Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Журнал writercenter.ru Выпуск 12. Осень 2015



Журнал writercenter.ru Выпуск 12. Осень 2015

WriterCenter.ru Выпуск 12 осень 2015

 

 

От редакии

 

Главный редактор Белка Елена

Литературные редакторы кот ворчун, Михалевская Анна

Дизайн-верстка Ула Сенкович

 

Художники

Лев Елена, Akrotiri, Argentum Agata, SEN, Мадам Моргеншерн

Редактура

Найко Елена, Михалевская Анна, Зауэр Ирина, leto

 

Корреспонденты

Меллори Елена, Сворн Турайсеген, Ула Сенкович, Разов Олег, Решетняк Сергей, Argentum Agata

 

Обложка Лев Елена

 

 

 

Слово редактора

 

Дорогой Читатель, тема нашего нового номера

 

.

Приятного прочтения и до новых встреч зимой.

 

кот ворчун

 

 

Содержание

ИМХО

Меллори Елена. Настоящий мужчина — мифы и реальность

Решетняк Сергей. Многоликий он

Argentum Agata. «Чёрный Пьеро». Обнажённость маски

 

 

Представляем

Сворн Турайсеген. Интервью с Натальей Жильцовой

Сворн Турайсеген. Интервью с Марикой Ми

Ула Сенкович. Интервью с Максом Олиным

 

 

Проза. Реализм

Долматович Евгений. Пофиг, пляшем!

Громов Юрий. Ода соловью

Гринь Ульяна. Тапки в клеточку

Братья Ceniza. Голый вертолёт

Берман Евгений. Мы научим " Союз" летать

 

Хоррор

Sinatra. Лёгкий пар

 

Сюрреализм

Валеев Иван. Ёлкокот

 

Фантастика

Руденко Евгений. Светлые деньки

Зауэр Ирина. Тупиковая ветвь

Джинн. Джонни, милый!

Богданов Борис. Что мы помним о молодых девушках?

 

Фэнтези

Яшкин Алексей. Её глаза

Михалевская Анна. Если ты убьёшь зверя

 

Альтернатива

Юханан Магрибский. Лицо перемен

Ворон Ольга. Последний проситель

 

Поэзия

Ездаков Михаил

анс

Громов Юрий

Зауэр Ирина

 

Хорошавин Андрей

Валеев Иван

Армант, Илинар

Хорошавин Андрей

 

Shinha

Дмитрук Валерия

Ездаков Михаил

 

Юханан Магрибский

Хорошавин Андрей

Карпина Елена

Ефим Мороз

Аривенн

Берман Евгений

 

На десерт

Разов Олег. Женская тема

 

Представляем. Сворн Турайсеген. Интервью с Натальей Жильцовой

Наталья Жильцова — современная российская писательница, работающая в жанре фэнтези. Пишет со студенческих лет, сотрудничает с издательствами «Альфа-книга», «Эксмо», «АСТ».

 

 

Добрый день, Наталья!

Поэзия

 

Хорошавин Андрей

Осень

 

Звучала музыка во мне

Шуршаньем падающих листьев.

Горела под лазурной высью

Земля в оранжевом огне.

Звучала музыка во мне.

Дождём звенела на карнизах.

И звёзды вздрагивали в брызгах

И отражались на окне.

Над лоном скошенных полей,

Стремясь в неведомые дали,

Звучала музыка печали

Унылым криком журавлей.

А школьный двор искрил глазами,

И рвался ввысь сквозь микрофон

Смех рыжей школьницы с бантами

И колокольчика трезвон.

И георгином пахла полночь.

И поцелуи — сладкий мёд.

Я сердце музыкой наполнил.

Пусть в сердце музыка живёт.

Я очарован этой тайной.

Я покорён. И счастлив я.

Люблю тебя необычайно!

Ах, осень! — музыка моя.

 

 

Валеев Иван

***

Неоднозначен день,

В котором телебашня

Исчезла без следа,

В котором город

Через одного пустой,

В котором фонари погасли,

И сразу выцвел цвет,

И звуки не звучат,

А падают, бескрылы и усталы,

Как глыбы смерзшегося снега

С крыш,

В котором можно

Только пожалеть

О каске и об альпенштоке…

А паче чаяния —

О недопитой чашке кофе

На столе.

Да, день такой весьма

Неоднозначен,

И чтобы из него

Извлечь хоть что-нибудь,

Достойное вниманья

Почтенной публики,

Потребуется

Циркулярная

Пила.

Пойду за ней.

Прошу не расходиться.

 

 

Ездаков Михаил

Любить

 

Добрый читатель, прости за банальность названия —

Честно признаться, сегодня желания нет

Мыслить о чём-то закрученном — думаешь, знал ли я,

Глядя на серую спину знакомого здания,

Что неожиданно осень откроет секрет

 

Чистой победы над роем «героев лирических

Сказок», успешно нашедших домашний уют

В судьбах реальных людей: удивишься — практически

Только вчера (как всегда) ощущал истерический

Смех пустоты, и не верил, что страхи уйдут.

 

Облачный день пролетел над Москвой незамеченной

Тенью, исчезнувшей в бледной толпе горожан.

Город пустеет, город сутулится к вечеру,

Смотрит на небо в задумчивом поиске вечного

Сотней квартирных огней. Только мысли кружат,

 

Здесь, где закат обнимает безлюдные площади,

Плавясь рубином в прожилках гранитной слюды:

Пыльные годы тюрьмы одиночества прожиты,

За горизонтом скрывается чёрствое прошлое…

Знаешь, секрет — бесподобное счастье — любить.

 

Анс

Осеннее настроение

 

Осень, ветреной врушей роскошного цвета,

Нежа шепотом уши, застудит, заплачет.

Разменяв трехрублевость зеленого лета,

Щедро сыплет пригоршнями медную сдачу.

 

Только тронув гитару — жестокость гамбита —

Я в мелодии старой найду очищение.

Элегантно теряя доверие свиты,

Нам победы безжалостно дарят прощение,

 

Платят нам за измену сухими глазами,

Делят вечную сцену дела и дилеммы.

Беззащитно сдавая последний экзамен,

Так надеемся дольше держаться в седле мы.

 

Терпит тертая шкура костлявость конины,

И плетется понуро постылая кляча.

К ежегодной расплате свели именины,

Осень полностью выдала медную сдачу…

 

 

Громов Юрий

***

 

Памяти осколками пробьёт дверцу,

Маленькими ножками войдёт в сердце —

Солнечная юность, голубей стаи…

Снова мы с тобой на миг детьми стали.

Утро, по росе бегом на край неба —

Это бесконечное моё лето,

Стану вспоминать я каждый день в стужу

В час, когда мне будет этот свет нужен.

Первые, несмелые «люблю очень»,

Милые, невинные твои очи…

Вместе быть всегда с тобой вдвоем вечно —

Дали обещанье, при рассвета встрече.

А при расставанье вновь клялись сами —

О своей любви не скажем даже маме…

И в свои тринадцать «взрослых» лет точно

Мы сыграем свадьбу, пусть пока заочно.

Снова календарь лишится рук-листьев,

Посылая в прошлый век мечты-письма,

Будоража мокрый, талый снег Леты…

На другом конце далёких дум где-то.

В зеркало взгляну и вдруг лишусь речи —

Как жестоко время всё же нас калечит,

Награждая пышным цветником хворей,

Осушая планов и надежд море.

Только вкус приобретёшь к борьбе жизни,

В раж её игры войдёшь, упав трижды,

Как она опять тебя пинком свалит

И прощаться с близкими людьми заставит…

Поздно, но поймёшь, что всё, что есть — бренно,

Станешь ждать конца и уповать смиренно —

На короткую своей судьбы дорогу,

Осыпая лапами елей пороги…

 

 

Зауэр Ирина

Слишком

 

Подводящий итоги, не нашедший пути,

я один — но из многих. Значит — просто один.

Тишина лишь упреком, а слова — поперек.

Все что сделано — боком или дулом в висок.

 

 

Все, что выпито — мимо, и абсент, и вода.

И витает незримо надо мной «Ни-ког-да»…

Я пройду и исчезну без вреда и беды.

Значит все бесполезно — и триумф, и труды.

 

 

Значит надо исправить, обогнать, перегнуть.

Или чашу поставить и себя помянуть.

Мир, дитя и мечтатель, жизнь истерла до дыр

твой надетый некстати золоченый мундир.

 

 

Нет сокровищ на карте, как и правды одной.

Был ты слишком азартен. И когда-то был мной.

Перечеркнуты строки — вариант черновой.

Почему так жестоки мы к себе и с собой

исподво́ ль, незаметно? Чтобы это понять

слишком мало абсента, слишком мало меня.

 

Проза. Реализм. Долматович Евгений. Пофиг, пляшем!

 

— Пофиг, пляшем! — грустно усмехается Маша.

Окутанная липкими клубами сигаретного дыма, перемеженного с кислотного цвета неоновыми вспышками, она не без раздражения смотрит на Карину. Та в каком-то нелепом старушечьем платьице в горошек нервно покусывает фильтр сигареты. То и дело отводит взгляд. Пальцы ее вертят дешевую зажигалку. Воспаленные глаза устремлены на полупустую бутылку водки. А вот мысли… Мысли ранят, не оставляя ни на секунду в покое, заставляя спасаться, бежать, или, правильнее сказать, падать в бездну алкогольного дурмана. В эту синтетическую эйфорию.

— И то верно, — соглашается Карина. — Пляшем… Всегда пляшем! Сегодня, подруга, наша ночь. А остальные… да пусть катятся к чертовой матери!

Маша молчит. Она с потаенной надеждой косится в сторону людей на танцполе, размышляя, как бы оно было прекрасно — оказаться среди них, плюнуть на все и вся и просто танцевать. Танцевать, словно пытаешься излечиться от укуса паука-тарантула, до тех пор, пока ноги не отнимутся. Ведь все эти проблемы — эта жуткая истина чужой жизни — уже порядком измотали ей душу. Да и кому оно надо? Неужели у нее, Маши, своих невзгод не хватает, чтобы еще слушать о чьих-то неурядицах? Впитывать их, словно губка, делая частью своей и так не особо счастливой жизни. Или не делая. В конце концов, можно отгородиться от всего, укрыться за маской показного сочувствия; самой же подумать о чем-то другом. Вспоминать жаркий, залитый солнцем Кипр. Вспомнить ночные прогулки по набережной и пьяные посиделки в компании с бутылкой виски. Вспомнить ребят из других стран, с которыми довелось познакомиться. Но… где они все теперь? Куда делись?

— Скажи, почему мы встречаемся лишь тогда, когда у кого-то из нас все херово? Словно пропитухи какие! Пожаловаться, поплакаться…

Карина не слушает, разливает водку. Рука ее при этом мелко дрожит.

— Мудак! — выдыхает она и жестом заправской деревенской бабы осушает стопку. — Вот тебе и счастье, хм… Не такое, каким его себе представляешь, верно? Всегда думаешь, что будет иначе. Живешь, смотришь на других, на их ссоры, крики, но все равно ждешь не пойми чего, надеешься. А потом — бац! — свершилось. Может, оно так и должно быть, а?

— Не знаю, — пожимает плечами Маша.

— Или… все ж поторопилась я? Так рвалась к надуманным мечтам, хотела стать женой, матерью, счастливо жить в браке, наивно полагая, что оно навсегда. Вот и не заметила, как все испоганилось. Понимаешь, это только так кажется, что… если он обманет — не прощу. Но на деле все иначе. На деле — тебе уже под тридцатник, у тебя ребенок, какая-то никчемная работенка, а мужчина твой… он… — Карина вздыхает. — Он ходит по другим. Тот, кто клялся быть верным до гробовой доски… Потому и не верю я в клятвы! Нельзя самонадеянно заявлять, что дальше все случится именно так, как ты думаешь. Нельзя решать за время, за саму вечность! Мы меняемся, переосмысливаем свои взгляды на жизнь, на близких… А клятва — это ведь лицемерие. И не только друг другу, но и самому Господу. Венчание — официальный акт лицемерия Всевышнему, ха-ха! Втыкаешь, Маха?

Маша поджимает губы: ей никогда не нравилось подобное извращение ее имени, но пойди объясни это твердолобой Карине!

— Сначала ты бесишься, ругаешься, кричишь… а потом приходит смирение. Выбора-то нет. А мужчина твой так и таскается туда-сюда. Придет, пороется в холодильнике, примет душ, навешает тебе лапшу на уши, дескать, все — бросил ее. А ты ночью в его мобильнике обнаруживаешь совершенно иную правду. Понимаешь, что тебя в который раз надули, и все равно на что-то надеешься. Это не любовь; никогда и не было любовью. Просто самообман. Может, мы с рождения просекаем, что нет ничего такого, как любовь, прочее, и потому, чтоб не было так омерзительно, позволяем себе обманываться? Утихнет ли боль, как думаешь?

Маша знает, что нет, не утихнет, но говорить об этом вслух не желает.

Карину шатает. Она откидывает сальные волосы со лба, чешет раскрасневшиеся щеки и тянется за новой сигаретой. К ним за столик без спроса подсаживаются какие-то парни. На ломанном русском объясняют, что, мол, они из Турции, что впервые в России и все такое. Маша с горечью думает о том, что в Турции так и не побывала; она вспоминает основы английского, пытается что-то растолковать парням. Турки масляно улыбаются, наблюдая, как Карина, вполне довольная новой компанией, разливает водку по стопкам. Высокий с невозмутимым выражением лица официант приносит кружки с пенистым пивом. Пузырьки воздуха скользят внутри хмельного янтаря, навевают мысли о жарком солнце и танцах до утра на берегу Средиземного, Красного, Черного и всех прочих южных морей. Хочется вернуться. Сбежать в тот земной рай. Прочь от повседневности, от тоски, от всепоглощающего одиночества…

Маша встряхивает головой. Она чувствует жажду и тянется к кружке с пивом, делает несколько жадных глотков. Знает, что ничего хорошего из этого не выйдет, и все же…

— Нужно позвонить Сашке, — бормочет она.

Карина глядит на нее с долей зависти и разочарования.

— Любовь, да? — зло усмехается она.

— Да какая к черту любовь?! Знаешь, что Сашка говорит по этому поводу? Он говорит, что любовь — это фенечка для дебилов, чтоб тем было во что верить. Говорит, что любовь — это действие какого-то там гормона. А еще, что несколько месяцев конфетно-букетного периода влияют на организм так же, как занюханная за раз дорожка кокаина. И как такого можно любить, а?

— Никак, — хмыкает Карина. — А с другими твоими обожателями что?

Маша отмахивается. Один из парней, кажется, его имя Алмаз, зовет ее танцевать. Оставив недовольную Карину сидеть за столиком, Маша выходит на центр танцпола. Перед глазами все кружится. Трудно стоять на ногах. Чтобы не упасть, она прижимается к турку. Тот самодовольно ухмыляется, смотрит ей прямо в глаза. Не понимая, что и зачем делает, Маша целует его. Чувствует, как его влажные пальцы скользят по ее спине. Ей противно, но при этом она не хочет останавливаться. Принимает все как данность, полагая, что так и должно быть… Мерзость вечера должна быть приумножена...

Затем снова столик. Водка. Пиво. Непонятный язык, на котором турки переговариваются между собой. Несколько раз падает мобильник. Приходит сообщение от надоевшего до чертиков Максима, который признается в любви, хочет встретиться.

— Вот так-то, — горько усмехается Маша, — в любви ныне по смс признаются. Ну, или в контактике, чего уж там!

Она вспоминает Максима. Рыжий, тощий как скелет, со щенячьими глазами и большими ушами. Вечно обиженный, что его игнорируют… В памяти всплывает, как страстно он целовал ее в тот единственный раз, когда она проявила слабость, позволив ему заполучить то, чего он так усердно добивался и что называл любовью...

Из-за сигаретного дыма трудно дышать. Жарко… Карина опять что-то рассказывает о муже и его потаскухе-любовнице. Вздыхает о том, как все это воспринимает ее пятилетний сынишка...

Маша набирает один номер в телефоне, другой, третий…

— Забери меня отсюда, — говорит она. — Просто забери.

Мобильник выскальзывает из рук. Маша поднимает его с пола, пытается включить — бесполезно. От досады закусывает губу. Бросив подругу, она выходит на улицу. Турок, с которым целовалась, плетется следом.

— Отвали!

Но турок не понимает, улыбается, на ломаном русском предлагает куда-то ехать с ним и его друзьями.

Ночь душная, и Маша чувствует, как на теле проступает липкая, словно патока, испарина. Хочется в ванну… Высоко в небе мертвенным и недоступным блеском переливаются тысячелетние звезды. По растрескавшемуся асфальту, словно длинные алчные пальцы из недр самой преисподней, ползут густые тени. Ветер приносит запах неспящего города, чьи-то голоса, смех, гул машин…

Не пойми откуда взявшийся Сашка касается ее плеча.

— Ты как? Нормально?

Маша моргает, оглядывается по сторонам в поисках турка, но того и след простыл. Она прижимается к Сашке. Чувствует запах пота — настоящего мужского пота; так же пах отец. И воспоминания об отце, которого она не видела уже несколько лет, отдают тупой ноющей болью в груди. В глазах начинает двоиться.

Маша плачет, вцепившись Сашке в плечо.

— Так хорошо, что ты есть!

— Знаю, Лися, — отвечает он, поглаживая ее по волосам. — Знаю.

Она вспоминает свой поцелуй с Алмазом, и ей становится стыдно. Не потому, что предала Сашку, но что докатилась до такого. Не пойми с кем, пьяная…

Отворачивается.

— Пойдем домой… Пожалуйста, пойдем домой, — просит она. — Кажется, я разбила мобильник. Уронила…

— С ним все в порядке, — уверяет Сашка.

Он вертит телефон в руках, тщетно пытается включить.

— А Карина? Что с Кариной? Мы бросили ее там, с этими, с этими… чурбанами!

Ее тошнит, а от стыда вновь хочется реветь.

— Карина не пропадет, — хмыкает Сашка, нервно закуривая. — С ее-то комплекцией ей точно ничего не грозит.

— Нет… Так нельзя! Надо вернуться.

Маша спотыкается, едва не падает, но Сашка подхватывает ее.

— Сначала тебя домой отведу, а потом и за Кариной вернусь.

— Точно?

Они идут по пустынной дороге, и пожелтевшая от зноя луна роняет на них мутно-янтарный свет. В темноте парка кто-то угрожающе хохочет. Вдали за домами верещит автосигнализация. Лают дворняги. Маша искоса поглядывает на Сашку, хочет что-то сказать, что-то приятное, но сама не знает что. Мысли роятся в голове, словно мухи, и ни одну не получается ухватить.

— Люблю тебя, — кидает Маша.

Сашка внимательно смотрит на нее. Его лицо ничего не выражает, и все же где-то в глубине его глаз она различает тщательно скрываемый страх. Год с лишним вместе, но… вместе ли? Как можно охарактеризовать их отношения? Маша не знает, старается не думать об этом. Ей хорошо рядом с ним, и это главное. А что там дальше… Она вспоминает рассказы Карины; вспоминает Максима с его глупыми признаниями; вспоминает всех остальных… Грустно качает головой.

— Пофиг, пляшем!

Сашка молчит.

«Люблю тебя», — думает Маша. Ей теперь уже противны эти слова. Стыдно за то, с какой легкостью они вырвались. А все потому, что она не нашлась, что сказать. Смысл этих слов? Чем они грозят? А может… так всегда и бывает, когда ты не в силах подобрать нужного выражения, но как-то хочешь выказать расположение к человеку, благодарность ему? Может, не такие уж они и святые, эти слова? Так, фраза, ничего за собой не несущая, — ведь сколько раз ее уже озвучивали? Сколько раз сотрясали воздух, уверяя больше самих себя в искренности сказанного. Отец вон тоже матери клялся, а потом бросил ее. Да и муж Карины… Да и все!

Люблю тебя.

Мантра или таки проклятие? А как же ответственность? Что могут сотворить эти слова, или… правильнее, что они способны уничтожить?

Они входят в грязный, смердящий стоялой водой подъезд и поднимаются по оплеванным ступеням. Сашка возится с ключами, открывает дверь. В квартире тепло, прибрано, пахнет сигаретами и дешевым освежителем воздуха. В магнитофоне играет какая-то странная музыка. Непонятный, чуждый этому времени и нынешней обстановке набор звуков…

— Выруби, — просит Маша, пытаясь справиться с застежками сандалий. — Не сейчас, не в нашем мире.

— Это Бах. Первый концерт для виолончели, — говорит Сашка. — Классика.

— Бах-бабах… Классика? Трупным запахом от нее веет, от этой классики. На сегодня уже достаточно смертей.

— Хм… Ну хочешь, могу чего другого? Скажем, из Ника Кейва и Кайли Миноуг?

— Чего?

Сашка выключает музыку и на безупречном английском начинает петь:

 

From the first day I saw her

I knew she was the one!

She stared in my eyes and smiled

For her lips were the colour of the roses

That grew down the river, all bloody and wild…

 

Маша смотрит на себя в зеркало, и то, что видит, ей совершенно не нравится. В отражении ей улыбается уже не девушка, но женщина. Взмокшая от пота, взъерошенная, с темными кругами под покрасневшими глазами. Во взгляде безумие граничит с недоумением: кто ты такая? Женщина эта еще не падшая, но уже разочарованная, потерявшаяся в однообразии будней, задушивших былые мечты. Женщина, с которой не о чем говорить, которую незачем добиваться. Можно откупиться ничего не значащим «люблю тебя», а потом выбросить, как бесполезный хлам. Женщина — типичная представительница ненужного и забытого поколения, поколения разочаровавшихся; жертва нелюбви.

Маша стягивает с себя майку, снимает юбку. С долей раздражения и одновременно нежности она косится на Сашку. Кто он? Зачем он? Что ей от него надо?

— Я спать, — говорит Маша. — Ты идешь?

— Да… минутку.

Она проходит в спальню и падает на кровать. Завернувшись в одеяло, смотрит в потолок, под которым переливается сама мать-тьма. Дышит-дышит-дышит. Кто? Тьма или она, Маша? Застежка бюстгальтера неприятно колет спину, надо бы снять, надо… Но лень что-то делать. Внезапно вспоминает, что разбила телефон. На глаза вновь наворачиваются слезы: столько копила на него, а не прошло и месяца… Вот так, пьяная, — хап! — и нет телефона… Стыдно. Грустно. Противно…

— Ты там где?

— Лися, поцелуешь меня, если скажу, что починил твой мобильник?

— Правда? Правда, починил?

Сашка появляется в комнате, протягивает ей телефон. Тот исправно работает.

— Там просто контакт у батарейки отошел, вот и все. Это… я за Кариной.

— Нет! — Маша пытается встать с кровати, хватает Сашку и тянет к себе. — Останься. Не уходи. Пока не усну. Мне надо, чтоб ты побыл рядом. Пожалуйста…

— Хорошо.

Она прижимается к нему, тихо всхлипывает. В голове царит хаос, из которого то и дело выскакивают обрывки произнесенных некогда слов. Она видит лица. Чувствует на себе чужие взгляды, протянувшиеся сквозь время и пространство.

— Больше никогда не буду пить.

— Ну да, — усмехается Сашка. — Лися, все это говорят.

— Нет! И… Саш, не называй меня так. Не надо. У меня есть имя. Мое имя! Мария, Мария, Мария! Оно для меня важно. Ведь так… так я знаю, что ты обращаешься ко мне, а не к кому-то еще. Черт, так я знаю, что ты тупо помнишь, как меня зовут!

— Боишься, что я всех так называю?

Маша не хочет думать обо «всех» — есть они или нет. Внезапно она понимает, что именно высвободилось в ней вместе со случайно оброненным «люблю тебя». Старое и гадкое чувство зависимости. Ревность, от которой она спасалась так долго, запираясь в скорлупу наплевательства. Собственничество, что высмеивала в Карине и в остальных своих подругах — подругах ли? — понимая, что захоти мужик гулять, он будет гулять. И все же… быть может, они — эти несчастные и глупые девки — тоже знают? Им все прекрасно известно, но поделать с собой они ничего не могут. Тут приходится идти против своей природы, а реально ли это? Унижение — как следствие. И Маша хорошо помнит вкус этого унижения, как-никак, прочувствовала его на собственной шкуре. Там, в баре, она могла смотреть на Карину, слушать ее разглагольствования и тайком потешаться. Изменяет — так не тормози, бросай его! Но… алкоголь что-то расконсервировал в ней. Вместе с полузабытым «люблю тебя» из бездн памяти вырвалась и вся гадость зависимой женщины.

— Я так не хочу, — шепчет Маша. — Не хочу. Нет, нет!

— Чего не хочешь? — спрашивает Сашка.

Она чувствует, как учащается его сердцебиение, и догадывается, что именно это значит. Она поворачивается к нему, целует, вместе со слюной передавая незнакомый ему вкус губ Алмаза. Она знает, что может рассказать ему о случившемся. Сашка не такой, как остальные. Он не станет ревновать, не будет устраивать сцен. Он дает ей право поступать так, как она считает нужным. И все же… ей не нравится такая свобода. В ней она видит наплевательство.

— Я рыдала, когда была с другим парнем, — говорит Маша.

— В смысле?

— Мы уже встречались с тобой… или как это у нас называется? Но еще я гуляла и с другими. Не с бывшими — то не считается! С новыми. И первый раз, когда это случилось, я плакала. Мне было противно. Казалось, что я предаю тебя, обманываю. Это так мерзко! Но… думаю, будет легче, если расскажу тебе. Сейчас… Ха! А завтра буду жалеть.

— Тогда не рассказывай, — равнодушно произносит Сашка. — Сдалось оно тебе?

— Сдалось! Саш, скажи, почему ты никак не реагируешь? Тебе вконец насрать на меня?

Он отстраняется, смотрит в потолок, затем тяжело вздыхает.

— Есть разница между наплевательством и самоконтролем. Знаешь, когда-то у меня была девушка, а я был молодой и глупый. Я ревновал ее к каждому встречному-поперечному. Я тайком рылся в ее телефоне, часами сидел в ее компьютере. Я следил, шпионил, домысливал и изводил ее придирками. Это была настоящая паранойя. Я дошел до того, что начал бить ее, понимаешь?

Он поворачивается и смотрит на Машу долгим немигающим взглядом. И во мраке комнаты кажется, будто в глаза ему закралась первобытная тьма. Нечто жуткое и древнее, как сама жизнь. Нечто первобытно-звериное, жесткое и опасное.

— Меня напугало то, что я в себе обнаружил, — говорит Сашка. — И я убил это. Но… взамен утратил что-то еще. Ничего возвращать я не хочу. Потому что, поверь, если оно вернется, тебе оно очень не понравится.

— Верю, — тихо говорит Маша.

Ей страшно, и вместе с тем она испытывает некий азарт. Она уже видела мужскую ревность, знает, до каких пределов та может дойти. Но ей хочется увидеть ревность в Сашке. Хочется пробудить это бытовое зверство, чтобы хоть на секунду, на некоем подсознательном уровне, почувствовать, что она ему все же небезразлична.

— Поэтому не важно, где и с кем ты была. Важно лишь то, что в конечном счете ты позвонила мне. Ты пришла туда, где чувствуешь себя наиболее уютно и безопасно. А это значит, что я не такой уж и плохой. А насчет любви…

— Любви нет!

— Может быть, и нет. А может, и есть. Но… другая, не такая, какой мы все ее представляем. Думаю, нам просто заложили этот светлый и чересчур уж идеализированный образ. Даже не заложили, не-а! Мы сами сделали себе такую установку. Мы гоняемся за некой надуманной любовью, разыскиваем ее повсюду и не понимаем, что кроме как в кино и книгах ее нигде больше нет. Вера — это тоже наркотик, так? Но почему мы принимаем религиозную одержимость, но не обращаем внимания на иного вида веру? Мы же верим в счастье, в успех, в осточертевший позитив! Стремимся к этому. Посуди сама: современное поколение позитивореанцев — это самое несчастное поколение за всю историю рода людского. Смешно, но правда. То же и с любовью. Мы верим в то единственное, что видели и о чем читали, отказываясь понимать, что оно слишком уж приукрашено. Ведь в реальности нет финальных титров, начинающихся именно тогда, когда все хорошо. В реальности нет «и жили они долго и счастливо», после чего идет надпись «конец» и сплошь светлые впечатления. Мы неправильно представляем себе любовь. Может, потому мы все так несчастны?

— Я… счастлива, — произносит Маша.

Сашка улыбается, и она целует его. Поначалу осторожно, словно бы в первый раз. Но потом движения ее становятся уверенней, в них проявляется страсть и сквозит голод; в них прощупывается некое самоутверждение. Теперь Маша знает, что то были не просто слова. Случайно ли они вырвались или нет, но они жили в ней, назревали, дожидаясь своего часа. Да, она оказалась не подготовлена к этой истине, испугалась ее вторжения в обрыдлую, но все же привычную повседневность, потому и старалась задушить ее, как-то спрятаться. Но теперь, отдаваясь Сашке, она, пусть и с трепетом, все же принимает эту истину, подчиняется ее требовательному зову…

…Делает так же, как делала уже не раз. Так же, как делают все остальные, не задумываясь, куда это приведет и во что выльется. Или же задумываясь, переживая, изводя себя сомнениями и неуверенностью, но… Противостоять этому нельзя. Да и надо ли?

С губ Маши срывается легкий стон, когда Сашка проникает в нее и медленными плавными толчками начинает двигаться внутри нее. Она гладит его шею, ласкает… Мысли ее здесь и вместе с тем где-то далеко. Она думает о том, что будет дальше — наутро, через день, через месяц… Она знает, что сорвавшись однажды, рано или поздно эти слова вновь потеряют всякое значение, станут лишь бесполезным заклинанием, смысла которого никто уже и не помнит.

Люблю тебя.

Счастлива ли она?

Да. Пока что она счастлива визиту этого странного, пускай пугающего, но все-таки желанного чувства. А что там дальше…

Сашка охает, и спину его сводит судорога. Маша чувствует, как по животу скользят горячие струи.

Так что же будет дальше?

— Пофиг, пляшем!

Пролог

 

— Мама, ну что ты застряла? Идём скорее, — девчушка с голубыми бантиками на подвязанных «дульками» косичках стояла в дверном проёме и с недоумением смотрела на маму, что-то разглядывающую на стене.

Женщина медленно, словно пробудившись от сна, обернулась. Её глаза как-то странно блестели.

— Нет, дочка. Больше мы никуда не пойдём. Наш новый дом будет здесь.

— Но почему? Ты же сама сказала, нам ещё несколько квартир посмотреть надо...

— Подойди сюда. Посмотри, что от прежних жильцов нам досталось, — женщина закрыла лицо руками, не в силах больше сдерживать слёз.

Девочка подошла. Ахнула, обняла маму и заплакала вместе с ней. Со стены, с пожелтевшей фотографии, вырезанной из старой газеты, на неё смотрело лицо отца.

 

 

…Валя босиком неслась по горячему песку, едва не обжигаясь, подставляя лицо ветру. Солнечные зайчики играли на чуть подёрнутой рябью воде озера, тёплой и манящей. Вот оно, любимое место, куда они часто тайком бегали с деревенскими подругами купаться. Но теперь она одна.

Сарафан упал на песок, вслед за ним — всё остальное. Один шаг, другой… И вот звенящий хрусталь уже плещется внизу, обнимает колени, влечёт к себе. Плыть, плыть, загребая ладонями чистую озёрную воду, любоваться камешками на дне, пока не устанешь — а потом лечь на спину, как учил дедушка, и отдыхать, глядя в чистое небо с барашками облаков. Хорошо!

— Откуда ты взялась здесь? — бабочка ничего не ответила, только взлетела и ещё раз уселась девочке на лицо, махнув по носу крылышками. Лёгкое, почти нечувствительное касание… и почему-то запах мимозы. — Перестань сейчас же, мне щекотно!..

— С праздником, любимая! — Володя держал в руке большую ветку, всю в пахучих цыплячье-жёлтых шариках, и легонько касался ею Валиного лица. — Одно солнышко уже давно взошло, а другое просыпается.

— А-апчхи! Вовка, опять ты со своими шуточками! Посмотри, всю кровать пыльцой уделал! — Валя попыталась натянуть одеяло на лицо, но не тут-то было — перехватив её руку, он стал покрывать лицо жены лёгкими поцелуями. — Перестань сейчас же, дети увидят!

— Ну и пусть увидят. Хорошему не грех поучиться у родителей. А вообще они сейчас очень-очень заняты, так что не зайдут.

— Чем это они заняты?

— Готовят праздничный завтрак. Точнее, Женя готовит, а Иришка стол украшает. Пускай привыкают к самостоятельности, оба большие уже. Женя — тот и вовсе взрослый парень.

Валентина приподнялась на кровати. Неожиданно серьёзно посмотрела мужу в глаза. Его последние слова пробудили в ней смутную тревогу.

— Когда? — она не уточняла, но Владимир понял, о чём речь.

— В середине апреля. Или в конце. В любом случае, скоро летим в Тюра-Там.

— Ты не можешь отказаться? Ты ведь уже летал...

— Могу. Но не хочу. Корабль новый, всякое может быть. Нужен кто-то опытный вроде меня или… моего дублёра. Но рисковать Юрой… Сама понимаешь...

— А тобой, значит, можно, да?

— Валюшка, милая моя, — он обхватил ее лицо ладонями, притянул к себе. — Даже если бы Юра в 61-м не полетел, даже если бы не было ничего остального… ты же знала, за кого шла. Я лётчик. Лётчик-испытатель. Это моя работа — рисковать.

— Да, знала. Прости.

— Ничего, — он улыбнулся. — Идём открывать твой подарок. Дети уже ждут.

— Что это? И как ты это довёз, оно же даже в багажник нашей «Волги» не влезло бы, — ошеломлённо проговорила Валя, рассматривая огромных размеров коробку.

— Влезло, как видишь. Хотя и с трудом, — улыбаясь, ответил муж. — Открывай, Валюша.

Дети, как по команде, зааплодировали. Столовый сервиз был шикарным, другого слова не подобрать. Валя осторожно взяла фужер за тонкую талию, полюбовалась изящной резьбой.

— Вот тебе пополнение в хозяйство. Пригодится, когда будешь принимать гостей.

«Будем принимать. Мы будем», — хотела исправить его Валя. Но почему-то промолчала.

 

 

— Слушай, а чего тебе в голову взбрело закатить такое празднество?

— Чего-чего, день рождения у меня. Круглая дата. Можно сказать, юбилей.

— Так вот и я о том же. Дата-то такая… сорок лет. Не делают так обычно. Примета плохая.

— А, вот ты о чём. Да брось, Витя, не верю я в эту чепуху. Вздор и мракобесие. Ладно тебе, пошли обратно в дом. Там Валюха с кухней совсем зашивается, помогу ей хоть немного.

— Дети помогут. Не спеши. Поговорить надо.

— Да что с тобой такое сегодня? Ну ладно, вот он я. Давай, говори.

Виктор помешкал немного, потом махнул рукой.

— Ай, знаешь… не бери в голову. Может, и правда пустое это всё. Пошли к твоим.

Иришка кинулась Владимиру на шею, как только он вошёл в комнату.

— Давно не виделись, — подмигнул он дочке. — Целых полчаса — ого-го!

Она сначала молча прижалась к нему, часто и горячо дыша над самым ухом. Потом приподняла голову и строгим тоном спросила:

— А о чём это вы с дядей Витей секретничали?

«Совсем как Валя», — невольно подумалось ему. Опустив девочку на пол, он чмокнул её в щеку. Улыбнулся и ответил:

— Ну почему сразу секретничали? Просто ходили воздухом подышать.

— Не курили? — голос дочери сделался ещё строже.

— Ну что ты, как можно? — подыгрывая ей, ужаснулся Владимир.

— Вот-вот, и правильно. Космонавтам курить нельзя, — она хитро сощурила глаза.

В соседней комнате зазвучала музыка. Тихая и грустная. Иришкино лицо, ещё мгновение назад озорное, приняло задумчивое выражение.

— А кто такой Экзю-бери? — прислушавшись к словам, вдруг спросила она.

— Экзюпери, доча, — поправил он. — Был такой французский лётчик, Антуан де Сент-Экзюпери. А ещё он писал отличные книги. Помнишь, я тебе его «Маленького принца» читал?

— «Опустела без тебя земля», — вслед за певицей повторила девочка. — А он что, умер?

— Да. Погиб на войне.

— Я так и думала. Потому что песня грустная.

— Грустная. Но хорошая, правда? Дядя Юра её тоже очень любит, — и, обняв ещё раз Иришку, он направился в кухню, откуда уже расходился по всей квартире запах жареных цыплят.

 

 

— Как спалось, Володя? — выражение лица генерала было, как обычно, серьёзным и требовательным, но в голосе слышалось беспокойство.

— Нормально, Николай Петрович. Лёг рановато, сначала уснуть не мог. А потом до самого подъёма — как младенец.

— Давай вниз. Все уже там.


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.189 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь