Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Приезд посланцев Бану Ханифа



 

К Пророку приехали посланцы племени Бану Ханифа, и среди них был Мусайлима ибн Хабиб аль-Каззаб («Лживый»). Пос-ланцы остановились в доме бинт аль-Харс, женщины из ансаров, из племени Бану ан-Наджжар. Мне рассказали некоторые наши знатоки из жителей Медины, что посланцы Бану Ханифа при-шли к Посланнику Аллаха, прикрыв Мусайлиму тканью. Пос-ланник Аллаха сидел вместе со своими сподвижниками и держал в руке пальмовую ветку с листьями на конце. Подойдя к Проро-ку, Мусайлима, которого посланцы прикрывали тканью, обратил-


СИРА
   

 

ся к Пророку с просьбами. Тогда ему Пророк ответил: «Если бы ты попросил у меня эту ветку, и то я не дал бы тебе ее».

 

Рассказал мне шейх из племени Бану Ханифа, житель аль-Йама-мы, что его история была рассказана иначе. Он утверждал, что пос-ланцы племени Бану Ханифа пришли к Посланнику Аллаха, оставив Мусайлиму охранять их багаж и верблюдов. Когда они приняли ис-лам, они рассказали Пророку о нем, сообщив, где он находится. Они сказали: «О Посланник Аллаха! Мы оставили нашего приятеля ох-ранять наши вещи и верблюдов». Пророк велел отдать ему такую же долю, что и его приятелям. Пророк сказал: «Но ведь он не худший из вас», т. е. за то, что он охраняет их вещи. Именно это хотел ска-зать Пророк. Потом они уехали от Пророка и отдали ему его долю. Когда приехали в аль-Йамаму, Мусайлима, враг Аллаха, отрекся от ислама, объявил себя пророком, стал людям врать, говоря: «Я при-зван участвовать в этом деле вместе с ним». А тем, кто был вместе с ним в качестве посланцев, говорил: «Разве он не говорил вам, когда вы рассказали ему обо мне, те слова: «Но ведь он не худший из вас? » Он так говорил потому, что знал: я призван участвовать в этом деле вместе с ним». Потом он начал сочинять фразы в рифмованной про-зе, подражая Корану, и выступать перед людьми. Он говорил: «Ал-лах ниспослал милость свою на беременную женщину и вывел из ее живота человека Мусайлима. Он разрешил людям пить вино и пре-любодействовать, отменил молитву». Несмотря на все это, он при-знавал Посланника Аллаха пророком. В этом с ним согласились лю-ди Бану Ханифа. Аллах знает, как было на самом деле!

 

 

Приезд Зайда аль-Хайла вместе с посланцами Тайй

 

К Посланнику Аллаха прибыли посланцы племени Тайй, среди них был Зайд аль-Хайль («Конь») — глава племени. Когда они при-ехали к Пророку, он стал с ними говорить и предложил им принять ислам. Они приняли ислам и были хорошими мусульманами. Как


Ибн Хишам

говорил мне один из верных людей племени Тайй, Посланник Ал-лаха произнес: «Всегда, когда мне хвалили заочно кого-нибудь, я разочаровывался, увидев его, кроме Зайда аль-Хайля. Он заслу-живает больше того, что о нем говорили».

Потом Пророк назвал его Зайд аль-Хайр (т. е. «Добро»). Про-рок подарил ему поместья Файда и еще участки земли, расположен-ные рядом, дал ему письменное свидетельство об этом. Он уехал от Посланника Аллаха, возвращаясь к своему племени. Пророк ска-зал: «Пусть Зайд убережется от лихорадки Медины». Ибн Исхак говорит, что Пророк назвал эту болезнь не лихорадкой и не крас-нухой — не указал точное название болезни. Когда Зайд приехал до одного из источников Неджда под названием Фарда, он заболел лихорадкой. Когда он умер, его жена забрала те свидетельства, ко-торые дал ему Пророк на владение землей, и бросила их в огонь.

 

 

История Ади ибн Хатима

 

Как мне рассказали, Ади ибн Хатим говорил: «Среди арабов не было человека, ненавидевшего Посланника Аллаха сильнее, чем я, когда ус-лышал о нем. Я был повелителем, знатным человеком, христианином. Собирал с людей своего племени четверть сбора урожая, у меня была своя вера, и поэтому я был в своем народе знатным человеком. Когда я услышал о Посланнике Аллаха, возненавидел его и сказал своему слу-ге-арабу, который пас моих верблюдов: «Нет у тебя отца! Готовь мне нагулявших жир верблюдов и держи их поблизости от меня. Когда ус-лышишь, что войско Мухаммада вступило в эти земли, то сообщи мне! » Он так и сделал. Однажды утром он пришел ко мне и сообщил: «О Адий! К тебе приближаются всадники Мухаммада. Сделай сейчас то, что собирался сделать! Я уже видел знамена». Я спросил о них, и мне ответили, что это войска Мухаммада. Я велел подогнать верблюдов, и он подогнал их. Я погрузился вместе со своей семьей и детьми, потом сказал: «Поеду-ка к своим единоверцам-христианам в Сирию». Я по-


СИРА
   

 

ехал через аль-Джушию и оставил там у жителей города бинт Хатим (т. е. сестру). Приехав в Сирию, я стал там жить. Всадники Пророка шли за мной и в числе других захватили также бинт Хатим. Вместе с другими пленными людьми из племени Тайй привезли ее к Посланни-ку Аллаха. Пророк узнал о моем бегстве в Сирию. Бинт Хатим запер-ли в загоне перед дверьми мечети, где обычно держали пленных. Ми-мо проходил Пророк, и она обратилась к нему, а была она женщиной красноречивой, со словами, близкими к стихам: «О Посланник Алла-ха! Родитель погиб, а тот, кто должен меня выкупить, исчез. Так ты от-пусти меня на свободу без выкупа! » Пророк спросил: «А кто должен тебя выкупить? » Она ответила: «Адий ибн Хатим». Пророк восклик-нул: «Убежавший от Аллаха и Его посланника? » Далее бинт Хатим рассказывает: «Посланник Аллаха прошел, оставив меня. На другой день, когда он проходил мимо меня, я сказала то же самое. А он отве-тил так же, как и вчера. На третий день он проходил мимо, но я уже потеряла надежду на него. Но тут человек, стоящий за ним, сделал мне знак: мол, подойди и поговори с ним! Я подошла и обратилась к нему: «О Посланник Аллаха! Родитель погиб, а тот, кто должен меня выку-пить, исчез. Так ты отпусти меня на свободу без выкупа! » Он ответил: «Освобождаю тебя, но ты не торопись уехать, пока не найдешь чело-века из своего народа, которому будешь доверять и который доведет тебя в твою страну; потом сообщишь мне». Я спросила у людей, кто тот человек, который намекнул мне, чтобы я поговорила с Пророком? Мне сказали, что это был Али ибн Абу Талиб. Я прожила там, пока не приехал караван из Балли или Кудаа — я хотела поехать к брату в Си-рию. Пришла к Посланнику Аллаха и сказала: «О Посланник Алла-ха! Приехала группа людей из моего племени. Я им верю, что довезут меня». Посланник Аллаха одел меня, посадил на верблюда и дал мне деньги на дорогу. Я поехала вместе с ними и приехала в Сирию. Рас-сказывает Адий: «Клянусь Аллахом, я сижу вместе со своей семьей и вдруг вижу женщину в паланкине, направлявшуюся ко мне. Я вос-кликнул: «Неужели дочь Хатима? » Оказалось, что она и есть. Когда она остановилась, то набросилась на меня, говоря: «Разбойник! Пре-


Ибн Хишам

ступник! Уехал со своей семьей, с детьми своими, а слабую женщи-ну — сестру свою оставил! » Я ответил: «Сестра моя! Не говори так! Ей-богу, у меня нет оправдания. Я сделал так, как ты сказала». По-том она сошла с верблюда и остановилась у меня. Я спросил ее, а была она женщиной благоразумной: «Что ты думаешь о деле этого челове-ка? » Она ответила: «Я думаю, что тебе надо как можно скорее присо-единиться к нему. Если этот человек — пророк, то в почете будет тот, кто придет к нему первым. А если он царь, то и ты не будешь унижен при могуществе Йемена, останешься как есть». Я сказал: «Ей-богу, вот это — мысль! » Я выехал, направляясь в Медину к Посланнику Аллаха. Я вошел к нему, когда он находился в своей мечети и приветс-твовал его. Он спросил: «Кто этот человек? » Я ответил: «Адий ибн Хатим». Пророк встал и повел меня к себе домой. Когда он вместе со мной шел домой, его встретила пожилая женщина и остановила. Он долго стоял возле нее, а она рассказывала ему о своих нуждах. Я про себя подумал: «Ей-богу, что это за царь! » Потом Пророк повел ме-ня дальше. Когда он привел меня домой, взял кожаную подушку, на-битую волокном, и кинул ее мне, говоря: «Садись на это! » Я возра-зил: «Нет, ты сам садись на нее! » Он настаивал: «Нет, ты! » Я и сел на нее. А Посланник Аллаха уселся на полу. Я про себя сказал: «Ей-богу, так не годится для царя! » Затем он спросил: «Ну, так что, Адий ибн Хатим, разве ты не был ракуситом (т. е. приверженцем секты ра-куситов в христианстве)? » Я ответил: «Да, был». Он спросил: «Раз-ве ты не собирал четверть урожая со своего племени? » Я ответил: «Да, собирал». Он спросил: «Но этого не разрешит тебе твоя религия». Я ответил: «Да, конечно». Тут я понял, что он Пророк посланный, зна-ет то, что не известно другим. Потом Пророк сказал: «Может быть, о Адий, тебя удерживает от вступления в эту религию та бедность, ко-торую ты видишь у них? Клянусь Аллахом, скоро у них будет столько богатства, что некому будет брать его. Может быть, удерживает тебя от вступления в нее многочисленность их врагов и малочисленность их самих (т. е. мусульман)? Клянусь Аллахом, скоро ты услышишь, как женщина, не боясь, путешествует на своем верблюде из аль-Кадисии


СИРА
   

 

(в Ираке) до Мекки. Может быть, тебя удерживает от вступления в нее то, что власть короля и султана не у них? Клянусь Аллахом, ско-ро ты услышишь, как белые дворцы на земле Вавилона будут завоева-ны ими». И я принял ислам. Адий говорил: «Два из его предсказаний осуществились, осталось третье. Клянусь Аллахом, оно тоже будет. Я видел завоеванные белые дворцы на земле Вавилона; увидел женщи-ну, выезжающую на своем верблюде, не боясь, из аль-Кадисии, чтобы совершить паломничество в Мекку. Клянусь Аллахом, осуществится и третье: будет добра столько много, что брать будет некому».

 

 

Приезд Фарвы ибн Мусайка

 

К Пророку приехал Фарва ибн Мусайк аль-Муради, оставив царей племени Кинда и отдалившись от них. Накануне прихода ислама между племенами Мурад и Хамдан произошла стычка, в которой племя Хам-дан нанесло поражение племени Мурад, затем сильно побило его в битве под названием «битва при ар-Радме» (т. е. день захоронения убитых).

 

Когда он приехал к Пророку, Пророк спросил: «О Фарва! Те-бя огорчило то, что постигло твой народ в битве при ар-Радме? » Фарва ответил: «О Посланник Аллаха! Кого же не огорчит то, что постигло мой народ в битве при ар-Радме? » Пророк сказал: «Но это прибавит твоему народу в исламе только добра». Пророк на-значил его главой всех племен Мурад, Зубайд и Мазхидж и вмес-те с ним послал Саида ибн аль-Аса собирать садаку, который на-ходился вместе с ним в его стране до кончины Пророка.

 

 

Приезд Амра ибн Маадикариб


 

К Пророку приехал Амр ибн Маадикариб во главе людей из Бану Зубайд и принял ислам. Амр, когда дело Посланника Аллаха дошло и до них, сказал Кайсу ибн Макшуху аль-Муради: «О Кайс! Ты —


Ибн Хишам

господин своего народа. Нам рассказали, что один человек из пле-мени Курайш по имени Мухаммад выступил в Хиджазе, говоря, что он — пророк. Пойдем вместе к нему: если он — пророк, как говорит, то ты распознаешь; если мы встретим его, то последуем ему; если это не так, то узнаем его». Кайс отказал ему в этом, назвал глупостью его мнение. Амр ибн Маадикариб сел на верблюда, приехал к Посланни-ку Аллаха и принял ислам: он поверил ему и уверовал в него.

 

Амр ибн Маадикариб возглавлял свой народ из Бану Зубайд, а над ними правил Фарва ибн Мусайк. Когда умер Посланник Ал-лаха, Амр ибн Маадикариб отрекся от ислама.

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 581; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.02 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь