Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Попытка отвратить арабов от Мекки
Затем Абрахат построил храм в Сана’а. Он построил такую цер-ковь, подобно которой не было нигде на земле в то время. Потом он написал негусу (правителю Эфиопии): «Я построил, о царь, для тебя церковь, подобно которой не было построено ни одному из царей до тебя. И не успокоюсь до тех пор, пока не поверну к ней паломничество арабов».
Когда узнали арабы об этом письме Абрахата к негусу, то один человек из числа определителей месяцев разгневался. Это — один из сыновей Фукайма ибн Адийа ибн’Амира ибн Са’лаба ибн аль-Хариса ибн Мудрика ибн Ильяса ибн Мудара. Определители ме-сяцев — это те, которые устанавливали времена месяцев для ара-бов в доисламскую эпоху. Они устанавливали сроки священных месяцев, заменяя запретный месяц на месяц разрешенный или ме-няя сроки священного месяца. Об этом Аллах ниспослал следу-ющий аят: «Перенос одного месяца на другой — это крайнее
Неверие; им вводятся в заблуждение только неверные. Они
считают его разрешенным в один год и запретным в другой год и путают так сроки, установленные Аллахом» (9: 37). Ибн Хишам И вышел аль-Кинани (вышеупомянутый), дошел до храма и сел в нем. Ибн Хишам сказал: это значит, что он испражнялся в нем. Затем он ушел и вернулся на свою землю. Об этом узнал Аб-рахат и спросил: «Кто это сделал? » Ему сказали: «Это сделал че-ловек из арабов из числа поклонников того дома, к которому со-вершают паломничество арабы в Мекке. Когда он услышал твои слова: «Я поверну к нему паломничество арабов», он рассердил-ся, пришел и осквернил его».
Тогда Абрахат рассердился и поклялся дойти до этого дома и разрушить его. Он приказал эфиопам подготовиться и снаря-диться. Затем он двинулся, и вместе с ним был слон. Об этом ус-лышали арабы, сочли это серьезной угрозой, сочли своим долгом воевать против него, услышав, что он хочет разрушить Каабу — священный дом Аллаха. Против Абрахата поднялся один из вож-дей Йемена. Звали его Зу Нафр. Он призвал свой народ и всех арабов, кто ему откликнется, воевать против Абрахата и защитить священный дом Аллаха. Нашлись люди, которые откликнулись на его призыв, затем он выступил против Абрахата и вступил в бой. Зу Нафр и его сторонники потерпели поражение.
Зу Нафр был взят в плен и доставлен к Абрахату. Когда Аб-рахат решил убить его, Зу Нафр сказал ему: «О царь! Не убивай меня! Может быть, если я останусь с тобой, то лучше будет для тебя, чем убить меня». Абрахат не стал его убивать и оставил его при себе, связанного веревкой. Абрахат был человеком нежесто-ким. Затем Абрахат пошел дальше, желая достичь того, ради че-го он вышел. Когда он достиг земли Хас’ама, то против него вы-ступили Нуфейль ибн Хабиб аль-Хас’ами и все подчиненные ему арабские племена. Абрахат вступил с ним в бой и победил его. Ну-фейль был взят в плен, и привели его к нему. Когда захотел убить его, Нуфейль сказал ему: «О царь! Не убивай меня! Я буду тво-им проводником на земле арабов.
Вот тебе две мои руки — в признак моей покорности! » Он пок-лялся слушаться его и повиноваться ему. Абрахат отпустил его.
Нуфейль стал его проводником. Он проходил вблизи ат-Та-ифа, когда к нему вышел Мас’уд абн Му’аттиб вместе с людьми племени Сакифа. Они сказали: «О царь! Мы твои рабы, слуша-емся тебя и повинуемся. У нас с тобой нет разногласий. Наш храм не тот, который ты хочешь (имели в виду храм аль-Лата).
Ты направляешься в храм, который в Мекке. Мы пошлем с то-бой того, который укажет дорогу к нему». И он обошел их. Они послали с ним Абу Ригаля, который указывал ему путь в Мекку. И двинулся Абрахат дальше, а с ним Абу Ригаль, который довел его до аль-Мугаммиса. Когда довел его туда, Абу Ригаль умер. Арабы забросали его могилу камнями. Это та могила, которая на-ходится в местечке аль-Мугаммис и которую люди забрасывают камнями до сих пор.
Когда Абрахат дошел до аль-Мугаммиса, послал человека из эфиопов — его звали аль-Асвад ибн Максуд — с отрядом всад-ников в Мекку. Он пригнал к нему скот, принадлежащий роду Тихамы из племени курайшитов и другим арабам. Среди них ока-залось двести верблюдов Абд аль-Мутталиба ибн Хишама, ко-торый тогда был главой курайшитов и их господином. Курайши-ты, кинанийцы, хузайлиты и все, кто был тогда в этом священном городе, задумали воевать с ним. Потом они поняли, что для этого у них нет сил, и раздумали.
Абрахат направил Хунату аль-Химьяри в Мекку и сказал ему: «Ты спроси: кто господин жителей этой страны и кто ее самый знат-ный человек. Потом скажи ему: «Царь говорит тебе: я не пришел, чтобы воевать с вами. Я пришел, чтобы разрушить этот храм. Ес-ли вы не будете воевать против нас из-за него, то я не буду проли-вать вашу кровь». Если он не хочет войны со мной, то приведи его ко мне! » Когда Хуната вошел в Мекку, то он спросил, кто госпо-дин курайшитов и самый знатный среди них человек. Ему сказа-ли: Абд аль-Мутталиб ибн Хишам. Хуната пошел к нему и сказал ему все то, что приказал передать Абрахат. Абд аль-Мутталиб ему сказал: «Клянусь Аллахом, мы не хотим воевать с ним. У нас и сил Ибн Хишам нет для этого. Это — священный дом Аллаха, дом возлюбленного Аллахом Ибрахима, да будет мир над ним! » Или как бы он сказал: «Если Он помешает ему в этом, то это дом Его и святыня Его. Ес-ли позволит ему Аллах дойти до него, то, клянусь Аллахом, мы не сможем защищать его ничем». Хуната сказал: «Так пойдем тогда со мной к нему. Он приказал мне привести тебя к нему». И пошел с ним Абд аль-Мутталиб в сопровождении некоторых своих сы-новей, пришел к войску и спросил о Зу Нафре: он знал его. Вошел к нему в место его заключения. Сказал ему: «О Зу Нафр! Смо-жешь ли ты что-либо сделать, чтобы облегчить нам эту участь? » Зу Нафр ему ответил: «Что сможет сделать человек, находящий-ся в плену у царя и который ждет, когда его убьют — утром или вечером? Я ничего не смогу сделать с тем, что тебя постигло. Од-нако погонщик слона Унайс — мой друг. Я пошлю за ним, поре-комендую тебя ему, возвеличу тебя перед ним и попрошу получить разрешение у царя на встречу, и ты расскажешь царю то, что соч-тешь нужным. Он будет ходатайствовать за тебя при нем к добру, если сможет». Он сказал: «Этого мне достаточно».
Тогда Зу Нафр послал за Унайсом и сказал ему: «Абд аль-Мутталиб, господин курайшитов, хозяин каравана Мекки; кормит людей на равнине и зверей на вершине гор. Царь захватил двести его верблюдов. Ты испроси у царя разрешение для него войти к не-му и помоги ему, чем сможешь при царе». Он сказал: «Сделаю».
Унайс поговорил с Абрахатом, сказал ему: «О царь! Перед тво-ей дверью стоит господин курайшитов и просит разрешения войти. Он хозяин каравана Мекки. Он кормит людей на равнине и зве-рей на вершине гор. Позволь ему войти к тебе, и пусть он расска-жет тебе о своем деле». И разрешил ему Абрахат.
Рассказывают, Абд аль-Мутталиб был человеком красивым, привлекательным и очень представительным. Когда его увидел Аб-рахат, оказал ему почет и глубочайшее уважение. Он не захотел, что-бы Абд аль-Мутталиб сидел ниже него и не захотел, чтобы эфиопы видели его сидящим на троне вместе с царем. Абрахат сошел со свое-
го трона, сел на ковер и посадил его рядом с собой. Потом он сказал своему переводчику: «Спроси его, какое дело у него? » Переводчик сказал ему это. Абд аль-Мутталиб сказал: «Мое дело в том, чтобы царь вернул мне двести верблюдов, которые захватил у меня». Ког-да он передал это Абрахату, тот сказал своему переводчику: «Скажи ему: ты мне очень понравился, когда я тебя увидел. Потом я разоча-ровался в тебе, когда ты стал говорить со мной. Ты разговариваешь со мной о двухстах верблюдах, которые я взял у тебя и умалчиваешь о храме, который есть твоя религия и религия отцов твоих, для разру-шения которого я и пришел. А ты о нем ни слова не говоришь». Абд аль-Мутталиб сказал ему: «Ведь я хояин тех верблюдов, а у храма есть свой хозяин, который и защитит его». Царь сказал: «Не смог он оказать мне сопротивления». Тот сказал: «Еще посмотрим! »
Как утверждают знатоки преданий, вместе с Абд аль-Мутта-либом к Абрахату отправился Ямар, который тогда был главой ро-да Бакр, а также Хувайлид ибн Ваила, который тогда был главой рода Хузейль. Они предложили Абрахату одну треть скота Ти-хамы с условием, чтобы он оставил их в покое и не разрушал Ка-абу. Он отказал им. Абрахат вернул Абд аль-Мутталибу захва-ченных верблюдов.
Когда они ушли, Абд аль-Мутталиб отправился к курайшитам и сообщил им обо всем. Он приказал им уйти из Мекки и укрыть-ся в вершинах гор и ущельях, опасаясь бесчинства войска.
Потом Абд аль-Мутталиб взял кольцо двери Каабы, и к не-му присоединились некоторые курайшиты, призывая Аллаха, по-казать свою мощь против Абрахата и его войска. Абд аль-Мутта-либ, держа в руке кольцо от двери Каабы, произнес стихи:
«О Боже! Даже человек защищает свое добро. Защити же и Ты Свое достояние!
Ведь нехорошо же, если победит их крест. Не может их сила быть выше Твоей мощи!
А если Ты позволишь им коснуться нашей святыни, То воля Твоя, о Аллах! » Ибн Хишам Потом Абд аль-Мутталиб бросил кольцо двери Каабы и отпра-вился вместе с курайшитами к вершинам гор, где они и спрятались, ожидая, что сделает Абрахат с Меккой, когда войдет в нее. Абрахат стал готовиться к вступлению в Мекку, готовить свое-го слона, свое войско. Слона звали Махмудом. Абрахат собирался разрушить Каабу и потом уйти в Йемен. Когда направили слона в Мекку, Нуфайль ибн Хабиб поднялся и встал рядом со слоном. Он взял его за ухо и сказал: «Встань на колени, Махмуд, или возвращай-ся благополучно туда, откуда пришел. Ты находишься на священной земле Аллаха». Потом он отпустил ухо слона, и слон опустился на ко-лени. Нуфайль ибн Хабиб быстро ушел в горы и стал подниматься в гору. Они стали бить слона, чтобы встал. Но слон отказался. Удари-ли слона по голове железным прутом, чтобы встал. Но слон отказал-ся. Сунули ему палку с крюком в пах и пощекотали его, чтобы встал. Он отказался. А когда направили его в сторону Йемена, он встал и побежал. Направили его в сторону Сирии, он побежал так же.
Направили его на Восток, и он сделал то же самое. А когда обрат-но направили его к Мекке, снова опустился на колени. И послал Все-вышний Аллах на них птиц с моря, похожих на ласточек и чаек. Каж-дая птица несла с собой три камня: один камень в клюве и два — в лапах размером с горошины и чечевицу. Как только попадал камень на кого-нибудь из них, то он тут же погибал. Но не всех их настигал.
И ушли они, падая мертвыми на всем пути. Они погибали повсю-ду, у каждого водопоя. Абрахат тоже был поражен болезнью. Они шли с ним, и тело его разлагалось по частям. Как только какая-нибудь его часть падала, то другая часть начинала гноиться и кровоточить. Они дошли с ним до Сана’а, и был он похож на общипанного цыпленка. Как утверждают, он умер, когда уже грудная клетка отошла от его сердца.
Когда Аллах послал Мухаммада, это было одной из его милос-тей для курайшитов в связи с пребыванием эфиопов на земле ара-бов. Всевышний Аллах сказал: «Ты разве не знаешь, что сделал
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 533; Нарушение авторского права страницы