Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ж) Письмо Шрилы Прабхупады Тушта Кришне Свами от 02.12.1975 обосновывает отмену систему ритвиков и существование современной системы гуру в ИСККОН?
Выдержка из дискуссии в сети «ВКонтакте» (https: //vk.com/topic-6346631_28885735? post=733) «Продолжай очень строго обучать и воспитывать самого себя, и тогда ты станешь истинным, авторитетным гуру и сможешь принимать учеников по этому же принципу. Однако, согласно этикету, так заведено, что пока духовный учитель ещё жив, ты должен приводить кандидатов в ученики к нему, а когда духовный учитель уйдёт из этого мира, ты сможешь принимать учеников сам, без всяких ограничений. Таков закон ученической преемственности. Я желаю видеть, чтобы мои ученики стали авторитетными духовными учителями и повсюду очень широко распространяли Сознание Кришны. Это принесёт огромную радость мне и Кришне.» (12-02-1975, Письмо Тушта Кришне Свами) Даже этого письма достаточно, чтобы понять, что Ваша идея это, простите, полный бред
Харе Кришна! Спасибо вам за ответ. Эта и подобные цитаты были проанализированы, переведены и опубликованы в материалах, на которые есть ссылки в данной группе, еще много лет назад (http: //www.iskconirm.com/ru/TFO_Ru.htm#1_7). Нам они хорошо известны. Оля, пожалуйста, найдите немного времени и прочитайте следующие моменты:
На самом деле в большинстве призывов к своим ученикам становиться гуру Шрила Прабхупада говорит о том, чтобы все становились наставляющими и проповедующими гуру, цитируя при этом указание Господа Чайтаньи наставлять всех в кришна-упадеше из «Чайтанья-чаритамриты» амара агйайа гуру-хана (цитаты: https: //vk.com/wall-4018800_3417). В нескольких личных письмах или беседах Шрила Прабхупада действительно допускает, что его ученики будут или могут стать дикша-гуру, однако здесь важен тот факт, что на практике он никому конкретно не дал соответствующих указаний. В беседах, состоявшихся 2 и 3 октября 1977 г., он подчеркнул, что всё дал в письменном виде. Но его указаний о том, что в ИСККОН будет существовать система множества инициирующих гуру, не существует. ИСККОН устроен под одного гуру - самого Шрилу Прабхупаду, который в 1977 г. установил в ИСККОН стандарт инициаций от его имени с помощью ритвиков «на будущее, особенно когда» его «уже не будет с нами» (цитата из беседы 28 мая 1977 г.) через директиву в адрес всему руководству ИСККОН от 9 июля 1977 г. и другие документы (такие как «Клятва верности», завещание) и личные письма своим старшим ученикам об их назначении ритвиками.
Что касается этого частного письма своему ученику, Тушта Кришне Свами, которое вы цитируете, здесь сразу же бросается в глаза тот факт, что Шрила Прабхупада пишет, чтобы *удержать его от попытки стать инициирующим гуру*. Если вы изучите переписку, которую вел Шрила Прабхупада с ним, вы увидите, что он и Сиддхасварупа Госвами фактически создали группы своих последователей еще в присутствии Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада неоднократно выговаривал Сиддхасварупе и Тушта Кришне (Сиддхасварупа принимал своих собственных учеников еще до того, как стал учеником Шрилы Прабхупады):
«До меня дошли новости, что ты хочешь продать наш храм кому-то постороннему, во что я просто не могу поверить. Несмотря на то что ты уже возглавлял наш центр в Новой Зеландии, ты решил сделать его своей личной собственностью и потребовал от Мадхудвиши Свами оплатить стоимость храма. Все это очень удивляет меня. Я не знаю, каково твое решение. Тушта Кришна уже ушел и сейчас находится на Гавайях с Сиддха Сварупанандой Махараджей. Я никогда не верил в то, что вы снова вернетесь к своим старым привычкам, оставите движение сознания Кришны самым безответственным образом. Пожалуйста, не совершайте эту ошибку. <...> И теперь ты вдруг изменил эту программу и вернулся к своим прежним действиям? Я очень огорчен услышать все это. Ради Кришны, не делай этого. Я прошу Тушта Кришну вернуться обратно в Новую Зеландию и вновь приступить к исполнению своих обязанностей. Пожалуйста, не уходи от Кришны, без Него ты не будешь счастлив. Такова моя просьба». (Письмо Шрилы Прабхупады Тушта Кришне и Бехарилалу, 15.10.73)
«Я ничего не слышал от Тушта Кришны Госвами и Сиддхасварупы Госвами, я также ничего не знаю о том, планируют ли они вернуться в Новую Зеландию. Попытайся убедить их вернуться в наше Общество и работать сообща. То, что они ушли, нехорошо, это отклонение от нашей линии парампары. Вместо того чтобы выискивать недостатки и создавать анархию, они должны придерживаться наших стандартов и умело сотрудничать, не создавая собственных фракций и групп. Я очень недоволен тем, что они сделали». (Письмо Шрилы Прабхупады Мадхудвише, 15.12.73)
«Не пытайся создавать фракцию». (Письмо Шрилы Прабхупады ТУШТА КРИШНЕ 14.12.72)
«Насколько я знаю Сиддхасварупу, он неплохой юноша, но у него была своя собственная философия с самого начала». (Письмо Шрилы Прабхупады Парамахамсе, 16.07.75)
Вот история из дневника слуги Шрилы Прабхупады Шрутакирти прабху:
«Твое дело — приводить своих последователей ко мне <...> Шрила Прабхупада молча перешел к следующему пункту обсуждения. Каждый вопрос становился все более серьезным. Шрила Прабхупада сказал: «Говорят, что твои последователи не придут сюда, чтобы встретиться со мной, что они общаются только с тобой. Они слушают только тебя и имеют дело только с тобой. Они не придут сюда? » Сиддха ответил: «Если они захотят прийти, они могут прийти». Шрила Прабхупада сразу же ответил властным тоном: «Но это твое дело. Если им очень нравится поклоняться тебе, они могут это делать, это нормально. Но твое дело — приводить их ко мне. Ты — мой ученик. Долг ученика — приводить таких преданных к своему духовному учителю. Это твой долг. Твоя проповедь должна быть направлена на это. Если она не приводит их к этому, то она бесполезна». Сиддха ответил: «Наверное, это мое упущение. Моя проповедь не настолько хороша. Поэтому они не приходят. Но что я могу поделать, кроме как стараться проповедовать им? » Шрила Прабхупада ответил: «Если твоя проповедь недостаточна, тогда лучше не проповедовать». <...> На следующий день Сиддхасварупа Махараджа пришел к Шриле Прабхупаде и преподнес ему десять тысяч долларов — пожертвование, которое до этого дал ему один из его последователей. Это продемонстрировало, что он понял наставления Шрилы Прабхупады». (Текст на английском языке: http: //guru.krishna.org/Articles/2003/06/002.html)
Подобные ситуации складывались с Ачьютанандой Свами, Киртананандой Свами, Хамсадутой Свами и некоторыми другими учениками Шрилы Прабхупады. Например, всего через два года после основания ИСККОН первый санньяси среди учеников Шрилы Прабхупады, Киртанананда Свами, проявил тенденцию к занятию положения гуру. Вот что Шрила Прабхупада написал в одном письме:
«Киртанананде было дано положение санньяси потому, что он хотел этого, однако я понял, что он сам хотел стать духовным учителем». (Письмо Шрилы Прабхупады, 20.10.67)
Старшие ученики Шрилы Прабхупады неоднократно признавали, что даже в присутствии Шрилы Прабхупады некоторые их духовные братья пытались занять положение гуру:
«Прабхупада начал критиковать своего ученика, Гаурасундару, и его гнев был столь же сильным, как муссонный ливень: «Он хочет быть гуру, но он не квалифицирован. Каждый из них, они хотят быть гуру, не имея квалификации, и они падут жертвой сексуальной жизни». (Бхуриджана дас, «Мой прославленный учитель»)
«Есть недопонимание проблемы, с которой Шриле Прабхупаде пришлось столкнуться в свои последние дни. Мы можем быть уверены, что он знал своих учеников лучше, чем они знали сами себя; у него не было иллюзий насчет их духовной квалификации. И тем не менее они оказывали давление, пытаясь добиться от него выбора гуру-преемников, высшего положения для амбициозных личностей. Хамсадута и Киртанананда уже получили выговоры от Шрилы Прабхупады за гуру-пуджи в их адрес в присутствии своего духовного учителя, что было серьезным нарушением». (Равиндра Сварупа дас, «Уборка в доме и очищение сердец», 1994 год)
Всякий раз, когда Шрила Прабхупада имел дело с учениками, которые хотели принимать своих собственных учеников еще в его присутствии, он говорил им не спешить инициировать и приводил именно этот аргумент, что он еще присутствует на планете и чтобы ради соблюдения этикета в отношениях с их духовным учителем они не начинали инициировать своих собственных учеников. При этом Шрила Прабхупада советовал им строго придерживаться данных им принципов и стать очень хорошо подготовленными прежде чем даже предпринять попытку стать духовным учителем. Пример ситуации с Ачьютанандой Свами:
«Первое, от чего я предостерегаю Ачьютананду, так это от попыток инициировать. Вы сейчас находитесь не на том уровне, чтобы кого-либо инициировать. <...> Не поддайтесь обольщению такой майей. Я обучаю всех вас как в будущем стать духовными учителями, но не торопитесь. <...> Не привлекайся сразу же такими дешевыми учениками. Нужно расти духовно постепенно, совершая служение. Не обольщайся дешевыми учениками. Прежде всего продолжай твердо придерживаться принципов служения. Если ты сразу же станешь гуру, то служение прекратится, и ты уподобишься бесчисленным дешевым гуру и дешевым ученикам, которые не имеют достаточных знаний, но создают новые сампрадаи, где служение останавливается и весь духовный прогресс прекращается. Ты уже упомянул одну из таких неавторитетных сампрадай, Джая Шри сампрадаю. Поэтому немедленно дай мне знать, что ты собираешься делать в отношение трех важных дел, которые я поручил тебе». (Письмо Шрилы Прабхупады Ачьютананде и Джая Говинде, 21.08.68)
«Ясно посоветуй ему не увлекаться детскими фривольностями. Ачьютананда уже потратил десять месяцев на свои детские фривольности: иногда он проповедник, иногда гуру, а порой и то, и другое. Поэтому будь добр, ясно скажи им, чтобы они прекратили все эти вещи, и работали так, как указано выше, без дальнейшего промедления». (Письмо Шрилы Прабхупады Брахмананде, 17.09.68)
Похожее личное письмо есть в адрес Хамсадуты Свами:
«Я слышал, что есть некоторое поклонение тебе со стороны других преданных. Конечно, это хорошо, когда предлагается почтение вайшнаву, но не в присутствии духовного учителя. После ухода духовного учителя оно так и будет, но сейчас надо подождать. Иначе это создаст фракции». (Письмо Шриле Прабхупада, 01.10.74)
Здесь Шрила Прабхупада вновь приводит аргумент: ты не можешь становиться дикша-гуру и получать поклонение просто потому, что твой гуру еще присутствует. Пример Хамсадуты как нельзя лучше показывает, что *Шрила Прабхупада не собирался всерьез предлагать положение дикша-гуру тем ученикам, у кого было стремление стать гуру и принимать своих учеников* (о чем в 1990-х годах официально признался сам Хамсадута прабху). Смиренным преданным, о которых Шрила Прабхупада очень хорошо отзывался, таким как Джаянанда прабху, Вишнуджана Свами и другим, Шрила Прабхупада таких писем с обещаниями стать гуру никогда не писал, а именно таких преданных он в первую очередь уполномочил бы стать следующими гуру сразу после своего ухода, если бы имел такое намерение, и уж точно не тех, кто проявлял амбиции стать гуру (что является дисквалификацией для гуру). История с Хамсадутой Свами как нельзя лучше показывает это. В конце апреля 1977 года Шрила Прабхупада пожаловался на то, что Хамсадута Свами пытается занять положение гуру:
«Я сказал ему: «Ты не можешь быть столь независимым. Ты делаешь все правильно, но делать так... Ты признал». (пауза) Люди жалуются на Хамсадуту. <...> Какой смысл создавать какого-нибудь гуру-негодяя? » (Беседа, 22.04.77)
Вскоре Шрила Прабхупада назначил Хамсадуту Свами одним из одиннадцати первых ритвиков. Очевидно, что ученика, который в то время испытывал трудности, связанные со стремлением стать дикша-гуру, не предполагалось уполномочивать в качестве «зонального ачарьи» сразу после ухода Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада назначил его своим ритвиком и в письме специально еще раз повторил, чтобы он продолжал действовать именно в качестве его представителя. Много лет спустя Хамсадута прабху признался в том, что он не имел ни качеств, ни полномочий быть гуру, а только указание продолжать действовать в качестве ритвика. Вот цитата из его письма:
«Я отчетливо помню, что когда я получил письмо от 9 июля 1977 года в Шри-Ланке, мне стало ясно, что это письмо — выражение воли Шрилы Прабхупады относительно проведения инициаций в будущем. Я также помню чувство некоторого разочарования из-за явного ограничения полномочий, которое предполагало назначение «ритвиком — представителем Ачарьи», поскольку на самом деле у меня было сильное желание стать таким же гуру, каким был Шрила Прабхупада, и я думаю, многие лидеры имели такое желание. Тем не менее я понимал, что это очень ответственный и высокий пост. 10 июля я получил письмо от Шрилы Прабхупады, написанное в ответ на мой отчет о проповеднической работе в Шри-Ланке в то время. В этом письме он написал следующее:
«Ты подходящая личность, и ты можешь давать инициации тем, кто готовы к этому. Я избрал тебя одним из 11 «ритвиков», представителей Ачарьи, которые должны давать инициации от моего имени, первую и вторую». Соответствующий бюллетень рассылается всем президентам храмов и GBC, в котором перечислены одиннадцать представителей, выбранные Его Божественной Милостью. Те, кто получают инициацию, являются учениками Шрилы Прабхупады. Имена всех, кого ты сочтешь достойными и инициируешь таким образом, ты должен прислать для включения в книгу «Инициированные ученики» Шрилы Прабхупады».
Я сразу же написал письмо Шриле Прабхупаде, в котором спросил, почему он настолько милостив ко мне, что назначает меня своим «ритвиком — представителем Ачарьи», положение которого, как я понял, было очень конфиденциальным и ответственным. Иначе говоря, мне было ясно, что назначение в этом письме «ритвиков-представителей», которые будут инициировать новых учеников от имени Шрилы Прабхупады, было окончательным указанием в преддверии его надвигавшегося ухода из этого мира. Шрила Прабхупада прислал мне письмо, датированное 31 июля 1977 года, в котором так ответил на мой вопрос:
«В своем письме Шриле Прабхупаде ты говоришь, что не понимаешь, почему он проливает на тебя свою милость. Его Божественная Милость незамедлительно ответил: «Потому что ты мой искренний слуга. Ты оставил привязанность к хорошей, красивой жене и это особое благословение. Ты настоящий проповедник. Поэтому ты мне нравишься (далее смеясь). Иногда ты становишься упрямым, но это характерно для людей разумных. Сейчас в твоем распоряжении отличное поле деятельности. Возделывай его и ты добьешься признания. Никто не будет тревожить тебя. РАЗВИВАЙ СВОЕ ПОЛЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРОДОЛЖАЙ ДЕЙСТВОВАТЬ В КАЧЕСТВЕ РИТВИКА ОТ МОЕГО ИМЕНИ».
Было ясно, что Шрила Прабхупада официально вводит концепцию «ритвиков — представителей Ачарьи» для проведения будущих инициаций в ИСККОН. Если бы было еще что-то, что он хотел пояснить или дополнить, Шрила Прабхупада, несомненно, написал бы еще одно письмо, изменяющее то, что уже было ясно. Но впоследствии он не делал ничего подобного, а только повторял то, что уже написал: «Продолжай действовать в качестве ритвика — представителя Ачарьи». (Письмо Хамсадуты пр. Ведагухье дасу, текст на английском языке: http: //www.harekrsna.org/gbc/black/hans-ritvik.htm)
Письмо Шрилы Прабхупады Тушта Кришне выдержано в том же ключе, что и письма другим ученикам, имевшим желание стать инициирующим гуру еще в присутствии Шрилы Прабхупады:
«Продолжай настойчиво учиться, тогда ты будешь истинными гуру и сможешь принимать учеников, основываясь на том же самом принципе. Но, согласно этикету, во время жизни своего духовного учителя приводи кандидатов в ученики к нему, а в его отсутствие, то есть после его ухода, у тебя будет возможность принимать учеников безо всяких ограничений. Это закон ученической преемственности. Я хочу видеть, как мои ученики становятся совершенными духовными учителями и широко распространяют сознание Кришны, что сделает меня и Кришну очень счастливыми». (Письмо Шрилы Прабхупады Тушта Кришне, 02.12.1975)
Здесь Шрила Прабхупада вновь подчеркивает, что ученик должен настойчиво учиться и стать «истинным», «совершенным» учителем, что по этикету он не может становиться гуру и принимать своих собственных учеников в присутствии гуру, а это можно делать только после его ухода. Важный момент: Шрила Прабхупада говорит, что только после ухода своего гуру ты «сможешь» принимать учеников, при этом используя не слово «may», имеющее смысловой оттенок «разрешается» или «позволяется», а «can», то есть в принципе только после ухода появится такая возможность. Но очевидно, что утверждение о том, когда возможно становиться гуру и указание действительно занять положение гуру — не одно и то же. Время показало, что Шрила Прабхупада перед своим уходом оставил указания инициировать новых учеников в ИСККОН от его имени с помощью ритвиков, аналогичных указаний становиться после его ухода дикша-гуру никто так и не представил за последние 38 лет. Тем более таких указаний не было дано таким ученикам, как Тушта Кришна Свами или Сиддха Сварупананда Госвами, и совет GBC никогда не признавал их духовными учителями на основании процитированного выше письма. В беседе от 22 апреля 1977 года Шрила Прабхупада также сказал, что для того чтобы стать гуру, надо «полностью завершить обучение» и получить следующее ясное указание от Шрилы Прабхупады: «Теперь ты становишься ачарьей, ты становишься уполномоченным». Но таких полномочий становиться дикша-гуру в ИСККОН Шрила Прабхупада никому не дал. В беседе с делегацией GBC 28 мая 1977 года Шрила Прабхупада повторил этот же тезис, что ритвики, которых он пообещал назначить на период после его ухода («на будущее, в особенности на время, когда Вас уже не будет с нами»), должны инициировать от его имени. В его присутствии они не должны становиться гуру: «Такова формальность. Потому что в моем присутствии не следует становиться гуру, поэтому от моего имени, по моему приказу». Но кроме своего присутствия Шрила Прабхупада приводит еще один довод, препятствующий его ученикам самостоятельно становиться гуру, который он также многократно повторял: «По моему приказу», «Но по моему приказу», «Когда я прикажу», только тогда ученик может стать «настоящим гуру» и принимать своих собственных учеников. Шрила Прабхупада говорил это неоднократно:
«Следует получить посвящение от истинного духовного учителя, принадлежащего к цепи ученической преемственности и получившего соответствующие полномочия от своего духовного учителя. Это называется дикша-видхана». («Шримад-Бхагаватам» 4.8.54, комментарий)
«Поэтому гуру должен быть уполномоченным, а не бхуми-пхала-гуру. Нет. «Я гуру», нет. Вы не можете стать гуру, если не являетесь посредником, который испаряет воду милости из океана милости Кришны. Это гуру. Поэтому гуру — не обыкновенный человек. Он представитель, истинный представитель Кришны». (Шрила Прабхупада, лекция, 30.11.76)
«Гуру может быть гуру, когда ему приказал его гуру. Вот и все. Иначе никто не может стать гуру». (Шрила Прабхупада, лекция по Бхагавад-гите, 28.10.75)
(Другие цитаты на эту тему: https: //vk.com/wall-4018800_3219)
Прежде чем ученик сможет стать «истинным духовным учителем и принимать своих собственных учеников», помимо получения указания/благословения от своего духовного учителя, он также должен сначала достичь соответствующей квалификации, а именно уровня маха-бхагавата (уттама-адхикари):
«Гуру должен находиться на высшем уровне преданного служения. Есть три класса преданных, и гуру должен быть принят из высшего класса. <...> Когда человек достиг высшего положения маха-бхагаваты, его следует принять как гуру и поклоняться ему в точности как Хари, Личности Бога. Только такая личность достойна занять положение гуру». («Шри Чайтанья-чаритамрита» Мадхья 24.330, комментарий)
(Другие цитаты на эту тему: https: //vk.com/wall-4018800_3218)
Таким образом, после ухода духовного учителя ученик действительно может сам стать духовным учителем и принимать своих собственных учеников, не стесняясь больше этикетом. Это как после достижения 18 лет по закону каждый может водить автомобиль, но для этого должны быть выполнены два очевидных условия: нужно научиться водить в автошколе и получить водительское удостоверение. Так и с дикша-гуру: ученик должен сначала стать способным действовать в этом качестве, достигнув уровня уттама-адхикари — совершенного преданного, — и получить соответствующие полномочия от своего духовного учителя. Только тогда «закон ученической преемственности» может быть реализован.
Но как бы ни воспринималось и ни трактовалось это письмо Тушта Кришне, оно в любом случае не предназначалось для разъяснения или изменения письма от 9 июля 1977 года, которое в то время (в 1975 году) еще не было написано, и уж тем более не может являться подтверждением правильности ни системы зональных ачарьев, ни нынешней системы инициаций в ИСККОН. Дело в том, что это письмо Тушта Кришне, как я уже упоминал, было личным письмом, о котором стало известно в ИСККОН только в 1987 году, когда ББТ впервые опубликовало личные письма Шрилы Прабхупады. Так вот, как же это письмо могло повлиять на изменение системы инициаций в ИСККОН в 1978 году, когда ритвики сложили с себя данные им обязанности и заняли положение «зональных ачарьев», если это письмо предназначалось не им, а Тушта Кришне, и даже не было тогда опубликовано? Крайне маловероятно, что они знали тогда о его существовании и содержании (например, Хамсадута дас говорил, что ознакомился с содержанием беседы от 28 мая 1977 года лишь спустя несколько лет после ухода Шрилы Прабхупады, что уж говорить об этом письме). В любом случае, знал кто-то из лидеров ИСККОН в то время об этом письме или нет, однозначно то, что оно предназначалось лично конкретному ученику, и Шрила Прабхупада не указывал, что это письмо должно быть распространено вместе с приказом от 9 июля или каким-то образом обязательно использовано для разъяснения директивы от 9 июля, разосланной всем руководителям ИСККОН — президентам храмов и членам GBC. И в письме от 9 июля 1977 года не говорится, что оно не может быть правильно понято без помощи какого-либо еще документа, письма или беседы. Ну и, конечно же, сама система зональных ачарьев явно не соответствовала наставлениям, данным в письме Тушта Кришне, поскольку было объявлено, что Шрила Прабхупада назначил одиннадцать ачарьев-преемников, которые и будут принимать своих собственных учеников в ИСККОН, а вовсе не каждый ученик Шрилы Прабхупады, считающий себя квалифицированным, теперь может становиться духовным учителем и принимать учеников без всяких ограничений.
Таким образом, если бы это было ясным указанием Шрилы Прабхупады о том, что надо дождаться ухода гуру и ты сможешь быть гуру, то возникает вопрос: почему в ИСККОН на основании этого письма не признали гуру даже самого адресата этого письма — Тушта Кришну, ведь Прабхупада пишет, в конце концов, лично ему. Без этого не совсем обоснованно цитировать данное письмо как доказательство антиритвической позиции по отношению ко всему ИСККОН. Это письмо было предъявлено на самом деле отнюдь не в 1978 г., а только спустя несколько лет, когда письма Шрилы Прабхупады были впервые изданы ББТ, а ведь упразднение ритвиков произошло гораздо раньше — в 1978 г, — когда это письмо никто не цитировал в соответствующей публикации, обосновавшей появление «зональных ачарьев», — «Исполнение желания Шрилы Прабхупады о продолжении ученической преемственности» — публикация, подготовленная GBC (в консультации с высшими авторитетами)» (http: //gosai.com/writings/the-process-for-carrying-out-srila-prabhupadas-desires-for-future-initiations), в которой в значительной степени отражены наставления, которые дал Б. Р. Шридхара Махараджа, а не Шрила Прабхупада (который не давал указаний обращаться к своим духовным братьям за наставлениями о том, как после его физического ухода в ИСККОН устанавливать систему множества гуру-преемников).
Кроме того, выходит, что это личное письмо от 2 декабря 1975 г. каким-то образом может обосновать отмену более позднего письма, и не просто частного письма, а директивы всему руководству ИСККОН об официальном введении на будущее системы ритвиков от 9 июля 1977 г.? Если это письмо означает, что всем можно становиться гуру после ухода своего гуру, почему же этого не произошло в ИСККОН после физического ухода Шрилы Прабхупады, почему подобную ситуацию в Гаудия Матхе Шрила Прабхупада осуждал, говоря, что никто из его духовных братьев не квалифицирован и не уполномочен Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром для того, чтобы занять положение ачарьи? В ИСККОН в 1978 г. ачарьями стали только 11 учеников, и только те, кого назначили на самом деле ритвиками. А потом стали становиться только те, кто получил большинство голосов кворума GBC (кстати говоря, здесь возникает еще один вопрос: где указания Шрилы Прабхупады о том, что совет GBC в ИСККОН наделяется полномочиями назначать дикша-гуру в ИСККОН решением большинства голосов, накладывать дисциплинарные санкции на гуру, временно или постоянно отстранять из парампары и т. п.? Ни указаний Шрилы Прабхупады об этом, ни соответствующей многовековой ведической традиции не существует).
Вывод 1: Данное письмо по дате, частному характеру и своему содержанию и контексту не может служить оправданием отмены инициаций от имени Шрилы Прабхупады с помощью ритвиков, которую он пообещал установить 28 мая 1977 г. «на будущее, особенно когда» его «уже не будет с нами», а затем реализовал это обещание в июле 1977 г. и не оставил указаний об отмене этой системы и разрешения на создание какой-либо системы множества дикша-гуру в ИСККОН - зональных ачарьев или уполномочивание дикша-гуру большинством голосов совета GBC. Идея о том, что не следует спешить инициировать своих учеников, а надо быть совершенным по своим качествам (и к тому же получить соответствующие полномочия на занятие положения дикша-гуру от своего гуру), ничем не противоречит наставлениям Шрилы Прабхупады, в том числе о его положении в ИСККОН как основателя и ачарьи (духовного учителя) для всего его Общества и наставлениям о гуру-таттве в целом.
Вывод 2: Наставлениям Шрилы Прабхупады, приведенным в данном письме, не соответствуют ни зональные ачарьи, ни современная система инициаций в ИСККОН, при которой множество учеников становятся инициирующими гуру одновременно со своими гуру (и причем становятся гуру не просто все, кто считает себя готовым к этому, а только те, кто получил большинство голосов GBC). Таким образом, наставления Шрилы Прабхупады, данные в этом письме, никогда в истории ИСККОН не соблюдались на практике, не соблюдаются и в данный момент. Тогда на каком основании можно использовать это письмо для оправдания отмены системы ритвиков, установленной Шрилой Прабхупадой для всего ИСККОН перед его уходом, и подтверждения авторитетности существующей системы?
***
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-12; Просмотров: 885; Нарушение авторского права страницы