Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Усиление деятельности Сарекат Ислама



Рост национально-освободительного движения заставил голландских империалистов маневрировать. В мае 1918 г. в торжественной обстановке была открыта первая сессия совещательного органа - фольксраада (Народного совета). Фольксраад насчитывал всего 48 депутатов. Большинство мест в нем было предоставлено голландцам. Часть депутатов назначалась генерал-губернатором, а другая часть избиралась европейским населением и привилегированной верхушкой индонезийцев через совещательные провинциальные советы.

Рассчитывая привлечь на свою сторону руководителей национального движения, генерал-губернатор граф Лимбург-Стирум назначил депутатами фольксраада лидеров различных индонезийских политических партий, в том числе лидеров Сарекат Ислама - Чокроаминото и Абдул-Муиса. Однако его расчеты не оправдались. Псевдопарламент не удовлетворял даже умеренных националистов. Многие депутаты использовали трибуну фольксраада для самой резкой критики колониальных порядков. Осенью 1918 г. главные политические и общественные организации Индонезии создали блок под названием «Радикальная концентрация», в который вошли Сарекат Ислам, Буди Утомо («Высокая цель»), Социал-демократическое объединение и другие организации. «Радикальная концентрация» выдвинула требование: «как можно скорее перейти к созданию парламента, избранного народом и из народа, с полными законодательными правами, и правительства, ответственного перед парламентом».

Голландские империалисты в ответ образовали в декабре 1918 г. специальную комиссию для выработки проекта нового положения об Индонезии. Хотя из числа индонезийцев в комиссию попали лишь наиболее знатные и лояльные представители аристократического чиновничества, этот маневр оказал некоторое влияние на умеренных представителей национального движения. Одновременно колониальные власти все чаще прибегали к арестам и административным высылкам наиболее активных борцов за права индонезийского народа, чинили всяческие препятствия национально-революционным организациям.

Тем не менее национально-освободительное движение ширилось, а по мере его роста усиливалась и деятельность Сарекат Ислама. К началу 1919 г. Сарекат Ислам превратился в массовую народную организацию, насчитывавшую свыше 2 млн. членов. По существу это была своеобразная форма единого антиимпериалистического фронта, в который входили рабочий класс, крестьянство, городская мелкая буржуазия и национальная буржуазия. В деятельности Сарекат Ислама, в решениях его конгрессов отражался общий подъем национально-освободительного движения. В то же время все более заметно сказывалось влияние Социал-демократического объединения на Сарекат Ислам.

Состоявшийся в конце 1918 г. III конгресс Сарекат Ислама уделил основное внимание задачам борьбы с «преступным капитализмом» и колониальным правительством, как главными врагами индонезийского народа. При этом, как разъяснил Чокроаминото, «преступным» следует считать всякий капитализм, но «наиболее преступным» является иностранный капитал. Конгресс призвал все национальные организации бороться против «преступного капитализма» и его агентуры, содействовать объединению рабочих, добиваться улучшения положения трудящихся - установления минимума заработной платы, запрещения женского и детского труда, ограничения рабочего дня, введения социального обеспечения.

На конгрессе обнаружилось все возрастающее влияние тех отделений Сарекат Ислама, которые находились под руководством революционных социал-демократов. В Центральный совет Сарекат Ислама были избраны тесно связанные с Социал-демократическим объединением деятели - Семаун и Дарсоно.

После конгресса авторитет Сарекат Ислама среди широких масс трудящихся возрос. Его отделения стали возникать даже в отдаленных районах архипелага.

Антиимпериалистические настроения масс и пропаганда Сарекат Ислама нередко приводили к вооруженным столкновениям населения с властями. На острове Сулавеси в районе Толи-Толи 5 июня 1919 г. вспыхнуло восстание, во время которого были убиты голландский администратор, представитель местной феодальной верхушки и несколько чиновников. Тогда же, в 1919 г., произошло восстание крестьян на Западной Яве, толчком к которому явилась скупка риса у крестьян по принудительным низким ценам. Жестоко подавив восстание, правительство с целью провокации заявило о раскрытии «тайной секции Б» Сарекат Ислама, занимавшейся якобы подготовкой вооруженных восстаний. По обвинению в связях с этой «секцией» было арестовано несколько видных политических деятелей, в том числе и Чокроаминото (после нескольких месяцев тюремного заключения он был освобожден за отсутствием улик). На Яве развернулось широкое движение против голландских капиталистов, монополизировавших сахарное производство. Ненависть народа к владельцам плантаций сахарного тростника и сахарных заводов объяснялась еще и тем, что захват ими огромных земельных площадей вызвал сокращение посевов риса и рост цен на этот продукт широкого потребления.

Возникновение Коммунистической партии

Рост классового самосознания пролетариата, проникновение в рабочий класс марксистско-ленинских идей, общий подъем революционного движения способствовали дальнейшему укреплению Социал-демократического объединения. 23 мая 1920 г. на своем очередном съезде Объединение решило принять наименование Коммунистической партии. Председатель съезда подчеркнул: «Мы уже давно коммунисты,.. мы меняем имя, потому что многие, называющие себя социалистами, на деле предают социализм». В том же году по постановлению чрезвычайного съезда Коммунистическая партия Индонезии присоединилась к III Интернационалу.

Коммунисты играли видную роль в рабочем движении, в частности в руководстве Профсоюзного центра. Под их влиянием развивалась рабочая революционная печать. Несмотря на препятствия со стороны колониальных властей, в стране в то время выходило свыше трех десятков периодических изданий, отстаивавших национальные интересы индонезийского народа и социальные требования трудящихся. Росли связи Коммунистической партии Индонезии с международным революционным движением.

Раскол Сарекат Ислама

В 1921 г., когда начался экономический кризис, иностранные монополии предприняли наступление на рабочий класс, пытаясь ликвидировать уступки первых послевоенных лет. Под влиянием настроений трудящихся масс очередной съезд Сарекат Ислама принял новую программу, проект которой был выработан председателем Коммунистической партии Семауном и лидером правого крыла Сарекат Ислама - Абдул-Муисом. Она представляла собой своеобразный компромисс между социалистическими требованиями и мусульманскими идеями, но в целом свидетельствовала о полевении масс.

Усилившееся влияние коммунистов пугало буржуазных лидеров. В Сарекат Исламе обострилась борьба за руководство, отражавшая борьбу между пролетариатом и буржуазией за гегемонию в национально-освободительном движении. Стремясь вытеснить коммунистов из Сарекат Ислама, буржуазные лидеры предложили превратить его в политическую партию, с тем чтобы его члены не могли одновременно состоять в других партиях. На конгрессе в начале 1921 г. это предложение не было принято, но в конце того же года правым удалось расколоть единый Профсоюзный центр, а в 1923 г. раскололся и Сарекат Ислам. Однако расчеты на изоляцию коммунистов не оправдались. За Коммунистической партией пошли наиболее боевые и многочисленные секции Сарекат Ислама. Эти секции называли себя Сарекат Ислам Мерах (Красный Союз Ислама). К концу 1923 г. они преобразовались в Сарекат Райат (Союз народа) - массовую рабоче-крестьянскую организацию, примыкавшую к Коммунистической партии. Сарекат Райат не имел своей программы и руководствовался программой Коммунистической партии. Съезды Коммунистической партии являлись одновременно и съездами Сарекат Райата. Через Сарекат Райат коммунисты расширяли свою деятельность. Школы Сарекат Райата, возникшие не только в городах, но и в деревнях, вместе с распространением грамотности занимались и политическим воспитанием населения. Большое внимание уделялось организации молодежного и женского движения.

Наряду с этими положительными явлениями в Коммунистической партии Индонезии развивались ошибочные взгляды «левизны», недооценивались стоявшие перед страной буржуазно-демократические задачи, распространялась сектантская теория, что партия должна выступить «против всякого капитализма» и выдвинуть лозунги «Социализм немедленно! », «Советская Индонезия! », «Диктатура пролетариата! » и т. п. Эти тенденции наносили вред Коммунистической партии и помогали реакции бороться с влиянием коммунистов на массы.

Колониальные власти усилили репрессии против коммунистов. Были введены специальные добавления к уголовному кодексу, каравшие за революционную пропаганду. Участились аресты и высылки революционных деятелей.


Поделиться:



Популярное:

  1. II. Обучение сторонам речи и видам речевой деятельности на английском языке
  2. V. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)
  3. VIII. Основные направления просветительской, популяризаторской и коммуникативной деятельности библиотек
  4. Административно-правовая организация управления в области финансовой деятельности и кредитования.
  5. Анализ маркетинговой деятельности предприятия
  6. Анализ отчёта о прибылях и убытках. Коммерческая эффективность деятельности банка
  7. Анализ показателей результативности сбытовой деятельности
  8. Анализ показателей рентабельности деятельности торгового предприятия за анализируемый период
  9. Анализ продуктов деятельности
  10. Анализ процесса деятельности (автор Комарова Т.С)
  11. Анализ финансовых показателей деятельности предприятия
  12. Анализ финансовых результатов от обычных видов деятельности


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-11; Просмотров: 737; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь