Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Людей, которые стали неверными уже после того, как уверовали,




Ибн Хишам

засвидетельствовали, что Посланник — истинный, и после того, как они получили ясные ответы. Аллах не наставляет на путь ис-тинный людей несправедливых» (3: 86) и до конца рассказа.

 

Ибн Хишам говорил: «Рассказал мне заслуживающий дове-рия человек из числа знатоков хадисов, что аль-Харис ибн Су-вайд убил аль-Муджаззира ибн Зайада, но Кайса ибн Зайда не убивал. Об этом свидетельствует то, что Ибн Исхак не упомина-ет его среди убитых. Он убил аль-Муджаззира потому, что аль-Муджаззир ибн Зийад убил его отца Сувайда во время одной из войн между племенами аль-Аус и аль-Хазрадж.

 

Когда Посланник Аллаха находился среди группы своих спод-вижников, аль-Харис ибн Сувайд вышел за пределы стен Меди-ны. Он был одет в одежду красного цвета. Пророк приказал Ос-ману ибн Аффану покончить с ним, и Осман отрубил ему голову. Говорят также, что это сделал один из ансаров.

 

Ибн Исхак передает: «Мне рассказал аль-Хусайн ибн Абд ар-Рахман со слов Абу Суфьяна, вольноотпущенника ибн Абу Ах-мада, со слов Абу Хурайры, который говорил: «Мне рассказали о человеке, вошедшем в рай, но никогда не совершившем молитву. Люди не знали об этом и спрашивали, кто он. Он говорил: «Усай-рим из рода Бану Абд аль-Ашхаль». Аль-Хусайн сказал: «Я спро-сил Махмуда ибн Асада: «Как было дело Усайрима? » Он рассказал следующее: «Он не разрешал своим родственникам принять ислам. Когда настал день выступления Посланника Аллаха в Ухуд, он ре-шился и принял ислам, потом взял свой меч и вбежал в самую гу-щу людей. Сражался, пока не упал раненым. И вот люди из рода Абд аль-Ашхаль стали разыскивать своих убитых в бою и натолк-нулись на него. Они сказали: «Ей-богу, ведь это Усайрим! Как он здесь оказался? Мы ведь знаем, что он отрицает ислам». Спроси-ли его: «Что тебя привело, о Амр? Желание поддержать свой на-род или принять ислам? » Он ответил: «Желание принять ислам. Я уверовал в Аллаха, в Его Посланника и принял ислам. Потом взял с собой свой меч и отправился вместе с Пророком. Сражался и был


СИРА
   

 

ранен». Вскоре он скончался прямо у них на руках. О нем расска-зали Пророку. Пророк произнес: «Он попадет в рай».

 

 

Смерть Амра ибн аль-Джамуха

 

Мне рассказал мой отец Исхак ибн Йасар со слов стариков из рода Бану Салима, что Амр ибн аль-Джамух был хромым, сильно хро-мал. У него было четверо сыновей, как львы, которые вместе с Про-роком участвовали в боях. В день битвы при Ухуде сыновья хотели его удержать. Сказали: «Аллах тебя простит». Он пришел к Проро-ку и сказал: «Мои сыновья хотят удержать меня от этого выступле-ния вместе с тобой. Ей-богу, я хочу шагать со своей этой хромотой в рай». Пророк ответил: «Но тебя Аллах простит, ты не должен учас-твовать в священной войне! » А его сыновьям сказал: «Вы не долж-ны его удерживать, может, Аллах даст ему мученичество». Амр вы-ступил вместе с Пророком и был убит в бою при Ухуде.

 

 

История Хинда и издевательства над трупом Хамзы

 

Хинд бинт Утба, как рассказал мне Салих ибн Кайсан, и женщи-ны, приехавшие вместе с ней, стали надругаться над телами уби-тых сподвижников Посланника Аллаха: отрезали им уши, носы. Хинд даже навесила на себя отрезанные уши и носы мужчин в виде украшений. Хинд подарила свои подвески и серьги и все украше-ния Вахшию, рабу Джубайра ибн Мутима. Она распорола живот Хамзы, вытащила печень, пожевала ее, но не смогла проглотить и выплюнула. Потом поднялась на высокий камень, закричала во весь голос и произнесла следующие стихи:


 

«Мы наказали вас за битву при Бадре! Война за войной — все сильнее!


Ибн Хишам

Тяжела для меня утрата Утбы и брата моего, Утрата дяди и моего первенца.

Я успокоила душу свою, исполнила обет.

Ты утолил, о Вахши, жажду мести в моей груди! Я буду благодарна Вахшию — Пока не истлеют мои кости в могиле моей! »

 

Аль-Хулайс ибн Заббан из рода Бану аль-Харис, возглавляв-ший тогда эфиопов, проходил мимо Абу Суфьяна, который бил по челюсти Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба наконечником копья, при-говаривая: «Пробуй, о непокорный! » Аль-Хулайс сказал: «О Бану Кинана! Смотрите, что делает глава курайшитов со своим двоюрод-ным братом — уже умершим! » Абу Суфьян ответил: «Горе тебе! Не говори никому об этом! Это была недостойная ошибка! »

 

Потом Абу Суфьян, когда уже собрался уходить, поднялся на гору и крикнул во весь голос: «Прекрасные дела! Война переменчива. Бит-ва за битву при Бадре. Вознесись, о Хубаль! И возвышай свою рели-гию! » Пророк ответил: «Встань, о Омар! Ответь ему! Скажи: «Аллах выше и могущественнее. Нельзя сравнивать наших убитых — они в раю и ваших убитых — они в аду». Когда Омар сказал это, Абу Су-фьян ответил: «Иди ко мне, Омар! » Пророк Омару сказал: «Иди к нему! Посмотри, что он хочет». И Омар подошел к нему. Абу Суфь-ян сказал: «Заклинаю тебя Аллахом, о Омар! Убили ли мы Мухам-мада? » Омар ответил: «Ей-богу, нет! Он сейчас слышит твои слова! » Абу Суфьян воскликнул: «Ты для меня честнее ибн Камаа и благород-нее! » (Он имел в виду слова ибн Камаа: «Я убил Мухаммада».)

 

Потом Абу Суфьян обратился со словами: «Над трупами ва-ших убитых издевались. Ей-богу, я и не одобрял, и не возмущал-ся, не запрещал и не приказывал».

Когда Абу Суфьян уходил вместе со всеми людьми, он крик-нул: «Место встречи с вами — Бадр, в следующем году! » Про-рок одного из своих сподвижников попросил: «Ответь: «Согла-сен — у нас с тобой назначена встреча».

 

Потом Посланник Аллаха отправил Алия ибн Абу Талиба, да возвеличит его Аллах, с напутствием: «Иди по следам людей


СИРА
   

 

и посмотри, что делают и куда направляются. Если они отставили

 

в сторону лошадей и садятся верхом на верблюдов, то это значит, что они отправляются в Мекку. Если сели верхом на лошадей и повели верблюдов, то они направляются в Медину. Клянусь тем,

 

в чьих руках моя душа, если они направляются в Медину, то я вы-ступлю против них в Медине и буду биться! » Али сказал: «И вот я отправился по их следам, наблюдая за тем, что они делают. Они отставили лошадей, сели на верблюдов и направились в Мекку».

 

Люди разобрались с убитыми. Как мне говорил Мухаммад ибн Абдаллах из рода Бану ан-Наджар, тогда Пророк сказал: «Кто пос-мотрит для меня, что стало с Саадом ибн ар-Рабиа: среди живых он или среди мертвых? » Один из ансаров ответил: «Я посмотрю для те-бя, о Посланник Аллаха, что стало с Саадом». Он стал искать его и нашел раненым среди убитых, еле живого. Сказал ему: «Пророк ве-лел мне найти тебя среди живых или среди убитых». Саад ответил: «Я среди убитых. Передай от меня приветствие Посланнику Аллаха! Скажи ему, что Саад ибн ар-Рабиа передает ему следующие слова: «Да воздаст тебе Аллах за нас самую лучшую награду, которую ког-да-либо получил Пророк за свой народ. А своим людям передай от меня приветствие и скажи, что Саад ибн ар-Рабиа говорит им сле-дующее: «Нет прощения вам от Аллаха, если не убережете вашего Пророка, пока вы живы! » Я не успел уйти, как он умер. Ансар рас-сказывал: «Я пришел к Пророку и рассказал ему о Сааде».

 

Пророк пошел, как мне рассказывали, искать Хамзу ибн Абд аль-Мутталиба. Он нашел его в середине долины: у него был рас-порот живот и была вынута печень. Над его трупом глумились: бы-ли отрезаны нос и уши. Мне рассказывал Мухаммад ибн Джафар ибн аз-Зубайр, что Посланник Аллаха, увидев все это, сказал: «Если бы не печаль Сафии и если бы не опасение, что после меня это войдет в обычай, то я бы бросил его, чтобы стал добычей зве-рей и пищей для птиц. Если Аллах даст мне победу над курайши-тами в каком-нибудь месте, то я обязательно буду глумиться над тридцатью мужчин из них».


Ибн Хишам

Когда мусульмане увидели горе и гнев Пророка из-за того, что сотворили с трупом его дяди, сказали: «Ей-богу, если Аллах даст нам победу когда-нибудь над ними, то мы совершим такое глумле-ние над ними, какое не совершал еще никто из арабов».

 

Ибн Хишам передает: «Когда Пророк встал над трупом Хам-зы, сказал: «Я никогда не потеряю такого, как ты! Я никогда не был зол, как сейчас! » Затем продолжил: «Ко мне явился Джаб-раиль и сообщил, что Хамза вписан в число обитателей Семи не-бес — Хамза ибн Абд аль-Мутталиб, Лев Аллаха и Лев Его пос-ланника». Пророк, Хамза и Абу Сальма ибн Абд аль-Асад были молочными братьями. Их вскормила рабыня Абу Лахаба.

 

Ибн Исхак передал: «Мне рассказал Бурайда ибн Суфьян ибн Фарва аль-Аслами со слов Мухамада ибн Кааба аль-Курази, а так-же мне передали рассказ ибн Аббаса, что Аллах по поводу этих слов Пророка и его сподвижников ниспослал следующие аяты Корана:

 

«Если вы будете наказывать, то наказывайте таким же обра-зом, как вы были наказаны! А если стерпите, то это будет вес-тью для терпеливых. Так ты стерпи, и твое терпение будет под-

 

держиваться в тебе только Аллахом. Не скорби за них, и пусть не смущает тебя то, на что они ухищряются» (16: 126).

 

Мне рассказал Хумайд ат-Тавиль со слов аль-Хасана, со слов Самуры ибн Джундуба, который говорил: «Пророк никогда не был в таком положении, и я ушел от него, когда велел нам раздать по-даяние и запретил глумиться над мертвыми».

 

Мне передал один человек рассказ Миксама, раба Абдаллаха ибн аль-Хариса со слов ибн Аббаса, который говорил: «По веле-нию Пророка останки Хамзы были покрыты плащом, потом Про-рок совершил над ним молитву, произнес семь раз прославление Аллаху. После этого к Хамзе стали подкладывать тела убитых. Пророк совершил над ними и над ним — над всеми вместе — мо-литву. Он совершил над ним семьдесят две молитвы».

 

Как мне рассказывали, Сафия бинт Абд аль-Мутталиб пришла, чтобы посмотреть на Хамзу. Он был братом ее по отцу и матери.


СИРА
   

 

Пророк ее сыну аз-Зубайру ибн аль-Авваму сказал: «Верни ее на-зад! Пусть не увидит, что стало с братом! » Аз-Зубайр обратился к ней: «О мама! Посланник Аллаха велит тебе вернуться». Она от-ветила: «А почему? Мне уже говорили, что над моим братом глу-мились. Это было угодно Аллаху. Поэтому мы должны стерпеть. С позволения Аллаха я стерплю в ожидании награды от Аллаха».

 

Когда аз-Зубайр пришел к Посланнику Аллаха и сообщил ему об этом, Пророк сказал: «Пусть идет! » Она подошла и посмотре-ла на него, помолилась над ним и произнесла: «Все мы под влас-тью Аллаха и к Нему вернемся! Прости его Аллах! » Потом по ве-лению Посланника Аллаха тело Хамзы было похоронено.

 

Мне рассказывали, что над телом Абдаллаха ибн Джахша, который был женат на Умайме бинт Абд аль-Мутталиб, а Хам-за приходился ему дядей со стороны матери, надругались так же, как и над телом Хамзы, только не вынули у него печень. Пророк похоронил его вместе с Хамзой в одной могиле. Об этом я услы-шал только от членов его семьи.

 

Некоторые мусульмане понесли своих убитых в Медину и там похоронили. Потом Пророк запретил делать это, сказав: «Похо-роните их там, где они пали».

 

Мне рассказал Мухаммад ибн Муслим аз-Зухри со слов Аб-даллаха ибн Саалаба ибн Суайра аль-Узри, союзника Бану Зухра, что Посланник Аллаха, возглавляя церемонию погребения убитых в битве при Ухуде, сказал: «Я свидетель над ними. Каждый ра-неный на пути Аллаха будет воскресен в Судный день, и его рана будет кровоточить: цвет ее — цвет крови, запах ее — запах мус-куса. Посмотрите: кто из них больше знал Коран, и поставьте его впереди других! ». В одной могиле хоронили по два-три человека.

 

Мне рассказал мой отец Исхак ибн Йасар со слов стариков Бану Салимы, что Пророк, когда велел похоронить убитых, ска-зал: «Поглядите, там Амра ибн аль-Джамуха и Абдаллаха ибн Амра ибн Харама! Они в жизни любили друг друга — положи-те их в одну могилу! »


Ибн Хишам

Потом Посланник Аллаха отправился в Медину. Его встрети-ла Хамна бинт Джахш, как мне рассказывали. Когда она встре-тила людей, ей сообщили о смерти брата Абдаллаха ибн Джах-ша. Она произнесла слова: «Все мы под властью Аллаха и к нему вернемся! Прости его Аллах! » Потом ей сообщили о смерти дя-ди Хамзы ибн Абд аль-Мутталиба. Она также произнесла сло-ва о покорности Аллаху и о прощении его. Потом ей сообщили о смерти мужа Мусааба ибн Умайра. Тогда она закричала и запри-читала. Пророк сказал: «Муж у женщины занимает особое мес-то», когда увидел, как она сдерживалась, узнав о смерти брата и дяди, и как закричала, узнав о смерти своего мужа.

 

Пророк проходил мимо одного из домов ансаров из родов Абд аль-Ашхаль и Зафр и услышал плач и причитания по убитым. Гла-за Пророка увлажнились, и он заплакал. Потом произнес: «Но над Хамзой некому плакать». Когда Саад ибн Муаз и Усайд ибн Худайр вернулись в дом рода Абд аль-Ашхаль, они велели своим женщинам подпоясаться, пойти и оплакивать дядю Посланника Аллаха.

 

Мне рассказал Хаким ибн Хаким со слов некоторых мужчин рода Бану Абд аль-Ашхаль следующее: «Когда Посланник Аллаха услы-шал их плач по Хамзе, он вышел к ним. А женщины находились воз-ле дверей его мечети и оплакивали Хамзу. Пророк произнес: «Воз-вращайтесь, да благословит вас Аллах! Вы дали добрый пример».

 

Ибн Хишам рассказывает: «В тот день он запретил оплакивать мертвых. Мне Абу Убайда говорил, что Пророк, услышав их плач, сказал: «Да благословит Аллах ансаров! Соболезнование у них, как я вижу, длится обычно долго. Скажите им, пускай уходят! »

 

Ибн Исхак передает: «Мне рассказал Абд аль-Вахид ибн Абу Аун со слов Исмаила ибн Мухаммада, который говорил: «Пророк проходил мимо женщины из Бану Динар. Были убиты ее муж, брат и отец в битве при Ухуде, сражаясь вместе с Пророком. Когда ей сообщили об этом, она спросила: «А как обстоят дела с Послан-ником Аллаха? » Ей сказали, что с ним все в порядке, слава Алла-ху. Она тогда попросила показать его, чтобы она сама посмотре-


СИРА
   

 

ла на него. Ей показали на Пророка. Увидев его, она произнесла: «Все беды по сравнению с тобой незначительны».

 

Когда Посланник Аллаха пришел к себе домой, меч из его рук приняла его дочь Фатима. Пророк сказал: «Смой с него кровь, дочь моя! Клянусь Аллахом, он верно послужил мне сегодня! » Ей же отдал свой меч Али ибн Абу Талиб, да возвеличит его Аллах, говоря: «Этот тоже бери и смой с него кровь! Клянусь Аллахом, он верно послужил мне сегодня! » Посланник Аллаха произнес: «Если ты храбро сражался, то вместе с тобой храбро сражались Сахль ибн Хунайф и Абу Дуджана».

 

Ибн Хишам передал: «Меч Посланника Аллаха называли «Зу-ль-Факкар» («отсекающий хребет»)». Некоторые знато-ки мне рассказывали, что ибн Абу Наджих говорил, что во время битвы при Ухуде кто-то бросил клич: «Самый острый меч — это Зу-ль-Факкар, а самый сильный юноша — это Али».

 

Мне рассказали некоторые знатоки, что Посланник Аллаха сказал Алию ибн Абу Талибу, да возвеличит его Аллах, следую-щие слова: «Язычники больше нам не нанесут такой удар — Ал-лах даст нам победу! »

 

Ибн Исхак передал: «Битва при горе Ухуд состоялась в субботу в половине шавваля. Когда наступил другой день — воскресенье, шест-надцатый день шавваля, муэдзин (призывающий на молитву) призвал людей выступить против врага. Муэдзин призывал выступить только тех людей, которые участвовали накануне в битве. Тогда к Пророку обратился Джабир ибн Абдаллах и сказал: «О Посланник Аллаха! Мой отец оставил меня присмотреть за моими семью сестрами». Он сказал: «Сын мой! Мы не должны с тобой оставить этих женщин од-них, без мужчины. А я не могу отпустить тебя на войну вместе с Про-роком вместо себя. Так оставайся вместе с сестрами». Я остался вмес-те с ними». Пророк разрешил ему, и он выступил вместе с ним. Но Посланник Аллаха выступил лишь с целью напугать врага, чтобы до них дошло, что он выступил против них, чтобы поняли, что у него есть силы и что постигшее мусульман поражение не устрашило их.


Ибн Хишам

Мне рассказал Абдаллах ибн Хариджа со слов Абу ас-Саиба, раба Аиши бинт Осман, что один из сподвижников Пророка из рода Бану Абд аль-Ашхаль участвовал в битве при Ухуде вместе с Пророком. Он рассказывал: «В битве при Ухуде приняли участие я и мой брат. Вернулись ранеными. Когда муэдзин Посланника Ал-лаха призвал выступить против врага, я брату сказал или он сказал мне: «Разве можем не участвовать в походе Пророка? Ей-богу, у нас нет верхового животного, чтобы сесть верхом на него. Мы оба тяжело ранены». Мы выступили вместе с Посланником Аллаха. Я был ранен легче, чем он. Мы шли, попеременно перетаскивая груз, пока не дошли до того места, куда пришли мусульмане.

 

Пророк дошел до места под названием Хамра аль-Асад, ко-торое расположено в восьми милях от Медины. Во главе Медины он оставил Ибн Умм Мактума, как передал ибн Хишам.

 

(Ибн Исхак сообщает, что Посланник Аллаха находился там в понедельник, вторник и в среду, а потом вернулся в Медину.)

 

Как мне рассказал Абдаллах ибн Абу Бакр, мимо Пророка про-ходил Маабад ибн Абу Маабад аль-Хузаи. А хузаиты скрывали, кто мусульманин, а кто язычник. Пророк в Тихаме посоветовал им заключить с ним договор и не скрывать от него ничего. Маабад тог-да был язычником. Он сказал: «О Мухаммад! Нам тяжело видеть то, что ты потерял своих сподвижников. Мы желаем, чтобы Аллах утешил тебя! » Потом он вышел из города, когда Пророк находился в местечке Хамра аль-Асад и встретился с Абу Суфьяном ибн Хар-бом и его людьми в ар-Рауха. А они собирались вернуться к Про-року и его сподвижникам. Говорили: «Мы убили самых главных его сподвижников, их знатных людей и вождей. Что же нам теперь — вернуться, прежде чем искоренить их полностью? Нападем на ос-тальных и покончим с ними полностью». Когда Абу Суфьян увидел Маабада, спросил: «С чем пришел, о Маабад? » Ответил: «Мухам-мад выступил вместе со своими сподвижниками против вас с таким количеством людей, какого я никогда не видел. Они горят желанием сразиться с вами. Вместе с ним собрались все те, кто не участвовал


СИРА
   

 

в вашем сражении. Они горько жалеют об утраченном. Они прямо задыхаются от гнева на вас. Я такого никогда не видел». Абу Суфь-ян произнес: «Горе тебе! Что ты болтаешь! » Маабад говорил: «Ей-богу, ты не успеешь отъехать, как увидишь хохолки лошадей! » Абу Суфьян сказал: «А мы, было, решили напасть на них и уничтожить оставшихся». Маабад сказал: «Я не советую тебе делать этого. Ей-богу, то, что я увидел, побудило меня сочинить стихи». Абу Суфьян спросил: «А что ты сказал стихами? » Ответил: «Следующее.

 

От звуков чуть не упала моя верблюдица, Когда земля заполнилась толпами коней, Сразил наповал благородных львов, не ленивых При встрече и несклонных к отступлению.

 

И стал убегать, думая, что земля перевернется, Когда назвали имя главы, не брошенного

на произвол судьбы.

Я сказал: «Горе ибн Харбу, если с вами встретится. И сотрясется долина под напором людей.

 

Я увещеваю бесстрашных, обращенных

 

к солнцу и разумных, От войска Прославленного, где нет

 

неблагородного отряда, И пусть не станет мое предупреждение

лишь пустословием! »

 

Это удержало Абу Суфьяна и находившихся вместе с ним лю-дей. Мимо проходил караван рода Абд аль-Кайс. Абу Суфьян их спросил: «Куда направляетесь? » Ответили: «Направляемся в Ме-дину». Спросил: «С какой целью? » Ответили: «За продовольс-твием». Абу Суфьян спросил: «Не передадите ли от меня послание Мухаммаду, и загружу вас завтра в Указе изюмом за это, если со-гласны? » Они ответили согласием. Тогда Абу Суфьян продолжил: «Итак, вы согласны. Сообщите ему, что мы решили напасть на не-го и его приятелей, чтобы уничтожить оставшихся». Караван про-ходил мимо Посланника Аллаха, когда он находился в Хамра аль-


Ибн Хишам

Асад, и они передали слова Абу Суфьяна и его людей Пророку. Он сказал: «Аллах нам поможет! Он — лучший покровитель! »

 

Ибн Хишам передал: «Нам рассказал Абу Убайда, что Абу Су-фьян ибн Харб, когда ушел с поля боя при Ухуде, хотел вернуться в Медину, чтобы покончить с остальными сподвижниками Послан-ника Аллаха. Сафван ибн Умаййа ибн Халаф призвал их не делать этого, ибо мусульмане охвачены страшным гневом и что этот бой уже не будет похож на вчерашний, просил их вернуться. И они вер-нулись. Пророк, находящийся в местечке Хамра аль-Асад, когда до него дошло, что курайшиты решили вернуться, сказал: «Клянусь тем, в чьих руках моя душа, они были бы раздавлены камнями, ес-ли бы пришли в город, и от них не осталось бы ничего».

 

Абу Убайда говорил, что Посланник Аллаха до возвращения в Медину захватил в пути Муавию ибн аль-Мугиру ибн Абу аль-Аса и Абу Эззата аль-Джумахи, которого он взял в плен во вре-мя битвы при Бадре и потом отпустил без выкупа. Аль-Джума-хи попросил Пророка снова отпустить его. Пророк сказал: «Нет, клянусь Аллахом, твоя нога не будет ступать в Мекке после это-го, и ты уже не скажешь: «Я обманул Мухаммада дважды». От-руби его голову, Зубайр! » И он отрубил ему голову.

 

Ибн Хишам передал: «Мне передавали со слов Саида ибн аль-Мусаййиба, который рассказывал, что Пророк ему говорил тогда: «Верующий не должен быть ужален из одной и той же змеиной норы! Отруби ему голову, Асим ибн Сабит! » И он отрубил ему голову.

 

Передают также, что Зайд ибн Хариса и Аммар ибн Йасир убили Муавию ибн аль-Мугиру после Хамра аль-Асад. Он был под защитой Османа ибн Аффана, который попросил Пророка предоставить ему защиту. Пророк гарантировал ему безопасность на срок три дня: если его найдут после этого срока, то убьют. Че-рез три дня он взял и скрылся. Их обоих послал Пророк, говоря: «Вы найдете его в таком-то месте». Они нашли его и убили.

 

Ибн Исхак передал: «Когда Посланник Аллаха прибыл в Ме-дину, у Абдаллаха ибн Убаййи, как рассказал мне ибн Шихаб аз-


СИРА
   

 

Зухри, был определенный приемный день — в каждую пятницу. Он не отказался от этой почетной привилегии ни для себя, ни для людей. А он был человеком знатным в своем народе. Когда Пос-ланник Аллаха садился в пятницу, чтобы прочитать людям пропо-ведь, он вставал и говорил: «О люди! Это — Посланник Аллаха среди вас. Аллах оказал вам честь, послав его, сделал вас могущес-твенными благодаря ему. Помогайте ему и поддерживайте его, слу-шайтесь его и покоряйтесь ему! » Потом садился. После событий в Ухуде, в которых он принял участие, и после возвращения в Меди-ну Абдаллах ибн Убайй стал делать то же, что и раньше. Мусуль-мане схватили его за одежду и сказали: «Сядь, враг Аллаха! Ты не достоин делать этого после того, что ты натворил». Он вышел, перешагивая через людей, и говорил: «Ей-богу, как будто я сказал что-то нехорошее. Я ведь только поддерживал его дело».

 

У дверей ему встретился один из ансаров и спросил: «Что с то-бой? » Ответил: «Я стал поддерживать его дело, но тут на меня на-бросились его сподвижники, стали тащить меня и ругаться, как буд-то бы я сказал что-то нехорошее, а не укреплял его дело». Тот сказал Абдаллаху: «Горе тебе! Вернись, чтобы Пророк просил у Аллаха для тебя прощения! » Абдаллах ответил: «Клянусь Аллахом, я не желаю, чтобы он просил для меня прощения у Аллаха! »

 

Сражение при горе Ухуд явилось несчастьем, бедой. В нем Ал-лах подверг мусульман испытанию. Испытал Он также и лицеме-ров, кто на словах уверовал, а в душе своей скрывал свое неверие.

 

 

Коран о битве при Ухуде

 

Передает Абу Мухаммад Абд аль-Малик ибн Хишам со слов Зийада ибн Абдаллаха аль-Баккаи, со слов Мухаммада ибн Ис-хака аль-Мутталиби. Ибн Исхак говорил:

 

«Относительно битвы при Ухуде Аллах ниспослал шестьдесят аятов из суры «Аль Имран» в Коране. В них содержится описа-


Ибн Хишам

ние событий того дня и упрек некоторым верующим. Аллах свое-му пророку говорит: «Когда ты вышел из своего дома и стал вы-

 

страивать верующих, готовясь к сражению (а Аллах слышит и знает), две группы из вас решили уйти», то есть проявили мало-душие. Две группы эти — Бану Салама ибн Джашм ибн аль-Хаз-радж и Бану Хариса ибн ан-Набит из рода аль-Аус. Это два крыла.

 

«И Аллах будет покровительствовать им обоим», то есть защи-щать их от неудачного их замысла, потому что так они поступили из-за слабости и малодушия, которые их постигли, но они не сомнева-лись в своей религии». На Аллаха пусть уповают верующие. Аллах помог вам в Бадре, когда вы были слабы. Бойтесь Аллаха, может быть, вы станете благодарными. Тогда ты сказал верующим: «Разве

 

Недостаточно того для вас, что Господь ваш дал вам три тысячи ангелов, посланных с неба? Да, если будете терпеливы и будете богобоязненны, то в то время, как они стремительно нападут на вас, вот, Господь ваш в помощь придаст вам пять тысяч анге-лов, которые будут отмечены особыми знаками. Это передает вам Аллах только для того, чтобы обрадовать вас и чтобы сер-

 

Дца ваши успокоились. Помощь может быть только от Аллаха, сильного и мудрого, для того, чтобы отсечь члены у тел невер-ных, низложить их и чтобы они вернулись, не достигнув жела-емого. В этом деле ничто не зависит от власти твоей — окажет ли Он благоволение к ним или накажет их; они законопреступ-ники. Аллах — всепрощающий и всемилосердный.

 

Верующие! Не занимайтесь ростовщичеством, увеличивая его размер многократно! Бойтесь Аллаха, и, может быть, бу-дете счастливы. Бойтесь огня, который приготовлен для не-верных. Повинуйтесь Аллаху и посланнику Его: может быть, будете помилованы».

 

«Спешите достичь прощения от Господа вашего и рая, кото-рый простирается от небес до земли: он приготовлен благочес-

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  2. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  3. G дара 50-й Генный Ключ видит совершенно новую реальность социального взаимодействия людей, «в настоящее время находящуюся на самой ранней стадии проявления в мире.
  4. I - Что относится к внешним проявлениям дружбы с неверными.
  5. I AM HAPPY AS A KING (я счастлив как король)
  6. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  7. II. Обучающий симуляционный курс (ОСК.О.00) послевузовского профессионального
  8. II. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ
  9. III КАК РАСТУТ НА НОВОЙ ГВИНЕЕ
  10. III. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
  11. IV Обсуждение результатов и некоторые выводы
  12. IV. Как узнать волю Господню.


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 539; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.1 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь