Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Представляем. Сворн Турайсеген. Интервью с Марикой Ми



Марика Ми — молодая российская писательница, журналистка, автор романа в жанре городского фэнтези «Выдумщики», вышедшего в 2014г.

 

 

— Марика, расскажите, пожалуйста, со скольких лет вы пишите? Что подтолкнуло ступить на писательскую тропу?

— Я придумываю истории, сколько себя помню, а записывать их стала, как только научилась писать. Поэтому у меня не случалось какого-то озарения, писательство всегда было частью моей жизни. Но обычно, если спрашивают, со скольких лет, я отвечаю — с четырнадцати. Именно тогда, написав рассказ (за который мне, кстати, не стыдно до сих пор), я почувствовала, что у меня получается, что это не подростковые сопли и страдания, а нечто большее.

 

— Марика Ми — необычный псевдоним. Как он возник, и почему было принято решение публиковаться именно под ним?

— Возник он совершенно случайно по довольно простой причине: в то время я сильно разделяла свою писательскую и «реальную» жизнь. Я училась на программиста и общалась с людьми, среди которых и чтение-то художественных книг было редким, а уж их написание… Поэтому никто, даже мои родственники, не знал, что я как-то серьезно занимаюсь писательством.

 

— Расскажите, пожалуйста, как шла работа над вашей первой книгой «Выдумщики»? Что было легко, а над чем приходилось хорошенько попотеть, чтобы добиться результата?

— Я перфекционист, поэтому работа шла тяжело. До этого на моем счету было уже два начатых и незаконченных романа, и я решила, что «Выдумщиков» просто обязана довести до конца.

Забавно, но получилось у меня это, только когда я кардинально сменила сферу деятельности: бросила программирование и поступила на журфак МГУ. Для меня это знаковый момент, потому что моя героиня делает примерно то же самое: отказывается от навязанного извне пути и ступает на свой собственный.

Сложно сказать, что было легким. Сейчас кажется, что все шло довольно сложно. Наверное, с героями и миром было просто — они давно крутились у меня в голове, и я не особенно раздумывала над характерами, над устройством мира.

А если говорить о самом сложном… Это, наверное, увидеть свой текст через три года после окончания работы. Серию, в которой вышли «Выдумщики», долго утверждали, и когда я увидела текст, первое желание было попросить пару месяцев на его исправление: за это время мой уровень повысился, и я увидела у себя огромное количество ошибок. Но делать было нечего, я забросила работу и учебу, и отпущенные мне 2 недели редактировала текст по 10-12 часов.

Теперь я понимаю, что затягивать с написанием (и изданием) романа не стоит.

 

— Марика, что для вас хорошая критика? Считаете ли вы, что она помогает в развитии или же наоборот — оказывает негативное влияние?

— Я искреннее считаю, что автору без критики никуда. Сколько я видела людей, которые убивали все свои возможности тем, что при любой критике затыкали уши!

Однако писателям, особенно начинающим, нужно учиться очень жестко просеивать критику. Иначе можно попасть в обратную ловушку: бесконечно переделывать роман в угоду каждому встречному-поперечному — видела я и такое.

Ну и, конечно, нужно воспитывать в себе критичное отношение к тексту. На мой взгляд, именно автор должен быть своим самым жестким критиком.

 

— Расскажите, пожалуйста, как попала ваша книга в издательство? Сразу ли приняли, или возникали на пути к публикации весомые «препятствия»?

Тоже никаких страшных историй: я отправила книгу «самотеком», редактор прочитал и ему понравилось. Единственное, попросил расписать подробнее мир истории, на что я с радостью согласилась, так как понимала: в моей голове он есть, но не удалось полностью все перенести на бумагу.

 

— Расскажите, пожалуйста, о своей работе. Она как-то перекликается с писательским хобби?

— У меня нет «писательского хобби», писательство — это работа. По крайней мере, для меня. А если говорить о журналистской… Пока она мне помогала только в околописательских вещах: позиционирование книг, пиар и т.п.

 

— Немаловажный для начинающих авторов вопрос: редактура. Скажите, много ли пришлось исправлять в тексте и тяжело ли это давалось?

— Я переписывала первый роман четыре раза. Никого не призываю так делать, но нужно учиться править и резать текст — без этого никак. Хуже нет, чем оставлять какие-то сцены просто потому, что жалко удалять. Именно такое «жалко», на мой взгляд, чаще всего и разваливает роман.

 

— Давайте поговорим о подписании договора. Есть ли моменты, на которые стоит обратить особое внимание?

— Сейчас у всех крупных издательств есть типовые договоры, изменить которые можно, но, в случае с новичками и первыми книгами, не сильно. Я бы советовала оставлять права на электронку себе, но, насколько я знаю, чем дальше, тем меньше издатели на это соглашаются.

А так правила простые: внимательно читать договор, всегда спрашивать, если вдруг что-то не понятно, просить переформулировать, если какой-то пункт звучит двусмысленно.

 

— Марика, можете назвать ваших любимых писателей? Чем именно вам нравятся их произведения?

— Так получилось, что почти все мои любимые авторы — писатели «околофэнтези». Не фэнтези в прямом смысле (кроме Геймана), но всегда с волшебной или мистической составляющей. Это Гессе, Гофман, Набоков (особенно «Приглашение на казнь»), Борхес, Гейман, Андреев.

Сложно сказать обо всех сразу, чем они мне нравятся. Но, наверное, те, кто их читал, заметят определенное сходство. У них мир всегда нечто большее, всегда существует некоторое «застенье».

 

— Что вас вдохновляет на написание текста?

— Появившаяся идея. Когда я начинаю придумывать историю, она всегда «о чем-то». Например, «Выдумщики» для меня о принятии себя со всеми «странностями» и «неправильностями», о поиске своего пути. И меня очень радует, что люди (особенно подростки) вдохновляются этой идеей, что книга меняет нечто внутри них.

 

— Что вы думаете о роли пиара в жизни современного автора? Можно ли рассчитывать на поддержку издательства, или всё надо делать самому?

— Начну со второго вопроса. Нет, к сожалению, на поддержку издательства можно рассчитывать только уже состоявшимся авторам. А в новичков никому вкладываться неинтересно, когда неизвестно даже, окупятся ли затраты на издание книги.

С другой стороны, сейчас, благодаря Интернету, существует огромное количество возможностей для самопродвижения: через блоги, социальные сети, тематические порталы.

И да, я считаю, что пиар необходим писателям, особенно начинающим. Сейчас выходит слишком много книг, чтобы условного Васю Иванова заметили просто так.

 

— Марика, а писали ли на вашу книгу фанфики? Как вы вообще относитесь к такому виду творчества как фанфикшн?

— Я сама никогда не писала и вряд ли буду писать фанфики, но не могу сказать, что отношусь к ним плохо (как обычно распространено среди авторов). Подражание — нормальный этап творчества, осознанно или нет этим поначалу занимаются все.

Полноценных фанфиков на «Выдумщиков» я не видела, хотя не так давно наткнулась на кусок текста, явно вдохновленный ими. Было любопытно посмотреть, как человек трансформировал мою идею.

 

— Чего, на ваш взгляд, не хватает на современном книжном рынке?

— Это очень сложный и объемный вопрос. Есть множество всего, чего бы мне, как автору, хотелось: нормальной системы литагентов, других тиражей и гонораров, не такой накрутки цен на книги в книжных, адекватного способа борьбы с пиратством, поддержки издательства… Продолжать можно долго. Однако я прекрасно понимаю, почему этого нет и пока не будет. Но радует, что есть подвижки в сторону улучшения ситуации.

 

— Можете ли вы что-то посоветовать начинающим авторам?

— Если коротко: много читать и много писать, анализировать как чужие, так и свои тексты. А более подробно я пишу обо всем в своем ЖЖ и группе во Вконтакте.

 

— Марика, скажите, пожалуйста, что в вашем понимании — настоящее чудо?

— Настоящее чудо нельзя описать. Хотя я и пытаюсь в своих текстах приблизиться к этому.

 

— Риторический вопрос — когда человек счастлив?

— Я могу сказать только про себя. Для меня счастье — заниматься любимым делом.

 

— Над каким проектом вы работаете сейчас?

— Сейчас я работаю над условным продолжением «Выдумщиков». Условным, потому что большинство героев — новые, да и история получается более взрослой.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Автор говорит о настройке души перед интервью, не имея в виду, впрочем, ничего религиозного
  2. Автор наконец-то объясняет, почему интервью – понятие философское, и советует, как вести беседу, чтобы открыть для себя другого человека
  3. Автор пытается понять, как решать самую нервную проблему любого интервью
  4. Автор рассказывает про волшебное правило одной минуты, помогающее не только взять интервью, но и избежать семейного скандала
  5. Автор утверждает, что специфики радио– и телеинтервью не существует, а затем начинает рассказывать про это специфику
  6. В которой автор начинает расшифровывать слово «интервью», объясняя слова, которые только прикидываются понятными: «общение» и «свобода»
  7. Интервью как метод сбора эмпирической информации.
  8. Интервью с В.М. Чучкиной, руководителем дирекции по связям с общественностью Издательского дома «Экономическая газета»
  9. Интервью с И. Балахановой, PR-директором делового еженедельника «Экономика и жизнь»
  10. ИНТЕРВЬЮ С ПРАКТИКУЮЩЕЙ ЯИЧНИКОВОЕ ГУНФУ
  11. Интервью с Т.А. Ивановой, главным редактором делового еженедельника «Экономика и жизнь»
  12. Методические приемы когнитивного интервью


Последнее изменение этой страницы: 2016-05-28; Просмотров: 559; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь