Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Бурлеск и искусство соблазнять



Бурлеск и искусство соблазнять

Burlesque and the Art of the Teese

 

Дита фон Тиз

 

«Супергероиня бурлеска»

- журнал Vanity Fair

 

«Иссиня-чёрные волосы, фарфоровая кожа, алые губы, родинка на скуле – Дита фон Тиз являет собой образ классики кинематографа 40-х, до последнего дюйма»

- журнал Vouge

 

Посвящаю моей матери

 

«Я защищаю гламур. Каждый день. Каждую минуту.»

 

 

Дамы и господа, это Бурлеск!

 

Автор: Дита фон Тиз совместно с Бронвин Гэррити

Перевод на русский язык: Александра Дудакова


Знакомство

Очень приятно, Дита фон Тиз

Я защищаю гламур. Каждый день. Каждую минуту. Гламур. Спортивные штаны (в абстрактном понимании) раздражают меня. Если мне холодно, я накину меховую горжетку. Я надену чулки. Могу укутаться в кашемировый халат, если я дома зимним вечером.

Гламур превыше всего. Вот что я хочу сказать.

Было время, когда леди продумывали свой туалет до кончиков ногтей, несмотря на цель выхода. Эти девушки носили чулки на поясе каждый день. Они завивали ресницы, волнами укладывали волосы. Придавали губам оттенок глубокого, яркого алого цвета. Куда бы ни привёл их день, на них всегда были высокие каблуки, атласные перчатки до локтя, а на глаза спадала великолепная сеть кружева и перьев.

Я стараюсь делать так, как они.

Можете сказать, что я беспрекословно следую завету Билли Мински, владельца Национального Зимнего Сада (National Winter Garden), театра в Нью Йорке, где родился бурлеск. Мински верил, что бурлеск выходит за границы сцены. Это стало его девизом, целью жизни. Мински следил за тем, чтобы его танцовщицы носили шляпки, перчатки, чулки на поясе также вне сцены. Чтобы они тщательно наносили макияж, даже выходя отправить письмо. Чтобы они делали великолепные высокие причёски, если их поклонникам так нравилось. Гламур был составляющей их повседневной жизни.

 

Семьдесят лет спустя, после того как Мински с братьями открыли Национальный Зимний Сад, я стала совершеннолетней в Оранж Каунти, штат Калифорния. Чтобы отпраздновать это знаменательное событие, мама вручила мне в подарок пластиковое яйцо, в котором, туго свёрнутые, лежали колготки.

- А где же пояс? – потребовала я, вглядываясь во внутренности яйца. Обычно я была очень милым и тихим ребёнком, но это переходило все границы.

- Но милая, он тебе совсем не нужен! – сказала мне мама. – Видишь, - она слегка растянула верхнюю часть. – Эластичные!

Приближающийся скандал был сведён на нет, когда она произнесла пять волшебных слов: «А теперь пойдём купим тебе лифчик! »

Я тут же простила ей колготки, ведь впереди меня ждал Священный Грааль нижнего белья! Мои мозги заработали: бюстгалтер с чашечками-конусами, из гладкого атласа, с кружевной отделкой, с мелкими деталями из атласных ленточек! Пока мы подъезжали к супермаркету, в моей голове сменяли друг друга картинки из годовой подборки Плейбоя, которую отец прятал под кроватью.

Белый, хлопковый и бесформенный лифчик, который мне купили, напоминал огромные белые хлопковые трусы, которые мне приходилось носить. Это был облом. Настоящие леди должны носить изысканное бельё и чулки со швом на поясе! Я была в этом уверенна.

- Это было очень давно, милая! – мягко сказала мне мама. – Больше женщинам не надо носить эти обременительные вещи. С шестидесятых такого не носят.

Обременительные? Обременительной я находила современность! Что за глупая шутка. Мама склонилась ко мне, чтобы поцеловать в щёку, и я заметила, как в вырезе её блузки мне подмигнул чёрный атласный бюстгалтер. О, какое двуличие!

На следующий день я пошла в бутик нижнего белья Lady Ruby, милое заведение, как раз напротив пиццерии, где я работала до этого. Вместо выцветшего итальянского декора пиццерии, в бутике Леди Руби царили розовые и чёрные цвета, которые отсвечивались в атласе красивого белья. Я нырнула в этот мир и выбрала восхитительную пару: настоящие чулки и пояс! Слава Богу, я не современная женщина, думала я, выплывая оттуда. (Теперь надо было накопить на лифчик.)

Люди часто говорят мне, что, возможно, я родилась не в то время. Они смотрят на мои чулки со швом, на прекрасно сделанную укладку, на платья старинных фасонов и говорят: «Дита, а может быть тебе было бы проще жить в те времена, когда это считалось нормальной одеждой? »

В ответ я лишь поглаживаю свой меховой палантин и смеюсь, потому что этот вопрос уверяет меня в том, что я живу как раз в нужное время. Эти люди – здесь и сейчас - нуждаются во мне.

- Дорогой, - говорю я с лёгким изумлением. – В гламуре не должно быть ничего нормального.

Кроме того, конечно, что для тебя это должно стать самым нормальным состоянием. Если ты подумаешь над моими словами, то вскоре ты поймёшь их смысл.

 

Роскошь Парижа

 

Однажды я была в отеле Ritz в Париже – любимый отель в любимом городе. Я приехала на фотосессию, а так же для того, чтобы зайти на примерку к легендарному мастеру корсетов, обворожительному Мистеру Пёрлу. Мистер Пёрл, к вашему сведению, является образцом мужской изысканности. Он был в корсете (впрочем, как и всегда), в превосходно сшитом на заказ костюме, и напоминал мне те времена, когда денди были законодателями парижских мод.

Я сидела в его студии, похожей на музей. В ходе нашей беседы он медленно подошёл к окну и посмотрел на улицу, откуда открывался вид на историческое место – Вандомскую площадь. Я подошла к окну и тоже выглянула наружу. Люди сновали по дорогим бутикам, но я не видела их. Нет-нет. Я видела, как маршируют в свете солнца в ярко-голубой форме трубачи армии Наполеона, видела роскошные бриллианты на шеях и головах дам, выходящих из карет. Я видела каждый шов их шёлковых платьев, их струящиеся накидки, инкрустированные драгоценными камнями, вышитые золотыми нитями... Я видела их всех, скользящих по бульварам в свете парижского солнца!

И Мистер Пёрл видел их тоже. «Представляешь, - шепнул он мне своим бархатистым голосом. – Какие сокровища ходили однажды по этим улицам? »

Так я нашла своего двойника, человека, ставшего мне близким другом, который как и я душой жил в мире былой роскоши и стиля, в мире гламура.

Однако пусть я и люблю винтаж бесконечной любовью, ношу я не только старинные вещи. Есть множество современных дизайнеров, чьё творчество я уважаю. Но, как я обнаружила ещё в возрасте 12 лет, современность избавила наши шкафы от захватывающих дух костюмов, оставив место лишь для бесфоменных штанов и сезонных тряпочек. История так богата стилем и шармом – воплощённой женственностью – и я не могу сопротивляться этому. У меня множество шкафов, полных восхитительными находками. Целые комнаты я отдаю для своих прекрасных коллекций. Я владею сшитым вручную корсетом для девочки из Прекрасной Эпохи (Belle Epoque) из Парижа, украшенного шёлковыми кремовыми бантиками. Так же я - наследница коллекции туфель 1940-х годов жены одного богатого доктора. Это маленькие вещи, но я их очень люблю. Женщина, которой раньше принадлежала эта коллекция, относилась к вещам с поразительной нежностью и заботой: каждая пара туфель лежит в своей родной зелёной, как билльярдный стол, коробке вместе с ценником. И на каждом ценнике стоит подпись её мужа – что ж, он следил за её стилем!

Безусловно, я должна носить эти вещи очень бережно. В то же время я убеждена, что мир должен их увидеть. Когда я надеваю вещи, которым 70 лет, я как бы возвращаю им дыхание жизни, и я не могу стать тем, кто погасит в них это дыхание. Если я буду очень бережлива и аккуратна с моими шляпками, моими платьями, туфлями, шёлковыми халатами и пеньюарами, то они будут продолжать жить до тех пор, пока буду жива я. По крайней мере, я в это верю.

 

Не называй меня стриптизёршей!

Есть и более интересные названия, чтобы называть меня:

 

  • Ecdysiast (термин придумали для танцовщицы Джипси Роуз Ли (Gypsy Rose Lee), которой больше нравилось, когда её называли просто стриптизёршей)
  • Peeler (от слова «peel» - счищать кожицу у фруктов)
  • Stripteuse
  • Bump-and-Grinder
  • Stripteaser
  • Showgirl
  • Exotic Dancer
  • Erotic Dancer
  • Burly-Q Queen
  • Slinger
  • Burlesquer
  • Effeuilleuse
  • Strip-Woman
  • Burlesque Queen/Star/Dancer/Artist
  • Stripper! (Стриптизёрша! ) – вот так можете называть меня постоянно. Если это название устраивало Джипси, то и меня оно вполне устраивает!

 

Когда я выхожу на сцену...

 

Что касается моих шоу, то будьте любезны, держите в уме три вещи.

Номер один: при создании своих шоу я использую всё, что меня вдохновляет. Это включает в себя фужеры для коктейлей, балет, бриллианты, ванны, друзей и прочее.

Номер два: я не занимаюсь копированием или «дословным» воспроизведением бурлескных номеров из прошлого. Я создаю свои уникальные шоу в стиле бурлеск. Некоторые вещи, которые показывали танцовщицы 80 лет назад, устарели и не воспринимаются адекватно у современного зрителя. К тому же, у меня есть множество собственных идей! На моё творчество повлиял не только классический бурлеск. В широкий круг моих интересов входят цветные мюзиклы компании Technicolor (Текниколор), старые звёзды серебряного экрана, милые пин-ап, фетиш объекты, балет. Но это вовсе не значит, что то, чем я занимаюсь, является отходом от бурлеска. Бурлеск всегда был сочетанием различных элементов. Великого Мински тоже вдохновляли разные вещи: начиная от Шекспировских пьес и заканчивая технологиями наматывания плёнки на бобины.

Номер три: я раздеваюсь на сцене. Всегда. Многие говорят мне много чуши о том, что стриптиз (дословно с английского «раздеваться и дразнить» - «strip» и «tease») - это исключительно современное, очень неприличное и низкое явление. По их мнению, девушки-танцовщицы из прошлого были милыми леди в перчатках, длинных платьях и с хорошими манерами. Конечно, они ходили в длинных платьях и перчатках! Ведь снимать с себя такую одежду гораздо интереснее – сначала одну перчатку, а потом – медленно-медленно – вторую... Это сводило мальчиков с ума. Видите ли, бурлеск в Америке всегда преследовал только одну цель: разбудить в головах зрителей эротические фантазии. И самые громкие имена в этом бизнесе – Джипси Роуз Ли (Gypsy Rose Lee), Салли Рэнд (Sally Rand), Лили Сен Сир (Lily St.Cyr) – так же как и я сегодня – занимались именно этим. Стриптизом.

Нет, конечно же, я не призываю вас раздеваться на публике! И я не претендую на то, что моя история бурлеска является единственно правильной. Нет-нет. Бурлеск – это мир иллюзий, веселья и мечтаний. И всё, что вы увидите на этих страницах – это то, как я понимаю эти вещи, как я вижу мир веселья. История бурлеска прекрасна бесконечно, но моя книга, к сожалению, должна иметь конец.

Я лишь стёрла пыль времени с тех красавиц бурлеска, которые захватывают моё воображение. А ведь сколько их осталось! И среди них вы можете найти тех, которые вдохновят и восхитят именно вас.

 

Какие только названия и титулы мне не давали (вы, навреное, не раз с этими титулами сталкивались). Мой самый любимый это - «Королева Нового Бурлеска». Бурлеск для культуры Америки превратился в артефакт, но я возвратила интерес к этому пикантному американскому изобретению. Он стал моим хлебом.

Так что, леди и джентельмены, добро пожаловать в мой бурлеск!

 

Толковый словарь бурлеска

 

Старинный слэнг стриптизёрш, который вам следует знать:

  • Bit («кусок») – пауза между выступлениями
  • Bluenose («синий нос») – полиция
  • Boston version («бостонская версия») – «чистая версия» для шоу
  • Bump – движение бёдрами вперёд
  • Bust developer («разработчик бюста») – певец за кулисами во время стриптиза
  • Cacky - непристойный
  • Five percenter («пятипроцентщик») – менеджер звезды
  • Flash («вспышка») – показывать обнажённую часть тела
  • Gadget («устройство, гаджет») – трусы-стринги
  • Grind – движение бёдрами назад
  • Honey («сладкий») – приветствие любому из зрителей
  • Jerks («сопляки», «ублюдки», «ничтожества») - зрители
  • Knock herself out («вырубиться») – очень усердно работать
  • Milk the audience («доить зрителей») – выпрашивать апплодисменты
  • Money guy («парень с деньгами») – владелец помещения
  • Nets («сети») – трусики или лифчики
  • Quiver («дрожь») – трясти бёдрами
  • Shimmy («колебание») – трясти всем телом
  • Slingers («лямки», «шлейки») - танцовщицы
  • Snake type («змеиная») – провокационные танцы
  • Snappers («кнопки») - пуговицы
  • Sunday school version («версия Воскресной Школы») – среди зрителей есть полицейские!
  • Swell set up («шикарное устройство») - хорошая фигура
  • Trailer («анонс») – прохаживаться по сцене перед началом самого стриптиза

Часть первая

Наш отец Аристофан

 

Что мне только не рассказывают!

Я люблю болтать со своими поклонниками после шоу, так что каждый раз после выступления я надеваю шляпку и перчатки и выхожу в зал. Там я пожимаю руки своим новым и старым друзьям и слушаю всякие небылицы. Вот, например, самая популярная:

- Дита, - говорят мне. – Ты знаешь, что бурлеск на самом деле – это политическая сатира?

- Как это? Без стриптиза? – шучу я.

 

Этот поклонник прав и заблуждается одновременно. Дело в том, что у бурлеска две жизни. Одна из его жизней протекала в Древней Греции и в Европе, где он представлял собой театральную сатиру, но всё же не такую приличную, как вы думаете. А второй жизнью бурлеск живёт в Америке с начала ХХ века, и тут он известен под названием стриптиз. Но не всё так просто, как кажется.

 

Некоторые считают, что бурлеск добрался до Америки по «сточным каналам» из Европы для того, чтобы удовлетворять пошлые фантазии «синих воротничков» -алкоголиков. Изумительная интерпретация, но в ней есть доля правды. Ведь если внимательно изучить историю этого вида искусства, то выяснится, что почтенный отец бурлеска, драматург из XV века до н.э., уже в то время был с головой погружен в эти так называемые «сточные каналы», в то время как в Америке были лишь дикие леса и болота.

Вероятно, вам рассказывали об этом драматурге в школе (но держу пари, что ваша учительница оставила самые сочные подробности при себе! ). Его имя – Аристофан.

Аристофан был драматургом, поэтом и реформатором. Он написал знаменитый чувственный шедевр «Лисистрата», в котором жёны афинских солдат с Лисистратой во главе заперлись в Акрополе и отказали в супружеском долге своим мужьям до тех пор, пока те не закончат Пелопонесскую войну. Эта комедия веками ставилась на сценах греческих театров. Замечательный сюжет, но давайте заглянем глубже.

Я вижу действо этой комедии следующим образом: греческие женщины всевозможными способами обольщают своих мужей, специально «разжигают» их, а потом прячутся в храме. И, как настоящие соблазнительницы, выводят своё мастерство на новый уровень: «Мы там все вместе побудем...» (я так и слышу, как они шепчут это своим мужьям). А потом поднимаются по ступенькам в Акрополь, чувственно покачивая бёдрами. Задумайтесь только, что это простое знание – множество женщин в одном месте и все хотят секса – может сделать с рассудком мужчины. Хорошо придумала эта Лисистрата, не правда ли? Напомню, что роли женщин в театре в то время исполняли переодетые мужчины, и эта пьеса вызывала мысли о сексе лишь по своей идее, смыслу. На этой «идее» и держится искусство соблазнения.

Не хочу вас оставлять в заблуждении, что Аристофан известен только своими эротическими рассказами (хотя мне кажется, что он был очень романтичным мужчиной). Аристофан известен в первую очередь своим чувством юмора, меткими шутками, сатирой и тем, что называлось «пародией» до тех пор, пока оно не достигло берегов Америки в конце XIX века. Так что мой поклонник всё-таки прав.

Даже когда бурлеск только начинал свой блестящий путь в Америке, комики были «гвоздями программы» на сцене. Они остаются ими и по сей день во многих подобных заведениях. Такие артисты как Эдди Кантор, Берт Лэр, Джеки Глисон, Фанни Брайс и Эл Джолсон стали известными благодаря театрам бурлеска, где они были ведущими комиками. Само слово «бурлеск» происходит от итальянского «burlare», что означает «смеятся над чем-то».

Однако мой главный интерес в бурлеске – это стриптиз. И зрители театров бурлеска тоже ставили стриптиз во главу угла. Cо временем, когда вирус бурлеска стал охватывать всё новые территории Америки - что не на шутку взволновало «Сообщество Подавления Порока» (Society for the Suppression of Vice) - комики ушли на второй план.

Мой герой, Билли Мински, говорил: «Если они этого хотят, они это получат! ».

 

Колготочный скандал

 

Викторианская Эпоха относилась к нагому телу очень строго. Чем более нежной и прекрасной была кожа, тем сильнее её драпировали в ткань. И когда группа юных англичанок выбелила волосы, надела колготки и трико телесного цвета и вышла в таком виде на сцену, то Британию взорвал скандал небывалой величины! Эти колготки совершили гениальный переворот: они создали впечатление нагого тела, хотя оно было полностью скрыто ими! Что же скажет Королева? Какая разница! Аристофан пел от счастья в своей могиле.

Лидия Томпсон стала первой, кто начал соблазнять и дразнить на сцене. Это была амбициозная милашка из английского Мьюзик Холла, которая выступала вместе со своим кордебалетом. Они называли себя «Британскими Блондинками» (Lydia Thompson's British Blondes). Публика негодовала - и моментально скупала все билеты.

Когда Лидия и её Блондинки прибыли 28 сентября 1868 года на берега Нью Йорка, публика желала лишь одного - быть шокированной их... колготками. Разве не поразительно, как все изменится через каких-то 100 лет? Ажиотаж был усилен правильной рекламой и искусством распускать неверотяные слухи. Вот, например, одна из историй, которую рассказывали про Лидию накануне её дебюта в Нью Йорке:

 

Капитан Людок Баумбартен, русский драгун, приложил к своей груди перчатку Лидии и букет цветов и выстрелил себе в сердце, оставив на столе записку, что любовь к артистке заставила его совершить этот поступок.

 

Понятия не имею, правда эта история или вымысел - во всяком случае, иллюзия всегда сопровождает бурлеск. Как бы то ни было, подобные истории настолько разожгли (тут я вам подмигиваю) фантазию американских мужчин, что они тоже были готовы умереть за Лидию - только бы она сама достала их сердца из груди. Лидия была соблазнительницей до кончиков пальцев. С ног до головы. Позже она получит титул (такой характерно-американский) " Длинноногой Блондинки". Этот вечно-сексуальный образ создала именно Лидия.

Так вот, в Америке мужчины вели себя так, будто никогда в жизни не видели женских ножек. Странно, ведь сценические номера с демонстрацией женских ног стали регулярным явлением в клубах Америки начиная ещё со времён Гражданской Войны. «Неужели причиной этой лихорадки была только Лидия? » – спрашиваю я себя. Не хочу быть жестокой, но у меня есть подозрение (учитывая то, что Лидия сама по себе красоткой не была даже по стандартам того времени), что возможность целый час смотреть эротические танцы за небольшие деньги возбуждала нехуже самого шоу. Какова бы ни была причина, но с того момента бурлеск, эротическое ревю, прочно закрепился на американской сцене. Бурлеск развивался, эволюционировал и вскоре стал представлением длинной в целую ночь, где зрителей развлекали комики, танцовщицы с кордебалетом, живая музыка и певцы.

 

Луна, желатин и шоу-гёрлс!

 

Мисс Томпсон была отличной бизнес-леди, и я признаю её заслуги в разрушении ханжеской морали англов в Америке. Однако мои личные предпочтения в бурлеске заставляют меня больше восхищаться непревзойдёнными шоу-гёрлс времён Прекрасной Эпохи из Парижа, чем американками начала ХХ-го века. Генри Джеймс однажды назвал Париж конца ХIX-го века «огромным цветком национального декаданса, величайшим храмом земных страстей и визуального вожделения...». Великолепная характеристика, не правда ли? Видишь ли, пока Англия и Америка были шокированы колготками, в Париже царил канкан, Фоли Бержер и Мулен Руж! О, какая эпоха! Это было временем, когда любая девушка - независимо от её прошлого - преступала все социальные классы, зажигая на сцене. Самые лучшие «танцовщицы» (так их можно назвать условно, ведь в основном они прохаживались по сцене в роскошных одеждах и украшениях) общались с представителями голубой крови, с художниками и знаменитыми писателями. Например, такими «собеседниками» может похвастаться моя любимая танцовщица того времени Мистингетт. У неё был роман с Альфонсо XIII, королём Испании, и с русским князем Орловым. Она также дружила с Жаном Кокто и Оскаром Уальдом (однако писателям девушка так и не досталась)!

 

Эта Мисс, как её часто называли, урождённая Мария Флорентина Буржуа (да, это её настоящая фамилия), была из класса так называемой «новой буржуазии». Ради сцены девушка решила поменять не только имя. Мистингетт не была красавицей от природы и, по её словам, счиатала, что «остальное надо создать самой. Я должна была сделать что-то с собой... мои ноги часто называли «самыми красивыми в мире», и эта идея почно засела в моей голове». Эта девушка была очень убедительна. Мистингетт, игривая и задорная на сцене (однажды, например, во время её вокального выступления кто-то из публики прокричал: " Выше! " - на что она подняла свою юбку), изменила свою внешность и буржуазные привычки, став величайшей шоу-гёрл своего времени.

 

Конечно, термин «куртизанка» или «дама полусвета» ( фр. Demi-mondaine) не имел и оттенка того неприличного значения, которое это слово имеет теперь. Не все принимали стиль жизни куртизанки, но эту девушку считали эталоном красоты, захватывающего стиля и загадочной женственной силы. Она была карьеристкой, светской дамой, знаменитостью, которой подражали. Да, возможно у неё были связи с сильными мира сего и она принимала дорогие подарки, но кто бы отказался?.. Возвратить подарок князя - это не свитер в магазин вернуть, такое поведение не принято.

На самом деле куртизанка не была зависима ни от одного мужчины. Она жила за счёт сцены. Да, она была декаденткой, но это и есть артистическое искусство!

 

Вспомните Либерачи (Liberace), укутанного в меха и бриллианты, сидящего под сверкающим канделябром. Был ли ещё один американский шоумен столь сказочным? Некоторые говорят, что талантом этот пианист и шоумен совсем не блистал, но он был шикарен в стиле жизни и в одежде. Либерачи заставлял людей говорить о себе, журналистов - писать о себе, а всех нас он заставлял хотеть видеть его вновь и вновь. Это и есть приманка любого шоумена. Его искусство - создавать сказку, спектакль, вдохновлять людей, заставлять их мечтать.

 

Как говорила Мистингетт: «Мы продаем публике билет вникуда, где пейзаж из холста, а луна из желатина». Шоу-гёрлс продают, одним словом, магию.

 

Карусель имён

 

Евангелина Девушка Устрица (Evangeline the Oyster Girl), Катрина Вкусная (Catherine D'Lish), Дита фон Соблазн (или Дита Дразнилка, если уж совсем дословно, Dita von Teеse) - бурлеск являет собой океан псевдонимов! О происхождении моего псевдонима вы прочтёте в книге «Фетиш и искусство соблазнять».

Нини Красивые Бёдра (Nini la Belle en Cuisses) была танцовщицей Мулен Руж в конце XIX-го века. Однажды вечером она отплясывала кадриль стоя на руках, демонстрируя публике таким образом, что у неё нет панталон. Полисмен, который был вынужден присматривать за порядком в этом заведении, даже не подумал арестовать её. " Боже, какие красивые бёдра! " - воскликнул он. (Cre Dieu! Les belles cuisses! ) И имя прилипло. Вот ещё несколько примеров интересных псевдонимов:

 

Из Прекрасной Эпохи:

  • Сырная Детка (La Mome Fromage)
  • Кузнечик (La Sauterelle)
  • Сигаретка

 

Из театра Билли Мински:

  • Лесной Орешек (из Бразилии)
  • Румяная Бетти (из Пекина)
  • Лита Попка (из Гаваны)
  • Этта Щука (из Бисмарка)
  • Мадмуазель Спрут (из Брюсселя)

 

Стриптиз один на миллион

 

Несмотря на то, что никто никогда не узнает, кто станцевал первый стриптиз, существует несколько классических историй об этом явлении:

 

· Саломея, 1 век до н.э.: Саломея скинула с себя одежды перед Иродом Антипом так искуссно, что он, очарованный, согласился выполнить любое её желание. Саломея потребовала принести ей голову пророка Иоанна Крестителя на блюде, что он и сделал. Немного по-декадентски, но она это заслужила.

· Ада Исаак Менкен, 1861 год: Прицепленная к седлу лошади, она скакла по сцене в розовом трико, а потом, частично прикрываемая ассистентами, снимала с себя всю одежду.

· Анна Хельд, 1906 год: Жена Фло Зигфельда. Анна переодевалась на сцене, стоя за хором девушек во время того, как они пели The Parisian Model в Нью Йорке.

· Мэй Дикс, примерно 1917 год: этой танцовщице стало жарко на сцене одного небольшого бурлеск-театра. Вероятно, чтобы сыкономить на расходах на прачечную, она сняла воротничок платья сразу же после выступления, не дойдя до кулис. Публика стала бунтовать, требуя продолжения. Она вышла из-за кулис и расстегнула, к радости ликующей толпы, пуговицы на платье. Хозяин театра за эту выходку оштрафовал её на 10 долларов. Но Мински оплатил этот штраф и нанял её на работу, гарантировав больший оклад, если она не будет останавливаться на достигнутом.

· Хинда Вассау, 1920 год: Хинда решила экономить на времени. Вместо того, чтобы постоянно бегать в гримёрную и менять костюмы, она придумала надевать одно платье под другое, чтобы быстро менять их за кулисами. В один злополучный день, застёжка одного платья не сработала. В надежде, что всё обойдётся, она вышла на сцену и стала танцевать, быстро вращая бёдрами. Все платья снялись одновременно.

 

Часть вторая

Открывается занавес

Падают трусики

Ах эти ррревущие двадцатые!

И что с этим делать

Возьми себе на заметку:

· Не давай публике прикасаться к тебе во время танца, держись на расстоянии вытянутой руки. Всегда следи за сохранностью костюма.

· Заело молнию на костюме? Тогда я импровизирую и прошу кого-нибудь из зрителей мне помочь. Вряд ли этот человек сможет тебе помочь, но при этом появляется дополнительное время, чтобы расстегнуть молнию самой.

· Проблемы с музыкой. Если ты танцуешь под запись, будь готова к тому, что она может «прыгать» или вовсе отключиться. Несмотря ни на что, продолжай танцевать.

· Если ты потеряешь наклейку на соске. Это иногда случается, особенно если в твоём номере присутствует вода. Ты можешь либо придерживать наклейку одним пальцем, либо играть в опасные игры и отклеить вторую. Лили Сен Сир так часто делала в 1950-х, и я так сделала недавно.

· Если ты споткнёшься или упадёшь. Что лучше – просто посмеяться над собой и посмотреть, обо что ты споткнулась, или притвориться, что это было запланировано?

· Если тебя обокрали. Не могу передать вам, сколько чулок с кристаллами, бархатных корсетов и атласных подвязок у меня украли со сцены за все эти годы! С тех пор я научилась, что доверять никому нельзя. Следи за каждым элементом одежды, сбрасывай их туда, где достать их будет трудно. А ещё лучше – найми помощницу, которая будет следить за твоими вещами вместо тебя, а потом собирать их сразу после твоего выступления.

 

Часть третья

Девушки с обложки

Е годы

 

Бельё для маленькой девочки

 

В 13 лет мне стало ясно, что пицца – вовсе не моё призвание. Я чувствовала, что будущее ждало меня за прилавком бутика нижнего белья Леди Руби. Конечно, сперва надо было убедить в этом владельцев бутика. Каждый день во время обеденного перерыва я приходила туда, копалась в вешалках с французскими поясами для чулок и удивляла продавцов своими познаниями сценических костюмов Бетти Грейбл. Так я «забрасывала якорь», как мне казалось, в мир новой профессии. И вот это случилось. До сих пор не могу понять, почему они взяли меня на работу. Но никто никогда не должен просить ответа у Высших Сил, когда они даруют тебе желаемое (но я догадываюсь, что ключом к разгадке была моя мама, которая работала в маникюрном салоне этого торгового центра – ведь она обладает невероятным даром убеждения). С этого судьбоносного момента вся моя зарплата уходила на эти великолепные предметы белья.

Носить такое бельё было приятно, я чувствовала себя очень женственной. Мне нравилась история белья, я зачитывалась книгами о современных и старинных стилях, бродила по антикварным и винтажным магазинам, искала новые предметы, изучала старинные номера журнала Vogue с таким рвением, которое ни разу не проявлялось в школе. Я была примером настоящего гламура в стиле «сделай сам».

Выпускной бал, как вы вероятно догадались, должен был стать днём моего триумфа. Когда до выпускного оставался год, я решила, что моим выпускным платьем станет наряд модели от кутюр, и я потратила недели, перелистывая старинные журналы Vogue в поисках подходящей экстраординарной модели. Но потом я увидела само совершенство. Это было облегающее платье из серебряного цехина (блестящая ткань с паетками). Я тут же вырвала страницу и побежала к маме, которая была на своём обычном месте – в маникюрном салоне. Она красила ногти клиентке. Я сунула ей под нос картинку. Она улыбнулась, вздохнула и сказала: «Можно попробовать».

Я перерыла все магазины тканей в поисках подходящего материала, и в конце-концов нашла тот, который считаю до сих пор самым ярким цехином в мире (тогда блистающая сила кристаллов мне была ещё не известна). Мама сшила мне это платье. Ярче этого наряда моя школа не видела и вряд ли ещё увидит. Но в тот день я была на седьмом небе от счастья. Платье за пять тысяч долларов на картинке воплотилось в реальности в платье всего лишь за 150 долларов. Мой вариант ничуть не уступал оригиналу. Иногда я думаю о том парне, с которым я пошла на выпускной. Он вероятно думал, что моё платье было очень странным. Ведь у всех в 80-е годы были модели Gunny Sax Джессики МакКлинток.

В то время я мечтала работать в области исторического костюма. Я думала, что в Голливуде есть отдел, который так и называется. Поэтому я пошла на курсы и очень хорошо подготовилась по этой теме. Хочу напомнить, что я не была блестящей ученицей в школе, но я всегда гордилась своей находчивостью. Например, однажды на уроке биологии нам дали задание «вырастить что-нибудь». Представляете? Я пошла в магазин и купила кочан капусты.

Ну да, невозможно ведь быть всесторонне одарённой. Но находчивость в бурлеске ценится на вес золота.

Рэнд так быстра, что не уследят глаза!

 

Салли Рэнд. Салли была звездой немого кино, можно сказать, она стояла у его истоков. Она работала по контракту на студии Сесиль Б. ДеМилль. Бедная Салли немного шепелявила, и когда фильмы стали звуковыми, она потеряла работу. Всю, разом. Салли пошла в «экзотические танцы» (этот термин стали использовать, как вы догадались, после того, как Маленькая Египтянка станцевала в Чикаго). Салли вынужденно сменила профессию.

Её взял на работу театр The Paramount (что понятно – она была яркой блондинкой! ). В тот же день ей дали денег на костюм, а вечером она уже вышла на сцену. По пути домой после выступления Салли зашла в комиссионный магазин и увидела огромные розовые страусиные веера, которые стояли в углу магазина, покрытые паутиной. Когда продавец заворачивал их в упаковку, Салли и представить не могла, что они могут пригодиться ей в новой работе. Но именно эти веера и сделали её бессмертной.

На следующий день Салли сделала то, что делают все великие танцовщицы бурлеска: она начала импровизировать. Попросив пьяного пианиста сыграть Clare de Lune (К. Дебюсси), она вышла на сцену полностью обнажённой, грациозно танцуя и прикрываясь веерами. Её балетное прошлое очень пригодилось ей в тот вечер, очень. Публике безумно понравился номер, несмотря на классическую музыку, которая была не в фаворе в те времена «экзотических танцев». О, и им безусловно понравилась обнажённая танцовщица, хотя Рэнд, как она сама любила говорить, была «так быстра, что не уследят глаза»! Она виртуозно прикрывала тело веерами так, что разглядеть что-либо было практически невозможно. Салли опять была звездой, хотя и не очень понимала, почему. Видете ли, после шоу она убеждала директора заведения, что номер будет смотреться намного лучше, когда на ней будет надета греческая туника. Босс ошарашенно посмотрел на девушку: «Шоу будет таким же, как и сегодня! » Ах, глупая Салли.

В скором времени Салли стала знаменитостью в этом театре. Её новой мечтой стало выступить на Международной Ярмарке в Чикаго в 1933 году. Там, ей казалось, она найдёт настоящую славу. Развлечения на Ярмарке организовали плохо, посетители скучали, но тем не менее Салли несколько раз отказали в выступлении из-за слишком явной обнажёнки на сцене. Тогда она зашла на Ярмарку с чёрного входа сидя верхом на лошади, а из одежды на ней был лишь длинный светлый парик и плотный слой белой краски по всему телу. Ничего не подозревавшая публика, которая скучала на протяжении всей Ярмарки, наконец-то зааплодировала. Находчивая Салли (в образе Леди Годивы) получила свою минуту славы, однако была задержана в тот же день за непристойное поведение в общественных местах. К счастью для неё, судья ответил почти так же, как уже знакомый нам Судья-Шалунишка:

- Мне кажется, что это просто сборище олухов, которым нравится глазеть на голую грудь, прикрытую или не прикрытую веером – без разницы. Но олухи они или нет - закон обязует нас ориентироваться на их требования. В иске отказать.

Итак, Салли и её веера спасли Чикагскую Ярмарку от разорения – почти так же, как Маленькая Египтянка и её экзотические танцы. И всё благодаря голой груди!

Номера Салли не были такими развязными, как шоу в театре Мински, но у неё получалось держать зрителей на крючке. Некоторые даже не относят её выступления к бурлеску по той причине, что она была единственной в своём роде и все номера придумывала для себя сама. Это было необычно и нетипично. Как мне кажется, Салли привнесла в бурлеск эфемерное чувство красоты. Если вы не согласны со мной и думаете, что Салли – это не бурлеск, вот ещё один факт: Билли Мински подписал с ней контракт сразу после её появления на Международной Ярмарке в Чикаго.

Какую современную танцовщицу бурлеска не вдохновляла бы Салли Рэнд? Мои собственные розовые страусиные веера – которые создала, конечно, Кэтрин ДеЛиш – были самыми большими веерами в мире[1]. Они были просто потрясающими! Окрашенные в четыре оттенка розового, с сотнями розовых кристаллов, в ширину они достигают двух метров, а их вес – по килограмму каждый. Кажется, что это не очень много, но напомню, что вес распределён по длине двух метров.

Мой номер «Луна» так же вдохновлён Салли. Это смешение танца Салли и эпохи ар-деко: я танцую под классическую музыку Гарри Джеймса, а потом я снимаю с себя одежду, стоя на цыпочках внутри блестящей луны длиной 3, 6 метра, которую удерживают на весу два облака. И опять же, отдавая дань Салли Рэнд, я придумала номер, где подбрасываю огромный двухметровый воздушный шар. Шоу «Луна» опьяняет моих зрителей... как дорогой коньяк.

 

Как стать великой шоу-гёрл

 

Большинство успешных танцовщиц бурлеска не были профессиональными танцовщицами. Зачастую это были женщины с харизмой, с той изюминкой, которая делает тебя звездой! Безусловно, уроки танцев очень помогают в этом деле, но традиционно бурлеск не включал в себя строго отрепетированную хореографию. Всё кружилось вокруг женщины, которая хотела «сделать» себе имя и найти своё место в этом круговороте. У неё не было группы помощников, которые давали бы ей инструкции. Ни одно большое имя в бурлеске не было «сделано» с чьей-то помощью или посредством чьих-то советов по стилю. Именно этот важный элемент на сегодняшний день напрочь отсутствует в современном бурлеске и на сценах ночных клубов.

 

Закат Мински

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-10; Просмотров: 3476; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.096 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь