Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


На лицемеров, которые говорили своим братьям-неверным, пок-лоняющимся Писанию: «Если вас изгонят, то мы уйдем вместе



с вами. Мы никому не подчинимся ради вас. Если на вас пойдут войной, то мы вам поможем». Аллах свидетель, что они лгут»

(59: 11). Затем следует рассказ из этой же суры до слов: «Они по-

добны сатане, когда он говорит человеку: «Будь нечестив! » Когда же этот становится нечестивым, говорит: «Я не несу ответствен-ности за тебя! Я боюсь Аллаха, Господа миров» (59: 16).

Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам, сославшись на Зияда ибн Абдаллаха аль-Баккаи, передает рассказ Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби, который говорил: «В числе тех, кто использовал ислам в качестве защиты и вступил в него вместе с мусульманами, открыто заявил о своем принятии ислама, будучи лицемером, были следующие еврейские священники из племени Бану Кайнука: Саад ибн Ханиф, Зайд ибн аль-Лусайт, Нуман ибн Ауфа ибн Амр, Осман ибн Ауфа.

Зайд ибн аль-Лусайт известен тем, что подрался с Омаром ибн аль-Хаттабом на рынке Бану Кайнука и, когда потерялась верб-людица Пророка, произнес: «Мухаммад утверждает, что к нему

с неба приходят вести. А он не знает, где его верблюдица! » Про-рок, когда до него дошли слова этого врага Аллаха по поводу его верблюдицы и Аллах указал ему место нахождения верблюдицы, сказал: «Один человек сказал: «Мухаммад утверждает, что к не-му приходят вести с неба и не знает он, где его верблюдица». Я, ей-богу, знаю только то, что сообщает мне Аллах. Он указал мне ее место. Она находится в таком-то ущелье, и ее повод запутался


Ибн Хишам

в деревце». Несколько человек из мусульман отправились туда и нашли ее там и в таком состоянии, как об этом говорил Пророк.

 

Рафиа ибн Хураймала известен тем, что, когда он умер, Пророк сказал: «Сегодня умер один из самых оголтелых лицемеров».

 

Рифаа ибн Зайд ибн ат-Табут известен следующей историей. Когда Пророк возвращался после покорения Бану аль-Муста-лак, подул сильный ветер, а мусульмане испугались. Тогда Про-рок им сказал: «Не бойтесь! Ветер подул так сильно, извещая о смерти одного из самых оголтелых безбожников». Когда Пророк приехал в Медину, обнаружил, что Рифаа ибн Зайд ибн ат-Табут умер именно в тот день, в который подул сильный ветер.

 

 

Изгнание лицемеров из мечети

 

Эти лицемеры приходили в мечеть, слушали разговоры мусульман и посмеивались над ними, издевались над их верой.

 

Однажды в мечети собралось несколько человек из них. Пророк увидел, что они переговариваются между собой приглушенными го-лосами, тесно прижавшись друг к другу. Тогда Пророк велел вывести их из мечети силой. Абу Аюб Халид ибн Зайд ибн Кулайб подошел к Амру ибн Кайсу, который был хранителем их божества в язычест-ве, схватил его за ноги и выволок из мечети. А тот при этом кричал: «О Абу Аюб! Ты что, изгоняешь меня из стоянки Бану Саалаба?! » Затем этот же Абу Аюб подошел к Рафиа ибн Вадиа из рода Бану ан-Наджар, схватил его за ворот плаща, потащил, ударил по лицу, потом вытащил из мечети. При этом Абу Аюб приговаривал: «Тьфу на тебя, мерзкий лицемер! Уходи, о лицемер, из мечети Посланника Аллаха! » Амара ибн Хазм подошел к Зайду ибн Амру, который но-сил длинную бороду, схватил его за бороду, потащил к выходу из ме-чети и вытащил. Затем Амара собрал обе руки в один кулак и ударил в грудь Зайду так, что тот даже свалился на землю, приговаривая: «Ты поцарапал меня, о Амара! » Амара сказал: «Да пошлет тебя Ал-


СИРА
   

 

лах подальше, о лицемер! Аллах на том свете даст тебе большее на-казание! И не приближайся к мечети Посланника Аллаха! »

 

Абу Мухаммад, человек из рода Бану ан-Наджар, участво-вавший в битве при Бадре, подошел к Кайсу ибн Амру ибн Сах-лу. А Кайс был юношей, и среди лицемеров не известно наличие другого юноши, кроме него. Он стал толкать его в затылок и так, пока не вытолкнул его из мечети.

 

Человек из рода Абу аль-Хадра ибн аль-Хазрадж, из группы Абу Саида аль-Худри, по имени Абдаллах ибн аль-Харис, когда Пророк приказал вывести лицемеров из мечети, подошел к человеку по имени аль-Харис ибн Амр, который носил густую шевелюру, схватил его за волосы и так поволок его по земле, пока не выволок из мечети. А ли-цемер ему говорил: «Ты грубо поступил со мной, о ибн аль-Харис! » А тот приговаривал: «Ты этого заслужил, о враг Аллаха! И не подходи близко к мечети Посланника Аллаха! Ты — негодяй, нечестивец! »

 

Человек из Бану Амр ибн Ауф подошел к своему брату Зуваю ибн аль-Харису и вытащил его из мечети силой, ругал его. Он го-ворил: «Тебя одолели дьявол и его дело».

Это — те лицемеры, которые присутствовали в тот день в ме-чети и которых Пророк приказал вывести.

Об этих иудейских священниках и лицемерах из племен аль-Аус и аль-Хазрадж была ниспослана сура аль-Бакара до сотого аята. Так мне передали, а там Аллах знает! Ведь Всемилостивый Аллах говорит: «Эта книга, безо всякого сомнения, является руководством для благочестивых» (2: 1).

 

 

Переговоры с евреями

 

Рассказал мне вольноотпущенник Зайда ибн Сабита со слов Икрамы или со слов Саида ибн Джубайра, передавшего рассказ Ибн Аббаса, который говорил: «Когда Пророк приехал в Медину, евреи стали гово-рить: «Мир этот существует семь тысяч лет. Аллах будет мучить лю-


Ибн Хишам

дей в загробной жизни в огне один день за каждую тысячу лет в этой жизни. Получается семь дней. Потом мучение прекратится». Аллах об этих словах ниспослал следующие откровения: «Они сказали: «Огонь

коснется нас только на определенные дни». А ты скажи: «Разве вы взяли с Аллаха слово? Тогда Аллах сдержит свое слово. Или вы говорите об Аллахе то, чего сами не знаете? Да, кто постоянно творит зло и кого охватил грех целиком, тот попадет в ад и останет-ся там навечно… Но потом вы стали убивать друг друга, изгонять из жилищ своих, помогали им в грехе и вражде. (То есть они учас-твовали в кровопролитных битвах между язычниками, изгоняли вместе с ними своих единоверцев из их жилищ.) Когда же оказы-вались у вас пленные, вы их выкупали, тогда как законом запре-щено вам изгонять их. Разве вы веруете в одну часть Писания, а другую его часть отвергаете? Тем из вас, которые поступают так, воздаянием будет одно только бесславие в настоящей жизни; а в день Воскресения они будут преданы самой жестокой муке. Бог не останется невнимательным к делам вашим. Для тех, которые променивают будущую жизнь на настоящую, не будет ослаблена

 

эта мука, и от нее им не избавиться» (2: 74–75, 79–80).

 

Аллах упрекнул их за такие дела, запретил им в Торе проливать кровь друг друга, обязал их в ней выпускать пленников. Их было две группы: в одну группу входили Бану Кайнука и их окружение — союзники хазраджитов; в другую — роды ан-Надир, Курайза и их окружение — союзники ауситов. Если случалась война между ау-ситами и хазраджитами, Бану Кайнука выходила на войну вместе с хазраджитами, а роды ан-Надир и Курайза — вместе с аусита-ми. Каждая из этих двух групп помогала своим союзникам против своих братьев, проливая кровь в их междоусобице. Между тем они имели на руках Тору, где указаны их права и обязанности. А ауситы и хазраджиты — язычники, поклоняются идолам, не знают ни рая, ни ада, ни миссии, ни воскрешения, ни писания, ни разрешенного, ни запрещенного. Когда кончалась война, выкупили своих пленных, ру-ководствуясь Торой. Пленных выкупили друг у друга: Бану Кайнука


СИРА
   

 

выкупили своих пленных из рук ауситов; роды ан-Надир и Курайза выкупили их из рук хазраджитов. Подсчитывали ущерб, который по-несла каждая сторона ранеными и убитыми во время стычек между ними, защищая союзных с ними язычников. Аллах им говорил, уп-рекая их за эти действия: «Разве вы веруете в одну часть Писания, а отвергаете другую ее часть? », то есть выкупаете пленных согласно Торе и убиваете, между тем в Торе делать это запрещено, изгоняете своего единоверца из дома его, поддерживаете против него много-божника, поклоняющегося идолам помимо Аллаха, стремясь к бла-гам земной жизни. Именно об этих делах евреев вместе с ауситами и хазраджитами, как мне передали, был ниспослан этот рассказ.

 

Мне рассказал Абдаллах ибн Абд ар-Рахман со слов Шахра ибн Хаушаба, что несколько еврейских священников пришли к Пророку

 

и сказали: «О Мухаммад! Ответь нам на четыре вопроса, которые мы тебе зададим. Если ты это сделаешь, мы тебе последуем, поверим тебе

и уверуем в тебя». Пророк им ответил: «Вы даете обещание перед Ал-лахом, если я отвечу вам на эти вопросы, вы поверите мне? » Ответили: «Да». Пророк сказал: «Спрашивайте, о чем хотите! » Тогда они ска-зали: «Расскажи нам, как ребенок становится похожим на свою мать, ведь семя — от мужчины? » Пророк им ответил: «Заклинаю вас Ал-лахом и Его днями у Бану Исраиль! Знаете ли вы, что семя мужчины белое и густое, а семя женщины желтое и жидкое. Которое из них одер-жит верх над другим, на того и будет похож ребенок». Они восклик-нули: «О боже, правда». Затем сказали: «Расскажи нам, какой твой сон! » Пророк ответил: «Заклинаю вас Аллахом и Его днями у Бану Исраиль! Знаете ли вы, что сон Пророка, которым, как вы утвержда-ете, я не являюсь, таков: его глаз спит, а сердце бодрствует? » Они от-ветили: «О боже, правда». Пророк добавил: «Таков же и мой сон: мой глаз спит, а сердце бодрствует». Спросили: «Расскажи нам, от чего от-казался Бану Исраиль? » Пророк сказал: «Заклинаю вас Аллахом и Его днями у Бану Исраиль! Знаете ли вы, что самым любимым пить-ем и пищей для него были молоко и мясо верблюдицы. Однажды он заболел от него, но Бог его вылечил. И он отказался от своего любимо-


Ибн Хишам

го питья и пищи в благодарность Аллаху и запретил себе употреблять мясо верблюда и ее молоко в дальнейшем». Они воскликнули: «О бо-же, правда». Потом спросили: «Расскажи нам о Духе! » Пророк отве-тил: «Заклинаю вас Аллахом и Его днями у Бану Исраиль! Знаете ли вы Джабраиля? Это он приходит ко мне». Они сказали: «Да. Но ведь он, о Мухаммад, является нашим врагом. Он ангел, приходит с силой

 

и кровопролитием. Если бы не это, то мы последовали бы тебе». Об этом в Коране говорится: «Скажи: тем, которые есть враги Джаб-

 

раилю… Он с позволения Аллаха ниспослал его (Коран) на твое сердце, в подтверждение того, что было до него, как руководство

 

и благая весть для верующих» (2: 97), до слов: «Каждый раз, ког-


Поделиться:



Популярное:

  1. IV Обсуждение результатов и некоторые выводы
  2. А оставаться во плоти нужнее для вас.
  3. А сейчас у Вас есть желание вернуться в эту область? Тогда это было всё гораздо сложнее технически: и монтаж, и сбор информации, и другие аспекты.
  4. А у четвёртых, которые вырастают из фруктов и семени, воля расположена в плоде, поэтому они образуются и произрастают из плода».
  5. Абонемент на космические путешествия и другие религиозные убеждения, которые заставляют вас препятствовать собственному успеху и счастью
  6. Алфлвит и некоторые основные оперлторы языка PascaI
  7. Архангел Михаил, пожалуйста, приди сейчас ко мне и обрежь шнуры страха, через которые из меня вытекает энергия и жизненная сила.
  8. Ассамблея была распущена, а Шарипутта понял, что это и был ответ. Есть вещи, которые невозможно высказать, но можно понять. Истина — одна из таких вещей.
  9. БАКТЕРИАЛЬНАЯ ЗАКВАСКА ДЛЯ КИСЛОСЛИВОЧНОГО МАСЛА И БИОЛОГИЧЕСКОЕ СКВАШИВАНИЕ СЛИВОК
  10. Благодеяния Святителя Николая земле Русской в борьбе ее с первыми своими врагами и во время Батыева нашествия
  11. БОГ ЖЕЛАЕТ СДЕЛАТЬ ВАС ВЫДАЮЩЕЙСЯ ЛИЧНОСТЬЮ
  12. БОЛЕЗНЬ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ВЕЛИКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА, А ТАКЖЕ ВОЕННЫЙ СОВЕТ ДУГЛАСА СО СВОИМ СОРАТНИКОМ


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.024 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь