Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Начало враждебных действий иудеев против Пророка
Ибн Исхак рассказывает: «И тогда священнослужители иудеев нача-ли враждебные действия против Пророка, притесняя, завидуя и питая Ибн Хишам злобу к нему, когда Аллах избрал арабов, чтобы Мухаммада послать Пророком из их среды. К ним присоединились люди из родов Аус и Хазрадж, которые продолжали исповедовать язычество. Они были лицемерами в следовании религии своих предков, примешивали язы-чество, не верили в воскрешение. Ислам нанес им поражение приходом Пророка, сплочением вокруг него арабов, которые сделали вид, что они мусульмане, взяв его на вооружение как защиту от уничтожения. Эти люди лицемерили втайне. Они сочувствовали евреям, которые обвини-ли Пророка во лжи и отрицали ислам. Иудейские священники задава-ли Пророку разные каверзные вопросы, ставили его в затруднительное положение, приписывали Пророку всякие запутанности, чтобы при их помощи прикрыть правду ложью. О них и об их вопросах приходили откровения в Коране. Лишь немногие вопросы по поводу запретных и разрешенных действий были заданы мусульманами.
Среди этих людей названы Хуяй ибн Ахтаб, два его брата: Абу Йасир ибн Ахтаб и Джудай ибн Ахтаб; Салям ибн Мишкам; Ки-нана ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайк; Салям ибн Абу аль-Ху-кайк и его брат Салям ибн ар-Рабиа; ар-Рабиа ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайк; Амр ибн Джахаш; Кааб ибн аль-Ашраф, он из племени Тай и из рода Набхан, его мать из Бану ан-Надир; аль-Хаджжаж ибн Амр, союзник Кааба ибн аль-Ашрафа; Кардам ибн Кайс, союзник Кааба ибн аль-Ашрафа; Лабид ибн Асам, который пытался околдовать Пророка, чтобы он не любил своих жен.
Принятие ислама Абдаллахом ибн Салямом
История Абдаллаха ибн Саляма, как рассказали мне некоторые члены его семьи, о нем и о принятии им ислама. Он был иудейс-ким священником, ученым-богословом. Он рассказывал: «Когда я услышал о Посланнике Аллаха, признал его качества, его имя и время его, которого мы ожидали. Я обо всем этом молчал, пока он не приехал в Медину. Когда он остановился в Куба в районе Бану
Амр ибн Ауф, пришел человек и сообщил о его приезде. Я был на вершине пальмового дерева и работал там. Моя тетя Халифа, дочь аль-Хариса, сидела под этой пальмой. Когда я услышал весть о при-езде Пророка, произнес слова восхваления Богу. Моя тетя, услы-шав это, сказала мне: «Да пошлет тебе Аллах печаль! Ей-богу, если бы даже ты услышал о приходе Мусы ибн Имрана, то не обрадо-вался бы больше! » Я ей сказал: «О тетя! Он, ей-богу, брат Мусы ибн Имрана, исповедует его религию, послан с тем, с чем был пос-лан Муса». Она сказала: «О мой племянник! Это тот ли Пророк, о котором нам говорили, что он будет послан в конце света? » Я ей ответил: «Да». Сказала: «Вот в чем дело». Потом я пошел к Про-року и принял ислам. Вернулся после этого к членам своей семьи и велел им принять ислам тоже. Они приняли ислам. Мусульманс-тво я скрыл от иудеев. Потом я пришел к Пророку и сказал ему: «О Посланник Аллаха! Иудеи — клеветники. Я хочу, чтобы ты принял меня в один из своих домов и скрыл от них. Потом спроси их обо мне, и пусть они расскажут тебе обо мне, каким я был среди них, но до того, как они узнают о принятии мной ислама. Когда они узнают это, то начнут клеветать на меня и порицать меня». Про-рок принял меня в один из своих домов. Иудеи пришли к Проро-ку и стали с ним разговаривать, расспрашивать о нем. Тогда Про-рок спросил их: «Каким человеком является аль-Хусайн ибн Салям среди вас? » Они ответили: «Он — наш господин, сын нашего гос-подина, наш священник и ученый». Когда они кончили говорить, я вышел к ним и сказал: «О иудеи! Почитайте Аллаха, примите то, что принес от него Мухаммад. Ей-богу, вы знаете, что он — Пос-ланник Аллаха. О нем вы найдете подтверждение в Торе: его имя и его качества. Я же свидетельствую, что он — Посланник Аллаха, верую ему, верю ему и признаю его». Они сказали: «Ты лжешь». Потом стали нападать на меня. Я Пророку сказал: «Разве я не го-ворил тебе, о Посланник Аллаха, что они — клеветники, люди ко-варные, лживые, распутные». Тогда я открыл свое мусульманство и мусульманство членов своей семьи». Ибн Хишам История Мухайрика
Мухайрик был иудейским ученым-богословом. Он был человеком богатым, имел большую рощу финиковых пальм. Знал о Проро-ке, его качествах, его учении. Но он продолжал верить в свою ре-лигию в силу привычки. Таким он пребывал до наступления дня битвы у горы Ухуд. А день битвы у горы Ухуд приходился на суб-боту. Тогда он сказал: «О иудеи! Ей-богу, вы знаете, что вы долж-ны помочь Мухаммаду». Они сказали: «Ведь сегодня суббота». Он произнес: «Не будет у вас никакой субботы». Потом взял свое оружие и пришел к Пророку и его сподвижникам к горе Ухуд. Он своим родственникам перед этим завещал: «Если я буду убит в этот день, то мое состояние перейдет Мухаммаду, и он волен пос-тупать с ним так, как подскажет ему Аллах». Когда началась бит-ва, он вступил в бой и был убит.
Как передавали, Пророк тогда сказал: «Мухайрик — лучший из иудеев». Пророк взял его земли, и большая часть земельных доходов Пророка в Медине была от земель Мухайрика.
Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Бакр историю, переданную ему со слов Сафии бинт Хувай ибн Ахтаб. Она рассказывала: «Я была самым любимым ребенком отца и дяди Абу Йасира. Они всегда бра-ли меня на руки и ласкали, даже больше своих детей. Когда Пророк приехал в Медину и остановился у Куба в квартале Бану Амр ибн Ауф, к нему отправились мой отец Хувай ибн Ахтаб и дядя мой Абу Йасир ибн Ахтаб в предрассветном сумраке. Они вернулись только с заходом солнца. Пришли усталые, измученные и чуть ли не пада-ли от усталости. Я побежала им навстречу с радостью, как обычно. Ей-богу, никто из них не обратил на меня внимания; так они были расстроены. Я слышала, как мой дядя Абу Йасир говорил отцу мо-ему Хуваю ибн Ахтабу: «Неужели это он? » Отец сказал: «Да, ей-богу». Тогда дядя спросил: «Ты признаешь его и подтверждаешь, что это именно он? » Ответил: Да». Спросил: «А что у тебя на душе к нему? » Отец ответил: «Вражда к нему, ей-богу, пока буду жив».
История лицемеров
Ибн Исхак передал: «В числе людей, которые оказали гостеприимство иудеям и названы лицемерами — «мунафикун», из племен Аус и Хаз-радж (а Аллах лучше знает), из Бану Хабиб ибн Амр ибн Ауф были: Джулас ибн Сувайд ибн ас-Самит, его брат аль-Харис ибн Сувайд; Джулас, который известен тем, что отстал от Посланника Аллаха при завоевании Табука и сказал: «Если этот человек говорит правду, то мы хуже ослов». Эти его слова передал Пророку Умайр ибн Саад. Он был под опекой Джуласа, который взял себе его мать после смерти отца его. Умайр ибн Саад сказал ему тогда: «Ей-богу, о Джулас! Ты для меня — самый любимый человек, самый добрый и самый дорогой, чтобы на-нести тебе вред. Ты сказал такое, что если я доложу о нем, то я тебя ра-зоблачу. А если умолчу, то пострадает моя вера. Но одно из них лучше другого». И пошел он к Пророку и передал ему то, что сказал Джу-лас. Джулас клялся именем Аллаха Пророку и говорил ему, что Умайр оболгал его, что он не говорил то, о чем сообщил Умайр ибн Саад. Тог-да Аллах сказал о нем: «Они клянутся именем Аллаха, утверждая,
что не говорили ничего такого. Но они сказали греховные слова и осквернили веру свою после принятия ими ислама. И задумали они то, чего не достигли, и мстят они только за то, что обогатил их Аллах и Его посланник большой милостью. И если они покают-ся, то это будет лучше для них; а если откажутся от покаяния, то Аллах подвергнет их мучительным наказаниям в этой жизни и в жизни загробной. И не будет у них на земле ни заступника, ни по-мощника! » (9: 74). Утверждают, что он покаялся, покаяние его былоискренним, и стал он известен как добрый мусульманин.
Из Бану Лаузан ибн Омар ибн Ауф: Набталь ибн аль-Харис, о котором Пророк сказал: «Кто хочет увидеть шайтана, пусть посмот-рит на Набталя ибн аль-Хариса», приходил к Пророку, чтобы по-говорить с ним, послушать, о чем он говорит. Потом его разговоры передавал лицемерам. Он говорил: «Мухаммад легковерен: что ему рассказывают, тому он и верит». Об этом Всевышний Аллах сказал: Ибн Хишам «Среди них есть и такие, которые причиняют обиду Пророку и
говорят: «Он легковерен». Скажи: «Легковерность лучше для вас! » Он верует в Аллаха и верит верующим. И будет милость тем из вас, которые уверовали; а тем, которые причиняют обиду Посланнику Аллаха, им будет наказанье мучительное» (9: 61).
Мне передал один из людей рода Абу аль-Аджлана, которому рассказали следующее: «К Пророку пришел Джабраиль, да бу-дет мир над ним, и сказал: «К тебе подсаживается человек с вися-щими губами, с торчащими волосами, с темно-красными щеками, красными глазами, как две медные кастрюли, он тупее осла. Он передает твои разговоры лицемерам. Берегись его! » Рассказыва-ют, что это были отличительные черты Набталя ибн аль-Хариса.
Из рода Бану Дабиа ад-Дирар: Саалаба ибн Хатиб и Муаттиб ибн Кушайр дали обет Аллаху в том, что, если они получат от Бога добра, тогда они и будут давать милостыню бедным. И вся их история до кон-ца. Муаттиб — это тот, кто сказал в день битвы у горы Ухуд: «Если бы это наше дело было правое, то нас бы здесь не убивали». Об этом Аллах ниспослал следующие слова: «А другая часть думала в душе неспра- ведливую думу об Аллахе, как во времена язычества, говоря: «Ес-ли бы наше дело было правое, то нас бы здесь не убивали» (3: 154)и до конца истории. Именно он сказал в дни битвы за Медину следую-щие слова: «Мухаммад давал нам обещания, что мы будем владеть со-кровищами Хосрова и Цезаря. А на самом деле мы даже по нужде не можем отходить далеко от своих людей». Аллах об этом сказал: «И вот
лицемеры и те, в сердцах которых порча, говорят: «То, что обещал нам Аллах и Его посланник, — только обман! » (33: 12).
Из рода Бану Умаййа ибн Зайд ибн Малик: Вадиа ибн Сабит был в числе строителей мечети ад-Дирар (мечети лицемеров), он известен своим высказыванием: «Мы просто болтаем и играем». Всемилос-тивый и Всевышний Аллах про них ниспослал следующие слова: «А
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 519; Нарушение авторского права страницы