Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Яшоданандана дас, ИСККОН Лос-Анджелес, обсуждение наставлений Шрилы Прабхупады о ритвиках, часть 13



— Прабху, Вы упомянули, что в 1972 году и затем еще раз в 1974-м предпринимались попытки ввести централизацию, и Прабхупада отверг эту идею, он был категорически против этого. Но мы видим, что, находясь в Индии, Прабхупада сделал утверждение о том, что самоокупаемая независимая система должна быть только в западных странах. Он написал письмо Гирираджу, датированное 24 мая 1972 года, в котором сообщил: «Что касается храмов в Индии, метод независимости и самодостаточности не подходит для Индии. В Индии штаб-квартирой является Бомбей, и всем центрам следует присылать свои счета для централизации в Бомбее. В ответ вам следует снабжать всех достаточным запасом книг и оплачивать их строительные счета по мере необходимости». Как Вы думаете, было ли другое мнение у Прабхупады насчет Индии? Или же он изменил свое мнение? Что Вы думаете по поводу этого видимого противоречия?

— На самом деле, когда мы рассматриваем любую тему, о которой давал наставления Шрила Прабхупада, будь то тема о менеджменте, тема об инициациях, тема о гуру, любая другая тема, то мы должны изучить все имеющиеся свидетельства, все утверждения, которые сделал Прабхупада, рассмотреть контекст всех утверждений, а не просто одно утверждение в отрыве от остальных. Потому что Прабхупада написал много различных наставлений на эту тему, на тему управления в Индии. Потому что вначале, когда мы прилетели в Индию в 1970 году, Прабхупада получил ту регистрацию в Бомбее у правительства штата Махараштра, и он хотел, чтобы дела велись в систематическом ключе, потому что очевидно, что он знал культуру Индии, знал о необходимости вести бухгалтерию должным образом и так далее. Он не хотел лишиться этой регистрации по какому-то техническому поводу. И он дал свое первое наставление, но существуют и другие наставления, которые впоследствии Прабхупада дал об этом. Не факт, однозначно не факт, что Прабхупада установил правило, что все центры Индии в будущем должны получать регистрацию через Бомбей. Потому что есть и другие письма, отправленные Прабхупадой впоследствии. Письмо, о котором Вы упомянули, датировано 24 мая 1972 года. Но мы видим, что 22 декабря 1972 года Прабхупада написал Карандхару, и он объясняет, как его план на самом деле изменился. Он написал: «Что касается твоей точки зрения на взимание налога, общий статус и т. д., я слышал от Джаятиртхи, что вы хотите составить масштабный план по централизации управления, налогообложения, общего статуса, бухгалтерии, кредитования и т. п. Я вовсе не одобряю такой план. Не надо ничего централизовать. Каждый храм должен оставаться независимым и самоокупаемым. Таким был мой план с самого начала, почему же вы думаете по-другому? Вы уже хотели однажды установить некую централизацию на встрече GBC, и если бы я не вмешался, то всё наше дело бы пропало. Не думайте в таком духе — о крупной корпорации, больших кредитах, централизации — всё это абсурдные предложения». И Прабхупада продолжает и продолжает говорить об этом. Далее, мы видим, что 30 октября 1974 года Шрила Прабхупада написал письмо «для сведения любых заинтересованных лиц». Вот подпись Шрилы Прабхупады и печатный бланк Шрилы Прабхупады. Всё очень ясно. Это письмо касается регистрации в Индии. Прабхупада очень ясно заявляет: «Для сведения любых заинтересованных лиц. В качестве основателя и ачарьи Международного общества сознания Кришны я даю разрешение на отдельную регистрацию Общества в соответствии с Актом о религиозных обществах 1860 г. в Западной Бенгалии под названием «Международное общество сознания Кришны (Калькутта)», при этом мое положение должно быть зарегистрировано в качестве основателя и ачарьи. Я также назначаю следующих лиц в качестве попечителей: Гаргамуни Свами, Бхавананда Госвами и Джаяпатака Свами. Дата: 30 октября 1974 г. Подпись: А. Ч. Бхактиведанта Свами». Поэтому эта абсурдная идея, что Прабхупада хотел, чтобы абсолютно каждый храм в Индии был привязан к центру ИСККОН в Бомбее, опровергается самим Шрилой Прабхупадой в этом письме. Оно очень ясное. Если кто-то скажет, что никогда не видел это письмо, то нужно обратить внимание на то, что это письмо на самом деле нотариально заверено представителем Архива Бхактиведанты 16 июня 2008 года, и выдано свидетельство о подлинности. Всё очень ясно. Это на самом деле подлинное письмо, должным образом подписанное и оформленное Шрилой Прабхупадой. Далее, кто-то может сказать: «Ну, это письмо, возможно, не было доставлено адресату». Но 17 ноября 1974 г. Прабхупада вновь пишет на своем бланке основателя и ачарьи Международного общества сознания Кришны. Здесь сказано: «ЧЕРНОВИК ПОПРАВОК В УСТАВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ В КАЛЬКУТТЕ. 5.б Будет существовать Уполномоченный руководящий совет, цель которого — действовать в качестве инструмента для исполнения воли основателя и ачарьи Его Божественной Милости А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупада. Первоначально члены GBC будут выбраны Его Божественной Милостью Шрилой Прабхупадой. GBC будет следить за всей деятельностью и управлением ИСККОН, получая указания от Шрилы Прабхупады, и Шрила Прабхупада имеет право окончательного одобрения по всем вопросам». И здесь также приводится несколько пунктов, которые Прабхупада хотел реализовать: «Проводить детальную исследовательскую работу в области санскрита...», «поощрять изучение Вед в области сельского хозяйства...», «проводить исследование древних ведических учебных методик, таких как обучение в гурукуле...». Это, опять же, подтверждено Архивом Бхактиведанты. Таким образом, идея, которая выдвигается здесь, не поддерживается реальными свидетельствами в виде писем Шрилы Прабхупады. И что касается Южной Индии, мне бы хотелось добавить следующее. В 1972 году я приехал в Южную Индию вместе с Гурукрипой, который был Свами в то время, и несколькими преданными, и когда мы вернулись обратно во Вриндаван в октябре 1972 года, Шрила Прабхупада давал лекции по «Нектару преданности», серию лекций, специально посвященных «Нектару преданности» Рупы Госвами. Он делал это в самадхи Рупы Госвами во дворе, рядом со двором храма Радхи-Дамодары во Вриндаване, в Матхуре. После того, как мы вернулись, Прабхупада сказал, что даст Гурукрипе санньясу. Был один эпизод, когда все вышли из комнаты. Я спросил Шрилу Прабхупаду про Бангалор, потому что он спросил меня: «Как идет ваша проповедь там»? В Бангалоре мы собирали деньги на строительство храма Кришны-Баларамы во Вриндаване. Прабхупада спросил: «Как вы проповедуете там, что делаете? » Я объяснил, что мы идем в Клуб бизнесменов, Клуб львов, Торговую палату, проводим встречи с различными джентльменами и предлагаем им Ваши книги». В то время оформление статуса пожизненного члена стоило 1111 рупий, и люди участвовали. «Но Прабхупада, все спрашивают, когда Вы откроете центр в Бангалоре? Множество влиятельных людей говорят: «Мы поможем. Приезжайте сюда и мы поможем еще больше. Потому что мы хотим, чтобы что-то делалось тут». Прабхупада сказал: «Да, Бангалор — очень важный центр. Вы можете открыть там центр, в конечном итоге мы получим регистрацию. Получим там отдельную регистрацию».

— Он сказал именно так?

— Он сказал мне именно эти слова. В 1976 году, когда мы открыли храм Радхи-Мадан Мохана в Хайдабараде, мы пригласили... потому что местные люди, как мы слышали, не признают этот храм, если местные брахманы не примут участие. «Вы люди с Запада, если вы сделаете это, храм не будет авторитетным». Прабхупада сказал: «Хорошо». Поэтому мы пригласили 12 брахманов шри-вайшнавов, некоторые из них приехали отсюда, из Бангалора. Сампатх Кумар Бхаттарчарья, брахманы из Майсора, Ахобилам Шри Рангама. Они приехали туда и провели очень хорошую церемонию, они также встретили там Прабхупаду, провели гуру-пуджу. Они провели замечательную прана-пратиштху, абхишеку, всё. Когда всё закончилось, секретарь Прабхупады подошел ко мне и сказал: «Прабхупада хочет поговорить с тобой». Я подумал, что, возможно, меня поругают, может быть, я что-то сделал неправильно. Я подошел к Прабхупаде и спросил: «Я что-то сделал неправильно? » Прабхупада ответил: «Нет». Он сказал: «Всё было очень хорошо. Постарайся организовать проповедь в Южной Индии. Иди и помогай распространять варнашрама-дхарму среди всех этих людей и сделай Бангалор центром для проповеди во всей Южной Индии». Он сказал: «Потому что Бангалор — это столица коммерции, он имеет центральное географическое положение». И он еще раз сказал: «Получи там регистрацию. Получи отдельную регистрацию». Затем этот Сампатх Кумар Бхаттачарья, ныне покойный, провел беседу с Прабхупадой на санскрите и хинди, после чего я спросил: «Что обсуждалось в беседе? » Потому что слово «Бангалор» упоминалось неоднократно. Я немного понимал хинди, но не в совершенстве. Он сказал: «Твой гуру хочет открыть филиал в Бангалоре. Он сказал получить там отдельную регистрацию. Он сказал, что это очень важное место, вам следует открыть филиал». Итак, Прабхупада на самом деле хотел, чтобы Бангалор был центром проповеди не только в Бангалоре, но и по всей Южной Индии.

— Это именно то, что они говорят: «Прабхупада хотел открыть филиал в Бангалоре. Не самостоятельный центр». Это то, что утверждает ИСККОН-Бомбей.

— У Прабхупады была другая идея. Он сказал открыть центр, который будет крупным центром для всей Южной Индии, центром проповеди во всей Южной Индии. И он сказал получить там регистрацию. Зачем ему было упоминать в двух отдельных случаях о том, что надо будет получить регистрацию там, в штате Карнатака? Кроме того, есть преданный по имени Шанкхабрит. Шанкхабрит стал преданным, когда Ачьютананда Свами и я проповедовали в Бангалоре в 1975 году. Откуда у него появилась идея зарегистрировать центр здесь, местный центр, подчиненный Акту об обществах в штате Карнатака? Потому что он знал, что Прабхупада дал это указание в Хайдабараде в 1976 году. Он открыл центр здесь, на Харе Кришна Роуд. Он добился того, что было пожертвовано правительственное здание. Он действовал вместе с другими преданными. В то время в ИСККОН брахмачари сам никогда бы не пошел, чтобы получить от правительства регистрацию. Он получил это указание от тогдашнего представителя GBC, потому что он знал, что этого хотел Прабхупада. А эта интерпретация, которую они выдвигают, что в Индии не может быть других филиалов, кроме Бомбея, опровергается словами самого Прабхупады относительно Калькутты.

— Ваши воспоминания относительно этих двух вещей очень точные?

— Да.

— То, что Прабхупада сказал...

— Да.

—...Получить отдельную регистрацию в Бангалоре.

— Да, однозначно.

— Это не что-то неясное?

— Это не что-то неясное, неточное, это было сказано ясно.

— Спасибо.

— Потому что вместе с этим указанием Прабхупада также сказал мне: «Отправляйся туда и проповедуй». Это было два наставления. И затем, помимо этого, Прабхупада подтвердил это наставление тем брахманам, потому что они приехали туда. И они еще до этого сказали мне: «Мы проведем жертвоприношение, но мы хотим попросить твоего гуру, Прабхупаду, открыть там филиал. Потому что ты собираешь деньги в Бангалоре и отвозишь их во Вриндаван». Они сказали: «Почему бы не собирать их в Бангалоре и расходовать их в Бангалоре, способствовать процветанию Бангалора? Почему бы не открыть там центр? » И Прабхупада хотел этого.


Поделиться:



Популярное:

  1. IV Обсуждение результатов и некоторые выводы
  2. IV. Обратные связи - обсуждение (15 мин.)
  3. O.felineus (взрослая особь, часть)
  4. Абонемент на космические путешествия и другие религиозные убеждения, которые заставляют вас препятствовать собственному успеху и счастью
  5. Аппаратная и программная часть задачи
  6. Архитектурно-строительная часть
  7. Библиографическое описание является основной частью библиографическое записи.
  8. Бог отдал — и отдает опять, каждое мгновение, — часть Себя Меньшему Переживанию незнания Себя, так, чтобы Оставшееся Я могло знать, Кто и Что Оно Есть На Самом Деле.
  9. Большая часть нашей прибыли тратится на улучшение наших программ.
  10. Борьба проиграна Покой и счастье утраты Новые ценности
  11. В каких случаях на дорогах, проезжая часть которых разделена линиями разметки, водители должны двигаться строго по полосам?
  12. В которой счастью Оливера и его друзей неожиданно угрожает опасность


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.012 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь