Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Де и сказал: «Никто из людей не победит вас ныне, я вам помощ-



 

ник! » (8: 47) и рассказал о том, что Иблис их обольстил, приняв образСураки ибн Малика ибн Джуашума, когда они вспомнили о войне, которая произошла между ними и Бану Бакр из племени Абу Манат ибн Кинана, как было сказано выше. Всевышний говорит: «И когда

 

обе группы увидели друг друга» и когда враг Аллаха увидел вой-ско Аллаха из ангелов, которых послал Аллах на помощь свое-му Пророку и верующим против их врага, «он отступил вспять и сказал: «Я покидаю вас, я вижу то, что не видите вы» (8: 48).Враг Аллаха был прав: он видел то, чего не видели они, и сказал: «Я покидаю вас, ибо я боюсь Аллаха: Аллах сильно наказывает».

 

Мне рассказывал один из них, что они видели его в каждом жилище в образе Сурака и не удивлялись его присутствию. Когда состоялась битва в Бадре и два ополчения встретились, он пошел на попятную, привел их и бросил на произвол судьбы.

 

 

Кони мусульман в битве в долине Бадр

 

Ибн Хишам передает: «Мне рассказали некоторые знатоки пре-даний, что у мусульман в битве в долине Бадр были кони: конь Марсада аль-Ганави по кличке ас-Сабаль, конь аль-Микдара аль-Бахрани по кличке Базаджа, конь аз-Зубайра ибн аль-Аввама по кличке аль-Йаасуб». У язычников было сто коней.

 

 

Коран о битве в Бадре


 

Ибн Исхак сказал: «Передал мне Йахья ибн Аббад ибн Абдаллах ибн аз-Зубайр со слов отца своего Аббада, со слов Аиши. Она рас-


Ибн Хишам

сказывала: «Между приходом откровения «О закутавшийся пла-щом» и словами в этой суре «и оставь меня с обвиняющими тебя

 

Во лжи, наслаждающимися благами и дай им небольшую ост-

 

рочку: у нас для них есть цепи и адский огонь, пища, терзающая горло, и томительное мучение» (73: 12) не прошло много времени, как Аллах послал курайшитам поражение в битве в долине Бадр.

 

Нам передал Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам. Он сказал: «Нам рассказал Зийад ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Исхака аль-Мутталиби».

Ибн Исхак сказал: «Когда минули события в Бадре, Всевыш-ний Аллах ниспослал об этом суру «аль-Анфаль» из Корана пол-ностью. В ней говорится также о разногласиях среди мусульман по поводу добычи: «Спрашивают тебя о добыче, скажи: «До-

 

быча в распоряжении Аллаха и Посланника. Бойтесь Алла-ха, помиритесь между собой, повинуйтесь Аллаху и Его пос-ланнику, если вы являетесь верующими» (8: 1).

 

Убада ибн ас-Самит, как мне передали, когда его спрашивали о суре аль-Анфаль, говорил: «Она ниспослана о нас, участниках битвы в Бадре, когда между нами появились разногласия по по-воду добычи в войне в долине Бадр. Аллах отнял ее у нас, когда потеряли свою нравственность из-за нее, и отдал Пророку, кото-рый распределил добычу между нами поровну».

 

Всевышний сказал: «О Пророк! Тебе достаточно того, что

 

за тобой стоят Аллах и последовавшие тебе верующие! О Про-рок! Поощряй верующих к битве: если вас будет двадцать че-ловек стойких, они победят двухсот человек; если же вас бу-дет сто, то они победят тысячу неверных, потому что эти люди непонимающие» (8: 66).

 

Ибн Исхак передал: «Мне передал Абдаллах ибн Абу Нуджайх со слов Ата ибн Абу Рибаха, со слов Абдаллаха ибн Аббаса, кото-рый рассказывал: «Когда пришло это откровение, оно ухудшило со-стояние мусульман, поскольку они сочли слишком трудным, чтобы двадцать человек воевали против двухсот, а сто человек — против


СИРА
   

 

тысячи. Тогда Аллах облегчил их положение, заменив ее другим от-кровением. Всевышний сказал: «Ныне Аллах облегчил ваше по-

 

ложение, узнав, что вы испытываете слабость. Если вас будет сто человек стойких, они победят двести; если вас будет тыся-ча, то они, по изволению Аллаха, победят две тысячи. Аллах вместе со стойкими в битвах» (8: 67). Если численность мусуль-ман достигала половины численности их врага, то мусульмане не должны убегать от врага, а если их численность меньше половины, то они не должны вступать в бой, им разрешено отступать.

 

Потом Аллах упрекнул его (Пророка) за взятие пленных и захват трофеев, ибо ни один пророк до него не ел добычу, захва-ченную у врага.

Мне рассказал Мухаммад Абу Джафар ибн Али ибн аль-Ху-сейн: «Пророк произнес слова: «Чувство страха у врагов помогло мне победить, земля стала для меня местом для поклонения — без-упречно чистой, мне были дарованы места для выступлений с пропо-ведью, мне было разрешено брать добычу, что не разрешалось про-рокам до меня; мне было даровано заступничество — пять молитв, которые не были дарованы ни одному из пророков до меня».

 

 

Мусульмане — участники битвы в долине Бадр

 

Ибн Исхак сказал: «Вот имена мусульман, участвовавших в битве в долине Бадр: Мухаммад — Посланник Аллаха; Хамза ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим, получивший прозвище «Лев Аллаха» (Асадуллах) и «Лев Пророка», дядя Пророка; Али ибн Абу Талиб; Зайд ибн Хариса; Анаса, вольноотпущенник Пророка; Абу Кабша, вольноотпущенник Пророка (Ибн Хишам отмечает, что Анаса был эфиопом, а Абу Кабша — персом); Абу Марсад Канназ и его сын Марсад, союзники Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба; Убайда ибн аль-Харс ибн аль-Мутталиб и два его брата: ат-Туфайль ибн аль-Харс и Мистах. Осман ибн Аффан ибн Абу аль-Ас не поехал из-за


Ибн Хишам

жены Рукии, дочери Посланника Аллаха, и выделил ему Послан-ник Аллаха его долю. Тогда Осман спросил: «А будет ли мне воз-награждение от Аллаха, о Пророк? » Ответил: «Будет тебе и воз-награждение». Абу Хузайфа ибн Утба ибн Рабиа ибн Абд Шамс; Салим, вольноотпущенник Абу Хузайфы; Абу Бакр ас-Сиддик («Правдивейший»), его имя Атик ибн Осман ибн Амир ибн Амр ибн Кааб ибн Саад ибн Тайм (Ибн Хишам отмечает, что имя Абу Бакра — Абдаллах, а Атик («красивый», «величавый») — его прозвище, так его назвали за красоту и величавость).

 

Тальха ибн Убайдуллах был в Сирии, вернулся после возвра-щения Посланника Аллаха из Бадра, объяснился с Пророком, и он выделил ему долю. Спросил: «А будет ли мне вознаграждение от Аллаха, о Пророк? » Ответил: «Будет тебе и вознаграждение». Омар ибн аль-Хаттаб и его брат Зайд ибн аль-Хаттаб; Михджаа, вольноотпущенник Омара ибн аль-Хаттаба из жителей Йемена, был первым убитым из мусульман в долине Бадр, был поражен стрелой; Саид ибн Зайд ибн Амр, вернулся из Сирии после возвра-щения Посланника Аллаха из Бадра, объяснился с ним, и Пророк выделил ему долю; спросил: «А будет ли мне вознаграждение от Аллаха, о Пророк? » Ответил: «Будет тебе и вознаграждение».

 

Абдаллах ибн Сухайль, выехал вместе со своим отцом Сухайлом ибн Амром (из Мекки), когда люди остановились в долине Бадр, убежал к Посланнику Аллаха и участвовал в битве вместе с ним.

 

Саад ибн Муаз ибн аль-Нуаман, Амр ибн Муаз ибн аль-Ну-аман, аль-Харс ибн Аус ибн Муаз ибн ан-Нуаман, аль-Харс ибн Анас ибн Рафиа, Катада ибн аль-Нуаман ибн Зайд, Убайд ибн Аус ибн Малик.

 

(Ибн Хишам отмечает, что это тот Убайд ибн Аус, которого прозвали «Мукрин» — «связавший» — за то, что он связал че-тырех пленных в битве в долине Бадр, именно он взял в плен тог-да Акиля ибн Абу Талиба.)

 

Утверждают, что Абу Лубаба ибн Абд аль-Мунзир и аль-Харс ибн Хаттаб выступили вместе с Посланником Аллаха. Он их вер-


СИРА
   

 

нул назад. Абу Лабаба назначил эмиром Медины. Дал им две до-ли вместе с участниками войны. Асим ибн Адий тоже выступил в поход, но его вернул Пророк и дал ему долю вместе с участника-ми войны. Аль-Харс ибн ас-Симма ибн Амр разбился в ар-Ра-уха, и Пророк дал ему его долю.

Все участники войны в Бадре — мухаджиры и ансары. Общая численность участников войны и получивших свою долю и возна-граждение составляет триста четырнадцать человек, в том числе мухаджиров — восемьдесят три человека, ауситов — шестьдесят один человек, хазраджитов — сто семьдесят человек.

 

 

Погибшие и убитые

 

В битве в долине Бадр из числа прибывших туда вместе с Пророком курайшитов погибло шесть человек, а из ансаров — восемь человек.

 

Из числа язычников в этой битве были убиты: Ханзала, сын Абу Суфьяна ибн Харба ибн Умаййа; Убайда ибн Саид ибн аль-Ас, его убил аз-Зубайр ибн аль-Аввам; аль-Ас ибн Саид ибн аль-Ас; его убил Али ибн Абу Талиб; Науфаль ибн Хувайлид ибн Асад, он же ибн аль-Адавия Адий Хузаа, который связал Абу Бакра ас-Сиддика и Тальху ибн Убайдуллаха веревкой, когда они при-няли ислам; их поэтому прозвали аль-Каринайн — «вместе свя-занные». Это был один из одержимых курайшитов. Его убил Али ибн Абу Талиб.

 

Ан-Надр ибн аль-Харс ибн Кальда, его убил Али ибн Абу Та-либ, безоружного, при Пророке в местечке ас-Сафра (близ Мек-ки); Абу Джахль, его ударил Муаз ибн Амр и отрубил ему но-гу. Его сын Икрима ударил по руке Муаза и отсек ее, потом Абу Джахля ударил Муаввиз ибн Афра и сразил окончательно, поки-нул его при последнем издыхании. Потом его обнаружил Абдал-лах ибн Масуд и отрубил ему голову, когда Пророк велел искать его среди убитых. Аль-Ас ибн Хишам ибн аль-Мугира; Абдал-


Ибн Хишам

лах ибн аль-Мунзир ибн Абу Рифаа ибн Аиз, его убил Али ибн Абу Талиб (как говорит ибн Хишам).

 

Ибн Хишам передает: «Ас-Саиб ибн Абу ас-Саиб, партнер Посланника Аллаха, о котором есть хадис (предание) от Проро-ка: «Какой это прекрасный партнер, ас-Саиб — не гневается быс-тро и не спорит». Он принял ислам и был хорошим мусульмани-ном, как мне передали. Одному Аллаху ведомо! »

 

Рассказал ибн Шихаб аз-Зухри со слов Убайдуллаха ибн Аб-даллаха ибн Утбы, со слов ибн Аббаса, что ас-Саиб ибн Абу ас-Са-иб — из тех, кто присягнул Пророку из курайшитов, и он отдал ему в день битвы в аль-Джамаране часть общей добычи Хунайна.

 

Ибн Исхак сказал: «Общее число убитых курайшитов в долине Бадр, которых нам перечислили, составляет пятьдесят человек».

 

Ибн Хишам передает: «Рассказал мне Абу Убайда со слов Абу Амра, что число убитых в Бадре язычников составляло семьдесят человек и такое же число пленных. Об этом же говорит ибн Аббас и Саид ибн аль-Мусаййиб. В Коране говорится: «Когда вас постигло

 


Поделиться:



Популярное:

  1. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  2. I том А – Л (ссылки по Буквам)
  3. I. Лиува II. Виттерих. Гундемар. Сисебут. Свинтила. Сисенанд. Хинтила. Тульга. Хиндасвинт. Реккесвинт. Вамбы. Эрвиг. Эгика. Витица. Родерих. Арабское завоевание Испании. Агила II. Ардо. Пелагий.
  4. XVIII. Прейскурант Луиджи Вампа
  5. XXII. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЩЕНИЯ С ВЕЩЕСТВАМИ,
  6. А оставаться во плоти нужнее для вас.
  7. А сейчас у Вас есть желание вернуться в эту область? Тогда это было всё гораздо сложнее технически: и монтаж, и сбор информации, и другие аспекты.
  8. Абонемент на космические путешествия и другие религиозные убеждения, которые заставляют вас препятствовать собственному успеху и счастью
  9. Автобусы, троллейбусы и трамваи, предназначенные для перевозки людей и движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
  10. Актуальные проблемы обращений в Европейский Суд по правам человека
  11. Антрагликозиды по физическим свойствам представляют собой
  12. АНТРАГЛИКОЗИДЫ, КАК ПРАВИЛО, ОБЛАДАЮТ ВЫРАЖЕННЫМИ ФАРМАКОЛОГИЧЕСКИМИ СВОЙСТВАМИ


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 476; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь