Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Лгут. Да простит тебя Аллах, зачем ты им разрешил остаться,



 

пока не выяснилось, кто из них говорит правду, и пока ты не уз-нал, кто из них лжет». До слов: «Если бы они выступили вмес-

 

те с вами, то они среди вас увеличили бы только замешательс-тво и спешили бы за вами, желая вызвать смуту, ибо среди вас есть люди, прислушивающиеся к ним» (9: 38–47).

 

В числе знатных людей, которые просили разрешения остать-ся, были, как дошло до меня, Абдаллах ибн Убайй ибн Салуль и аль-Джадд ибн Кайс — они были знатными людьми в своем народе. Аллах их удержал от участия в походе потому, что он знал: если они выступят вместе с Пророком, то они внесут разлад в его войско, ибо в войске Пророка были люди, любящие их, готовые выполнить их призывы из-за уважения к ним. Поэтому Всевышний сказал: «Сре-

 

ди вас есть люди, прислушивающиеся к ним. Аллах знает непра-ведных. Они еще раньше хотели вызвать смуту (т. е. еще до того, как попросили у тебя разрешения остаться), старались расстроить

 

Дела твои, пока не пришла истина и не победило дело Аллаха, в

 

то время как они противоборствовали. Некоторые из них гово-рят: «Уволь меня и не искушай меня! » Разве уже не впали они в искушение? » Как нам сообщили, эти слова сказал аль-Джадд ибнКайс из Бану Салама, когда Пророк позвал его участвовать в джи-хаде против византийцев. Затем идет рассказ до слов Всевышнего:

 

«Как только находят убежище или пещеру, или любое другое мес-то, где можно спрятаться, они неудержимо бегут туда. Среди них есть такие, которые злословят о тебе из-за милостыни; а когда им дают что-либо из этих милостынь, то они довольны; а если не да-дут им ничего из них, тогда они сердятся» (9: 57–58).

 

Потом объяснил, что такое милостыня и кому она предназначе-на: «Милостыни только бедным, нищим, тем, кто их собирает,

 

Сердечно верным союзникам; на откуп рабов, для вошедших в

 

долги, на походы по пути Аллаха, на путешественников, соглас-но уставу Аллаха: Аллах всезнающий, всемудрый» (9: 60).


СИРА
   

 

Потом упоминается лживость их слов, когда они осуждают Пророка. Всевышний говорит: «Среди них есть такие, которые

 

осуждают Пророка и говорят: «Он — ухо (доверчив)! Скажи: он — ухо (доверчив) для вашего же блага: он верует в Алла-ха и верит верующим. Верующим из вас — милость; а осуж-дающим Посланника Аллаха — лютая мука» (9: 61–62). Какмне передали, эти слова сказал Набталь ибн аль-Харис из Бану Амр ибн Ауф, и о нем пришло это откровение, потому что он го-ворил: «Мухаммад — ухо (т. е. доверчивый), кто бы ни рассказал ему что-либо, он верит этому». Всевышний Аллах говорит: «Ска-

 

жи: он доверчив для вашего же блага! » Далее Всевышний сказал: «Они перед вами клянутся Аллахом,

чтобы угодить вам; но больше всего они должны угождать Алла-ху и Его Посланнику, если они верующие». Далее сказал: «Когда

ты их спрашиваешь, они говорят: «Мы только забавлялись и шу-тили. Скажи: не смеетесь ли вы над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? » До слов Всевышнего: «Если мы простим неко-торым из вас, то других из вас накажем». Эти слова говорил Ва-диа ибн Сабит из Бану Умаййа ибн Зайд из Бану Амр ибн Ауф. Тем человеком, который был прощен, согласно тому, как мне передали, был Мухашшин ибн Хумаййир аль-Ашджаи, союзник Бану Салама, который отрицал некоторые высказывания, которые услышал от них Пророк. Далее следует рассказ об их качествах до слов Всевышне-го: «О Пророк! Воюй с неверными, с лицемерами, будь жесток

 

к ним: их жилище — ад. Как томительно это пристанище! Они клянутся Аллахом, что не говорили… Они говорили слова неве-рия и стали неверными после принятия ими ислама (покорности).

 

Они задумали такое, что не смогли сделать. Они мстят только за то, что Аллах и Его Посланник обогащают их от щедрот своих! » До слов: «Не будет им ни покровителя, ни защитника».

 

Человеком, произнесшим эти слова, был аль-Джулас ибн Сувайд ибн Самит. О них донес Пророку человек, находящийся под его защи-той (т. е. аль-Джуласа). Аль-Джулас отрицал и клялся Аллахом, что


Ибн Хишам

не говорил этого. Когда был ниспослан Коран о них, раскаялся, при-знался, и его положение улучшилось, а его раскаяние было искренним, как мне передавали. Потом Всевышний сказал: «Из них есть и такие,

которые ставили условие Аллаху: «Если он даст нам что-нибудь из своих щедрот, то мы будем давать милостыни и будем добры-ми». Потом сказал: «Тем, которые порицают верующих, добро-

 

вольно дающих милостыни, и находят в этом только тягость для них и над ними смеются, — над ними будет смеяться Аллах: тем будет лютая мука». Добровольно давшими милостыню были Абд ар-Рахман ибн Ауф, Асим ибн Адий, оба из Бану аль-Иджлан. Было так. Пророк призвал мусульман уплатить садака — очистительную милос-тыню, и тогда Абд ар-Рахман ибн Ауф пожертвовал сумму в четыре тысячи дирхамов, Асим ибн Адий пожертвовал сто мешков фиников. Их стали упрекать, говоря, что это лишь лицемерие. Посильное по-жертвование внес Абу Укайль из Бану Унайф: принес одну меру (саа) фиников и высыпал их в виде пожертвований. Над ним смеялись, го-воря: «Аллах богат, и ему не нужна одна мера (саа) Абу Укайла». По-том упомянул слова, сказанные ими друг другу, когда Пророк прика-зал начать джихад — священную войну — и выступить в поход на Табук, в связи с жарой и засухой в стране. Всевышний сказал: «Они

 

сказали: «Не ходите в такую жару! Скажи: огонь ада еще жарче. О, если бы они понимали! Пусть немного посмеются они; но много плакать им придется» и до слов: «И умерли нечестивыми. И пусть не прельщают тебя ни их богатство, ни их дети» (9: 86).

 

Передал мне аз-Зухри со слов Убайдуллаха ибн Абдаллаха ибн Утбы, со слов ибн Аббаса, который рассказывал: «Я слышал, как Омар ибн аль-Хаттаб говорил: «Когда умер Абдаллах ибн Убайй, позвали Пророка помолиться за него. Пророк пошел к нему, и, ког-да встал над ним, намереваясь совершить молитву, я встал перед ним и сказал: «О Посланник Аллаха! Неужели ты станешь молиться за врага Аллаха Абдаллаха ибн Убаййа ибн Салула, который говорил то-то в такой-то день и то-то в такой-то день? » Я перечислил выска-зывания ибн Убаййа в дни битв. А Посланник Аллаха только ухмы-


СИРА
   

 

лялся. Но когда я стал настаивать, он сказал: «О Омар! Отстань от меня! Мне был дан выбор, и я выбрал. Мне было сказано: «Молись о прощении им или не молись о прощении им… если помолишься о прощении им и семьдесят раз, Аллах не простит им…» Если бы я знал, что он будет прощен, когда я помолюсь более семидесяти раз, то я бы это сделал». Потом Пророк помолился над ним, участвовал

 

в процессии похорон, стоял над его могилой до тех пор, пока не был похоронен. Я удивился своей смелости в обращении к Пророку: ведь Аллах и Его Посланник лучше знают. И, клянусь Аллахом, по этому поводу были ниспосланы следующие два аята: «Никогда не молись

 


Поделиться:



Популярное:

  1. А если хочешь узнать что у тебя за команда, достаточно сыграть с сильным противником. Ты сразу удивишь все недостатки и недоработки, узнаешь, кто из игроков что стоит.
  2. Асад ибн Абдаллах, Наср ибн Саййар и триумф ислама (737—751)
  3. Благодарю тебя за возможность очиститься от того, что происходит во мне, и от того опыта, который я получил в результате твоего вопроса.
  4. Будда спросил: «У тебя есть кто-то на примете?»
  5. В случае Пип у тебя нет сомнений, поскольку она сама сказала, когда хотела бы умереть. Сказала, что хочет войти в Новый год.
  6. В то мгновение, когда тебя переполняет блаженство, возникает великая жажда им поделиться. Когда ты им делишься — это и есть любовь.
  7. Верной победой, для того, чтобы Аллаху простить тебе прежние
  8. Вершит Аллах, что пожелает».
  9. Воскресение мёртвых: как, где, когда, и зачем?
  10. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим (Исход 20:3).
  11. Да, да. Сейчас ты понял это. Тебе стало понятнее. Поэтому мы продолжаем ходить кругами. Поэтому мы повторяем темы, снова обращаемся к ним. Может, до тебя дойдет с третьей, четвертой, пятой попытки.
  12. Диоген спросил у Александра: «Тебя удовлетворило завоевание стольких земель?»


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 566; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.018 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь