Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Пророк приходит в Бейт аль-Мидрас
Посланник пришел в Бейт аль-Мидрас — религиозный центр иу-деев, обратился к группе евреев, призвал их к Аллаху. Ан-Нуман ибн Амр и аль-Харис ибн Зайд сказали Пророку: «Какую религию ты исповедуешь, о Мухаммад? » Отвечал: «Следую общине Ибра-хима и его религии». Они сказали: «Ведь Ибрахим был евреем». Пророк им ответил: «Давайте обратимся к Торе, она и рассудит нас с вами». Они отказались. О них в Коране сказано: «Разве ты не
видел тех, которым была дана часть Писания? Их призывают к писанию Аллаха, чтобы оно решило спор между ними; потом некоторые из них отворачиваются, отказавшись. Это — пото-му, что они говорили: «Никогда не коснется нас огонь, разве что на ограниченное число дней». И они обольщались в своей религии тем, что сами выдумывали» (3: 23–24).
Когда иудейские священники и христиане Наджрана собрались у Пророка и начали спорить между собой, евреи сказали: «Ибрахим был только иудеем». А христиане Наджрана сказали: «Ибрахим был только христианином». О них пришло от Аллаха следующее откро-вение: «О поклонники Писания! Почему вы спорите об Ибрахи-
Ме? Тора и Евангелие были ниспосланы только после него. Разве
Вы не знаете? Вот вы спорите о том, о чем вам известно. А по-чему же вы спорите о том, что вам неведомо? Аллах ведь знает, Ибн Хишам а вы не знаете! Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином, а был он ханифом, предавшимся Богу, и не был многобожником. Самые близкие к Ибрахиму люди, конечно, те, которые за ним
последовали, и это Пророк и те, которые уверовали в Бога. Ведь Аллах — покровитель правоверных» (3: 65—68). Абдаллах ибн Дайф, Адий ибн Зайд, Аль-Харис ибн Ауф друг другу сказали: «Давайте, уверуем в то, что ниспослано Му-хаммаду и его друзьям, утром, а вечером откажемся, чтобы запу-тать их в своей религии. Может, они станут делать так же, как и мы, и откажутся от своей религии». О них в Коране сказано: «О
поклонники Писания! Почему вы облекаете истину ложью и скрываете истину, в то время как вы знаете? » И говорит одна группа поклонников Писания: «Веруйте в то, что ниспосла-но тем, которые уверовали, в начале дня и отрекитесь в кон-це дня — может быть, они откажутся от своей религии. И не веруйте никому, кроме того, кто последовал вашей религии». Скажи: «Прямое руководство — руководство Аллаха — в том, что дается оно другим так же, как было дано всем». Или
они станут спорить с вами перед вашим Господом? Скажи: «Милость — во власти Аллаха: Он дарует ее тем, кому поже-лает! » Ведь Аллах все охватывает и все знает» (3: 71–73). Когда ученые-богословы иудеев и христиан Наджрана собрались у Пророка, и он призвал их к исламу, Абу Нафиа аль-Курази сказал: «Ты хочешь от нас, о Мухаммад, чтобы мы поклонялись тебе так, как поклоняются христиане Исе сыну Марьяма? » Один христианин из жителей Наджрана по имени ар-Риббиус (по другой версии, это был ар-Раис) спросил: «Ты этого хочешь от нас, о Мухаммад, и к этому призываешь нас? » Или что-то в этом роде сказал. Пророк ответил: «Упаси Аллах, чтобы я поклонялся кому-нибудь еще, кроме Аллаха, или велел поклоняться кому-нибудь еще, кроме Него. Аллах не с этим послал меня и не приказывал этого». Или что-то в этом роде сказал. Об этих словах Всевышний ниспослал следующее откровение: «Не
Годится человеку после того, как Аллах даровал ему и писание, и
Мудрость, и пророчество, потом сказать людям: «Поклоняйтесь
мне вместо Аллаха, но продолжайте оставаться рабами божьи-ми, обучая Писанию и изучая его». (3: 79). И до слов Всевышне-го: «После того, как вы стали мусульманами» (3: 80). Шас ибн Кайс — шейх, ярый многобожник, ненавистник и за-вистник мусульман — проходил мимо сподвижников Посланни-ка Аллаха из ауситов и хазраджитов, собравшихся вместе и мир-но беседовавших между собой. Его рассердило то, что он увидел: их дружба, общность, мир и согласие между ними в исламе, после того как между ними была вражда в язычестве. Он произнес сло-ва: «Собрались люди Бану Кайла (ансары) в этом городе. Ей-бо-гу, если собрались ансары в этом городе, то нам покоя не будет». Он велел еврейскому юноше, который был вместе с ним, пойти к ним, посидеть вместе с ними, потом напомнить им битву в День Буаса и то, что было до него; продекламировать им некоторые сти-хи, которые были сочинены по этому поводу. День Буаса — это день, когда произошла стычка между ауситами и хазраджитами. Победу в тот раз одержали ауситы над хазраджитами.
Юноша так и сделал. Люди заговорили и заспорили. Двое из обеих групп схватились, заспорили. Это были Аус ибн Кайзи из племени Аус и Джаббар ибн Сахр из племени Хазрадж. Один из них сказал другому: «Если хотите, мы снова вас проучим! » Лю-ди из обеих групп рассердились. Сказали: «Договорились. Место встречи в Харре (каменистая местность). Давайте, за оружие! » И они пошли туда. Весть об этом дошла до Пророка, и он отправился к ним вместе со своими сподвижниками-мухаджирами. Когда при-шел к ним, сказал: «О мусульмане! Побойтесь Бога! Что же это та-кое? Возврат к язычеству? И это когда я среди вас нахожусь, после того, как Аллах указал вам путь к исламу, оказал вам милость, тем самым оторвал вас от язычества, освободил вас от невежества, при его помощи (ислама) установил между вами мир и согласие».
Люди тогда поняли, что это умысел дьявола, козни их врага. Они заплакали. Люди из ауситов и хазраджитов обнялись, пошли вместе Ибн Хишам с Посланником Аллаха, послушные, покорные. Аллах уберег их от этого умысла Шаса ибн Кайса — врага Аллаха. Относительно Ша-са ибн Кайса и его поступка в Коране сказано: «Скажи: «О поклон- ники Писания! Почему вы не веруете в знамения Аллаха, ведь Аллах свидетель тому, что вы делаете? » Скажи: «О поклонники Писания! Почему вы отклоняете от пути Аллаха тех, кто уверо-вал, стремясь его искривить, а вы — свидетели. Ведь Аллах не оставит без внимания то, что вы делаете! » (3: 98–99). Про Ау-са Кайзи и Джаббара ибн Сахра, а также тех людей, которые были вместе с ними и совершили поступок, как по времена язычества, по наущению Шаса, в Коране говорится: «О вы, которые уверовали!
Если вы будете повиноваться группе людей, которым даровано Писание, они обратят вас снова в неверных, после того, как вы уверовали. Как же вы не веруете, когда вам читаются знамения Аллаха и среди вас есть Его посланник? А кто держится за Ал-лаха, тот уже следует по прямому пути. О вы, которые уверо-вали! Бойтесь Аллаха должным страхом к Нему и не умирайте иначе как будучи мусульманами». И до слов Всевышнего: «Для
этих — великое наказание» (3: 100–105).
Когда приняли ислам Абдаллах ибн Саллям, Саалаба ибн Са-айа, Усайд ибн Саайа, Асад ибн Убайд и другие евреи вместе с ни-ми, то они уверовали, поверили, пожелали принять ислам, укрепи-лись в своей вере, а иудейские священники сказали: «Мухаммаду поверили и последовали только самые плохие из нас. Если бы они были лучшими из нас, то не бросили бы религию своих предков, не ушли бы в другую религию». Об этом Всевышний сказал: «Не
одинаковы они, среди обладателей Писания есть община стой-кая: они читают знамения Аллаха в часы ночи, совершая пок-лонение. Они веруют в Аллаха и Последний день, призывают к добру, удерживают от зла. Они спешат творить добро. Вот эти — праведники» (3: 113–114).
Мусульмане продолжали поддерживать отношения с теми ев-реями, с которыми были заключены в период язычества договоры о
покровительстве и союзе. Аллах, призывая их прекратить эти связи, ниспослал об этом следующие слова: «О те, которые уверовали, не берите себе близких друзей, кроме вас самих. Они обязательно будут вредить вам, они хотят, чтобы вы попали в беду. Их нена-висть проявилась из их уст, а внутри у них ненависть еще боль-ше. Вот мы разъяснили вам знамения, если вы разумны! Вот, вы их любите, а они вас не любят. Вы веруете в Писание цели-ком» (3: 118–199). То есть вы веруете в их Писание, в ваше Писа-ние и те писания, которые были раньше. А они отвергают ваше Пи-сание. Вы имеете больше прав ненавидеть их, чем они вас.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 449; Нарушение авторского права страницы