Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Шри Махалакшми Махасарасвати Махакали



Тригунатмика Кундалини Сакшкат,

Шри Ади Шакти Матаджи

Шри Нирмала Деви Намоо Намаха ».

«Это есть эра Просвещения. Каждый может видеть и чувствовать появление новых форм выражения в творческом мире искусства, музыки, и всего того, что является прекрасным и дающим радость. Интеграция – это ключевая нота этого нового духовного возрождения универсальных тонов. Эти тоны есть волны гармонической динамической скрытой музыки Универсальной Божественной Любви ».

 

Её Святейшество ШРИ МАТАДЖИ НИРМАЛА ДЕВИ…

 

ПУТЬ САХАДЖ САНГИТ

Считается, что музыка должна быть средством развлечения. Артист развлекает слушателей, а слушатели почти тонут в радости музыки. Когда целью музыки вместо простого развлечения, становится пробуждение человеческой сути - духа, когда она включает всепроникающую Универсальную Божественную Силу Любви, тогда эта музыка есть Сахаджа Сангит.

 

Сахаджа Сангит подобна прекрасным утренним часам, благоприятная, освежающая и питающая. Она наполняет энергией каждую клеточку тела и певца, и слушателя. Сахаджа Сангит пришла от Божественности и воспламенила и усилила Божественность в певцах и слушателях. Сказано: «Веда - вид Ведо Бхавати», - «знающий Веды становится вид-гностиком». Подобно этому Сахаджа Сангит соединяет человека с Божественностью и спонтанно вдыхает в него вечный принцип Вед: «Таттвам Аси». Подобно Сахаджа Йоге, Сахаджа Сангит есть творение Ади Шакти. Она очаровала Сахаджа Йогов по всему миру, буквально став биением их сердец.

 

Сахаджа Йога и Сахаджа Сангит растут и процветают вместе, рука об руку, и обе рождаются с человеком. Слушатель Сахадж Сангит – пилигрим, святой путешественник на своём пути в духовныё мир, называемый Нирананд. Что же происходит, когда представление Сахаджа Сангит начинается? Есть артист, который полностью сдался на милость Шри Матаджи, и есть слушатели, которые также преданы. Царит атмосфера полная радости и энтузиазма. Следующая стадия этого Божественного процесса, та, когда артист становится пустым, абсолютно полым, становится инструментом Шри Матаджи, тогда начинается путь к вечной, всегда чистой радости – НИРАНАНД. Тогда музыка становится носителем вибраций. Тогда Шри Матаджи через артиста (как посредника) и музыку (как носителя) пробуждает Кундалини, которая вводит слушателей в безмысленное осознание и достигает высшую точку в ЧАЙТАНЬИ, которая есть ПАРАМЧАЙТАНЬЯ – Всепроникающая Энергия Божественной Любви. Это единственная цель Сахадж Сангит.

 

Пробуждение Кундалини в Сахаджа Йоге происходит при соприкосновении с музыкальными нотами. Нота затрагивают чакры, и Кундалини просыпается. Она поднимается по Сушумне (центральному каналу) через все чакры и достигает Сахасрары, где становится одним с Богом. Вибрации начинают течь. Йоги входят в Нирананду. Искатель начинает своё путешествие по Пути Эволюции.

 

Оглянемся назад, В 1970г. миссис Венугопалан, преданная йогиня и выдающийся артист, потрясла аудиторию на публичной программе Шри Матаджи в Дели мелодичным исполнением Бхаджанов.

В 1982г. Её святейшество Шри Матаджи Нирмала Деви научила Западных Йогов первой песне «Бхая Кая Тайя Прабху Джьяча Ре», автор которой - Рев. Нарайян Ваман Тилак. Шри Матаджи также написала одну лирическую (песню): «Амхи Би Гхадало, Тумхи Би гхадаа наа».

Приблизительно в это же время музыкальные группы были созданы в Европейских странах, Австралии, США. Кроме песен на родных языках, они начали разучивать произведения написанные на Маратхи и Хинди. В январе 1985г. в Пуне после Пуджи Шри Матаджи в аспекте Шри Махалакшми на сцену были приглашены мальчики и девочки 10 лет и старше для демонстрации своего музыкального искусства. Один за одним на сцену поднялось пять или шесть. Музыкой, которая спонтанно исходила от этих детей, наслаждались все. Шри Матаджи высоко оценила их песни, благословила и вдохновила их.

Возможно в 1984-1985г.г. Шри Матаджи решила придать полную и законченную форму Сахадж Сангит. Шри Матаджи вдохновила Санданкарджи из Насика создать музыкальную группу, целью которой было распространение и популяризация Сахаджа Йоги через Сахадж Сангит. Эта Сангит (музыка) использовалась на церемониях Пуджи, на публичных Программах Шри Матаджи и во время туров в Махараштре. Саунданкарджи отобрал очень хорошие стихи, подобрал к ним мелодии и 17 января 1986г. была выпущена первая кассета Сахадж Сангит. Некоторые из песен, которыми эта музыкальная группа обогатила СахаджСангит, до сих пор исполняются на Пуджах:

1. Аи Гиринандини

2. Тере хи гуна гаате хэй / тузако Нис дин дхьяте хэй

3. Намостуте Шри Нирмала Деви, Намостуте.

 

Санджэй Тальвар из Дели занимает уникальное место в Сахадж Сангит. Дипак Верма, Симпл, Мукхирам – эти артисты внесли значительный вклад в Сахадж Сангит.

Благодаря Шри Матаджи Сахадж Сангит обогатилась различными типами музыки, такими как песни Преданности, Музыка, Дуэт, Хор, Бодх-Гиты, песни смирения (отдачи на милость), Газал, Кавали, Джогва, Инструментал, Вокальная Классическая музыка и Танец.

 

Многие международные артисты внесли свой вклад в ЧАЙТАНЬЯ САНГИТ - САХАДЖА САНГИТ. Сахаджа Сангит стала одним из представителей Адваит (нераздельного – лишённого двойственности).

 

Эта Сангит учила их: «Jo Ubhara So dub gaya | Jo Doob So Paar».

БАБАМАМА

Шри Матаджи дала благословение, и родился великий «САХАДЖА ПОЭТ» – БАБАМАМА. Это младший брат Шри Матаджи. Его светское имя: Хемендракумар Прасадраоджи Сальве. По профессии он известный аудитор (бухгалтер-ревизор). Имя БАБАМАМА принято с полным уважением в мире «Сахаджа Сангит». Музыкальные способности он получил от своих родителей. Они были не только страстными поклонниками музыки, но и меценатами.

Бабамама – уникальная, разносторонняя личность. Он не только хороший игрок на Табле, гармонике, вокалист, но и великий организатор. Когда он выходит на сцену с НИРМАЛ САНГИТ САРИТА, умы ожидающих слушателей приходят в нетерпение и восторг.

28 декабря 1985г. Бабамама получил Самореализацию. Когда он поездом возвращался в Калькутту в 1986г., под стук колёс родилось его первое стихотворение: «На Кхуда Ко Дхунда тае гае». Оно имело два главных качества: МУЗЫКУ и РИТМ.

После этого спонтанно полился поток его чувств, и из-под его пера родились такие песни, как: «Маулине Тхотхавиле даар / Хоуни Джа Ата Гадья Паар», «Брахма Шодхиле Брахманда милале / Аайе тузийя Дхами». Это вдохновение дало жизнь многим поэтическим поэмам пробуждающим Кундалини и обучающим Сахаджа Йоге.

 

НЕКОТОРЫЕ ПЕСНИ БАБАМАМЫ:

1. Дуэты - Пьяр Бхаре йе до Нирмал Наин

- Дунияме тера Ниджам тери джэйси Саркар наги

 

2. Песни - Брахма Шодхиде Брахманда Милале

преданности - Айя ху Дарбар Тумхаре

- Маулине Тхотхавиле Даар

 

3. Песни - Апне Дилме Сахадж ко Басайя Каро

морали - Чалат Мусафир

 

4. Песни - Ма тере Нирмал Прем ко мера Шаташат Пранам

смирения - Тере Чаранкамалме Раханеваломе ликхле мера нам

 

5. Песни - Туджья Пуджани Арчани Лин Вхаве

Пуджи - Джэйя Амбе Кундалини Маа

- Нирмала Кити варнави туджи ка стути

 

6. Газал - Во джо Самне Сахамесе баитхе хэй

- Битана Арасайе джусту джу

- Кои инса миле хава джаб чале

 

7.Кавали - Матаджи милане хаме санг ле чали / Али али али Мола али али.

 

Так много поэтических творений вышло из-под его пера.

Говоря словами Шри Матаджи – «Поэмы Бабамамы являются не поэмами, а Мантрами».

Бабамама – это подарок Бога, принесённый для нас с небес Шри Матаджи.

 

НИРМАЛ САНГИТ САРИТА

Рождение Нирмал Сангит Сариты должно быть было божественным планированием Шри Матаджи. История этого рождения очень интересна.

Год 1984. Место – Бурди в Гуджарате (раньше там проводились Семинары, как сейчас в Ганапати Пуле).Время – около 8.00 вечера, когда Бабамама добрался в Бурди из Нагпура после трудного пути. Первые звуки, которые долетели до него, были: «Рагхупати Рагхава Раджарам». Иностранные Сахаджа Йоги пели очень преданно. Шри Матаджи слушала с любовью и вниманием. Увидев это, Бабамама был изумлён: «Как Шри Матаджи – Богиня 64-х искусств, может уделять столько внимания такому немелодичному пению? » Тут Бабамаме стало не по себе, и в его уме родилась Нирмал Сангит Сарита, и с благословения Шри Матаджи она была создана.

В 1987г. была выпущена первая кассета Нирмал Сангит Сариты, как результат объединения двух великих сил: великих стихов Бабамамы и мелодичной музыки Гуруджи.

Он нашел драгоценную жемчужину в лице Пандит Прабхакар Дхакаде (Гуруджи). Скрипач, игрок на гармонике и музыкальный дирижер – все эти качества объединились в одном человеке.

Бабамама раскрывал скрытые таланты в людях, которые полностью посвятили себя искусству Сахадж Сангит и Сахаджа Йоге. Великая группа – САРИТА – состояла из –

Вокал - АНИЛ, ЧХАЙЯ, ШАМ

Табла - САНДЕШ ПРАБХУ

Дхолак - АШОК

Гитара - ПРАШАНТ

Сарод - БХАТТАЧАРЬЯ

Гармоника и Музыкальный Директор - ГУРУДЖИ.

 

Шри Матаджи распространила индийскую музыку по всему миру через Нирмал Сангит Сариту.

Бабамама имел исключительный талант открывать музыканта, нового артиста в человеке, это было у него в крови. Так, в Пуне Бабамама нашёл пару: Арун Апте и его жена Сурекха. Арун – певец классической музыки, а Сурекха – исполнительница лёгкой классической музыки. После чего классический вокал начал течь в Нирмал Сангит Сарита.

В 1993г. Нирмал Сангит Сарита по пути в Россию давала программу в Дели. После программы Сэр Си.Пи.Шривастава дал высокую оценку их творчеству, Нирмал Сангит Сарита перестала быть САРИТОЙ и стала САГАР. Эта степень оценки – редкая честь, оказанная Нирмал Сангит Сарита.

 

Нирмал Сангит Сарита, вдохновлённая Шри Матаджи Нирмала Деви и созданная Бабамамой – это благословение всему миру Музыки.

 

МУЗЫКА И МЕДИТАЦИЯ

 

Как мы знаем, Человечество стоит на пороге 21 века, буквально проклятого, из-за огромного объема информации и ментальной активности. Человеческий ум сегодня полон «1000 и 1-ой» идеями и мыслями, совершенно не связанных друг с другом. Обычный результат этого – какая-нибудь ментальная болезнь или нарушение. Для излечивания таких болезней единственный выход – медитация. Медитация есть не что иное, как трансформация - переход от «1000 и 1-ой» мысли к «нулю». Где «1000 и 1» – это болезнь, а «ноль» – выздоровление.

 

Шри Матаджи сказала: «Медитация – это очень известное слово. Медитация имеет три стадии, которые не могут быть описаны вербально. Однако, на Санскрите имеется ясное и подробное описание и объяснение, как войти в медитативное состояние нашего ума. Имеется три шага: Дхъяна, Дхарана и Самадхи. К счастью Сахаджа Йога, это такая Йога, когда все три шага можно получить сразу. Минуя первые два, Сахаджа Йог может сразу войти в состояние Самадхи – в этом вся красота».

Дхьян – это начальный шаг к Самадхи. Внимание не только важно, но и существенно для медитации. «1000 и 1» привлекающие и привлекательные вещи вокруг нас отвлекают наше внимание, поэтому мы теряем нашу энергию. Если мы хотим остаться в состоянии медитации, единственно правильную вещь, которую мы можем сделать – это перевести наше внимание внутрь себя. Как только внимание направлено внутрь, легко может быть достигнуто состояние безмысленного осознания, после чего Кундалини начинает просыпаться в каждой чакре и, поднимаясь в Сахасрару, становится единой со Всепроникающей Энергией. Достигается состояние «Нирананда», что есть не что иное, как Самадхи.

 

Имеется три фундаментальные вещи в Сахаджа Йоге:

1. всеобщая и полная отдача Шри Матаджи

2. осознание через коллективность

3. пробуждение Кундалини через медитацию.

 

Достигается безмысленное осознание, когда человеческая душа становится одним с Божественной душой. Это и есть не что иное, как Царство Божие, где Бог Всемогущий становится нашим защитником и хранителем.

 

Для того чтобы оставаться в медитации – главная и простая вещь – это музыка. Что же происходит?

Великий артист – это рождённая реализованная душа. Такой артист - больше Артист и - меньше человек Душа человека всегда чиста, даже если его тело страдает от болезней, а ум – от пороков, зла, недовольства…

Таким же образом искусство артиста всегда чисто, подобно душе, хотя его поведение может быть полно пороков. Вот почему люди любят и наслаждаются искусством артиста, игнорируя его личностные особенности, характер…

По этой же простой причине, искусство артиста всегда свободно от пороков. Это все качества искусства артиста не Сахаджа Йога.

 

САХАДЖ АРТИСТ абсолютно предан и благословлён Шри Матаджи. Теперь давайте посмотрим, как выглядит выступление, когда Сахадж артист представляет своё искусство в форме божественного поклонения Шри Матаджи и в Сакар или в Ниракар форме.

Ее Святейшество Шри Матаджи сидит на своём троне. После того, как он оказал все знаки почтения Её Святейшеству Шри Матаджи Нирмала Деви, артист начинает представлять своё искусство. Сахаджа слушатели уже собрались, и в тот момент, когда музыкальные ноты начинают звучать, блуждающее внимание артиста и его аудитории входит внутрь и благословляется безмысленным осознанием, и пробуждением Кундалини. Затем ноты продолжают исходить из артиста и дают вибрации соответствующим Чакрам:

S - Муладхаре, R - Свадиштану, G - Набхи, М – Анахате, Р – Вишуддхи, D - Агнии, N – Сахасраре. Кундалини легко достигает Сахасрары и все получают Нирананду.

Когда Сахаджа Йог слушает музыку, он слушает не через уши, а через ощущения на чакрах. Чакры становятся ушами, и Кундалини танцует.

Это ясно доказывает великую универсальную истину, что слушание музыки через чакры пробуждает Кундалини, и за этим следует духовное освобождение и достигается САХАДЖА ЙОГА – единственная ЙОГА в мире, открытая нам Её Святейшеством Шри Матаджи Нирмала Деви…

 

 

РАСПОЗНАВАНИЕ РАГ

 

Ещё в давние времена Индийская музыка распространилась во многие регионы и страны мира и стала очень популярной. Индийцы, которые переехали жить в эти места, продолжили процесс популяризации Индийской Музыки. Многие из них создали Академии и музыкальные центры. Индийские артисты, которые приезжали с концертами, также внесли свой вклад в дело распространения Индийской Музыки.

 

Музыка, как часть культуры, сама по себе имеет традицию. В частности Индийская музыка имеет очень давнюю традицию. Из-за этой богатой музыкальной традиции стало существенным для каждого музыканта сначала научиться классической музыке, а затем заниматься её вариантами, или какими-либо направлениями. В Британии на Би.Би.Си. имеется специальный канал, зарезервированный для Индийской Классической Музыки, который регулярно смотрят сотни и тысячи зрителей. Все эти вещи показывают, что Индийская Классическая музыка пересекла границы Индии, достигла многих стран по всему миру и пустила там глубокие корни.

 

В Сахаджа Йоге Её Святейшество Шри Матаджи отвела особое место и положение Музыке и с большим чувством учит, что музыка не является развлечением для ума, а тем, что поднимает Дух. Вот почему в Сахаджа Мире не просто любят Индийскую Классическую Музыку, но и буквально сходят по ней с ума, потому что музыкальные ноты пробуждают Кундалини.

Отношение к музыке полно уважения и почтения. Многие международные артисты представляли своё искусство перед Сахадж Аудиторией в присутствии Шри Матаджи. Для слушателей очень легко узнавать различные Раги по своим ощущениям. Ещё одним чудом является то, что западные музыканты с лёгкостью представляют перед Шри Матаджи и Сахадж Аудиторией Индийскую Классическую Музыку так, что их музыка заставляет нас чувствовать, что они индийцы, а не иностранцы.

 

Проводилось некое исследование в области лечебных аспектов музыки и раскрытия взаимоотношений между музыкой Раги и человеческими болезнями. Известно, что распознать Рагу нелегко. Сахаджа слушатель мог бы изучать искусство распознавания Раг, и это было бы очень полезно для его физического здоровья, ментального покоя и духовного роста. На стр. 102 этой книге приводится таблица, где перечисляется 75 различных Раг. Но в дополнение к этому методу, Сахаджа Йоги имеют более простой и лёгкий способ.

Почти все Сахаджа Йоги очень хорошо знают Сахадж-песни. Они исполняются во время музыкальных концертов на публичных программах Шри Матаджи и на церемониях Пуджи Шри Матаджи. Эти песни обучают Сахадже Йоге и несут вибрации. Поток вибраций начинает течь, потому что песни основаны на специальных Рагах, и когда начинают звучать слова - они становятся Мантрами. Это не значит, что Сахадж музыка лишена развлекательного аспекта, просто это имеет малое значение. Реальная цена в духовном аспекте музыки. Бывает, что в некоторых песнях используется более чем одна Рага, для улучшения мелодичности, но основная Рага всегда одна. Если мы разовьём нашу способность распознавать Рагу в песне, наше знание Раг естественно улучшится. Для достижения этого существенна фиксация внутренних взаимоотношений между Рагой и песней.

Давайте теперь рассмотрим это на примере хорошо известной песни: «Туджа Пуджани Арчани Лина Вхаве». Её основной Рагой является Рага Яман. Если хотя бы раз в нашем уме зафиксировалась эта взаимосвязь между Рагой и песней, то, когда бы ни исполнялась Рага Яман, наше внимание естественно идёт к «Туджа Пуджани». Эта физиологическая (естественная) ассоциация – природный дар, и это помогает нам лучше познать Рагу.

Знание Раг улучшает духовный аспект нашего музыкального восхождения. Для Сахаджа Йога особенно важным является то, что он должен направить своё блуждающее внимание внутрь. Для этого и используется Рага. В ситуации, когда Рага нам уже известна, энергию, которую должны были затратить на распознавание, мы можем использовать для лучшего впитывания Раги, для установления внимания в глубокой медитации.

В распознавании Раг нам помогут сведения изложенные в следующей таблице:

 

1. Туджья Пуджани Яман – Кедар
2. Хазата Али Кхамадж
3. Хемаджа Сутам Бхадже Кафи
4. Айя хун Дарбар Тумхаре Джог Канс
5. Пьяра Бхаре йе до Нирмал наин Кафи
6. Нирмал кити варнави Бхимпалас
7. На Кхуда ко дхундате хэйн Марва
8. Алла Теро нам Билавал
9. Брахма Шодхиле Хансдхвани
10. Ма Тере Нирмал Прем ко Багешри
11. Диньяме Тера Низам Бхимпалас
12. Али Али Али Маула Али (Кавали) Джогийя
13. Гуру Точа Мханави Билавал
14. Намо Намо Марийя Чарукеши
15. Вишва Вандита Байраги Бхайрав
16. Ананди Ниргуни Бхайрави
17. Винати Сунийе Ади Шакти Мери Бхимпалас
18. Бита на Арзайе Парамешвари
19. Койи Инса Миле Ахир Бхайрав
20. Тере Чаран Камал ме Шам Кальян
21. Джэй Джэй Джанани Шри Ганешки Бхайрави
22. Джэй Амбе Кундалини Ма Лалат Бхатийяр
23. Намами Шри Ганарадж Шуддха Кальян
24. Апне Дилме Сахадж Ко Басайя Каро Билавал
25. Сахаджи Атма ки Чадар Кхамадж
26. Джаги Тарак Джанама Ала Бхайрави
27. Матаджи Тухи Бхавани Яман
28. Тухи Алла Тухи Исайи Бхайрав.
29. Крипа Каро Шри Ма Джэйджэйванти
30. Ту хе Гуру Гуруонки Мата Мадхуванти
31. Санджа Бхайи Аб Марва
32. Мата ке гуна гао Тоди
33. Таном Тан А нат дере Малканс
34. Джэй Джэй хо Махима Тери Дурга
35. Банке Бихари Мхаро Пранам Яман
36. Гхейи Чханд Макаранд Салаг Варали
37. Гхейи Чханд Макаранд Дхани
38. Абир Гулал Удхалит Ранг Бхуп
39. Сайя никас гайе мэй на лади тхи Бхайрави
40. Туджхьйя Пуджаначе Туджхья Даршаначе Байраги Бхайрав
41. Анандаче мула тетхе Премача Каллол Бхайрави
42. Тин Мантра Джэйджэйванти

 

На хинди:

Джо кучх бхи омкар Шри Ганеш.джи сэ прэрит.хэ во сара хи эк хи свар эк.хи талмэ пурнатайа баддх хо каракэ эк сундар сангит касадж хамарэ андар параматмане тайар ракха хуа хэй. Иско чхэр.нэ кэ лиэ кундалини карйянвита хоти хэй.

Йэ сарэ хамарэ андар свар хэй джайсэ агар «са» сэ шуру карэ то сат свар: са, рэ, га, ма, па, дха, ни сахасрар пэ «ни» джакар кэ пахучата хэй.

Сат чакра джо хам ничэ дэкх.тэ хэйн уско питх хамарэ мастишка хэй. Джиснэ апкэ банайа уска камал дэкхйэ сат свар бананэ кэ бад ускэ джо питх хэй ускэ хар эк свар ка нинанд ин сат питхонсэ банэ хуэ ис мастишка мэ кис тарах гхумаэ джаэ уски джо шакти хэй уско кис тарах сэ эк сундар сугхатит талбаддха свармэ алап а джата хэй йэ камал чидж хэй. Джисэ дэкх.тэ хи баната хэй.

( из кассеты Шри Матаджи – «Атма ор Сахасрар»)

От ШАДЖА до НИШАД

От МУЛАДХАРЫ до САХАСРАРЫ

 

После того как мы постигли 12 нот в Классической Индийской Музыке, пришло время изучить, как они используются в Сахадж Музыке.

 

ШАДДЖА – Sa или S. Её частота 240. Павлин.

В древние времена Риши и Муни выучили первозданные звуки птиц и зверей в природе. Из этого учения они вывели Свары (ноты). Нота Шадджа - от павлина. Она статична и устойчива (постоянна). Нота Sа – основа всех последующих 12 нот, и поэтому в Сахадж Музыке она рассматривается как Муладхара. В каждой музыкальной ноте присутствует элемент Sа.

 

Чакра – Муладхара

Физическое выражение: предстательная железа (тазовое сплетение), крестец (Сакрум), часть матки

 

Божества – Шри Ганеша, Шри Гаури Кундалини, Шри Картикейя

Левая сторона – Шри Ганеша

Центр - Шри Ганеша, Шри Ганеш Гаури, Шри Кундалини Мата

Правая сторона – Шри Картикейя

 

Мантры для Муладхары чакры:

1. Ом Твамева Сакшат Шри Ганеша Сакшат

Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намох Намаха

2. Ом Твамева Сакшат Шри Гаури Кундалини Сакшат

Шри Ади шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намох Намага

3. Ом Твамева Сакшат Шри Картикейя Сакшат

Шри Ади шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намох Намага

 

Качества Шри Ганеши: Невинность, Мудрость, Вечный ребёнок (детство)

Качества Шри Гаури Кундалини: Место пребывания Кундалини, Девственная Чистота и святость

Матери, Материнская Любовь

Качества Шри Картикейи: Доблесть, Знание

Проекция на руке: основание ладони

Проявление: устранение секса, симпатическая и парасимпатическая системы

Число лепестков: 4

Символ: Свастика

Энергия (первозданный источник): Мать

Цвет: Коралово-красный

Раса (преобладающее настроение, состояние): Омкар, Музыка

Диа (Божественное Благословение): Любовь к Матери

Листья и Цветы: Красные (Гибискус), Дурва

Варнакшары (слоги определённой Мантры): Вам, Кшам, Шам, Сам

Вам – Вималатойя (чистый, безукоризненный, красивый)

Кшам – Швета (белый, безупречный),

Садгунадайяка (дающий значение Гун),

Санкальп.дайяка ( устраняющий желания),

Сампаттидайяка (дающий богатство)

Шам – Амала (безгрешность, чистота, невинность),

Сарвапхаладайяка (дающая все плоды)

Сам – Сакалкарана (всё делающий)

Биджакшар (семенной слог): Лам

Акшар: Акар (буква А)

Татва (принцип, основной элемент): Притвхи (Бхумандал) = Земной шар

Татвакарья: Запах(нюх)

Веда: Ригведа

Мудра: Айе

Вахана (средство передвижения): Мышь

Цвет принципа: Желтый

Грантхистхана: Брахмагрантхи (узел Брахмы(

Инструмент: Шешенай

Вайу (жизненное дыхание): Апана

Вача: Мадхьяма (Ма)

Гуна: Раджо Гуна

Вара (день недели): вторник

Граха (Звезда): Марс

 

 

КОМАЛ РИШАБХ (пониженное Re или R ) 254 2/17.

Чакра: Левый Свадистхан

Божество: Шри Нирмала Видья

Мантра на Левый Свадистхан:

Ом Твамева Сакшат Шри Нирмала Видья Сакшат

Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намох Намаха

Качество: Чистые Знания

 

ШУДДХА РИШАБХ ( Re или R ) 270 Буйвол.

Чакра: Свадистхан

Физическое выражение: Аортальное сплетение

Божества – Центр: Шри Брахмадева Сарасвати, Шри Нирмала Читта

- Правой стороны: Шри Нирмала Читта, Шри Хазрат Али Фатима

-

Мантры для Чакры Свадистхан:

1. Ом Твамева Сакшат Шри Брахмадева Сарасвати Сакшат

Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намох Намаха

2. Ом Твамева Сакшат Шри Нирмала Читта Сакшат

Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намох Намаха

3. Ом Твамева Сакшат Шри Хазрат Али Фатима Сакшат

Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намох Намаха

 

Качества Шри Брахмадевы Сарасвати: Творение, Эстетика

Качества Шри Нирмал Читты: Абстрагирование

Качества Фатимы Хазрат Али: Творение (как действие)

Проекция на руке: Большой палец

Проявление: печень, почки, селезёнка, поджелудочная железа, матка

Число лепестков: 6

Символ: Звезда Давида

Энергия: Шри Сарасвати Шакти

Цвет: Желтый

Раса: Музыка, Творение (создание)

Божественное Благословение: Музыка

Лепестки и Цветы: Желтые цветы

Варнакшары: Вам, Бхам, Мам, Йам, Рам, Лам

Вам – Сундар Асадавруттанашак

Бхам – Бхутпишачханашак

Мам – Пратипакшасамохак

Йам – Сарвавьяпишуддхикар

Рам – Агни

Лам – Дэйдипьяман,

Акхилджагадракшак

Биджакшар: Вам

Акшар: Укар ( У )

Татва: Джала (Вода)

Татвакарья: Раса

Веда: Йаджурведа (Аюрведа)

Мудра: Клим Кшама

Вахана: Сван (чёрный лебедь) и Павлин

Цвет принципа: Белый

Инструмент: Вина

Вайу: Апана

Вача: Мадхьяма

Гуна: Раджогуна

Вара: Среда

Граха: Меркурий

 

 

КОМАЛ ГАНДХАР ( Ga или G ) 288.

 

Чакра: Левая Набхи

Божество: Шри Груха Лакшми

Мантра на Левую Набхи:

Ом Твамева Сакшат Шри Груха Лакшми Сакшат

Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намох Намаха

Качества: Домашнее хозяйство, Творение.

 

ШУДДХА ГАНДХАР ( Ga или G ) 301 17 / 43. Овца.

Чакра: Центральная Набхи и Правая, Войд (Океан иллюзий)

Физическое выражение: Солнечное Сплетение

Божества – Центр: Шри Лакшми – Вишну и Шри Ади Гуру

- Правый аспект: Шри Раджа Лакшми

 

Мантры для Набхи Чакры:

1. Ом Твамева Сакшат Шри Лакшми Вишну Сакшат

Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намох Намаха

2. Ом Твамева Сакшат Шри Раджа Лакшми Сакшат

Шри Ади Шакти матаджи Шри Нирмала Деви Намох Намаха

3. Ом Твамева сакшат Шри Ади Гуру Даттатрейа Сакшат

Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви намох Намаха

 

Качества Дхарма (Добродетель), 10 Учителей, Удовлетворение, правильное поведение, Богатство,

Благополучие, Эволюционное развитие, Чистое внимание, Гуру принцип

Проекция на руке: средний палец

Проявление: желудок, часть печени (+ Свадистхан)

Число лепестков: 10

Символ: Инь - Ян

Энергия: Шри Лакшми Шакти

Цвет: Зелёный и розовый

Раса: Щедрость, Великодушие

Божественное Благословение: Удовлетворение

Лепестки и Цветы: Жёлтые цветы, Давна, Лотос

Варнакшары: Дам, Дхам, Нам, Там, Тхам, Дам, Дхам, Нам, Пам, Пхам

Дам – Вишагхна

Дхам – Бхагьядайяк

Нам – Сиддхипрада

Там – Анандвардхак,

Сакалбхагьядайяк

Тхам – Вишуддха,

Садгунпрабхави

Даам – Сурамья,

Маньятадайяк

Дхаам – Тивра,

Тапанашак

Наам – Анандшантидайяк,

Мокшапрадайяк

Пам – Гамбхира,

Вишарупа

Пхам – Даидипьяман.

Анимадисиддхипрадайяк

Биджакшар: Рам

Акшар: Макар ( М )

Татва: Теджас (Огонь)

Татвакарья: Рупа (Зрение)

Веда: Самведа

Мудра: Шри Виттал

Вахана: Гаруда (Орёл)

Цвет принципа: Красный

Инструмент: Сантур

Вайу: Самана

Вача: Шанти

Гуна: Сатвагуна

Вара: Четверг

Граха: Юпитер

 

 

ШУДДХА МАДХЬЯМ ( Ма или М ) 320. Журавль.

Чакра: Левое и Центральное Сердце (Анахат)

Физическое выражение: сердце, сердечное сплетение, посвященное сердце

Божества – Левый аспект: Шри Шива Парвати

- Центр: Шри Дурга Мата, Шри Джагадамба

 

Мантры для Чакры Сердца:

1. Ом Твамева Сакшат Шри Шива Парвати Сакшат

Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намох Намаха

2. Ом Твамева Сакшат Шри Джагадамба Сакшат

Шри Ади Шакти Матаджи Шри Нирмала Деви Намох Намаха

 

Качества: Шри Шива Парвати, место Матери, Свет Духа (пророк),

центр защиты – существование Джагадамбы

Проекция на руке: мизинец

Проявление: биение сердца, дыхание

Число Лепестков: 12

Символ: сердце, огонь

Энергия: Шри Дурга Шакти, Энергия Любви

Цвет: тёмно-красный (пурпурный)

Раса: Према (Любовь)

Божественное Благословение: Истина, Любовь

Листья и Цветы: белые цветы, Бел (Билва), Давана

Варнакшары: Кам, Кхам, Гам, Гхам, Дам, Чам, Чхам, Джам, Джхам (Зам), Нам, Там, Тхам

Кам – Варад, Вишахар

Кхам – Сарваскхобхкар

Гам – Самулавигхнахар

Гхам – Стхиратадаи, Дайваван

Дам – Атитивра Вишагхна

Чам – Ништхур

Чхам – Бхутнашак,

Шрештха

Джам – Ваммарга Анупамейя,

Вишванашака,

Джаду Атулпанашак

Джхам – Бхутпишачхавинашака

Нам – Мрутьйюнджэй

Там – Дайваван,

Сарварогахарака

Тхам – Чандра

Биджакшар: Йям

Акшар: Омкар

Татва: Вайу (Воздух)

Татвакарья: Спарша

Веда: Атхарва Веда Дакшинагни

Мудра: Аи – Виструт

Вахана: Лев и Тигр

Цвет принципа: Дхуркат

Грантхистхана: Вишану


Поделиться:



Популярное:

  1. Бара к мушрикам, такфир их – неотъемлемый элемент таухида
  2. Бхагван ШриРаджниш (Ошо). Питта
  3. Е) В книгах Шрилы Прабхупады не говорится, что он единственный гуру в ИСККОН?
  4. Ж) Письмо Шрилы Прабхупады Тушта Кришне Свами от 02.12.1975 обосновывает отмену систему ритвиков и существование современной системы гуру в ИСККОН?
  5. Искренний ученик не должен пренебрегать обсуждением подобных заключений, считая их спорными, ибо такие обсуждения закаляют ум. Так ум человека привязывается к Шри Кришне.
  6. Какие указания Шрила Прабхупада дал об инициациях и о ритвиках в ИСККОН. Директива от 09.07.1977, беседы, письма, завещание, свидетельства очевидцев — старших учеников Шрилы Прабхупады
  7. Когда Шрилу Прабхупаду спросили, как инициации продолжатся после его ухода, он ответил, что назначит дикша-гуру».
  8. Композиция, шрифт, текстура, форма логотипа
  9. Не делать уаля мушрикам и делать бара им есть необходимое условие веры в Аллаха
  10. Отрицание дикши – 2: отказ признавать Шрилу Прабхупаду инициирующим духовным учителем
  11. Письмо профессора Шри Лакшми Татачара, представителя Шри-сампрадаи
  12. Подводя итог описанию истории системы множества гуру в ИСККОН, введенной после физического ухода Шрилы Прабхупады, можно сказать, что ее эволюция в настоящий момент проходит третий этап.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 928; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.226 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь