Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Твой Господь с владельцами слона? Разве не обратил он их коз-ни против них самих? И послал Он на них птиц стаями, кото-
Рые забрасывали их камнями из обожженной глины, и сделал
их Он как нива, с которой собрали зерно» (105: 1–5).
Далее рассказывает, что, когда Аллах повернул обратно эфи-опов от Мекки и наказал их, арабы стали почитать курайшитов, говоря: «Они — люди Аллаха. Аллах их отстоял. Он избавил их от врагов». И сочинили они об этом стихи, в которых рассказы-вают, что сделал Аллах с эфиопами и как Он избавил курайши-тов от их коварного замысла.
Сайф ибн Зу Йазан
Когда скончался Абрахат, над эфиопами в Йемене стал царство-вать его сын Йаксум ибн Абрахат. Когда умер Йаксум ибн Абрахат, над Йеменом стал царствовать среди эфиопов его брат Масрук ибн Абрахат. Когда беда над жителями Йемена стала долговременной, тогда восстал Сайф ибн Зу Йазан аль-Химьяри. Его прозвище бы-ло Абу Мурра. Он пришел к царю — правителю византийцев — и рассказал ему о постигшей его народ беде. Абу Мурра попросил царя выгнать эфиопов из Йемена, стать их правителем, послать к ним кого-нибудь из византийцев. Царь отверг его предложение.
Сайф ибн Зу Йазан ушел от него и пришел к ан-Нугману ибн аль-Мунзиру, который был наместником персидского царя над Хи-рой и всеми принадлежащими ему землями Ирака. Он пожаловался ему на эфиопов. Ан-Нугман сказал: «Я каждый год езжу с визи-том к персидскому царю. Ты подожди до этого времени! » Он так и сделал. Потом ан-Нугман взял его с собой и привел его к Хосрову. Хосров сидел в своем коронном зале. Корона его была похожа на огромную чашу весов. Как утверждают, она была отделана яхон-том, жемчугом, хризолитом в золоте и серебре и висела над головой на золотой цепи над троном. Его шея не могла выдержать тяжесть короны. Его сначала закрывали покрывалом, потом он садился на свой трон и просовывал голову в корону. Когда он усаживался на Ибн Хишам своем троне, с него снимали покрывало. Все люди, не видевшие его до того, увидев его в короне, падали ниц в знак повиновения. Ког-да Сайф ибн Зу Йазан вошел к нему, стал на колени и сказал: «О царь! Нашу страну захватили чужеземцы». Хосров его спросил: «Какие чужеземцы: эфиопы или синды? » Ответил: «Эфиопы. Я пришел к тебе просить у тебя помощи и чтобы моя страна была под-властна тебе». Хосров ответил: «Твоя страна далеко, и мало в ней добра. Я не могу ввергнуть персидское войско в землю арабов. У меня нет надобности для этого». Потом наградил его десятью ты-сячами полных дирхамов и велел набросить на его плечи парчовый халат. Сайф, получив подарки, вышел и стал раздавать все эти се-ребряные монеты людям. Это дошло до царя, который сказал: «У этого человека действительно есть достоинство».
Потом послал за ним и спросил: «Ты решил раздать подарок царя людям? » Сайф ответил: «А что я с этим сделаю? Горы мо-ей земли, откуда я пришел, — золото и серебро». Так соблазнил Сайф царя богатством своей страны.
Хосров собрал своих советников и сказал им: «Что вы думае-те по поводу этого человека и того, для чего он пришел? »
Один из них сказал: «О царь! В твоих тюрьмах есть смертники среди заключенных. Если ты пошлешь их с ним, то они погибнут, это то, что ты хотел, а если они победят, то твое достояние увели-чится». И послал Хосров с ним этих заключенных.
Их было восемьсот человек, и поставил царь во главе их одного из них. Его звали Вахриз, и был он среди них старшим по возрасту
и лучшим среди них по происхождению и достатку. Они вышли на восьми кораблях. Два корабля потонули. К берегам Адена подошли шесть кораблей. Сайф собрал всех, кого смог из своих соплеменников на подмогу Вахризу, и сказал ему: «Моя нога вместе с твоей ногой, пока все не помрем или все не победим». Вахриз ему сказал: «Это справедливо». И вышел к нему Масрук ибн Абрахат, царь Йемена
и собрал против него свое войско. Вахриз послал к ним сына своего, чтобы повоевал с ними и проверил их боеспособность. Сын Вахриза
был убит. Это усилило их злобу на них. Когда люди встали в ряды, Вахриз сказал: «Покажите мне их царя! » Ему сказали: «Ты видишь человека на слоне, завязавшего на голове свою корону, и между гла-зами его красный яхонт? » Ответил: «Да». Сказали: «Это их царь». Он сказал: «Оставьте его! » Стояли они долго. Потом он спросил: «На чем он? » Ответили: «Он пересел на мулицу». Вахриз сказал: «Мулица презренна, презрен и тот, кто сидит на ней. Я скину его. Если вы увидите, что его товарищи не двигаются, то стойте, пока я вас не кликну. Я могу не попасть в этого человека. Если увидите, что его люди повернулись и окружили его, — это значит, что я попал в него. Тогда нападайте на них». Потом он натянул тетиву своего лука. Как утверждают, никто, кроме него, не мог натянуть тетиву его лу-ка. Он велел завязать свои брови лентой, чтобы они не мешали ему целиться. Потом он пустил стрелу, которая ударила по яхонту меж-ду глазами. Стрела вошла в его голову и вышла из затылка. Царь упал со своего верхового животного. Эфиопы повернулись и окру-жили его. И персы напали на них. Эфиопы были побеждены, унич-тожены, разбежались в разные стороны. Вахриз готовился вступить в город Санаа. Подошел к воротам и сказал: «Мое знамя никогда не войдет склоненным. Ломайте ворота! » Ворота были разрушены, и въехал он, подняв прямо свое знамя.
Ибн Хишам сказал: «Это имел в виду Сатих, когда говорил: к нему примкнул Ирам ибн Зу Йазан, который вышел на них из Адена и не оставил никого из них в Йемене. Это имел в виду Шакк, говоря: «Юноша — не низкий и не унижает другого — вышел против них из дома Зу Йазан».
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы