Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Не проверяйте знания своего малыша иначе, как только в игре.
Все игры многовариантные, усложняйте игру по мере обучения. Не играйте в одну и ту же игру два дня подряд. Обязательно убирайте игру после занятия в недоступное место. Помните правило - заканчивайте занятие прежде, чем ребёнку оно надоест. Если вы приобрели новую игру, не ждите, что ребёнка она заинтересует так же, как вас. Интерес растёт по мере знакомства с материалом. Первый раз доиграйте в новую игру до конца, даже если малышу не интересно. Не привлекайте ребёнка к игре, лучше возьмите любую мягкую (не обязательно) игрушку и с ней доиграйте игру. В следующий раз интерес малыша возрастёт. Учёные говорят, что более младший ребёнок соображает лучше старшего, но если мы будем обучать трехлетнего малыша и годовалого, то убедимся в обратном. С трёхлеткой уроки проходят гораздо интереснее, и мы быстро видим результат. Видимое противоречие объяснить легко. Первый ребёнок невольно три года получал информацию. Телевизор, реклама на улице, книги, компьютер и так далее. Большие красочные буквы встречаются повсюду. Только богатый информационный фон нашего общества сглаживает эту разницу в обучении ползунков и деток постарше. Не следует исключать индивидуальные особенности малышей. Много историй слышу от мамочек, что дети сами учатся читать, без взрослых. Бывают очень талантливые малыши. Но если с ними не заниматься, их талант может погаснуть в более зрелом возрасте. Таких фактов тоже немало. Базовые знания. Часто случается так, что мы покупаем обучающую игру, и очень радуемся, что приобрели её для ребёнка, а малыш не проявляет особого интереса к ней, не разделяет нашу радость. Может показаться, что он мал для этой игры, но это не так. У крохи не хватает базового знания о происходящем, нет понимания сути игры. Объяснять игру нет смысла, ведь мы говорим об очень маленьких детках (1 - 3 года), у них не развита логика, но зато прекрасная интуиция. Нужно поиграть в эту игру с папой, кошкой, с кем угодно. Малыша это обязательно привлечёт. Маленькие детки, как большие, неохотно демонстрируют свою неловкость, стесняются неосведомлённости. Они сначала присматриваются, пытаясь научиться выполнять правильные движения, потом берутся за дело. Нам кажется, что малыш стремится всё делать сразу сам, и у него нет терпения, научиться чему-либо, но присмотритесь к его поведению. Кроха берёт молоток и начинает стучать, так как он уже видел эти действия. Когда мы приносим новую игру, ребёнок не знает, что с ней делать. Он снимает лишь поверхностную информацию - цвет, вкус, форму, запах. Далее нужно ненавязчиво показать, как в неё играют. Если малыш сразу не заинтересовался, уберите игру и достаньте на следующий день. Ничего не навязывайте малышам. Они это не любят. Впрочем, как и мы. Некоторые игры, для обучения чтению. Звериная библиотека. Сделать карточки с голосами животных. МУ. МЯУ, ГАВ, КВА, ИА, ИГОГО, МЕ, БЕ, ХРЮ… Подобрать соответствующие игрушки небольшого размера (карточки по размеру должны быть больше, чем игрушки). В игре много вариантов: Читать карточку и искать, чья же это книжка; Разложить карточки (штук пять) и находить к ним животных; Найти к каждой карточке животное, а потом отпустить читателей на переменку. После переменки попросить малыша помочь коровке, козочке и т. д. найти свою книжку; перепутать книжки животных, и навести порядок вместе с ребёнком; ну и так далее, фантазируйте. Гномики. Вырезать гномиков или любые другие фигурки (с коробок сухих завтраков), и дать каждому короткое имя - БИМ, БОМ, ПУМ, ПАЙ. Имена написать на картонке и приклеить к гномикам. Сделать домики и подписать этими же именами. Можно придумать короткое стихотворение: Четыре маленьких гномика Живут в одинаковых домиках. БИМ, БОМ, ПУМ, ПАЙ. Кто где? - угадай! Искать в каком домике живёт каждый из гномиков. Эту игру можно усложнять очень долго, обновляя атрибутами. Сделать четыре «газеты» и подписать именами гномиков. Помочь почтальону разнести почту. Поиграв таким образом какое-то (не долго) время, сделайте для гномиков «открытки», потом «письма». Далее подпишите всю корреспонденцию соответственно с другой стороны. Не сдерживайте свою фантазию, развивайте игру дальше. Цыплята. Сделать карточки со словами КО-КО-КО и ПИК-ПИК-ПИК. Текст написать на картоне фломастером и нарисовать курочку и цыплят. Хохлатка у сарая - КО-КО-КО, Детишек собирает - КО-КО-КО. Ах, где мои цыплята? КО-КО-КО, Ах, где мои ребята? КО-КО-КО. Мы здесь, мы близко, мама - ПИК-ПИК-ПИК. Тут кто-то вырыл яму - ПИК-ПИК-ПИК. Мы, мама, не пропали - ПИК-ПИК-ПИК. Мы в яму все попали - ПИК-ПИК-ПИК. Сопровождайте стих показом карточек, озвучивая курочку и цыплят. Задача игры - научить ребёнка показывать карточки в соответствующем месте. Это лишь немногие игры, которые можно сделать самим. Думаю, что этих примеров достаточно, чтобы придумать свои забавы. Очень хороший обучающий материал получается на компьютере. Только не переусердствуйте со временем, сажая малютку за компьютер. Экран желательно иметь большой. До года одно занятие не должно превышать пяти минут. Уроки математики. Дети очень легко учатся считать, а наша задача научить их узнавать количество до ста и более. Это умение необходимо в жизни так же, как и умение читать, и начинать обучение нужно как можно раньше, до двух с половиной лет, желательно. Далее обучение даётся всё труднее. Не возможно предугадать все существующие способы применения способности определять большое количество предметов. Очевидно, что это сделает математику простой и интересной. Но и другие области обогатятся. Например, способность представлять в уме задуманное, видеть ясную картину происходящего, отличать произведения искусства от мазни, любоваться картиной окружающего мира, ценить красоту и гармонию, глубже видеть и понимать. Это качество понадобится и художнику, и модельеру, и дизайнеру. Приведу лишь некоторые доводы. 90% информации мы получаем через глаза, а это умение даёт новое качество видения. Узнавание количества будет способствовать физическому развитию мозга, а следовательно и интеллекта. Будет работать уже не 3№ головного мозга, а более. Восприятие жизни станет ярче. Всего за пол года малыш может усвоить то, что обычно изучается в начальной школе. Он научится быстро производить в уме математические действия, решать уравнения, умножать и делить. Дети видят вещи такими, какими они являются на самом деле. И если мы, показываем количество кружочков и называем его, дети запоминают. Нас не учили запоминать количество, и мы любое число представляем в виде его цифрового символа. Это обедняет наше видение. Чтобы ребёнок воспринял, что такое ОДИН, нужно показать ему ОДИН предмет и сказать: «ОДИН». Затем показываем ДВА предмета и говорим: «ДВА». Для простоты восприятия возьмём красные кружки. Красные - для привлечения, кружки - наиболее простая форма. Глен Доман считает, что величина кружков должна быть 1, 8 см. Занятия проходят в быстром темпе. Ребёнок прекрасно всё поймёт и запомнит. На каждое занятие потребуется ПЯТЬ СЕКУНД. (Трудно сослаться на нехватку времени). Всего три - четыре занятия в день. Для уроков понадобится изготовить 100 карточек из белого картона. Размером - 27х27 см. красным фломастером в произвольном порядке нарисовать на карточке кружки - от 1 до 100. Воспользуйтесь трафаретом - кружки должны быть аккуратными. Если вас не привлекает перспектива делать карточки - купите готовые. Или замените их пластмассовыми кружками. Небольшое увеличение размера не навредит малышу, поэтому можно использовать крышки от бутылок, как счётный материал. Мозаика с крупными кругляшками тоже подойдёт. Можно сделать корточки сборные: десятки от 10 до 100, и единицы от 1 до 10. Сама пользуюсь такими. Правда комплектов от одного до десяти у меня несколько. Лично мне больше нравится рассыпной материал, чем карточки. Дети тоже ему отдают предпочтение. Так в чём же дело. Собираем пробки - и, начали! Этапы обучения. Первый этап - узнавание количества. Второй этап - сложение, вычитание, умножение и деление. Третий этап - уравнения и решение задач. Четвёртый этап - цифры, знаки, цифровые уравнения. Начинаем первый урок. Покажите малышу карточку с одним кружком и внятно скажите - ОДИН. Покажите вторую, третью, четвёртую и пятую карточки таким же способом. Показывайте карточки так быстро, как вы их называете. Урок окончен. Похвалите и приласкайте малыша. Следующий урок проведите не ранее, чем через пол часа. (потом интервал сократите до 15 мин.) Если у вас кружочки, выкладывайте их на ровную поверхность контрастного цвета. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы