Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поход на Ваддан — первый поход Пророка



 

Потом Пророк отправился в поход в месяце сафар, в начале две-надцатого месяца после прибытия в Медину. (Ибн Хишам переда-ет: «Временным правителем Медины назначил Саада ибн Убады».) Он дошел до Вардама, селения между Меккой и Мединой. Это был поход на аль-Абва, одно из селений Медины. Он хотел напасть на курайшитов и Бану Дамра ибн Бакр ибн Абд Манат ибн Кинана. Тогда Бану Дамра заключили с Пророком договор о ненападении. Договор от имени Бану Дамра заключил Махший ибн Амр ад-Да-мри. Он тогда был их главой. Потом Пророк вернулся в Медину, не встретив никакой козни. Он оставался в Медине в течение оставших-ся дней месяца сафар и первых дней месяца рабиа аль-авваль.

 

 

Отряд Убайды ибн аль-Хариса


 

Посланник Аллаха в этот период своего пребывания в Медине послал Убайду ибн аль-Хариса ибн аль-Мутталиба ибн Абд Ма-


Ибн Хишам

нафа ибн Кусай во главе шестидесяти или восьмидесяти верховых из числа мухаджиров в поход. Среди них не было ни одного анса-ра. Он дошел до колодца на возвышенности Хиджаза у отрога го-ры аль-Мара, где встретил большую группу курайшитов. Между ними стычки не было. Только лишь Саад ибн Абу Ваккас выпус-тил тогда стрелу. Это была первая стрела, выпущенная при исла-ме. Потом обе группы разошлись. У мусульман был пикет.

 

От язычников к мусульманам перебежали аль-Микдад ибн Амр аль-Бахрани, союзник Бану Зухра, Утба ибн Газаван ибн Джабир аль-Мазини, союзник Бану Науфаль ибн Абд Манаф. Они уже были мусульманами, но вышли вместе с неверными, чтобы дойти до своих. Во главе группы был Икрима ибн Абу Джахль.

 

Знамя Убайды ибн аль-Хариса, как мне рассказали, было пер-вым знаменем, которое вручил Посланник Аллаха в исламе одно-му из мусульман.

 

Некоторые знатоки преданий утверждают, что Посланник Ал-лаха направил его тогда, когда начал поход на аль-Абва, до того, как вернулся в Медину.

 

 

Поход отряда Хамзы на побережье Красного моря

 

В этот период своего пребывания Пророк послал Хамзу ибн Абд аль-Мутталиба ибн Хашима с отрядом из тридцати верховых му-хаджиров к побережью Красного моря со стороны аль-Ис. Среди них не было ни одного ансара. Он встретил Абу Джахля ибн Хиша-ма на этом побережье с отрядом из трехсот верховых мекканцев. Их от схватки удержал Мадждий ибн Амр аль-Джухани, который имел договор о ненападении с обеими группами. Обе группы отошли друг от друга, между ними не было стычки. Некоторые люди говорят, что знамя Хамзы было первым знаменем, которое вручил Посланник Аллаха одному из мусульман. Это потому, что он Хамзу и Убайду


СИРА
   

 

отправил одновременно. Именно поэтому у людей на этот счет нет единого мнения. Передают, что Хамза об этом сочинил стих, ут-верждал, что его знамя было первым, которое вручил Пророк. Если это сказал сам Хамза, то это должно быть правдой, ибо он говорил только правду. Один Аллах знает, что было на самом деле.

 

Мы слышали от знатоков, что Убайда ибн аль-Харис был пер-вым, кому оно вручено.

 

 

Поход на Буват

 

Потом Пророк отправился в поход в месяце рабиа аль-авваль с намерением напасть на курайшитов. (Ибн Хишам передает, что Пророк в свое отсутствие назначил правителем Медины ас-Са-иба ибн Османа ибн Мазуна.) Он дошел до горы Буват со сто-роны горы Радва, потом вернулся в Медину, не встречая никакой козни. Оставался в Медине остаток месяца рабиа ас-сани и неко-торую часть месяца джумади аль-ула.

 

 

Поход на аль-Ушайру

 

Потом он отправился в поход против курайшитов, а в Медине ос-тавил за главного Абу Сальму ибн Абд аль-Асада. Как передает ибн Хишам, он пошел по перевалу Бану Динар, потом на Файфа аль-Хабар, сделал остановку под деревом в долине ибн Азхара, которое называется Зат ас-Сак — «широкоствольное», молился возле этого дерева, где заложена мечеть, там ему приготовили пи-щу, которую он ел вместе с людьми. Место под названием Аса-фий аль-Бурма, т. е. очаг аль-Бурма, известно отсюда. Его напо-или водой из источника под названием аль-Муштараб.

 

Затем Пророк снялся, оставил аль-Халаик слева, поехал по ущелью, которое называется ущелье Абдаллаха. Оно так называ-


Ибн Хишам

ется и сегодня. Потом поехал налево, вниз и спустился в селение Йальйаль, сделал остановку в месте собрания этого селения и в мес-те собрания ад-Дабуа, пил воду из колодца в ад-Дабуа, потом ехал по дну русла Фарш Малаль, пока не вышел на дорогу у скал аль-Йамамы, потом ехал по ровной дороге, пока не остановился в аль-Ушайре у впадины Йанбуа. Там он пробыл месяц джумади аль-ула и несколько дней месяца джумади аль-ахира. Заключил там договор о ненападении с Бану Мудлидж и с их союзниками из Бану Дамра. Потом вернулся в Медину, не встретив никакой козни.

 

Мне рассказал Йазид ибн Мухаммад ибн Хайсам аль-Махариби со слов Мухаммада ибн Кааба аль-Курази, со слов Мухаммада ибн Хайсама Абу Йазида, со слов Аммара ибн Йасира, который рас-сказывал: «Я и Али ибн Абу Талиб, да возвеличит его Аллах, были спутниками в походе на аль-Ушайру. Когда Посланник Аллаха сде-лал там остановку, мы увидели там людей из Бану Мудлиж, кото-рые работали у источника и в пальмовой роще. Али ибн Абу Талиб, да возвеличит его Аллах, мне сказал: «О Абу аль-Йакзан! Хочешь, пойдем к этим людям и посмотрим, как они работают? » Я ответил: «Если хочешь». Мы пришли к ним и смотрели в течение часа на их работу. Потом нас сморил сон. Мы с Алием легли на мягкую землю под пальмовым кустом и заснули. Ей-богу, мы проснулись только тогда, когда Пророк стал толкать нас ногой. Мы оба были измазаны землей, на которой спали. Тогда Пророк Алию ибн Абу Талибу про-говорил, увидев его, измазанного землей: «Что с тобой, о Абу Тураб (т. е. «испачканный пылью»)? » Потом спросил: «Хотите, я вам рас-скажу о двух самых злостных преступлениях? » Мы ответили: «Да! Рассказывай, о Посланник Аллаха! » Он сказал: «Тот, красненький из племени самуд, который подрезал поджилки верблюдицы проро-ка Салиха. Этот — первый. А второй ударит тебя мечом, о Али, по этому месту, — и положил руку на макушку головы Алия, — пока не станет мокрым от этого вот это», — и схватил его за бороду.

 

Мне рассказали некоторые знатоки, что Пророк назвал Алия «Абу Тураб» — «землистый» — по другой причине. Когда Али


СИРА
   

 

упрекал Фатиму за что-то, не разговаривал с ней, то не говорил ей никаких неприятных слов, только брал землю и клал ее на свою голову. Если же Посланник Аллаха видел на его голове землю, то знал, что он обижен на Фатиму, и говорил: «Что с тобой, о Абу Тураб? » Один Аллах знает, что было на самом деле.

 

 

Отряд Саада ибн Абу Ваккаса

 

Посланник Аллаха между этими двумя походами послал в набег Са-ада ибн Абу Ваккаса во главе отряда из восьми групп мухаджиров. Он дошел до аль-Харрара на земле Хиджаза, потом вернулся, не встретив никакой козни. (Ибн Хишам отметил: «Некоторые знато-ки упомянули, что этот поход Саада состоялся после Хамзы».)

 

 

Поход на Сафаван

 

После возвращения из похода на аль-Ушайру Посланник Аллаха пробыл в Медине недолго — всего несколько дней, меньше десяти. Курз ибн Джабир аль-Фихри напал на пасущееся стадо Медины. Пророк отправился в поход, чтобы вернуть угнанное стадо, а в Ме-дине за главного оставил Зайда ибн Харису. Дошел до долины под названием Сафаван со стороны Бадра. Курз ибн Джабир ускользнул от него, Пророк не настиг его. Это был первый поход на Бадр.

 

Потом Посланник Аллаха вернулся в Медину и пробыл там ос-тавшиеся дни месяца джумади аль-ахира, месяцы раджаб и шаабан.

 

Отряд Абдаллаха ибн Джахша


 

Пророк послал в поход Абдаллаха ибн Джахша ибн Риаба аль-Асади в месяце раджаб после своего возвращения из первого по-


Ибн Хишам

хода на Бадр. Вместе с ним он отправил восемь групп мухаджиров. Среди них не было ни одного ансара. Написал для него письмо, приказав не вскрывать, пока не проедет два дня пути, потом дол-жен прочитать и исполнить, что там велено. Но при этом не дол-жен принуждать своих спутников выполнять этот приказ.

 

Когда Абдаллах ибн Джахш провел в пути два дня, раскрыл письмо, прочитал то, что там было написано: «Когда прочтешь это письмо, продолжай свой путь, пока не дойдешь до Нахлы между Меккой и ат-Таифом, и там устрой засаду курайшитам и сообщи нам сведения о них». Когда Абдаллах ибн Джахш прочел письмо, сказал: «Слушаюсь и повинуюсь». Потом сказал своим спутникам: «Пос-ланник Аллаха приказал мне идти до Нахлы, там устроить засаду курайшитам, а потом вернуться к нему со сведениями о них. Он за-претил мне принуждать вас выполнять этот приказ. Кто из вас хочет доказать свою верность, то пусть идет, а кто не хочет этого, пусть возвращается. А я пойду дальше и выполню приказ Пророка».

 

Он пошел дальше, и вместе с ним пошли его спутники, никто не остался. Держал путь на аль-Хиджаз. Когда находился у источни-ка над руслом под названием Бахран, Саад ибн Абу Ваккас и Утба ибн Газван потеряли верблюда, которого они отпустили пастись без путов. Они оба остались, чтобы найти пропавшего верблюда.

 

Абдаллах ибн Джахш с остальными сподвижниками пошел даль-ше, пока не дошел до Нахля. Мимо проходил караван курайшитов, нагруженный изюмом, кожей и прочими товарами. Среди них был Амр ибн аль-Хадрами. Когда они увидели мухаджиров, испугались, остановились подальше от них. Их возглавлял Уккаша ибн Мухсин, у которого голова была побрита. Когда увидели его, успокоились, гово-ря: «Это — паломники, их не надо нам бояться». Стали советовать-ся, как поступить с ними. Это было в последний день месяца раджаб. Они говорили: «Если не нападем на них этой ночью, то завтра уже начинается священный месяц — время паломничества, и они уже бу-дут защищены этим. Если убьете их, то убьете в священном месяце». Люди стали колебаться. Боялись напасть на них. Потом стали друг


СИРА
   

 

друга подстрекать и решили убить из них, кого смогут, захватить их груз. Вакид ибн Абдаллах ат-Тамини пустил стрелу в Амра ибн аль-Хадрами и убил его. Осман ибн Абдаллах и аль-Хакам ибн Кайсан были захвачены в плен. Науфаль ибн Абдаллах ускользнул от них и спасся. Абдаллах ибн Джахш и его товарищи захватили караван и двух пленных и вернулись в Медину к Посланнику Аллаха.

 

Некоторые жены семьи Абдаллаха ибн Джахша рассказывали, что Абдаллах своим товарищам говорил: «Пятая часть нашей добы-чи — Пророку». Это было еще до того, как Аллах обязал отдавать пятую часть добычи. Он выделил для Пророка пятую часть захвачен-ного каравана, а остальное распределил среди участников набега.

 

Когда они вернулись в Медину к Пророку, он сказал: «Я вам не приказывал убивать в священном (запретном) месяце» и наложил арест на караван и двух пленных, велел использовать на благотвори-тельные цели, отказался взять что-либо для себя. Когда Пророк это сказал, у людей опустились руки. Они подумали, что погибли. Их братья-мусульмане стали ругать за то, что они сделали. Курайшиты говорили: «Мухаммад и его люди нарушили запретный месяц, про-лили кровь в нем, захватили имущество, пленили людей». А находив-шиеся в Мекке мусульмане им возражали: «Но ведь это произошло

 

в месяце шаабана». Евреи обрадовались этому и говорили: «Вакид ибн Абдаллах убил Амра ибн аль-Хадрами. Амр от корня «амара» («распространяться», «наполнять»), значит, распространилась вой-на; аль-Хадрами — от корня «хадра» («приходить»), значит — пришла война; Вакид — от корня «вакада» («гореть», «зажечься»), значит — вспыхнула война. Вот это и послал на них Аллах».

 

Люди стали часто говорить и расспрашивать об этом. Тогда Ал-лах ниспослал откровение своему Посланнику: «Они тебя спра-шивают о запретном месяце, об убийстве в нем. Скажи: «Убийство

 

в нем — великий грех. А отвращение от пути Аллаха, неверие в него и в запретную мечеть, изгнание оттуда ее обитателей — еще больший грех перед Аллахом». То есть: если вы совершили убийс-тво в запретном месяце, то вас отвращали от пути Аллаха, при-


Ибн Хишам

зывали не верить в него, отвращали от запретной мечети, изгнали вас оттуда, хотя вы являетесь ее жителями — а это еще больший грех, чем убить того, кого вы убили из них».

 

«Ведь соблазн — больший грех, чем убиение». То есть: они соблазняли принявшего ислам, чтобы отвратить его от своей ве-ры, сделать неверными снова. А это больший грех, чем убиение.

 

«А они не перестают сражаться с вами, чтобы отвратить вас от вашей религии, если смогут» (2: 217).

Когда был ниспослан Коран с этим повелением и Аллах осво-бодил мусульман от боязни в том, что они совершили грех, Про-рок взял караван и двух пленников. Курайшиты предложили ему выкуп за Османа ибн Абдаллаха и аль-Хакама ибн Кайсана. Про-рок ответил: «Мы не отдадим их вам за выкуп, пока не придут к нам два наших сподвижника», имея в виду Саада ибн Абу Вакка-са и Утбу ибн Газвана, «мы боимся за них, если вы убьете их, то мы убьем этих двух ваших родственников». Саад и Утба пришли: их выкупил у них Пророк. А аль-Хакам ибн Кайсан принял ис-лам и был хорошим мусульманином, находился при Пророке, по-ка не был убит в бою при колодце Мауна. Осман ибн Абдаллах вернулся в Мекку и умер в ней, будучи неверным.

 

Положение Абдаллаха ибн Джахша и его товарищей изменилось к лучшему после прихода откровения из Корана, и они захотели по-лучить свою долю. Обратились к Пророку: «О Посланник Аллаха! Есть ли наша доля в добыче, которую получают муджахиды — бор-цы за веру? » Всевышний Аллах о них сказал: «Те, которые уве-

 

ровали и которые переселились и боролись во имя Аллаха, те надеются на милость Аллаха — ведь Аллах прощающий, ми-лосердный» (2: 218). Аллах дал им великую надежду на это.

 

Некоторые члены семьи Абдаллаха ибн Джахша упомянули, что Аллах, Всевышний и Всемилостивый, разделил ту добычу, ког-да сделал ее разрешенной, выделив тому, кто ее добыл, — четыре пятых, а пятую часть — Аллаху и Его Посланнику, узаконив то, что сделал Абдаллах ибн Джахш с тем караваном.


СИРА
   

 

Ибн Хишам разъясняет: «Это была первая добыча мусуль-ман, а Амр ибн аль-Хадрами — первый убитый мусульманами, Осман ибн Абдаллах и аль-Хакам ибн Кайсан — первые плен-ники в руках мусульман».

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. V. Сира (Жизнеописание Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)
  2. А прежде чем был построен, украшен и определён новый эон, призван великий Строитель, первый Зодчий, и ангелы, сущие с ним, чтобы построить и украсить новый эон.
  3. А ТАКЖЕ О ВОЕННОМ СОВЕТЕ СИРИЛА ГРЕЯ С БРАТОМ ОНОФРИО, НА КОТОРОМ ПЕРВЫЙ ВЫСКАЗАЛ НЕМАЛО ПОУЧИТЕЛЬНЫХ СУЖДЕНИЙ ОБ ИСКУССТВЕ МАГИКИ
  4. Беседа на вечерне, в первый день Пасхи
  5. Беседа на литургии, в первый день Пасхи
  6. БОЕВЫЕ ОТРЯДЫ И ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ
  7. Бракосочетание Пророка Мухаммада (с.а.в.) с благословенной Хадиджей
  8. В авангард Голицын выделил два солдатских и пять стрелецких полков. Следовательно, походное охранение состояло из пехоты. Конница небольшими отрядами вела наблюдение, не отрываясь далеко от пехоты.
  9. Важные замечания относительно молитвы за Пророка (да благословит его Аллах и приветствует)
  10. Внешность и нравственные качества Пророка, да благословит его Аллах и приветствует
  11. Во время Пелопоннесской войны наряду с сухопутными действиями шла морская война. Большое количество морских походов и боев способствовало развитию морской стратегии и тактики.
  12. ВОСТОЧНЫЕ ПОХОДЫ АНТОНИЯ И ИЛЛИРИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ОКТАВИАНА


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 909; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.028 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь