Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поражение, после того, как вы нанесли им поражение в двойном



 

размере» (3: 165), обращаясь к участникам битвы в Ухуде. Там по-гибло их семьдесят человек. Он говорит: «Вы нанесли им потери в битве в долине Бадр в двойном размере от числа погибших из вас в битве в Ухуде: семьдесят убитых и семьдесят пленных».

 

 

Курайшиты, попавшие в плен в Бадре

 

Ибн Исхак передал: «Из язычников в Бадре были пленены следую-щие курайшиты: Акиль ибн Абу Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим, Науфаль ибн аль-Харс ибн Абу аль-Мутталиб ибн Хашим (всего ибн Исхак приводит имена сорока с лишним человек).

 

Ибн Хишам, сославшись на Ибн Исхака, приводит несколько касыд, которые были сочинены по поводу битвы в Бадре и каса-ются обеих сторон. Из них ниже приводится касыда дочери аль-


СИРА
   

 

Харса по имени Катила, в которой она оплакивает своего убитого брата ан-Надра ибн аль-Харса:

 

«Услышит ли ан-Надр, если я позову его? Как же услышит мертвый, умолкший!

 

О Мухаммад, ты самый лучший в своем народе И самый благородный по происхождению! Чего тебе стоило пожалеть его?

 

Бывает же, что и рассерженный и разгневанный Проявит великодушие к юноше!

 

Или принял бы выкуп — самый дорогой выкуп. Ан-Надр — ведь самый близкий

из пленных по родству к тебе И самый достойный на освобождение.

О, какие родственные связи были нарушены Мечами его же братьев, рассекая его беспощадно, Приближая его к смерти, утомленного, Скованного, страдающего, связанного».

 

Ибн Хишам сказал: «Как говорится, одному Аллаху ведомо, когда до Пророка дошли эти стихи, он произнес: «Если бы это до-шло до меня до его убийства, я бы пожалел его».

 

Ибн Исхак передает: «Пророк завершил дело битвы в Бадре в конце месяца рамадан и в начале шавваль».

 

 

Поход к Бану Сулайм в аль-Кудр

 

Когда Посланник Аллаха вернулся в Медину, пробыл там всего лишь семь дней и отправился сам в поход к Бану Сулайм.

 

Ибн Хишам сказал: «Он назначил правителем Медины Си-баа ибн Урфут аль-Гифари или Ибн Умм Мактума».

Дошел до одного из их водных источников под названием аль-Кудр, пробыл там три дня, потом вернулся в Медину, не встретив никакой козни. Пробыл в Медине остаток месяца шавваля и ме-


Ибн Хишам

сяц зу-аль-каада. Во время этого пребывания освободил за выкуп большинство курайшитов из плена.

 

 

Поход ас-Савик

 

Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам сказал: «Мне пере-дал Зияд ибн Абдаллах аль-Баккаи со слов Мухаммада ибн Ис-хака аль-Мутталиби, рассказавшего следующее:

 

«Потом отправился Абу Суфьян ибн Харб в поход ас-Савик в месяце зу-аль-хиджа (месяц посещения святых мест). Паломни-чеством управляли в тот год язычники. Абу Суфьян после свое-го возвращения в Мекку и возвращения из Бадра остатков курай-шитов дал обет в том, что не коснется его головы вода, пока он не совершит нападения на Мухаммада. Он выступил с двумястами верховых из курайшитов, чтобы исполнить свой обет. Следовал по ан-Надждия, сделал привал в середине ведущего к горе под на-званием Сайб, находящегося от Медины на расстоянии одного пе-рехода или около того. Потом выступил вечером и пришел к Бану ан-Надир ночью. Пришел к Хубаю ибн Ахтабу, постучался к не-му в дверь. Тот отказался открыть ему, испугался его. От него Абу Суфьян направился к Салламу ибн Мишкаму. Он был главой Бану ан-Надир в это время и хранителем запасов на случай чрезвычай-ных обстоятельств. Попросил у него разрешения войти, и тот раз-решил, накормил его и напоил, рассказал Абу Суфьяну все сведе-ния о людях. Потом ушел от него в конце ночи и пришел к своим спутникам. Послал людей из курайшитов в Медину. Они дошли до ее окраины под названием аль-Урайд, разожгли огонь в пальмовой роще. Там они обнаружили одного ансара и вместе с ним его союз-ника на пашне и взяли их обоих с собой. Потом ушли, возвращаясь назад. О них все равно узнали и были предупреждены.

 

Посланник Аллаха выступил, чтобы настичь их. Дошел почти до аль-Кудр, потом повернулся назад. Абу Суфьян и его спутники


СИРА
   

 

ускользнули от него. Они обнаружили их мешки с провизией, ко-торые бросили на пашне, чтобы уйти налегке. Мусульмане, после возвращения Пророка с ними, спросили его: «О Посланник Ал-лаха! Ты хочешь совершить с нами набег? » Ответил: «Да».

 

Ибн Хишам передает: «Он оставил главой Медины Баши-ра ибн Абд аль-Мунзира». Это и есть Абу Лубаба, как говорит ибн Хишам.

Был назван походом ас-Савик («ячменной крупы»), как мне рассказал Абу Убайда, потому что большую часть покинутой ими провизии составляла ячменная крупа. Мусульманам досталось много мешков с ячменной крупой, и поэтому этот поход назвали походом ячменной крупы.

 

 

Поход в Зу Амр

 

Когда Пророк вернулся из похода в ас-Савик, пробыл в Меди-не остаток месяца зу-ль-хиджи или около того. Потом отправил-ся в поход в Неджд, к племени Гатафану. Это — поход в Зу Амр (место в Неджде).

 

Главой Медины оставил Османа ибн Аффана, как передает ибн Хишам.

Ибн Исхак сказал: «Он пробыл в Неджде весь месяц сафар или около того. Потом вернулся в Медину, не встретив никакой козни. Оставался в Медине весь остаток месяца рабиа аль-авваль или чуть меньше».

 

 

Поход в селение аль-Фуруа в Бахране


 

Потом Пророк отправился в поход, чтобы напасть на курайшитов. (Главным над Мединой назначил Ибн Умм Мактума, как пе-

 

редает Ибн Хишам.)


Ибн Хишам

Он доехал до Бухрана, источника в аль-Хиджазе со стороны селения аль-Фуруа и пробыл там месяцы рабиа аль-ахар и джумади аль-ула. Потом вернулся в Медину, не встретив никакой козни.

 

 

Дело Бану Кайнука

 

Между этими походами Пророка было еще дело Бану Кайнука. По преданию о Бану Кайнука, Пророк собрал их на рынке Бану Кайнука и сказал: «О собрание евреев! Берегитесь Аллаха, той мести, которая обрушилась на курайшитов! Покоритесь (т. е. при-мите ислам), вы уже знаете, что я — пророк посланный: об этом найдете в вашем Писании и в обещании Аллаха вам». Они отве-тили: «О Мухаммад! Ты думаешь, что мы — такие, как твой на-род?! Не обольщайся тем, что ты нашел народ, не умеющий вое-вать, и что ты выбрал удобный момент. Мы, ей-богу, если будем с тобой воевать, то ты еще узнаешь, что мы за люди! »

 

Мне передал вольноотпущенник рода Аль Зайд ибн Сабит со слов Саида ибн Джубайра или со слов Икримы или со слов ибн Аб-баса, который сказал: «Эти аяты ниспосланы о них: «Скажи невер-

 

ным: «Скоро вы будете побеждены и собраны в аду. Какое это мучительное место! Вам уже было знамение, когда столкнулись две группы: одна группа сражалась за путь Аллаха, а другая была неверующей. Они (неверующие) увидели их на взгляд вдвое боль-

 

ше, чем они сами. Аллах оказывает помощь тому, кому хочет. В этом и заключается назидание для тех, кто прозорлив» (3: 12).

 

Мне рассказал Асим ибн Амр ибн Катада, что Бану Кайну-ка были первыми евреями, нарушившими договор с Пророком и враждовавшими с ним в перерыве между битвами Бадр и Ухуд.

 

Ибн Хишам сказал: «Рассказал Абдаллах ибн Джафар ибн аль-Мисвар ибн Махрама со слов Абу Ауна, который рассказывал: «Дело Бану Кайнука началось с того, что одна женщина из арабов со своим товаром пришла на рынок Бану Кайнука и продала свой товар. Села у


СИРА
   

 

лавочки ювелира на рынке. Хотели открыть ее лицо, она отказалась. Тогда ювелир незаметно привязал край ее платья к спине. Когда она встала, открылась ее нагота. Они стали смеяться над ней. Она начала кричать. Один из мусульман набросился на ювелира и убил его. А он был иудеем. Евреи напали на мусульманина и убили его. Родственники мусульманина позвали на помощь мусульман против евреев. Мусуль-мане разгневались, и началась стычка между ними и Бану Кайнука.

 

Ибн Исхак сказал: «Рассказал мне Асим ибн Омар ибн Ката-да: «И заблокировал их Пророк, пока они не признали его власть» К Пророку обратился Абдаллах ибн Убайй ибн Салуль, когда Ал-лах дал ему власть над ними, словами: «О Мухаммад! Поступай по-доброму с моими подзащитными (иудеи были союзниками пле-мени аль-Хазрадж)». Пророк не ответил ему. Он еще раз обра-тился: «О Мухаммад! Поступай по-доброму с моими подзащитны-ми! » Пророк отвернулся от него. Тогда Абдаллах схватил за халат Пророка. (Ибн Хишам отмечает, что халат назывался «Зат аль-Фудул», т. е. «с длинными полами».)

 

Пророк ему сказал: «Отпусти меня! » Пророк рассердился, и его лицо стало мрачным, потом сказал: «Горе тебе! Отпусти меня! » Аб-даллах воскликнул: «Нет, ей-богу! Не отпущу тебя, пока ты не пос-тупишь по-доброму с моими клиентами — четырьмястами людьми без кольчуги и тремястами в кольчуге. Они защитили меня от всяко-го. Ты что, хочешь их всех убить разом? Боюсь, что от этого мне бу-дет большая беда». Тогда Пророк сказал: «Ладно, они — твои! »

 

Ибн Хишам говорит, что Пророк во время осады Бану Кайну-ка оставил во главе Медины Багира ибн Абд аль-Мунзира. Оса-да длилась пятнадцать дней.

Ибн Исхак передает: «Мне рассказал мой отец Исхак ибн Йа-сар со слов Убады ибн аль-Валида ибн Убады ибн ас-Самита, ко-торый говорил: «Когда Бану Кайнука стали воевать с Пророком, за их дело взялся Абдаллах ибн Убайй ибн Салуль и стал их защи-щать. Тогда Убада ибн ас-Самит пошел к Пророку — он был из рода Бану Ауф, которые были в союзе с евреями, как и Абдаллах


Ибн Хишам

ибн Убайй, — и отрекся от них, отказался от союза с ними в пользу Аллаха и Его Посланника. Он сказал: «О Посланник Аллаха! Я полностью отдаюсь Аллаху, Его Посланнику и верующим! Отка-зываюсь от союза с этими неверными и от опекунства над ними! » Убада говорил, что о нем и об Абдаллахе ибн Убаййи говорит-ся в суре аль-Маида: «О верующие! Не берите себе в друзья ни

 

евреев, ни христиан — они дружат между собой. А кто из вас подружится с ними, тот будет в их числе. Аллах не наставляет на путь истинный тех, кто поступает несправедливо. Ты увидишь, как те, у которых в сердце есть порча, будут поспешно перехо-дить к ним и будут говорить: «Боимся, чтобы не настиг нас пе-реворот счастья». Но, может быть, Аллах доставит победу или другое что от себя; тогда они будут раскаивться в том, что укры-вали в душе своей; а верующие будут говорить: «Это те ли, ко-торые клялись Аллахом с сильными заклятиями на себя» и по-том рассказ до слов: «Вам друзья только Аллах, Его посланник

 

и верующие, которые совершают молитву, дают очистительную милостыню, смиренно преклоняясь перед Аллахом» (5: 51).

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  2. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  3. I AM HAPPY AS A KING (я счастлив как король)
  4. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  5. I. Теодерих I. Турисмунд. Теодерих II. Еврих. Аларих II. Поражение при Пуатье.
  6. II. Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального
  7. II. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ
  8. III КАК РАСТУТ НА НОВОЙ ГВИНЕЕ
  9. III. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
  10. IV. Как узнать волю Господню.
  11. IX. Определите грамматическое время и залог всех глаголов в последнем абзаце.
  12. IX. Толерантность как нравственная основа социокультурной деятельности библиотекаря


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.023 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь