Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
ИМХО. Решетняк Сергей. Многоликий он
Если, путь пpоpубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жаpком бою испытал, что почем, — Значит, нужные книги ты в детстве читал! В. Высоцкий «Баллада о борьбе»
Дверь в бар аккуратно открывается и в помещение входит одетый с иголочки франт. Он подаёт официанту трость с перчатками, устремляется к свободному столику. Смахивает накрахмаленным платком пылинки со стула, усаживается и заказывает бутылку дорогого вина. Вслед за ним на пороге появляется человек в покрытых дорожной пылью сапогах и видавшем виды плаще — странник. В его усталых глазах отражаются сотни пройденных дорог. Он займет место в самом укромном уголке зала, возьмет у бармена виски, которое будет неспешно пить весь вечер, вспоминая о пройденных путях и покуривая старую трубку. И наконец, ударом ноги снеся дверь с петель, в бар врывается брутальный самец в рогатом шлеме и с секирой в руках. Он уверенно идёт по залу, раскидывая не успевших убраться с его пути, и шлёпая ниже поясницы официанток. Занимает место за столом в центре и громко требует бочонок пива. Посетители старательно делают вид, что не замечают никого вокруг, но тайком наблюдают друг за другом. В бар грациозно заходит дама. Она томно вздыхает и спрашивает, есть ли среди собравшихся мужчина? Все трое подрываются и в один голос кричат: «Есть! ». Но девушка лишь качает головой и идёт к плакату, с которого на мир с загадочным выражением лица взирает покоритель женских сердец, вампир Эдвард Каллен из «Сумерек». В чём причины такого поступка? Можно, конечно, сказать, что женщины — существа, привыкшие жить в мире своих грёз. Только нельзя забывать, что женщина обманывается лишь тогда, когда хочет этого. А в остальных случаях она всё отлично видит. Вот и не выбрала никого из троицы, поскольку не увидела настоящего мужчину. Вы спросите: почему так? Ведь каждый из них на первый взгляд годится на эту роль. И про каждого написано немало книг, превративших их в типажи. Но сколько в них от реального мужчины, и какой он, реальный мужчина? Задайте этот вопрос любому представителю сильной половины человечества и вы увидите ровно тех героев, что заглянули в бар. Мужчины видят себя такими, какими не являются, а какими являются — не знают. Замкнутый круг? Вовсе нет. Обратимся к литературным образам мужчины. При всей их шаблонности найти единый эталон не получится. Причины две. Первая — различны сами авторы. Начиная сочинять, писатель либо старается брать близкие и понятные ему характеры, нередко наделяя героя своими чертами, либо изначально пишет героя под типаж, ориентируясь на целевую аудиторию. И тут появляется вторая причина — потребности читателей. Они хотят следить за перипетиями только того героя, который им интересен. Так мы и получаем образ Конана-Варвара, превращающегося то в крутого копа, то в спецназовца, то в космодесантника. Или же обаятельного бандита-бунтаря, вроде Хана Соло из «Звёздных войн». Но всегда одинаково классно дерущегося, владеющего любым оружием и без проблем завоёвывающего сердца красавиц. Нередко он выступает и антагонистом положительного персонажа. Но делает это исключительно потому, что знает свою цель и идёт к ней всеми доступными путями. Такой герой нередко перебарщивает с крутизной. Там, где нужно постучать в дверь, он сносит её с петель. Это гипертрофированное восприятие мужественности и силы. Попытка оправдать свою неуклюжесть и грубость естественной природой зверя, который живёт в каждом мужчине. Странник — это тот, кто ищет своё место в жизни, или же бежит от настоящего. Для него путешествие — лишь способ примерить на себя множество личин, чтобы понять, какая же на самом деле его. В конце пути странник либо находит себя истинного, либо осознает, что его поиски — это лишь долгая дорога домой. Царь Итаки Одиссей тому подтверждение. Странствия зачастую помогают понять, что та самая мифическая свобода, которую путешественник жаждет ухватить за хвост — путь в никуда, она ведёт к одиночеству. Странник — временная роль. Как только герой осознает, чего хочет, он преображается в кого-то другого. Как Гендальф Серый стал Митрандилом, а Арагорн из следопыта превратился в короля Гондора. В типаже аристократа мужчины хотят видеть утончённость, притягательность, особый шарм, невозмутимость. Но если копнуть поглубже, то за невозмутимостью прячется страх, а за шармом — незнание, как себя вести с людьми. Утончённость же часто призвана скрыть нарциссизм. Такой типаж — лишь попытка выдать желаемое за действительное. Но тем не менее эти герои всегда интересны, потому что мужчины жаждут быть такими. Те, кто пишут, стараются придать герою качества, которые не смогли в себе развить. Те, кто читают, ищут примеры для подражания. Выбирают для себя образ, который со временем станет их маской-лицом. И, конечно же, причину нужно искать в женщине! Мужчины находятся в вечном плену заблуждения, что дамы ищут варвара, странника или джентльмена. Поэтому стремятся стать одним из них. Но никто не задумывается, что женщины, обращая внимание на красивую картинку, влюбляются всегда в настоящих мужчин — тех, что живут за маскарадными образами. Такой мужчина раним, нередко не уверен в себе, вынужден бороться не только с судьбой, но и с бытовыми проблемами и прочими мелкими неурядицами. Зачастую он не знает, что ему делать и как поступать. Совершает кучу ошибок, изучая мир вокруг себя, и, плутая по дорогам судьбы, ищет свой путь — живёт. Как живёт Онегин и Раскольников, или же Тень из «Американских богов». И именно в такого героя мы верим, потому что смотрим на него, как в зеркало. И именно такой образ вызывает искренние женские симпатии. Подобный герой позволяет нам обрести себя в реальном мире. Пройти своего рода инициацию, увидев, как нерешительный мальчик становится уверенным в себе мужчиной. Найти смысл жизни, пусть даже на смертном одре, как Бальзаковский Рафаэль де Валентен из «Шагреневой кожи». Или посмотреть в лицо своим порокам, как Дориан Грей. И именно этот образ мужчины прячут за рогатыми шлемами и расшитыми золотом камзолами в страхе, что женщины не примут нас настоящими, а чаще — боясь посмотреть себе в глаза. А пока мы скрываемся за типажами героев, женщины всегда будут выбирать эдвардов калленов. Ведь никто не сможет придумать для женщины лучшего образа мужчины, чем это сделает она сама. Популярное: |
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 615; Нарушение авторского права страницы