Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Братание между мухаджирами и ансарами



 

Ибн Исхак рассказывает: «Посланник Аллаха сделал побрати-мами своих сподвижников — мухаджиров и ансаров. Он сказал, как мне рассказали, и упаси Аллах от того, чтобы приписать ему то, чего он не говорил, следующее: «Побратайтесь во имя Алла-ха по двое! » Потом взял за руку Алия ибн Абу Талиба и сказал: «Это — мой побратим». И стали Посланник Аллаха и Али ибн Абу Талиб побратимами.

 

Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, по прозвищу Лев Аллаха, Лев его Посланника, дядя Пророка и Зайд ибн Хариса, вольноотпу-щенник были побратимами. Именно ему завещал свое имущество Хамза в день битвы при Ухуде на случай своей гибели.

 

Джафар ибн Абу Талиб, Двукрылый, «Летающий в раю» и Муаз ибн Джабаль из Бану Салимы были побратимами.

(Ибн Хишам сказал, что в то время Джафар ибн Абу Талиб находился в Эфиопии.)

Абу Бакр ас-Сиддик был побратимом Хариджи ибн Зайда ибн Абу Зухайра, из рода Абу аль-Хариса ибн аль-Хазраджа.

Омар ибн аль-Хаттаб был побратим с Утбаном ибн Маликом из рода Бану Салим ибн Ауф ибн Амр ибн Ауф ибн аль-Хазрадж.


СИРА
   

 

Абу Убайда ибн Абдаллах ибн аль-Джаррах (его имя Амир ибн Абдаллах) был побратим с Саадом ибн Муазом из рода Ба-ну Абд аль-Ашхаль.

 

Абд ар-Рахман ибн Ауф был побратимом Саада ибн ар-Ра-биа из рода Абу аль-Хариса ибн аль-Хазраджа.

Аз-Зубайр ибн аль-Аввам стал побратимом Сальмы ибн Са-лямы ибн Вакша из рода Бану Абд аль-Ашхаль. По другой вер-сии, аз-Зубайр был побратимом Абдаллаха ибн Масуда, союз-ника Бану Зухра.

 

Осман ибн Аффан был побратимом Ауса ибн Сабита ибн аль-Мунзира из рода Бану ан-Наджжар.

Аммар ибн Йасир, союзник Бану Махзум, побратался с Ху-зайфой ибн аль-Йаманом из рода Бану Абе. Говорят также, что Сабит ибн Кайс ибн аш-Шаммас из рода Абу аль-Хариса ибн аль-Хазраджа, проповедник во времена Пророка, побратался с Аммаром ибн Йасиром.

 

Абу Зарр, его имя Бурайр ибн Джанада аль-Гифари, был поб-ратимом аль-Мунзира ибн Амра, прозванного «Торопящийся к своей смерти», из рода Бану Саида ибн Кааб ибн аль-Хазрадж.

 

(Ибн Хишам добавляет, что он слышал от некоторых знатоков, которые говорили, что Абу Зарр — это Джундуб ибн Джанада.)

 

Сальман аль-Фариси побратался с Абу ад-Дарда Уваймиром ибн Саалабой из рода Абу аль-Харис ибн аль-Хазрадж.

 

Биляль, вольноотпущенник Абу Бакра, муэдзин Пророка, побратался с Абу Рувайхой Абдаллахом ибн Абу ар-Рахманом.

 

В течение этих месяцев умер Абу Умама Асаад ибн Зурара, во время строительства мечети, от удушья или икоты.

Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Бакр, сославшись на Яхью ибн Абдаллаха ибн Абд ар-Рахмана, сына Асаада ибн Зурары, что Пророк говорил: «Как жалко, что умер Абу Умама! Евреи и арабские лицемеры говорят: «Если бы Мухаммад был Пророком, то его приятель не умер бы». У меня ничего нет ни для себя, ни для приятеля против воли Аллаха».


Ибн Хишам

Мне рассказал Асим ибн Омар ибн Катада аль-Ансари: «Ког-да умер Абу Умама Асаад ибн Зурара, Бану ан-Наджар пришли к Пророку. Абу Умама был их старшиной — накибом. Они обра-тились к Пророку со словами: «О Посланник Аллаха! Этот чело-век занимал такое положение среди нас, о котором ты знаешь. На-значь на его место одного из нас, и он будет делать то, что делал Абу Умама». Пророк им сказал: «Вы мои родственники, я при-держиваюсь того же, что и вы. И я буду вашим накибом». Пророк не захотел, чтобы это положение занимал один из них без другого. Занятие самим Пороком должности накиба рода Бану ан-Наджар было для них благом, и этим они отличались от других родов.

 

 

История возникновения азана

 

Когда Пророк обосновался в Медине и к нему присоединились его братья-мухаджиры, собрались ансары, дело ислама укрепилось. Совершались моления, были установлены закят, пост, основные законоположения ислама, разрешенные и запретные дела и пос-тупки. Ислам занял среди ансаров прочное место. Эта группа ан-саров занимала высокие места в делах и в религии.

 

К Пророку, когда он приехал в Медину, приходили люди, что-бы молиться в назначенное время без специального призыва. Про-рок тогда задумал сделать рог, подобно рогу иудеев, при помощи которого призывали к молитве. Потом отказался от этого. Затем велел сделать гонг. Был сделан гонг, при помощи которого он со-бирался призывать мусульман к молитве.

 

Когда все это происходило, Абдаллах ибн Зайд ибн Саалаба ибн Абд Раббихи увидел сон. Он пришел к Пророку и сказал: «О Посланник Аллаха! В эту ночь явилось ко мне видение. Приходил человек, одетый в два плаща зеленого цвета, а в руке он нес гонг. Я спросил его: «О раб Аллаха! Не продашь ли ты этот гонг? » Он спросил: «А что ты с ним будешь делать? » Я ответил: «Будем при


СИРА
   

 

его помощи призывать к молитве». Он тогда сказал: «Хочешь, ука-жу тебе на нечто лучшее, чем это? » Я спросил: «А что же? » Он ска-зал: «Ты говори: «Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Свиде-тельствую, что нет божества, кроме Аллаха! Свидетельствую, что Мухаммад — Посланник Аллаха! Спешите к молитве! Спешите

 

к молитве! Спешите к блаженству! Спешите к блаженству! Аллах велик! Аллах велик! Нет божества, кроме Аллаха! »

Когда рассказал он это Пророку, Пророк сказал: «Это — правдивое видение, если угодно Аллаху. Встань вместе с Биля-лом, подскажи ему эти слова, и пусть он произносит их. У него голос сильнее, чем у тебя». Когда Биляль произнес эти слова, их услышал Омар ибн аль-Хаттаб, находившийся у себя дома. Он отправился к Пророку, волоча свой плащ и крича: «Пророк Ал-лаха! Клянусь тем, кто послал тебя с правдой, я видел то же са-мое! » Пророк произнес: «И слава Аллаху за это! »

 

Ибн Хишам передал слова ибн Джурайджа, что говорил ему Ата следующее: «Я слышал, как Убайд ибн Умайр аль-Лайси рас-сказывал: «Пророк и его сподвижники договорились призывать

 

к молитве при помощи гонга. Когда Омар ибн аль-Хаттаб хотел уже купить два дерева для гонга, ему приснилось, что не нужно де-лать гонг, а призывать к молитве надо словами. Омар отправился к Пророку, чтобы сообщить ему об этом сне. А к Пророку уже при-шло откровение об этом. Омар услышал, как Биляль призывает к молитве азаном. Когда Омар рассказал о своем видении, Пророк ему сказал: «Тебя уже опередило откровение об этом».

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь