Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Пророка, мухаджиров и ансаров, которые последовали за ним в трудный час после того, как сердца некоторых из них едва не ос-




СИРА
   

 

Лабли. Он простил их, потому что милостив к ним, милосерден; а

 

также тех троих, которые были оставлены…» (9: 117) и до слов: «И

 

будьте правдивыми! » Клянусь, что самой большой милостью Алла-ха после принятия мной ислама была та правда, которую я сказал в тот день Пророку, а также то, что не обманул его и не погиб, как те люди, которые обманули его. О людях, обманувших Пророка, Аллах в от-кровении сказал следующее: «Когда вы вернетесь к ним, они будут

 

заклинать вас Аллахом, чтобы вы отстали от них; отвернитесь от них, потому что они мерзки, и жилищем их будет ад в воздаяние за то, что они добывали себе. Они будут заклинать вас быть бла-госклонными к ним: но если вы будете к ним благосклонными, то Аллах не будет благосклонным к этим нечестивым людям» (9: 95).Мы трое были отделены от тех, клятву которых принял Пророк, оп-равдал их и простил им. Пророк наше дело отложил, предоставив судь-бу нашу на волю Аллаха. Поэтому Аллах сказал: «А также тех троих, которые были оставлены». Эти слова не означают то, что мы остава-лись дома (во время похода на Табук), а означают то, что Пророк ос-тавил нас, т. е. отложил наше дело в отличие от тех, которые клялись ему, оправдывались перед ним, и он это принял.

 

 

Племя Сакиф принимает ислам

 

Посланник Аллаха вернулся в Медину из Табука в месяце рама-дане. В тот же месяц к нему приехала делегация племени Сакиф. История эта заключается в следующем. Когда Пророк ушел от сакифитов, по его следам поехал Урва ибн Масуд, догнал его до приезда в Медину и принял ислам. Урва попросил Пророка раз-решить ему вернуться к своему племени и призвать их принять ис-лам. Пророк, как рассказывают люди из племени Сакиф, сказал ему: «Они убьют тебя». Пророк уже убедился, насколько они над-менны в своем отказе от принятия ислама. Урва говорил: «О Пос-ланник Аллаха! Я для них дороже, чем их верблюды».


Ибн Хишам

Он среди них пользовался любовью, и его слушались. Урва от-правился к своему племени, чтобы призвать людей к исламу, наде-ясь, что они не будут ему противоречить, поскольку он занимает среди них такое почетное место. С мансарды своего дома он об-ратился к соплеменникам, призывая их принять ислам, сообщая о том, что сам он уже принял ислам. На него со всех сторон полетели стрелы. Одна из стрел попала в него и смертельно ранила. У Урвы спросили: «За что ты умираешь? » Ответил: «За милость, кото-рой удостоил меня Аллах, за веру в Аллаха. Я такой же мученик за веру, как и те мученики, которые находились вместе с Проро-ком здесь и были убиты до того, как Пророк ушел от вас. Похо-роните меня вместе с ними! » Сакифиты похоронили его вместе с ними. Утверждают, что Пророк о нем сказал: «Он в своем народе совершил то же самое, что и Иса в своем народе».

 

После убийства Урвы сакифиты пробыли в таком положении несколько месяцев. Потом они стали между собой совещаться и пришли к выводу, что у них нет сил воевать со всеми окружавши-ми их кочевыми арабами: дали клятву и приняли ислам.

 

Мне рассказал Йакуб ибн Утба ибн аль-Мугира ибн аль-Ахнас, что Амр ибн Умаййа из племени Бану Иладж перестал общаться с Абд Йалилем ибн Амром из-за какой-то размолвки между ними. Амр ибн Умаййа был очень умным человеком. Он пошел к Абд Йали-лу ибн Амру, вошел к нему в дом, потом послал человека со словами: «Амр ибн Умаййа просит тебя выйти к нему». Абд Йалиль переспро-сил посланца: «Горе тебе! Это Амр послал тебя ко мне? » Ответил: «Да. Вот он стоит в твоем доме». Абд Йалиль воскликнул: «Такого я не ожидал. Клянусь жизнью, он был слишком высокомерен, что-бы пойти на это». И вышел к нему. Увидев Амра, Абд Йалиль его приветствовал. Амр тогда ему сказал: «У нас возникла такая пробле-ма, что нам уже не до личной ссоры. Ты видел, как обернулось дело этого человека (т. е. Пророка). Все арабы приняли ислам. У вас нет возможности воевать с ними, так подумайте о себе! » Тогда сакифиты стали совещаться между собой. Они говорили друг другу: «Разве вы


СИРА
   

 

не видите, что ваши стада не защищены и каждому из вас прегражда-ют путь? » Стали совещаться между собой и приняли решение напра-вить к Пророку человека. Назвали Абд Йалила ибн Амра. Он был ровесником Урвы ибн Масуда. Ему предложили это, но он отказал-ся, боясь, что с ним поступят так же, когда вернется, как с Урвой ибн Масудом. Абд Йалиль поставил условие: «Я не сделаю этого, пока не пошлете вместе со мной людей». Тогда решили послать вместе с ним двух человек из рода аль-Ахлаф и троих — из Бану Малик, все-го должно быть шесть человек. Абд Йалиль отправился в путь вмес-те с ними — он был главным над ними и ответственным за дело. Он взял их с собой только потому, что боялся, что с ним поступят так же, как с Урвой ибн Масудом, чтобы каждый из них после возвращения в ат-Таиф разговаривал с людьми своего клана.

 

Приблизившись к Медине, они спустились к каналу, где застали аль-Мугиру ибн Шуабу, у которого была очередь пасти верховых вер-блюдов сподвижников Пророка, — они пасли верблюдов по очереди. Увидев их, аль-Мугира оставил верблюдов у сакифитов и помчался, чтобы сообщить Пророку об их прибытии. Его встретил Абу Бакр ас-Сиддик еще до того, как он вошел к Пророку. Аль-Мугира сообщил ему о прибытии каравана сакифитов, о том, что они приехали, желая присягнуть и принять ислам, чтобы Пророк выдвинул свои условия, и они заключили с ним письменный договор относительно своего племе-ни, своих земель и имущества. Абу Бакр аль-Мугире сказал: «Закли-наю тебя Аллахом! Не заходи к Пророку раньше меня, я ему расска-жу об этом». Аль-Мугира так и сделал. Абу Бакр вошел к Пророку и сообщил ему об их приезде. Потом аль-Мугира отправился к сакифи-там, вместе с ними расположил на отдых верблюдов, учил их, как нужно приветствовать Пророка, но они приветствовали так, как приветствуют язычники. Когда пришли к Пророку, он поставил для них палатку возле своей мечети, как утверждают. Посыльным между ними и Пророком во время переговоров был Халид ибн Саид ибн аль-Ас. Сакифиты со-ставили свой текст договора, который был написан рукой Халида. Они не притрагивались к еде, которую приносили им от Пророка, пока не


Ибн Хишам

начинал есть Халид. Так продолжалось до тех пор, пока они не приня-ли ислам и не заключили договор. В числе своих условий они просили Пророка не разрушать их божества ал-Лата в течение трех лет. Пророк отказал им в этом. Они стали уменьшать срок год за годом, Пророк от-казывался принять их просьбу. Они попросили срок в один месяц пос-ле дня их приезда, но он отказал им и в этом, не назвав никакого сро-ка. А сакифиты настаивали на этом, боялись, что, если они откажутся от божества своего, их будут осуждать неразумные люди из их племе-ни, их жены и дети, не хотели пугать свой народ разрушением идола, пока их люди не примут ислам. Пророк отказал им в этом. Наряду с просьбой оставить им своего идола они просили также освободить их от совершения молитвы и от разрушения идолов своими руками. Пророк сказал: «Что касается разрушения идолов ваших вашими же руками, то мы освобождаем вас от этого. А что касается молитвы, то нет добра

 

в той религии, в которой нет молитвы». Они сказали: «О Мухаммад! Мы согласны на это, хотя это является для нас унижением».

 

Когда сакифиты приняли ислам и Пророк заключил с ними письменный договор, старшим над ними он назначил Османа ибн Абу аль-Аса, а он был из самых молодых среди них, но самым усердным в изучении обрядов ислама и Корана. Абу Бакр Проро-ку сказал: «О Посланник Аллаха! Я вижу, что этот юноша самый усердный среди них в изучении обрядов ислама и Корана».

 

Передал мне Иса ибн Абдаллах со слов Атиййи ибн Суфьяна, со слов одного из членов делегации сакифитов, который рассказывал: «Когда мы приняли ислам и постились вместе с Посланником Аллаха

 

в оставшиеся дни рамадана, нам приносил пищу от Пророка Биляль. Когда он приносил нам пищу перед рассветом (сухур), мы говорили, что рассвет уже наступил. А он отвечал, что, когда уходил от Проро-ка, он уже начал принимать пищу, потому что Пророк специально от-кладывал время сухура. А когда Биляль приносил пищу для разгове-нья после поста, мы говорили, что солнце еще не полностью зашло. А Биляль говорил, что он пришел к нам уже после того, как Пророк на-чал есть. Потом он брал из миски кусок пищи и отправлял себе в рот.


СИРА
   

 

Передал мне Саид ибн Абу Хинд со слов Мутаррифа ибн Аб-даллаха ибн аш-Шиххира, со слов Османа ибн Абу аль-Аса, ко-торый рассказывал: «Самым последним напутствием Посланни-ка Аллаха мне, когда он посылал меня главным к сакифитам, были слова: «О Осман! Не будь строгим при совершении молитвы, что-бы и слабые могли ее совершить, ибо среди них есть и старые, и малые, и слабые, и нуждающиеся в помощи».

 

Когда сакифиты, закончив свои дела, собрались вернуться в свою страну, Пророк послал вместе с ними Абу Суфьяна ибн Хар-ба и аль-Мугиру ибн Шуабу, чтобы разрушить идола. Они вы-ехали вместе с сакифитами. Когда они доехали до ат-Таифа, аль-Мугира хотел, чтобы Абу Суфьян начал рушить идола. Но Абу Суфьян не согласился и предложил аль-Мугире сначала приехать к своей родне. Абу Суфьян со своим скотом остался в том месте, где находился идол. После побывки у родни аль-Мугира ибн Шу-аба поднялся на святыню и стал бить изваяние киркой. А его род-ня Бану Муаттиб встала в его защиту, боясь, что в него могут пус-тить стрелу и убить, как Урву. Женщины племени Сакиф вышли с открытыми лицами и стали оплакивать божество, восклицая:

 

«Мы оплакиваем нашего идола — Даффаа! Его отдали наши молокососы, Не сумевшие защитить, как надо! »

 

Когда аль-Мугира бил киркой по изваянию, Абу Суфьян под-дакивал, приговаривая: «Вот тебе! Вот тебе! » Разрушив изваяние, аль-Мугира забрал все украшения, золото и мозаику богини и отдал Абу Суфьяну. Несколько раньше Абу Мулайх, сын Урвы, и Кариб, сын аль-Асвада, пришли к Посланнику Аллаха. Это было до приез-да делегации сакифитов, когда был убит Урва. Они хотели уехать из племени Сакиф, чтобы не было у них ничего общего с сакифитами. Эти двое приняли ислам. Пророк им предложил выбрать себе опеку-на. Они ответили: «Мы вверяем себя Аллаху и Его посланнику». А Пророк добавил: «И вашему дяде Абу Суфьяну ибн Харбу». Они


Ибн Хишам

повторили: «И нашему дяде Абу Суфьяну». Когда жители ат-Таи-фа приняли ислам и Пророк направил Абу Суфьяна и аль-Мугиру разрушить идола, Абу Мулайх попросил Пророка дать ему для уп-латы долга своего убитого отца что-либо из имущества идола. Про-рок ответил ему согласием. Тогда обратился к Пророку Кариб сын аль-Асвада со словами: «За аль-Асвада, Посланник Аллаха, тоже уплати! » Пророк ответил: «Аль-Асвад умер язычником». Кариб сказал Пророку: «О Посланник Аллаха! Но ведь ты даешь мусуль-манину, родственнику (имея в виду себя). Ведь долг нужно отдать мне, ведь с меня будут его требовать». Пророк велел Абу Суфьяну уплатить из имущества идола долги Урвы и аль-Асвада.

 

В договоре, который заключил Пророк с сакифитами, говори-лось: «Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного! От Мухам-мада, Пророка, посланника Аллаха к верующим! Ни один терновник оазиса Вадж в ат-Таифе не будет срублен, и ни одна дичь там не будет убита. Если кто-либо будет застигнут за чем-то подобным, он будет побит плетью и с него снимут одежду. А если нарушит это, то такой человек будет схвачен и предстанет перед Пророком Мухаммадом, а это уже дело Пророка Мухаммада, Посланника Аллаха. Написал Халид ибн Саид по приказу Посланника, Мухаммада сына Абдал-лаха, и никто его не должен преступать, иначе он навлечет на себя беду за нарушение приказа Мухаммада, Посланника Аллаха».

 

 


Поделиться:



Популярное:

Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 510; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.025 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь