Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Кабинет изобразительного искусства, его оборудование, обеспечение материально-учебной базы



Учебно-наглядные пособия - плакаты, таблицы, иллюстративный и дидактический материал - будут в большей степени способствовать усвоению школьниками изучаемого материала, их трудовому и эстетическому воспитанию, если их оформить технически грамотно, на высоком эстетическом уровне, в соответствии с общим эстетическим оформлением помещения. Использование средств наглядности вызывает более активное восприятие учащимися изучаемого материала, улучшает качество знаний, повышает эффективность процесса трудового и эстетического воспитания школьников средствами декоративно-прикладного искусства. Конкретные примеры и образцы народного декоративно-прикладного искусства помогают школьникам глубже осваивать абстрактные положения и понятия из области этого искусства. Если учитель при объяснении школьникам даже самых сложных понятий подкрепит их конкретными фактами и образами (демонстрация диапозитивов, репродукций, плакатов, образцов выполненных работ), восприятие учащимися материала будет положительным. Кроме этого, при использовании учебно-наглядных пособий у школьников повышается интерес к работе, они прослеживают связь декоративно-прикладного искусства с жизнью. Перечни учебно-наглядных пособий для школ с базовым уровнем изучения изобразительного искусствам составлены в соответствии с действующими учебными программами и учебниками. Демонстрационные модели. Игрушки дымковские, Игрушки богородские. Изделия хохломские.Керамика, Модели для рисования гипсовые, Набор муляжей " Овощи" , Набор муляжей " Фрукты" Раздаточные материалы

Кабинет изобразительного искусства должен отвечать ряду серьезных требований:

Санитарно-гигиенические требования

Естественное и искусственное освещение в кабинетах должно соответствовать нормам и правилам, буть качественным. Окна кабинета могут быть ориентированы на все стороны горизонта, в том числе на север. Южное расположение окон требует применения белых штор или специальных жалюзи от действия прямых солнечных лучей. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение на рабочих местах.

Ученические столы нужно располагать так, чтобы свет падал с левой стороны и тени, падающие от рук, не мешали во время письма и рисования. Окна кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

Окраска помещения в зависимости от ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг. крашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цвета), а на север — в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

 

Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Кабинеты должны быть обеспечены отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, чтобы температура в помещениях поддерживалась в пределах 18-21 градус Цельсия; влажность воздуха должна быть в пределах 40-60%. Кабинет должен иметь водоснабжение (холодной и горячей водой) для проведения занятий по живописи, декоративно-прикладному искусству, дизайну, скульптуре.

В базовой школе обучение изобразительному искусству должно проходить в двух помещениях для начальных и средних классов площадью не менее 80 м² каждый.

На передней стене класса должны быть закреплены классная доска, проекционный экран. Под доской могут быть расположены ящики для таблиц и панель с классными чертежными инструментами. Ученические столы расставляют в соответствии с выбранной формой организации урока. В кабинете вдоль задней или боковой стены должны быть установлены шкафы для учебных пособий или емкости для хранения. Требования к комплекту мебели в кабинетах изобразительного искусства - соответствовать возрастным особенностям и специфики занятия. Цвет покрытия доски может быть любого оттенка зеленого. Для хранения учебного оборудования и средств обучения в кабинете должен быть набор секций шкафов (не менее 6). В кабинете должно быть не менее 25 складных мольбертов, трех подставок для натюрморта для проведения занятий по рисованию и живописи. Для демонстрации работ обучающихся и дидактического материала и сменной тематической экспозиции необходимо не менее трех настенных стендов.

Для кабинета рекомендуется использовать классную доску с пятью рабочими поверхностями, состоящую из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500× 1000 мм, откидных щитов: 750× 1000 мм. Эти доски должны иметь магнитную поверхность.

В ученических столах для черчения и рисования рабочая поверхность должна изменяться из горизонтального положения в наклонное с углом до 75 град. Наклонное положение рабочей поверхности предназначается для проведения занятий по живописи и графике, горизонтальное — для письма, изготовления макетов и другой деятельности.

Для организации групповых видов занятий должно быть предусмотрено разделение помещения на отдельные зоны с помощью передвижных ширм, перегородок или мебели.

Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен проекционной, видео- и аудио- техникой:

Кабинет изобразительного искусства должен быть оснащен средствами обучения для проведения следующих видов занятий: рисование с натуры, занятия декоративно-прикладным искусством, пластикой; проектирование и изготовление несложных макетов, беседы об искусстве.

В кабинете должен быть достаточный комплект методической литературы для обучающихся, включающий методический журнал по предмету, программы обучения изобразительному искусству в данном учебном заведении, справочную литературу нормативного характера, образовательный стандарт по

На книжных полках секционных шкафов должны быть размещены диафильмы, диапозитивы, подборки материалов текущей периодики. Нижние дверцы этих шкафов должны быть глухими.

Дизайн кабинетов изобразительного искусства должен отвечать функциональным требованиям технологии обучения к научной организации деятельности обучающихся и учителя. Экспозиция длительного назначения (портреты художников, высказывания) должна размещаться вверху по боковой стене над временными экспозиционными стендами.

 

В каждом отдельно взятом учебном заведении кабинет изобразительного искусства несет различную эстетическую и смысловую нагрузку. Можно увидеть кабинеты- мастерские, кабинеты-лаборатории, кабинеты-музей, кабинеты-лектории и т.п. Оформление кабинета в первую очередь отвечает эстетической позиции учителя, его профессиональным качествам и уже во вторую - финансовым возможностям учебного заведения.

ВОПРОС № 19

Основные дидактические принципы обучения изобразительному искусству в школе

Дидактические принципы

• Принцип воспитывающего обучения изобразительному искусству.

• Принципы научности, системности и последовательности в обучении изобразительному искусству (законы композиции, теория перспективы, теория цветоведения на уроках изобразительного искусства).

• Принципы активности и сознательности в обучении изобразительному искусству (роль логических и эмоциональных факторов в творческом процессе детей).

• Принципы доступности и прочности в обучении изобразительному искусству.

• Принцип наглядности в обучении изобразительному искусству.

Исходя из новой концепции художественного воспитания, уроки искусства можно рассматривать как особый тип урока, структура которого, элементы движения, обучения и воспитания должны подчиняться законам особой формы социальной деятельности - законам искусства. Современный урок искусства - это урок-образ, созидателями которого являются учитель и учащиеся.

Поскольку каждый учитель как личность индивидуален, то и процесс, им конструируемый, может носить индивидуально-уникальный характер.

Так же как в искусстве одна и также тема, идея, проблема выражается у разных художников по-разному, в зависимости от личного отношения автора, специфики его художественного языка, стиля, особенностей среды (общества, времени, эпохи), в которой он существует, так и уроки искусства у разных учителей должны быть разными, по-своему уникальными. Т.е. можно говорить об авторском характере урока искусства.

Причем успех зависит не только от личности учителя, но и в огромной степени от уровня эмоциональной и эстетической подготовки класса, каждого ученика, его психологических и возрастных способностей

Урок искусства - это своеобразное " педагогическое произведение", " мини-спектакль", художественно-педагогическое действо (имеющий свой замысел, свою завязку, кульминацию, развязку и т.д.),

но внутренне связанный с другими " педагогическими действиями" - уроками-звеньями одной целостной системы, определенной в программе.

Исходя из особенностей авторского урока искусства как художественно-педагогического " произведения", определены следующие принципы проектирования урока-образа.

Главный принцип построения новой структуры урока искусства –

1.ОТКАЗ ОТ АВТОРИТАРНО-ДОГМАТИЧЕСКОГО ПЕРЕХОД К ГУМАННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ,

КОНЕЦ КОТОРОЙ - ЛИЧНОСТЬ УЧЕНИКА КАК СОСТАВНОЙ И САМОЦЕННОЙ ЧАСТИ " КООПЕРАЦИИ" - коллектива класса, школы, среды на основе связи - человек, люди, среда. Он включает:

а) приоритет ценности растущего человека и его дальнейшего развития как самоценного объекта;

б) учет возраста и условий жизни ребенка и детского коллектива: семейных, национальных, региональных, религиозных и др;

в) учет индивидуальных личностных качеств, способности к саморазвитию и самообразованию в данной художественно-эстетической сфере деятельности.

2. ПРИНЦИП ПРИОРИТЕТА ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

в ряду основных компонентов системы художественного образования (объектные, художественные знания, способы художественно-эстетического взаимодействия с миром, опыт художественно-творческой деятельности и опыт эмоционально-ценностных отношений):

а) освоение развивающейся структуры собственного " Я" (учащийся);

б) освоение и преобразование собственного " Я" коллектива, среды, общества на материале содержания художественной культуры как части духовной культуры;

в) интерес и увлеченность деятельностью урока;

г) переживание и сопереживание художественного образа в процессе его восприятия и посильного практического создания.

3. ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ УРОКА искусства:

а) привлечение к работе с детьми на уроке (по определенным темам, проблемам, блокам) специалистов вне школы: родителей, деятелей различных видов искусств, архитектуры, учителей других предметов и т.д.;

б) сотрудничество детей разных классов и разных возрастов, участие в проведении занятий учащихся старших классов с детьми младшего школьного возраста и наоборот в особенности на уроках обобщения, отчетных уроках, в том числе и с целью оценки (не путать с отметкой) результатов художественно-педагогической деятельности;

в) проведение (по возможности) уроков искусства вне класса и вне школы, в условиях, наиболее соответствующих замыслу урока (в музеях, выставочных залах, мастерских художников, архитекторов, народных художественных промыслов, типографии, на природе и т.д. с привлечением необходимых специалистов), в том числе в оформлении интерьеров школ, детских садов, организации выставок детских работ (и их обсуждение) вне школы (микрорайонах города, на селе и др.);

г) продолжение урока вне школы: в общении учащихся со средой (в семье, со сверстниками, друзьями), в собственном самопознании, самооценке и саморазвитии, в личных увлечениях и поведении.

4.ПРИНЦИП ОЦЕНКИ САМООЦЕНКИ ПРОЦЕССА И РЕЗУЛЬТАТОВ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ (" художественная критика" урока):

а) оценка и самооценка процесса воплощения замысла урока (учащимися и учителями) через диалог, игровые ситуации, анализ и сравнение;

б) оценка и самооценка результатов деятельности учителя и учащихся, их соответствия замыслу (цели) урока;

в) проведение " общественного смотра знаний" (исходя из принципа открытости) с привлечением учащихся других классов, родителей, деятелей культуры, образования и т.д.

г) совместное определение (учителем и учащимися) критериев оценки деятельности на уроке

ВОПРОС № 20


Поделиться:



Популярное:

  1. A. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  2. A. Смещение суставной головки через вершину суставного бугорка на передний его скат
  3. A.27. Процедура ручной регулировки зеркала заднего вида
  4. B. С нарушением непрерывности только переднего полукольца
  5. B070400 «Вычислительная техника и программное обеспечение»
  6. Cсрочный трудовой договор и сфера его действия.
  7. F. Оценка будущей стоимости денежного потока с позиции текущего момента времени
  8. G) определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования
  9. H) Такая фаза круговорота, где устанавливаются количественные соотношения, прежде всего при производстве разных благ в соответствии с видами человеческих потребностей.
  10. I. МИРОВОЗЗРЕНИЕ И ЕГО ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
  11. I. ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМЫ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, В ОБЛАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ПРОПАГАНДЫ И ОБУЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МЕРАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
  12. I. Рабочее тело и параметры его состояния. Основные законы идеального газа.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-04; Просмотров: 1907; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь