Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Яшоданандана дас, ИСККОН Лос-Анджелес, обсуждение наставлений Шрилы Прабхупады о ритвиках, часть 5.б
Итак, чем больше мы начинали обсуждать эти моменты, эти темы, и одновременные гуру-пуджи, которые продолжали проводиться, мы начали замечать множество несоответствий. Сейчас мы начали анализировать первую теорию, первый миф, как я это называю, что Прабхупада якобы назначил одиннадцать преемников, одиннадцать дикша-гуру или ачарьев. Когда мы стали задавать вопросы... потому что после того первого собрания, которое состоялось на Джанмаштами, появилась другая идея, это был второй миф. Поскольку они поняли, что на основе реальных записанных материалов будет очень сложно доказать, когда именно Прабхупада дал специальное указание кому-либо из своих учеников стать дикша-гуру, или ачарьями, то они начали говорить: «Каждый может стать». Они сказали: «Согласно Чайтанье Махапрабху, все могут стать». Но это другая тема, отдельная от темы специального назначения этих одиннадцати лиц. «Каждый может стать» — это наставление Чайтаньи Махапрабху, которое существовало уже 400 лет. Как Шриле Прабхупаде реализовать это наставление на практике, это зависит от него. Это его выбор. Это его воля и его выбор. Затем мы стали видеть, что очень ясных... очень мало ясных ответов на вопрос: где записанное доказательство этого? Когда Прадьюмна проводил первую дискуссию с секретарем на Джанмаштами 1978 года во Вриндаване, в гостинице Кришны-Баларамы, секретарь продолжал спорить, повторяя, что он был назначенным живым представителем, который будет представлять Прабхупаду в его храмах. Прадьюмна ответил: «Все президенты храмов Прабхупады, всего ученики Прабхупады являются его представителями. У нас такого понятия, как «живые назначенные представители». Но они пытались создать некий эксклюзивный клуб, умонастроение исключительности: «Мы единственные, мы особые, мы уникальные». Прабхупада не создавал этого. Итак, впоследствии, когда полемика стала разгораться, они начали думать: «Как мы обоснуем это? » И тогда у них появилась другая идея: «Хорошо, Прабхупада никого не назначал». Некоторым из них, очевидно, тоже известно, что говорил Шрила Прабхупада. Они знали, что Прабхупада критиковал эту идею о назначении ачарьи в ситуации с Гаудия Матхом. Поэтому они выдвинули такую идею: «Хорошо, GBC — это коллективный ачарья». О, GBC — коллективный ачарья? Но где Прабхупада говорил такое? Тогда они заявили: «О, Прабхупада сказал, что GBC — высшая управляющая инстанция». Полномочия управляющей инстанции у вас могут быть, но GBC — не высший авторитет. Высшим авторитетом, духовным авторитетом является Шрила Прабхупада. Им всегда был Шрила Прабхупада и всегда будет Шрила Прабхупада. Нельзя думать, что поскольку Прабхупада ушел в 1977 году, его духовный авторитет перестал существовать. Он по-прежнему остается, даже сегодня. Таким образом, это третий миф, третья легенда, которую начали пропагандировать. «ОК, поскольку у нас очень мало доказательств нашего назначения...» Поскольку они одновременно заявляли: «Каждый может стать», — и по-прежнему утверждали: «Одиннадцать были избраны, одиннадцать были назначены». Это противоречие. Если каждый может стать, то они могли бы позволить каждому из пяти тысяч учеников стать дикша-гуру, стать ачарьями, но они знали, что это сделает невозможным управление организацией. И, кроме того, некоторые из них знали, что Прабхупада критиковал эту концепцию еще в 1959 году, до того, как создал ИСККОН. В своей поэме, написанной в храме Радхи-Дамодары, «Вайшиштья-аштакам», Прабхупада сказал: «До тех пор, пока каждый инициирует, результат будет противоположным — будет неудача». Невозможно управлять организацией, если будет пять тысяч авторитетов. Это не сработает. Прабхупада назначил GBC, чтобы управлять Обществом, и представителей, чтобы продолжать проводить церемонии инициации от его имени. Как служение Обществу. Но у них была другая идея. И вот, начал распространяться этот третий миф, эта третья легенда, что GBC — это коллективный ачарья. В дальнейшем они сильно разгневались, когда мы сказали в феврале 1979 года, что на самом деле члены GBC являются менеджерами, управляющими Общества, потому что зерно той болезни, болезни пратиштхи в то время уже глубоко укоренилось. «Теперь нам должны проводить пуджу...» Их аргумент был таким: «Прабхупада так делал, и мы можем так делать». Они говорили: «Где в шастрах сказано, что нам не следует принимать поклонение в присутствии Прабхупады? » Прадьюмна и я привели им доказательство из Вед, из наставлений шести Госвами. Тогда они сказали: «Нет-нет-нет, это не из книг Прабхупады. Мы не можем это принять». Я спросил: «Вы не можете принять в качестве доказательства наставления шести Госвами? Для вас это недостаточно веское доказательство? » А немного позднее мы увидели, как активно они занимались поисками доказательства в наставлениях шести Госвами, пытаясь найти у них идею о том, как гуру падает. Но это совсем другая тема. Итак, они были непреклонны. «Нет-нет, мы должны продолжать, мы должны это делать». Идея о коллективном ачарье была их идеей, третьей идеей, потому что они не могли дать обоснованный ответ на этот первоначальный вопрос: где, когда и как Шрила Прабхупада назначил или избрал этих одиннадцать человек в качестве дикша-гуру, или ачарьев? За прошедшие 32 года никто так и не смог это доказать. Всякий раз, когда поднимается этот вопрос... «О, у нас есть письмо от 1974 года, у нас есть то место, это место». Нет, нет, нет. Когда все собрались перед Прабхупадой в 1977 году, они задали ему эти вопросы. Он дал им ответ. Очевидно, что они не были удовлетворены его ответом. Их не устраивал его ответ: «Я назначу некоторых из вас в качестве ритвик-ачарьев». Тогда они задали ему несколько противоречивых вопросов, и он ответил им: «Хорошо. Когда я прикажу, тогда вы станете гуру». «Когда я прикажу». Вопрос в том, где был дан приказ? Считал ли Прабхупада, что обучение действительно закончено? Действительно ли Прабхупада считал, что эти ученики, вообще все ученики, не только эти одиннадцать, кто-либо из его учеников на самом деле был квалифицированным, полностью квалифицированным, способным стать ачарьей, или дикша-гуру? Если да, то почему во время своего присутствия он прямо не сказал об этом? Потому что из всех записанных материалов, которые стали известны за последние 32 года, мы знаем, что в последние несколько месяцев проявленного присутствия Шрилы Прабхупады нет ни одной записи того, что Прабхупада объявил бы для всего Общества, что эти одиннадцать — избранные мною преемники, что эти одиннадцать — будущие чистые преданные, что эти одиннадцать — будущие дикша-гуру. В записанных наставлениях нет ничего подобного. Они были вынуждены объявить об этом после его ухода. И даже эта так называемая запись беседы о назначении [от 28 мая 1977 г.], никогда не публиковалась Прабхупадой. Вообще следует отметить такой факт: во времена Прабхупады каждое важное решение, которое оказывало влияние на всё Общество, на весь ИСККОН, всегда давалось в письменном виде. Создание ББТ, вся система отправления денег в ББТ на строительство храмов и для будущего издания книг, будущее управление Обществом на основе «Руководства по управлению», множество указаний относительно поклонения Божествам — очень много решений, которые затрагивали всё Общество, распространялось в письменном виде. Прабухпада был очень и очень тщательным, он знал, что нужно давать очень точные наставления. Он уделял большое внимание деталям. Так вот, это очень важный момент, что во время своей проявленной жизни Прабхупада никого не назначил. А люди до сих пор живут по этому мифу. Они по-прежнему не понимают. Теперь они выдвинули другую философию, очередной миф. Они говорят, что Прабхупада никого не назначил, но Прабхупада оставил всю эту ситуацию в неясном виде, он не сделал вообще никакого определенного выбора. Но из этого следует, что Прабхупада дал нам больше информации о том, как делать цветочную гирлянду, как готовить картофель «Гауранга», чем об этом важнейшем вопросе? Это не очень логично. Потому что мы видим, в 1976-м, в августе 1976 года в Бомбее, Прабхупада говорил с некоторыми из этих лидеров. И они обсуждали, что произошло, почему этот Гаудия Матх потерпел неудачу. И Прабхупада сказал им, что они попытались превзойти гуру, поскольку Гуру Махарадж, прежде чем уйти, дал множество наставлений, но он никого конкретно не назначил стать следующим ачарьей. И при этом дал так много наставлений. Сейчас представляют множество аргументов, контраргументов, но самый главный довод — где письменное доказательство того, что Прабхупада сделал это так называемое назначение? Итак, за прошедшие годы появилась масса противоречий. Прабхупада старался предотвратить появление всех этих умозрительных теорий, мифов и легенд в своем Движении. Вот почему он издал специальное письмо, ясное и легко понятное. Оно должно было предотвратить совершение той же ошибки, которая произошла 40 лет до этого в организации его Гуру Махараджа. Он старался предотвратить это. И пытался сделать так, чтобы деятельность, связанная с сознанием Кришны, включая инициацию, продолжалась надлежащим образом, в систематизированном виде. Все эти аргументы о том, что Прабхупада ушел... ритвик тоже будет живым, он не мертвый, он не волшебная сказка на небесах. То есть, всё это тоже есть. Но они не хотели принимать это. Вот в чем был корень проблемы. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы