Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Переселение других мухаджиров
Мухаджиры переселились к Пророку, и в Мекке не осталось ни-кого из них, кроме тех, кого уговорили отказаться от своей рели-гии или от тех, кого удерживали силой. Из Мекки уехали со все-
ми своими домочадцами и своим имуществом следующие кланы: Бану Мазун из рода Бану Джумах; Бану Джахш ибн Риаб, со-юзники Бану Умаййи; Бану аль-Букайр из рода Бану Саад ибн Лайс, союзники Бану Адий ибн Кааб. Их дома в Мекке были за-перты, никто в них не жил. Когда Бану Джахш ибн Риаб покину-ли свой дом, его захватил Абу Суфьян ибн Харб и продал Амру ибн Алькаме. Когда Бану Джахш узнали, что сделал Абу Суфь-ян с их домом, Абдаллах ибн Джахш сообщил об этом Пророку. Пророк его спросил: «Может быть, о Абдаллах, ты довольству-ешься тем, что Аллах даст тебе вместо него лучший дом в раю? » Он ответил: «Да». Пророк сказал: «Будет тебе это». Когда Про-рок завоевал Мекку, Абу Ахмад говорил с ним об их доме. Про-рок медлил с ответом. Люди сказали Абу Ахмаду: «О Абу Ах-мад! Посланник Аллаха не хочет, чтобы вы вернули себе что-либо из вашего имущества, которое вы потеряли во имя Аллаха». И он больше не стал говорить об этом с Пророком.
Пророк поселился в Медине. Он приехал туда в месяце ра-биа аль-авваль и прожил до месяца сафар следующего года. Для него были построены мечеть и жилые помещения. Вокруг него сплотилась группа ансаров, приняв ислам, и не оставалось ни од-ного дома ансаров, жители которого не приняли бы ислам, за ис-ключением домов Хатм, Вакифа, Ваила, Умаййи — противни-ков Аллаха, принадлежавших к роду аль-Аус. Они оставались идолопоклонниками.
Первая проповедь Пророка
Как мне рассказал Абу Сальма ибн Абд ар-Рахман, первая пропо-ведь, с которой выступил Пророк — упаси нас Аллах от приписа-ния Пророку того, чего он не говорил, — заключалась в следую-щем. Он встал среди них, произнес слова, восхваляющие Аллаха, поблагодарил Его и сказал: «О люди! Готовьте свои души зара- Ибн Хишам нее! Знайте, клянусь Аллахом, один из вас будет поражен, потом потеряет своих овец, и не будет у них пастуха. Потом ему скажет Господь его, а у него нет ни переводчика, ни привратника, кото-рый прикрывал бы его: «Разве не приходил к тебе Посланник мой и не рассказывал тебе? Я тебе дал добро, оказал милость, а ты не подготовил свою душу. И он посмотрит направо и не увидит ни-чего. Потом посмотрит вперед себя и не увидит там ничего, кро-ме ада. Кто сможет защитить лицо свое от огня в этой жизни хоть осколком финиковой косточки, пусть делает это. А кто не найдет его, то пусть защитит добрым словом. Там за добро воздастся де-сятикратно и даже семисоткратно. Мир вам и Посланнику Алла-ха, милость Аллаха и его благословение».
Потом Пророк обратился к людям еще раз и сказал: «Поис-тине, слава Аллаху! Я славлю Его и молю Его о помощи, молю о помощи! Мы молим Аллаха, дабы защитил он души наши от дур-ных поступков! Кого Аллах наставил на путь истинный, того не-льзя ввести в заблуждение, а кого Он ввел в заблуждение, тому нет наставника на путь истинный. Я свидетельствую, что нет божест-ва, кроме Аллаха одного, и нет у него ровни. Лучшая речь — это писания Аллаха, Всемилостивого и Всевышнего. Блажен тот, чье сердце Аллах укрепил им (Писанием), кого он ввел в ислам после невежества; тот, кто выбрал его среди других человеческих речей. Воистину оно — лучшая речь, самая красноречивая. Любите то, что полюбил Аллах! Любите Аллаха всем своим сердцем, не ус-тавайте повторять слова Аллаха и поминайте Его! Не отвергайте его, ибо оно, поистине, выбрано из всего того, что создал Аллах, избрано. Аллах назвал его самым лучшим деянием, избранным из рода человеческого, благочестивой речью, в котором содержится все о запретном и разрешенном. Поклоняйтесь Аллаху и не при-бавляйте к нему никого! Будьте искренне благочестивыми, гово-рите Аллаху только правду устами вашими, любите друг друга, в духе Аллаха! Поистине, Аллах разгневается, если будет нарушен данный ему обет. Да будет мир над вами! »
Примирение с евреями
Пророк составил письменный документ между мухаджирами и ансара-ми, где определил право евреев на свою веру и свое имущество. В этом документе были обусловлены права и обязанности всех сторон. «Именем Аллаха, милостивого и милосердного! Этот письменный документ от Мухаммада — Пророка между верующими и мусуль-манами из племени курайшитов и города Йасриба, а также теми, кто последовал им, присоединился к ним и боролся вместе с ними. Они — единая община (умма), отличная от других людей. Мухаджиры из ку-райшитов сохраняют свое положение, выплачивают друг другу выкуп за убитого, выкупают своего пленника добром и платой, собираемой с верующих. Бану Ауф сохраняет свое положение, платит выкуп за убитого; каждая община выкупает своего пленника добром и платой, собираемой с верующих. Бану Саида сохраняет свое положение, пла-тит выкуп за убитого; каждая община из них выкупает своего плен-ника добром и платой, собираемой с верующих. Бану аль-Харис со-храняет свое положение, платит выкуп за убитого; а каждая община выкупает своего пленника добром и платой, собираемой с верующих. Бану Джушм сохраняет свое положение, платит выкуп за убитого; а каждая община из них выкупает своего пленника добром и платой, собираемой с верующих. Бану ан-Наджар сохраняет свое положе-ние, платит выкуп за убитого; каждая община из них выкупает свое-го пленника добром и платой, собираемой с верующих. Бану Амр ибн Ауф сохраняет свое положение, платит выкуп за убитого; каждая об-щина из них выкупает своего пленника добром и платой, собираемой с верующих. Бану аль-Набит сохраняет свое положение, платит выкуп за убитого; каждая община из них выкупает своего пленника добром и платой, собираемой с верующих. Бану аль-Аус сохраняет свое по-ложение, платит выкуп за убитого; каждая община из них выкупает своего пленника добром и платой, собираемой с верующих.
Верующие сделают одолжение обремененному среди них дол-гами и детьми в уплате выкупа». Ибн Хишам «Верующий не заключает союза с патроном верующего без само-го верующего. Благочестивые верующие отвечают за тех из них, кто домогается подарка, замышляет несправедливость, или грех, или аг-рессию, или разврат среди верующих. Все они несут ответственность за него, даже если он является сыном одного из них. Верующий не убивает верующего ради неверного, не помогает неверному против верующего. Защита Аллаха одна: может покровительствовать даже самый низкий из них по положению от имени мусульман. Верующие облекают друг друга доверием помимо других людей. Кто последо-вал нам из евреев, то им — помощь и равноправие; они не будут под-вергаться притеснениям и против мусульман не будут помогать дру-гим. Мир для всех верующих един: верующий не будет мириться без другого верующего в бою во имя Аллаха, а только на равных усло-виях для них всех. Все воины, воевавшие вместе с нами, наследуют друг от друга. Верующие удерживают друг друга от того, что может пролить их кровь во имя Аллаха. Благочестивые верующие — самые праведные и самые правильные. Язычник не защищает имущества курайшита, и не защищает его самого, и не вмешивается в его отно-шения с верующим. Кто убил верующего без явной причины, тот пла-тит за его кровь, пока не будет удовлетворен ближайший родствен-ник убитого. Верующие все выступают против убийцы и за убитого. Верующему, подтвердившему все, что содержится в этом докумен-те, уверовавшему в Аллаха и в Судный день, не разрешается помо-гать нарушителю и давать ему приют. Кто помогает ему или дает ему убежище, тому проклятие Аллаха и Его ненависть в Судный день — от него не будут приняты ни уплата, ни исправление.
Если вы разошлись в чем-то, то это будут решать Аллах и Му-хаммад. Иудеи несут расходы вместе с верующими, пока последние воюют. Иудеи Бану Ауф являются общиной вместе с верующими. У иудеев — своя религия, у мусульман — своя религия, свои клиенты,
и они самостоятельны. Совершивший проступок и грех наносит вред только себе и членам своей семьи. Иудеям Бану ан-Наджар то же, что и иудеям Бану Ауф. Иудеям Бану аль-Харис то же, что и иудеям Ба-
ну Ауф. Иудеям Бану Саида то же, что и иудеям Бану Ауф. Иудеям Бану Джушам то же, что и иудеям Бану Ауф. Иудеям Бану аль-Аус то же, что и иудеям Бану Ауф. Иудеям Бану Саалаба то же, что и иу-деям Бану Ауф, за исключением тех, кто совершил несправедливый поступок или грех — он губит только себя и членов своей семьи.
Джафна — один из кланов племени Саалаба и пользуется теми же правами. Бану аш-Шутайба пользуется теми же правами, что и иу-деи Бану Ауф. Набожность предохраняет от греха. Подопечные пле-мени Саалаба пользуются теми же правами. Близкие к иудеям люди пользуются теми же правами, что и они. Никто не может уехать из них без разрешения Мухаммада. Не задерживается какой-либо род из-за греха одного человека. Кто совершил зло, то он совершил это против себя и своей семьи, кроме тех, кто подвергался сам несправедливос-ти. Аллах предпочитает то, что ведет к лучшему для всех. Иудеи не-сут свои расходы, а мусульмане — свои. Они все вместе выступают против тех, кто выступает против этого документа. Они обязаны по-могать друг другу советом и делом, проявить добро, а не зло по отно-шению друг к другу. Человек не несет ответственности за грех свое-го союзника. Помощь оказывает обиженному. Иудеи несут расходы вместе с верующими, пока верующие воюют. Центр города Ясриба — запретная зона для тех, кто упоминается в этом документе. Тот, кто дает покровительство, защищает своего подопечного так же, как се-бя самого. Нельзя распространять покровительство опекуна на других людей без ведома самого опекуна. То, что было до этого между участ-никами этого договора — ссоры, обиды, которые могут нанести вред в настоящем, — все это будет отнесено на суд Всевышнего Аллаха и Посланника Аллаха Мухаммада. Аллах — за самое благочестивое и набожное, что содержится в этом документе. Покровительства не бу-дет ни именем Курайш, ни тем, кто им помогал. Участники этого до-кумента должны помогать друг другу против тех, кто нападал на го-род Ясриб. Если же их призовут к миру, то все они могут его принять. Если же еще кто-нибудь призовет верующих к миру, то верующие за-ключают с ним мир, кроме тех, кто выступает против религии. Каж- Ибн Хишам дая группа несет ответственность за свою договоренность с кем-либо. Иудеи из племени Аус сами и их подопечные пользуются правами, которые даны в этом документе его участникам, — они встречают с их стороны самое доброе и лучшее отношение. Набожность удержи-вает от греха. Кто совершает зло, то он вредит только себе. Аллах — за самое верное и доброе, что содержится в этом документе. Этот до-кумент не защищает обидчика и грешника. Кто уезжает из Медины, тот — в безопасности, кроме тех, кто совершил зло и грех. Аллах пок-ровительствует тем, кто совершает добро, проявляет набожность, так-же и Мухаммад — Посланник Аллаха».
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 599; Нарушение авторского права страницы