Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Яшоданандана дас, ИСККОН Лос-Анджелес, обсуждение наставлений Шрилы Прабхупады о ритвиках, часть 9



— Иногда люди говорят: «Прабхупада не дал... это не является абсолютно ясным. Похоже, что Прабхупада оставил ситуацию в несколько неясном виде». С другой стороны, мы также видим, что Прабхупада с большим вниманием относился к своему Движению, и он дал много письменных указаний, он был очень щепетилен в вопросах функционирования организации. Как Вы смотрите на эти две вещи?

— Если мы посмотрим на записанные материалы, в первую очередь на то, как Прабхупада писал свои книги, какие подробные комментарии, анализ, различные виды цитат, то увидим, что они очень и очень подробные. Книги Прабхупады очень подробные. Он ничего не оставляет в неясном виде. Он дает полное описание Кришны, он всему дает очень ясное описание. Далее, второй момент заключается в том, как Прабхупада на практике реализовал управление своей организацией, ИСККОН. Всё было хорошо задокументировано. Каждое важное решение, которое принимал Прабхупада и которое имело отношение ко всему Обществу, было в письменном виде. Создание ББТ, создание GBC, «Руководство по управлению», система... формула для ИСККОН. Так вот, во многих случаях эти письма печатались секретарем или членами GBC, а Прабхупада подписывался внизу этих документов. Неправильно думать, что каждое... например, «Руководство по управлению», завещание Прабхупады, это было написано юристами, а Прабхупада подписывал их. Но всё было точным, в письменном виде, ясным, всё было очень точным. Поэтому крайне маловероятно... крайне нелогично полагать, что по этому важнейшему вопросу Прабхупада мог оставить всё в недостаточно ясно сформулированном виде. Это не соответствует обычной методике Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, основателя и ачарьи ИСККОН. Это означало бы, что Прабхупада на самом деле оставил нам больше информации о том, как приготовить картофель «Гауранга» и цветочные гирлянды, чем об этом важнейшем вопросе. Большинство разумных людей не согласятся с этим. На самом деле он всё выразил очень ясно. Вопрос в другом: принимают ли они это? Желают ли они принять наставления Прабхупады? Сейчас они говорят: «Да, мы принимаем, но это было только во время проявленного физического присутствия Прабхупады». Тогда возникает вопрос: когда он изменил эти наставления? Когда он внес поправки в эти наставления? Издал ли он дополнительное письмо, издал ли он корректирующее письмо, в котором было бы сказано, что эта система перестанет функционировать в момент моего физического ухода? До сих пор никто не смог показать такого рода документ. Прабхупада никогда не издавал такого документа. И есть другие заявления, сделанные после издания того письма как секретарем, так и самим Прабхупадой в ходе бесед с ним. К примеру, 19 июля, когда Прабхупада говорил о проповеди Хамсадуты Свами в Коломбо, в Шри Ланке, он сказал: «Продолжай становиться ритвиком и действовать от моего имени». И каждое последующее письмо секретаря после 9 июля до 14 ноября просто подтверждает, что инициации должны проводиться только от имени Шрилы Прабхупады. Кроме того, были две отдельные попытки преданных пойти к Шриле Прабхупаде, чтобы прояснить. В августе... полагаю, это было в августе, Гурукрипа Свами и Бхагаван дас пошли к Тамал Кришне — я стоял прямо сзади них, — и они попросили: «Дай нам поговорить с Прабхупадой. Мы хотим поговорить с Прабхупадой и постараться получить разъяснение насчет того, как будет работать этот процесс ритвиков-представителей? » Тамал Кришна ответил: «Нет, вы не можете пройти к Прабхупаде. Не надо его тревожить, Прабхупада нездоров». Они настаивали: «Нет-нет, это важно, это необходимо прояснить». Он сказал: «Нет, вы не можете увидеть Прабхупаду». И мы знаем, что во время дебатов на тему о ритвиках, которые состоялись в 1990 году, Сатсварупа написал статью, в которой признал, что в октябре 1977 года Джаядвайта Свами пошел, попытался пойти к Тамал Кришне, чтобы прояснить этот вопрос. И снова Тамал Кришна ответил: «Тебе не нужно ничего прояснять. Я точно знаю, чего хочет Прабхупада». Недавно появилась другая линия аргументации, которая была опубликована на сайте Sampradaya Sun. Утверждается, что 18 октября 1977 года из Нью-Йорка прилетел один джентльмен, бенгалец. Он хотел получить инициацию от Шрилы Прабхупады, г-н Чаудури. Об этом есть записанная беседа, в ходе которой Прабхупада пять раз использует слово «представители», имея в виду, что им просто следует действовать в качестве представителей, проводящих церемонию от имени Прабхупады. В той беседе Прабхупада говорит, что имя Джаяпатаки было в том списке. Прабхупада не ссылается на пленку, на которой была записана «беседа о назначении» [от 28 мая 1977 г.], он ссылается на письмо от 9 июля, письмо, в котором специально указал их обязанности представителей, действующих от его имени. И они говорят, что затем в этой беседе Прабхупада сказал, что инициировать в таком состоянии не хорошо, поэтому он прекратил инициировать на некоторое время. Так вот, они приводят такой аргумент: «О, Прабхупада остановил действие системы ритвиков». Я говорю: «Нет. Прабхупада не перестал быть ачарьей. Прабхупада лежал в своей постели, он не действовал физически». На самом деле к тому моменту сам Прабхупада не проводил ни одной инициации уже в течение многих месяцев. Последняя инициация, которая известна в ИСККОН и в которой участвовал сам Прабхупада, была проведена 29 мая 1977 года, когда во дворе храма Кришны-Баларамы инициацию от Прабхупады получили Бхакти Чару Свами, Бхакти Чайтанья Свами, Прем Йоги Свами и несколько детей из гурукулы. Но Прабхупада не мог подняться, он находился в своей комнате. Он попросил меня провести ягью от его имени и дать объяснение. Прабхупада начитал четки, мы принесли четки, он выбрал имена. И поэтому идея о том, что Прабхупада прекратил... он уже до этого прекратил принимать непосредственное физическое участие в проведении огненных жертвоприношений, в физической деятельности, связанной с проведением обряда. Но он не перестал быть ачарьей. Потому что в тот же день было написано письмо Тамала Кришны Васудеве прабху. Оно датировано 18 октября 1977 года, в нем Тамал Кришна... в тот же день, когда, по словам тех людей, которые поддерживают современную систему, Прабхупада прекратил давать инициации. Но в тот же день секретарь пишет: «Если кто-то согласился следовать регулирующим принципам, посещает храм в течение некоторого времени и повторяет круги джапы, ты можешь вдохновлять их, давая им инициацию. Ты можешь отсылать имена таких достойных личностей любому из одиннадцати преданных, которых Шрила Прабхупада назначил инициировать от Его имени, и после получения освященных четок и новых имен ты можешь провести церемонию посвящения. Таким образом активно распространяй это великое движение Господа Чайтаньи Махапрабху и постарайся сделать Фиджи первой в мире сознающей Кришну страной». Конец цитаты. Также хорошо известно, что книги Прабхупады очень-очень ясные, о чем мы уже говорили. Если посмотреть «Чайтанья-чаритамриту», например, Ади-лилу, где Прабхупада объясняет беседы с Пракашанандой Сарасвати, некоторые из этих комментариев чрезвычайно подробные. Прабхупада ничего не оставил в неясном виде, он давал подробные указания. Поэтому, когда он пять раз упоминает слово «представитель»... если бы он действительно хотел, чтобы эти люди стали дикша-гуру, почему же он не сказал: «Я назначил одиннадцать дикша-гуру, которые станут моими преемниками, чистыми преданными. После моего ухода вы сможете принимать их в качестве дикша-гуру и ачарьев». Он такого не сказал. Он просто еще раз подтвердил то решение, которое было принято в июле, произнеся словосочетание «в том списке», «его имя было в том списке». Таким образом, эта идея о том, что в октябре Прабхупада перестал быть инициирующим гуру, — ошибочная, совершенно неправильная. Она не подтверждается доказательствами — утверждениями Прабхупады, когда он пять раз упоминает слово «представитель», и всем тем, что он сделал на практике. Прабхупада оставил всё в очень ясном виде. И 2 ноября, когда индийский джентльмен спросил его: «О, Прабхупада, мы хотим, чтобы индиец стал лидером». Прабхупада ответил: «У нас нет такого — индиец, европеец или американец. Каждый, кто следует, может быть лидером». Он сказал: «Проблема в том, что вы не хотите следовать». И дальше Прабхупада произнес короткое предложение на хинди: «Только Господь Чайтанья может занять моё место». Итак, если Прабхупада уже назначил лидера или одиннадцать лидеров, то почему в то время он не сказал об этом? Почему он прямо не сказал об этом в ответ на тот вопрос? Потому что ни одна из интерпретаций, которые люди пытаются выжать, чтобы постараться доказать назначение или избрание дикша-гуру, не подтверждается письменными доказательствами или какими-то из этих бесед, или в серии писем, которые были написаны после 9 июля, то есть в переписке между секретарем и всеми этими преданными.


Поделиться:



Популярное:

  1. IV Обсуждение результатов и некоторые выводы
  2. IV. Обратные связи - обсуждение (15 мин.)
  3. O.felineus (взрослая особь, часть)
  4. Абонемент на космические путешествия и другие религиозные убеждения, которые заставляют вас препятствовать собственному успеху и счастью
  5. Аппаратная и программная часть задачи
  6. Архитектурно-строительная часть
  7. Библиографическое описание является основной частью библиографическое записи.
  8. Бог отдал — и отдает опять, каждое мгновение, — часть Себя Меньшему Переживанию незнания Себя, так, чтобы Оставшееся Я могло знать, Кто и Что Оно Есть На Самом Деле.
  9. Большая часть нашей прибыли тратится на улучшение наших программ.
  10. Борьба проиграна Покой и счастье утраты Новые ценности
  11. В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, водители должны двигаться строго по полосам?
  12. В которой счастью Оливера и его друзей неожиданно угрожает опасность


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь