Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Главные особенности идеологии современного белорусского государства.



Идеология белорусской государственности определяется совокупностью многих факторов.

Основой содержания формирующейся идеологии белорусского государства, которая аккумулирует все позитивное из исторического прошлого народа Беларуси и его достижений на современном этапе, является создание условий для свободного развития личности и реализации ее интересов, которые соотносятся с интересами общества, закрепление приоритета прав человека над правами общества, нации и государства.

Идеология белорусского государства позволяет изучать исторические основы белорусского государства. В духовной памяти белорусского народа или его менталитете постепенно складывались важнейшие социокультурные черты и национальные особенности «белорусской идеи», которые на том или ином историческом этапе нашего развития отражали как белорусскую национальную идентичность, так и уровень зрелости идеи белорусской государственности.

Современный этап истории белорусской государственности начинается с 90-х годов 20 века и является этапом формирования идеологии белорусского государства. Начало этого этапа имеет точную дату – 27 июля 1990 года. Именно в этот день Верховный Совет БССР принял Декларацию о государственном суверенитете. С этого времени в истории идеологии белорусского государства начинают объективно складываться 2 взаимосвязанные возможности – варианты ее дальнейшего развития: строительство независимого самостоятельного государства и формирование идеологии БГ; вхождение Беларуси в новые союзы с бывшими республиками СССР и формировании идеологии единого союзного государства.

Стратегическим курсом развития современного белорусского государства является построение союзного государства с РФ.

Важным источником формирования современной идеологии БГ являются политические документы, в частности программные выступления первого Президента РБ – А.Г.Лукашенко. По его мнению, идеология должна основываться не на платформе какой-либо партии, а на основе испытанных временем универсальных нравственных и духовных ценностей нашего времени.

Политико-правовые основы идеологии БГ.

Вопросы о том, каким призвано быть государство и какова его роль в общественной жизни, как наилучшим образом организовывать властные отношения, являются центральными вопросами политической жизни. Ответы на эти и связанные с ними другие вопросы и раскрывают политико-правовые основы идеологии современного БГ.

Основные ценности белорусского политического общества.

1. Ценность суверенитета. БПГ является автономным, его независимость и самоуправление основаны на государственном суверенитете РБ и проявляются в самостоятельном осуществлении внутренней и внешней политики.

2. ценность сильного и эффективного государства. Сложный характер современных социально-экономических и политических проблем, стоящих перед республикой, порождает объективную тенденцию к усилению системы государственной власти.

3. ценность института президентства.

4. ценность гражданского общества. На современном этапе развития политического общества в РБ гражданское общество находится на стадии своего формирования. Несмотря на то что на 1 января 2003г. зарегистрированы 1034 общественные организации, профсоюзы и политические партии, ядро белорусского гражданского общества представлено главным образом профсоюзами, общественными организациями.

5. ценность участия. Недостаточный уровень развития политической культуры и активности населения республики.

6. приоритет морально-правовых ценностей над прагматическими и конъюнктурными ценностями. Формирование высоких нравственных стандартов честности, искренности, принципиальности, последовательности в деятельности.

Сейчас в Беларуси решается задача построения демократического, правового гос-ва. Идеологический процесс в Беларуси закономерен, так же реален, как и другие социальные процессы. Но он имеет свои особенности. Прежде всего, изменилась сама идеология. В отличие от предыдущей исторической эпохи мы признали наряду с общественной частную собственность. Активное воздействие на идеологический процесс в нашей стране оказывает и западная масскультура, нетрадиционные религиозные культы, мощным потоком хлынувшие в нашу страну в условиях открытости, свободы слова и печати. Идеологический процесс осуществляется, про-ходя через сознание людей, и специфически проявляется в массовом, групповом и индивидуальном сознании. Масса - это не множество абсолютно разрозненных индивидов, а конкретная общность. Формирование масс в современных условиях связано с общим процессом массовизации в различных сферах жизнедеятельности человека - производственной, бытовой. Важнейший объект идеологического воздействия - групповое и индивидуальное сознание. Духовно-идеологические процессы протекают и на уровне индивидуального сознания, являющегося уникальным феноменом, своего рода «культурной самоидентификацией» личности. Цель идеологической работы - комплексно охватить все уровни сознания жителей Республики Беларусь.

Религия как форма общественного сознания.

Религия (от лат. religio – благочестие, набожность, святыня, предмет культа) – это мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия, которые основываются на вере в существование одного или нескольких богов и сверхъестественного мира.

Религия, с точки зрения философии, относится к категориям духовной культуры человечества. Это форма общественного сознания, т. е. отображения мира в сознании человечества. Религия – это общий родник самых глубоких и жизненно важных смыслов общественного сознания. Если язык – это универсальная оболочка общественного сознания, то религия, точнее, мифолого-религиозное сознание человечества – это общий родник самых глубоких и жизненно важных смыслов общественного сознания. Из мифолого-религиозного сознания развилось все содержание человеческой культуры, постепенно приобретавшее семиотически различные формы общественного сознания. Религиозное сознание является одной из старейших форм общественного сознания, и оно подчинено конкретным общественно-историческим условиям. Религиозное сознание являлось ведущей формой общественного сознания в течение более, чем двух тысячелетий, вплоть до эпохи Просвещения. С развитием науки, философии, правосознания, морали, религия значительно уступает свои позиции. Религия не случайное явление в культуре человечества, а закономерно возникшая, исторически и социально обусловленная форма осознания человечеством окружающего мира и самого себя. Религия является отражением (хотя и фантастически) окружающей действительности, поэтому она развивается и изменяется одновременно с изменением самой жизни.

 

Таким образом, религиозное сознание формировалось как сознание о справедливой жизни. И религиозные проблемы очень тесно переплетались с нравственными проблемами. Нет ни одного народа, который не знал бы религию, и, значит, появление и развитие религиозного сознания, независимо от конкретного смыслового содержания, связано с духовными потребностями человека.

Философия и футурология.

Одной из ключевых функций философии является прогностическая функция, смысл и назначение которой в том, чтобы сделать обоснованные прогнозы относительно будущего.

На протяжении истории в философии активно дискутировался вопрос: возможно ли вообще какое-либо достоверное прогнозирование, видение будущего.

Современная философия на данный вопрос дает утвердительный ответ: возможно. В обосновании возможности предсказания будущего выделяются такие аспекты: онтологический, гносеологический, логический, нейрофизиологический, социальный.

Онтологический объект заключается в том, что предвидение возможно из самой сущности бытия — его объективных законов, причинно-следственных связей. Исходя из диалектики, механизм развития до каждого качественного скачка остается неизменным, и поэтому можно «проследить» будущее.

Гносеологический аспект основывается на том, что поскольку возможности познания безграничны, а прогнозирование — также вид познания, то само прогнозирование возможно.

Логический аспект на том, что законы логики всегда остаются неизменны, как в настоящем, так и в будущем

Нейрофизиологический аспект основывается на возможностях сознания и мозга к опережающему отражению действительности.

Социальный аспект заключается в том, что человечество стремится исходя из собственного опыта развития, моделировать будущее.

Футуроло́ гия (от лат. Futurum — будущее и греч. Λ ό γ ο ς — учение) — прогнозирование будущего, в том числе путём экстраполяции существующих технологических, экономических или социальных тенденций или предсказания будущих тенденций. Методы изучения тесно роднят футурологию с историей и прогнозированием, а интерес к будущему — с научной фантастикой.

Прогнозировать будущее пытались все философы, пророки и религиозные мыслители с древних времён: Платон, Аристотель, библейские пророки, Исайя, Иоанн Богослов, Нострадамус и пр.

Основные методы, используемые в футурологии, можно разделить на четыре группы:

Направленные на выявление общего мнения опросы экспертов с помощью метода Дельфи или анкетирования.

Статистические методы, такие как экстраполяция, вероятностный анализ, регрессионный и корреляционный анализ.

Поиск аналогий будущего с существующими системами и составление сценариев будущего.

Ролевые игры, симуляции, переговоры и другие методы групповой работы по планированию и прогнозированию будущего.

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-05-29; Просмотров: 2466; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь