. Кто способен так поступать, с тем весь мир, кто не способен – идет в одиночестве.


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 1280; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.019 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь