Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Искренний ученик не должен пренебрегать обсуждением подобных заключений, считая их спорными, ибо такие обсуждения закаляют ум. Так ум человека привязывается к Шри Кришне.
Среди десяти реалий первые восемь отражают знание об источнике авторитетных доказательств и о наших взаимоотношениях с Господом. Всю эту информацию можно получить из ответа Шри Чайтанья Махапрабху Санатане Госвами. Относительно авторитета, утверждение Шри Чайтаньи Махапрабху дано в Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа, 20.134): Ведические произведения дают информацию о самбандхе, взаимоотношениях обусловленной души с Кришной, абхидхейе, регламентированной деятельности, предназначенной для оживления этих взаимоотношений, и прайоджане, окончательной цели жизни. Относительно второй реалии, Чайтанья Махапрабху сказал в Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 20.152, 155, 157): О, Санатана, пожалуйста, услышь о вечной форме Господа Кришны. Он - Абсолютная Истина, свободная от двойственности, но пребывающая во Вриндаване как сын Нанды Махараджи. Изначальная Верховная Личность Бога -это Кришна. Его изначальное имя - Говинда. Он исполнен всех достояний, а Его вечная обитель называется Голока Вриндавана. Существует три вида духовных методов понимания Абсолютной Истины - метод эмпирического знания, мистической йоги и бхакти-йога. В соответствии с этими тремя методами, Абсолютная Истина проявляется как Брахман, Параматма и Бхагаван. Относительно энергий Кришны Шри Чайтанья Махапрабху говорит: Господь Кришна естественным образом обладает тремя энергиями, проявляющимися в виде духовной энергии, энергии живого существа и иллюзорной энергии. (Чайтанья-Чаритамрита, Мадхйа, 20.111) Кришна исполнен расы. Как объясняет Шри Чайтанья Махапрабху в Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа, 20.153): Кришна - изначальный источник и совокупность всего. Он выглядит вечно юным, и его тело состоит из духовного блаженства. Он - прибежище и господин всего сущего. Наставления Шри Чайтаньи Махапрабху относительно неизменного положения живого существа дано в Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 20.108-109): По своему изначальному положению живое существо -вечный слуга Кришны. Оно подобно атомной частичке солнечного света или огня. Относительно обусловленных живых существ Шри Чайтанья Махапрабху дает следующее описание: Живые существа (дживы) разделяются на две категории. Некоторые вечно освобождены, а другие вечно обусловлены. Не помня о Кришне, живое существо с незапамятных времен привлечено внешним Его аспектом. Поэтому иллюзорная энергия (майа) причиняет ему всевозможные страдания в его материальном существовании. (Чайтанья-Чаритамрита, Мадхйа, 22.10, 20.117) Относительно освобожденных живых существ Господь говорит: Те, кто вечно освобождены, всегда пребывают в сознании Кришны и несут трансцендентное любовное служение стопам Господа Кришны. Они должны считаться вечными спутниками Кришны, и они вечно наслаждаются трансцендентным блаженством служения Кришне. (Чайтанья-Чаритамрита, Мадхйа 22.11) Относительно одновременного единства и различия в Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 20.108) сказано:
Живое существо является пограничной энергией Кришны, проявлением, одновременно единым и отличным от Господа.
И, наконец, девятая реалия: Когда благодаря соприкосновению с амнайей взаимоотношения живого существа с Господом оживляются, тогда оно понимает абхидхейу - преданное служение Шри Кришне, главную обязанность, рекомендованную священными писаниями. Преданное служение Кришне является главной функцией живого существа. Существуют различные методы освобождения обусловленной души - карма, гьяна, йога и бхакти, но все они зависят от бхакти. По сравнению с преданным служением все другие методы духовного осознания слабы и ничтожны. Если человек не приходит к преданному служению Господу Кришне, гьяна и йога не могут дать ему желанных результатов. (Чайтанья-Чаритамрита, Мадхйа 22.17-18) Садхана-бхакти - это абхидхейа. Садхана-бхакти подразделяется на два вида - вайдхи и рагануга. Вайдхи-садхана-бхакти, совершение преданного служения в соответствии с предписанными правилами, имеет множество различных аспектов. В некоторых местах дается шестьдесят четыре компонента, а в других - девять. Девять аспектов преданного служения провозглашаются в Шримад-Бхагаватам (7.5.23): Слушание и воспевание трансцендентных имен, образа, качеств, окружения и игр Господа Вишну, памятование их, служение лотосным стопам Господа, совершение поклонения Господу с использованием атрибутов шестнадцати видов, вознесение молитв Господу, выполнение его приказаний в качестве слуги, почитание Господа своим лучшим другом и посвящение всего Ему (другими словами, служение Ему телом, умом и словами) - эти девять методов являются чистым преданным служением. Когда обусловленное живое существо занимается служением лотосным стопам Кришны своим умом, телом и словами, это называется бхакти. Отличие бхакти от кармы и гьяны очень тонко. Часто компоненты бхакти и кармы внешне выглядят схожими. Когда действия живого существа мотивируются личными желаниями, то они превращаются в компоненты кармы. Когда эти действия связываются с сухими мыслями о Брахмане, они превращаются в компоненты гьяны. Лишь плоды кармы, ведущие к служению Кришне, являются компонентами бхакти. Шрила Рупа Госвами описал признаки бхакти в Бхакти-расамрита-синдху (1.1.9) следующим образом: Следует нести трансцендентное любовное служение Верховному Господу Кришне с любовью и без желания материальной выгоды посредством кармической деятельности или философских рассуждений. Это называется чистым преданным служением. Рага-бхакти - это служение, совершаемое из спонтанной привязанности к Кришне. Преданность Враджаваси называется рагатмика, а подражание их преданному служению называется рагануга-бхакти. Вайдхи-бхакти начинается со шраддхи и продолжается вплоть до рати, когда она сливается с рагануга-бхакти. Рагануга-бхакти всегда очень сильна. В соответствии с утверждениями амнайи, десятая реалия состоит в том, что према является прайоджаной, или высшей целью. Стадии садхана-бхакти вплоть до премы описаны в Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 23.9-13) Шри Чайтаньей Махапрабху следующим образом: Если благодаря доброй удаче живое существо развивает веру в Кришну, оно начинает общаться с преданными и, вдохновляемое ими, занимается преданным служением. Следуя регулирующим принципам, слушая и воспевая славу Господа, оно освобождается ото всей скверны. Когда живое существо освобождается от всех нежелательных привычек, в нем пробуждается твердая вера в преданное служение, а также вкус к слушанию и воспеванию Святого имени. Затем возникает глубокая привязанность, а из этой привязанности в сердце произрастает семя любви к Кришне. Такая любовь является окончательной целью жизни и источником всего наслаждения. Тот, кто имеет сомнения относительно этих десяти главных учений Шри Чайтаньи Махапрабху, не пригоден для преданного служения. Когда возникают сомнения, преданное служение человека прекращается, желания оскверняются, появляются нежелательные результаты и, таким образом, все рушится. Поэтому тот, кто желает достичь чистого преданного служения, должен иметь твердую убежденность. 3. Дхайрья – терпение Для практикующего преданное служение дхайрья, терпение, исключительно необходимо. Обладающие качеством дхайрья, именуются дхирами, или уравновешенными людьми. Благодаря качеству дхайрьи преданный покоряет сначала себя, а затем весь мир. В первом стихе Нектара Наставлений говорится: Уравновешенный человек, способный контролировать побуждение говорить, требования ума, импульсы гнева, а также побуждения языка, желудка и половых органов, обладает квалификацией, чтобы иметь учеников по всему миру. Существуют шесть видов импульсов, а именно: импульсы речи, ума, гнева, желудка, языка и половых органов. Избыточное желание говорить делает человека болтливым. Если не упорядочить речь, то разговоры о других порождают вражду. Бесполезные разговоры - это занятие глупцов. Из-за желания предаваться бесцельным разговорам материалисты всегда теряют понапрасну время и сталкиваются с множеством страданий. Благочестивые соблюдают мауна-врату, или обет молчания, чтобы избавиться от этого приносящего беспокойства побуждения. Вот почему риши предписывают различные обеты, подобные мауна-врате. Практикующим преданное служение не следует предаваться ненужным разговорам. Лучше молчать, чем обсуждать что-либо, не связанное с Кришной и преданным служением. Все остальные темы относятся к категории импульса речи. Тот, кто способен контролировать побуждение говорить, является уравновешенным человеком. Также необходимо контролировать импульсы ума. Если человек не развил привычку обуздывать беспокойства ума, то, как он сможет совершать преданное служение со вниманием? Материалист сидит в колеснице своего ума и никогда не может избавиться от его различных требований, разве что, когда спит. И даже во сне приходит множество мыслей, хорошие и дурные сны. Для того чтобы обуздать импульсы ума, риши предписывают аштанга-йогу и раджа-йогу. Но в соответствии с предписаниями Господа, следует урегулировать ум, отучив его от низших вкусов через развитие высшего вкуса. Тот, кто следует по пути преданного служения, могут с легкостью обуздать ум. Ум не может ничего не требовать. Если эти требования направлены на духовные предметы, то он занят должным образом и не будет стремиться к ничтожным вещам. Многие думают, что для контроля ума нет иной альтернативы, кроме аштанга-йоги. Но и Патанджали Муни говоря, что аштанга-йога позволяет обуздать ум, соглашается с тем, что то же самое может делать и бхакти-йога. Медитация на Верховного Господа в виде, предложенном Патанджали Муни, не является чистым преданным служением. Это сакама-бхакти -служение, сопровождаемое личными мотивами. Если преданное служение совершается с целью контроля ума, то, несомненно, оно не лишено материальных желаний. Настоящее значение чистой бхакти - это культивирование любовного преданного служения Кришне. И как побочный продукт, но не как цель, в уме преданного автоматически возникает чувство спокойствия, радости и счастья. «Следует очень серьезно размышлять о форме Кришны». (Шримад-Бхагаватам 7.1.32). Если человек следует этому наставлению, то его ум будет поглощен лотосными стопами Кришны и не будет свободно перепрыгивать на другие предметы. Сдерживать импульсы гнева - обязательный принцип для тех, кто жаждет преданного служения. Гнев возникает, когда не удовлетворяется вожделение. Гнев приводит человека к погибели. Как утверждается в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа, 19.149): «Поскольку преданный Господа Кришны не имеет желаний, он умиротворен». Даже самое ничтожное вожделение не может оставаться в сердце того, кто наслаждается чистым преданным служением. Поэтому и не существует никакой возможности для возникновения гнева в уме. Тот, чье преданное служение имеет личные мотивы, не сможет покорить гнев. Невозможно избавиться от гнева лишь с помощью разума. Через очень короткое время привязанность к чувственному наслаждению одолеет разум и расчистит в его царство путь гневу. Брахмана из Аванти, став преданным Господа, быстро смог обуздать свой гнев (Шримад-Бхагаватам, 11.23.33-35, 37, 40): О, милосердный Удхава, видя его - старого и оборванного нищего, низкие люди порочили и оскорбляли его. Некоторые отбирали его посох санньяси, другие - горшок для воды, в который он собирал милостыню, а третьи крали даже его последние лохмотья. Дразня, они показывали ему эти вещи, а потом прятали их назад. Когда он садился на берегу реки для того, чтобы принять пищу, которую собрал в качестве милостыни, эти греховные негодяи подходили и мочились на нее и осмеливались даже плевать ему в лицо. Они критиковали и оскорбляли его, говоря: «Этот тип - просто лицемер и обманщик. Он показывает себя таким религиозным просто потому, что потерял все богатство, и семья вышвырнула его на улицу». Брахмана понимал, что все его страдания, причиняемые другими живыми существами, высшими силами природы и собственным телом - неизбежны, будучи посланными ему Провидением. Он думал: «Я пересеку непреодолимый океан невежества, прочно утвердившись в служении лотосным стопам Кришны». Это было одобрено предшествующими ачарьями, прочно утвердившимися в преданности Господу, Параматме, Верховной Личности Бога. (Шримад-Бхагаватам, 11.23.57) Это парама-ништха, твердая убежденность в необходимости служения лотосным стопам Кришны. Иногда ей обладают домохозяева, подобные Джанаке, а иногда санньяси, подобные Санаке и Санатане. В обеих ситуациях парама-ништха одна и та же. Без парама-ништхи невозможно пересечь непреодолимый океан невежества. Служение Господу Мукунде - это единственное прибежище, и приняв его, живое существо спасется. С помощью неуклонной преданности Кришне можно достичь всего. Тот, кто, благодаря преданному служению, может обуздывать импульсы речи, ума и гнева, называется дхирой. Контроль требований языка - необходимое условие для каждого, кто стремится к духовному прогрессу. Материалистичные люди всегда стараются насладиться шестью видами вкусов методами жевания, сосания и т.д. «Сегодня я наслаждаюсь этим вкусненьким рисом с мяском, сегодня я наемся китри, сейчас я буду наслаждаться изысканнейшими напитками». Лелея подобные желания, материалист все время беспокоится. Чем больше ест язык, тем больше он хочет. Для того, кто беспокоится в поисках наслаждения языка, обрести Кришну очень трудно. Если отреченный стремится удовлетворять свой язык различными видами пищи, то он утратит свою духовную жизнь и станет слугой своего языка. Долг человека в отреченном укладе - всегда повторять Харе Кришна мантру. Он должен удовлетворять свой желудок легко доступными овощами, листьями, плодами и корнеплодами. Тот, кто становится слугой своего языка и ищет, как бы удовлетворить свой желудок и половые органы, не сможет достичь Кришны. (Шри Чайтанья-Чаритамрита, Антйа 6.225-227) Благодаря почитанию прасада - пищи в стихии добродетели, предложенной Кришне, язык удовлетворяется, и это культивирует служение Кришне. Если легко доступен вкусный прасад, то жадность языка постепенно будет обуздываться, а не увеличиваться. Требования желудка также создают беспокойства. Желудок требует пищи для утоления голода. Одно из качеств преданных - это мита-бхук, принимать пищи столько, сколько необходимо для поддержания жизни. Если есть немного, то тело остается здоровым и не мешает преданному служению. Когда человек твердо убежден, что нельзя есть ничего, кроме кришна-прасада, он способен легко терпеть требования желудка. Ограничения, подобные постам в предписанные дни, также являются примерам наставлений, направленных на обуздание требований желудка. Побуждения половых органов практически непреодолимы для тех, кто питает неприязнь к Господу. В этом материальном мире обусловленные души всегда имеют склонность к незаконному сексу, мясоедению и интоксикациям. И религиозные писания никогда не поощряют подобной деятельности. Смысл этого утверждения из Шримад-Бхагаватам (11.5.11) сокровенен. Тот, кто обладает материальным телом из плоти и крови, всегда имеет склонность общаться с женщинами и для того, чтобы свести ее к минимуму, рекомендуется церемония бракосочетания. Тот, кто желает освободиться от закона брака, уподобляется животному. Но благодаря общению с преданными и силой своего служения человек может подняться выше этого естественного побуждения. Для тех, кто обрел вкус к духовной жизни, общение с противоположным полом теряет свою привлекательность. Люди, привязанные к материальным удовольствиям, не имея сил противостоять побуждениям половых органов, занимаются недозволенной деятельностью. Контролировать требования половых органов означает общаться с женщинами в соответствии с предписаниями шастр. Существует две возможности для стремящихся к преданному служению. Те, чье влечение очистилось силой садху-санги, полностью оставляют общение с женщинами. Это отреченные вайшнавы. Если склонность к общению с женщинами еще не разрушилась, то преданным рекомендуется продолжать заниматься преданным служением, приняв законы брака. Когда вышеупомянутые шесть побуждений управляют человеком - это неблагоприятно для преданного служения. Покорить их можно только при помощи терпения, и это называется дхайрьей. До тех пор, пока существует материальное тело, эти наклонности невозможно полностью искоренить. Их необходимо должным образом направить, занять в преданном служении, и тогда они перестанут быть пороками. Шри Нароттама даса Тхакур в своей Према-бхакти-чандрике написал: Я правильно займу вожделение, гнев, жадность, иллюзию, безумие, зависть и гордость, и, победив этих врагов, буду с радостью в сердце мирно поклоняться Говинде. Я займу вожделение, принеся его в служении Кришне. Гнев я направлю против тех, кто завидует преданным. Я буду с жадностью слушать повествования о Хари в обществе преданных. Я буду ощущать иллюзию в разлуке с Господом моего сердца. Я буду, как безумный, воспевать славу Кришне. Так я расставлю этих врагов по местам. Сокровенное значение этой песни таково, что разумный человек обязан отвести вышеупомянутые побуждения от их объектов и сделать их благоприятными для преданного служения. Есть еще одно значение слова дхайрья. Все, кто занимается садханой, желают достичь результатов. Карми мечтают обрести счастье с помощью своих усилий, гьяни надеются обрести освобождение с помощью эмпирического знания, а преданные стремятся удовлетворить Кришну посредством своей преданности. Занимаясь садханой в течение долгого времени, некоторые теряют терпение и сходят с пути к окончательной цели. Поэтому преданный обретает результат, если он терпелив и думает следующим образом: «Кришна обязательно проявит ко мне милость - сегодня, или через сто лет, или в одном из следующих рождений. Я с решимостью приму прибежище у Его лотосных стоп и никогда не покину их». Такое терпение, или дхайрья, очень желательно для практикующих преданное служение. 4. Тат-тат-карма-правартана - разнообразная деятельность, благоприятная для преданного служения Для тех, кто стремится совершать преданное служение, Шрила Рупа Госвами предписал систему тат-тат-карма-правартана -действовать в соответствии с регулирующими принципами. В Нектаре Наставлений деятельность, благодаря которой культивируется чистое преданное служение, называется mam-mam-карма, предписанными обязанностями. Шри Кришна говорит Уддхаве: Твердая вера в исполненные блаженства повествования о Моих играх, постоянное воспевание Моей славы, неуклонная привязанность к поклонению Мне в храме, восхваление Меня прекрасными гимнами, огромное почтение преданному служению Мне, принесение поклонов всем телом, совершение первоклассного поклонения Моим преданным, осознание того, что Я пребываю во всех живых существах, превращение обыкновенной телесной деятельности в преданное служение Мне, посвящение слов описанию Моих качеств, посвящение Мне своего ума, отвержение всех материальных желаний, жертвование богатством ради преданного служения Мне, отрешенность от чувственного материального наслаждения, счастья и совершение желательной всевозможной деятельности, такой как благотворительность, жертвоприношения, джапа, обеты и аскезы - с целью достижения Меня - все эти вещи составляют настоящие религиозные принципы, благодаря которым люди, действительно принявшие прибежище у Меня, автоматически развивают любовь ко Мне. К какой иной цели может стремиться Мой преданный? (Шримад-Бхагаватам, 11.19.20-24) Основываясь на этих наставлениях Господа, Шрила Рупа Госвами разделил эти виды деятельности на шестьдесят четыре компонента бхакти и описал в Бхакти-расамрита-синдху. Шрила Кришнадаса Кавираджа Госвами описал эти компоненты в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 22.115-129): На пути регламентированного преданного служения необходимо соблюдать следующие предписания: Необходимо найти истинного духовного учителя и принять у него посвящение и служить ему. Получать наставления от духовного учителя. Задавать ему вопросы, чтобы обучаться преданному служению. Следовать по стопам предшествующих ачарьев и следовать указаниям, данным духовным учителем. Следующие шаги таковы: нужно быть готовым пожертвовать всем ради удовлетворения Кришны, и также следует быть готовым принять все для удовлетворения Кришны. Необходимо жить в месте, где присутствует Кришна - в городе, подобном Вриндавану или Матхуре, или в храме Кришны. Следует зарабатывать лишь для самого необходимого для жизни. Необходимо поститься в экадаши. Следует поклоняться деревьям дхатри, баньяну, коровам, брахманам и преданным Господа Вишну. Следует избегать оскорблений Святого имени. Оставить общество непреданных. Не принимать учеников неограниченно. Не стремиться изучать множество священных писаний, просто чтобы ссылаться на них и давать подробные объяснения. Преданный должен одинаково относиться и к потерям и к приобретениям. Преданный не должен предаваться скорби. Преданному не следует ни поклоняться полубогам, ни относиться к ним непочтительно. Преданному не следует ни изучать иных писаний, ни критиковать их. Преданный не должен слушать поношений в адрес Господа Вишну или Его преданных. Преданный должен избегать чтения или слушания газет или мирских книг, содержащих описание любви между мужчинами и женщинами и других тем, привлекательных для чувств. Ни умом, ни словами преданный не должен причинять беспокойства ни одному живому существу, каким бы ничтожным оно ни было. Утвердившись в преданном служении, человек совершает следующие виды деятельности: 1) слушание, 2) воспевание, 3) памятование, 4) поклонение, 5) вознесение молитв, 6) служение, 7) принятие роли слуги, 8) дружба и 9) полное вручение себя Господу. Следует также: танцевать перед Божествами, петь перед Божествами, раскрывать свои мысли Божествам, приносить поклоны Божествам, вставать перед Божествами и духовным учителем, выражая, таким образом, им почтение, следовать за Божествами или духовным учителем, посещать различные места паломничества или приходить увидеть Божества в храм. Благоприятно: обходить вокруг храма, читать различные молитвы, тихо читать мантры, громко воспевать Святые имена вместе с другими, вдыхать аромат благовоний и цветочных гирлянд, предложенных Божествам, есть остатки пищи, предложенной Божествам. Следует посещать арати и праздники, смотреть на Божества, дарить Божествам самое дорогое, что есть, медитировать, служить тем, кто связан с Господом: Туласи деви, преданным Кришны, месту рождения Кришны, Матхуре, Шримад-Бхагаватам. Следует посвящать все свои усилия Кришне. Следует ожидать Его милости. Следует принимать участие в различных церемониях и праздниках с преданными. Следует вручить себя Кришне во всех отношениях. Следует соблюдать обеты, подобные картика-врате. Это некоторые из шестидесяти четырех важных компонентов преданного служения. Но следующие пять компонентов преданного служения - самые главные: 1) Следует общаться с преданными. 2) Воспевать святое имя Господа. 3) Слушать Шримад-Бхагаватам. 4) Жить в Матхуре. 5) Поклоняться Божествам с верой и почтением. Даже небольшое совершение их пробуждает любовь к Кришне. 1) Стремящиеся стать преданными сначала должны принять прибежище лотосных стоп истинного гуру. Без принятия прибежища у гуру невозможно достичь ничего хорошего. Есть два вида людей - с развитым разумом и неразвитым. Те, чей разум неразвит, поглощены так называемым счастьем этого мира. Если по воле случая они получат общение с махаджаном, то они также становятся разумными. Тогда они начинают думать: «Как я неудачлив! Я всегда занят чувственными наслаждениями. Я провожу свои дни, стремясь к материальным удовольствиям». Это первоначальное общение с великой душой также называется общением с гуру посредством слушания. Благодаря доброй удаче в это время пробуждается вера. Когда пробуждается вера, человек начинает стремиться к преданному служению. И тогда становится важным принять прибежище лотосных стоп гуру. Что собой представляет гуру, у которого следует принять прибежище, объяснено в шастрах. Тот, кто покорил шесть врагов, начиная с вожделения, тот, кто чист, тот, кто совершает преданное служение на пути раги, обладает брахманическими качествами, знает ясный путь Вед, кого садху почитают, как гуру, кто может контролировать чувства, кто милосерден ко всем живым существам и правдив - такой домохозяин достоин быть гуру. Но главное качество гуру - это привязанность к Кришне и отрешенность от того, что не связано с Кришной. Все остальные качества являются второстепенными. Вот почему Шри Чайтанья Махапрабху сказал в Шри Чайтанья-Чаритамрите (Мадхйа 8.127): Неважно, является ли человек брахманом, санньяси или шудрой - он может стать духовным учителем, если знает науку о Кришне. Если человек обладает этим главным признаком, тогда он достоин быть гуру, даже если ему недостает одного или двух второстепенных признаков. Быть брахманом или быть домохозяином считается второстепенными признаками. Если человек обладает этими двумя второстепенными признаками наряду с главным качеством – это хорошо. Но те, кому не достает главного признака, не достойны быть гуру, даже если они обладают остальными двумя. Как утверждается в Шри Падма Пуране: Из всех людей брахман, являющийся также маха-бхагаватой, или великим преданным, является самым возвышенным и достоин быть гуру. Ему следует поклоняться так же, как и Господу Хари. Тот, кто не является вайшнавом, никогда не достоин стать гуру, даже если родился в великой семье, совершил все жертвоприношения и изучил множество разделов Вед. 2-3) Когда верный ученик нашел достойного гуру, он должен служить ему с твердой убежденностью и без лицемерия. Удовлетворив гуру, следует принять посвящение и кришна-мантру. Те, кто не желает принимать посвящение и просто устраивают представление псевдокиртана, рекламируя себя вайшнавами, несомненно, занимаются самообманом. В обязанности материалистичных людей не входит отрекаться от процесса инициации лишь потому, что немногие великие души, такие как Джада Бхарата, не принимали посвящения. Посвящение является неизменным предписанием для живого существа в каждом рождении. Если в жизни совершенной души мы не видим, что он принимал посвящение, это не должно рассматриваться как пример. Общие правила не изменяются из-за того, что что-то случилось с конкретным человеком в конкретных обстоятельствах. Шри Дхрува Махараджа отправился на Дхрувалоку в своем материальном теле. Нужно ли, видя это, терять понапрасну время, надеясь на то же самое? Общее правило таково, что живое существо оставляет свое материальное тело и отправляется на Вайкунтху в своем духовном теле. Обычным людям следует принимать общие правила. Случается лишь то, что пожелает Господь, исполненный непостижимых энергий, и лишь там, где Он этого пожелает. Поэтому мы никогда не должны преступать общих правил. Удовлетворив гуру, служа ему без лицемерия, следует получить от него наставления об Абсолютной Истине и посвящение в повторение святого имени Господа. 4) Получив посвящение и наставления от истинного гуру, удачливый ученик должен следовать по пути, проложенному предшествующими садху. Гордецы пренебрегают предшествующими махаджанами и создают новые пути. В результате, идя по своему неблагоприятному пути, они скоро встречают собственную погибель. В Сканда Пуране говорится: Необходимо строго следовать легкому пути, принятому предшествующими махаджанами. Этот путь дарует величайшее благо и лишен страданий. Обсуждая путь предшествующих садху, преданный обретает решимость, смелость и удовлетворение. Когда мы обсуждаем путь преданного служения, проявленный Шри Рупой, Шри Санатаной, Шри Рагхунатхой и Шри Харидасом Тхакуром, мы чувствуем такое счастье, что его невозможно описать. Когда негодяи-палачи мучили Харидас Тхакура, он сказал: «Даже если мое тело изрубят на куски, и я расстанусь с жизнью, я никогда не оставлю повторение святого имени Господа. О, Кришна, пожалуйста, будь милостив к этим бедным душам, пожалуйста, прости им оскорбление, которое они совершают, мучая меня». Обладать такой решимостью и быть сострадательным ко всем живым существам, всегда повторяя святое имя Кришны, - это путь преданного служения, показанный предшествующими махаджанами. Путь невозможно изобрести. Садху должны принимать тот путь, который есть. Гордецы, желающие славы, изо всех сил пытаются открывать новые пути. Тот, кто обладает доброй удачей с прошлых жизней, оставляет гордость и с почтением относится к установленному пути. Неудачливые люди идут по новому пути и, таким образом, обманывают весь мир. Служение Господу, совершаемое без следования указаниям авторитетных Ведических произведений, таких как Упанишады, Пураны и Нарада-панчаратра- просто бесполезное беспокойство для общества. Такая деятельность выдумана и попадает в категорию атеизма, только поверхностно напоминая беспримесную преданность. То, что противоречит и не соответствует священным писаниям, которые являются наставлениями Господа, не может быть преданным служением. (Бхакти-расамрита-синдху (1.2.46-47), цитата из Брахма-йамалы). Существующие пути преданного служения - вайдхи и рагануга, рекомендованные в священных писаниях, таких как шрути, смрити и панчаратра, совершенно и ясно описаны предшествующими махаджанами для людей, обладающих соответствующей квалификацией. Новые пути, которые открыли Господь Будда и Даттатрейа, отвергнув священные писания, в итоге создают беспокойства. Вследствие неверного понимания эти новые пути рекламируются как беспримесное преданное служение Кришне, хотя и не являются таковым. Должный путь показан в Ведических произведениях. Сегодня открыто много новых путей, и они, в конце концов, исчезают вместе с их проповедниками. 5) Задавать вопросы о сад-дхарме, вечных религиозных принципах, - одна из обязанностей ученика в преданном служении. Поэтому в Бхакти-Расамрита-синдху (1.2.47) цитируется следующее утверждение из Шри Нарадийа Пураны: Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 537; Нарушение авторского права страницы