Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Принятие ислама Фарвой ибн Амром
Фарва ибн Амр ибн ан-Нафира направил посланца к Пророку с сообщением о своем принятии ислама и подарил ему белую мули-цу. Фарва был наместником византийцев над покорными им ара-бами. Он проживал в Муане и его окрестностях на земле Сирии. Когда дошла до византийцев весть о принятии им ислама, они по-ехали за ним. Схватили его и заперли у себя.
Когда византийцы собрались распять его возле водного ис-точника под названием Афра в Палестине, он произнес следую-щие стихи:
«Получит ли весть Сальма, Что ее любимый муж распят На дереве у ручья Афра? » Аз-Зухри ибн Шихаб утверждает, что, когда пришли к нему, чтобы убить его, он произнес следующие стихи:
«Сообщи вождю мусульман, Что я готов жертвовать собою Ради Аллаха и отдать все, что у меня есть».
Потом они отрубили ему голову и распяли возле этого источника.
Принятие ислама Бану аль-Харис ибн Кааб
Потом Пророк послал Халида ибн аль-Валида в месяце рабиа аль-ахар или джумади аль-ула десятого года к Бану аль-Харис ибн Кааб в Наджран, велел ему призывать их к исламу и не вое-вать с ними в течение трех дней: если ответят согласием, принять их в ислам; а если нет, то будет воевать с ними.
Халид выступил и приехал к ним. Послал верховых во все сто-роны, которые стали призывать к исламу, говоря: «О люди! При-мите ислам и останетесь невредимыми! » И люди покорились, приняли ту религию, к которой их призывали. Халид пробыл не-которое время среди них, чтобы обучить их исламу, Книге Алла-ха и Сунне Пророка — делать же это велел ему Пророк, если они примут ислам и не станут воевать.
Потом Халид ибн аль-Валид написал Пророку письмо: «Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Мухаммаду,
Пророку, Посланнику Аллаха от Халида ибн аль-Валида. Мир те- Ибн Хишам бе, о Посланник Аллаха, милость Аллаха и Его благословение! Я славлю тебе Аллаха, кроме которого нет божества! А затем: О Пос-ланник Аллаха, да благословит тебя Аллах! Ты послал меня к Бану аль-Харис ибн Кааб, приказал мне не воевать с ними после прихо-да их к исламу. Если примут ислам, побыть среди них, принять их в ислам, научить их обрядам ислама, Книге Аллаха и Сунне Про-рока; а если не примут ислам, то чтобы я воевал с ними. Я приехал
к ним, призывал их к исламу в течение трех дней, как приказал мне Посланник Аллаха. Я направил им верховых, которые провозгла-шали: «О Бану аль-Харис! Покоритесь — примите ислам и остане-тесь невредимыми! » Они приняли ислам и не стали воевать. Я нахо-жусь среди них, велю им делать то, что велел Аллах, и запрещаю им то, что запретил Аллах; обучаю их обрядам ислама, Сунне Проро-ка, пока не напишет мне Посланник Аллаха. Мир тебе, о Послан-ник Аллаха, милость Аллаха и Его благословение».
Посланник Аллаха ему в ответ написал:
«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! От Мухам-мада, Пророка, Посланника Аллаха Халиду ибн аль-Валиду. Мир тебе! Я славлю тебе Аллаха, кроме которого нет божества! А за-тем: твое письмо пришло ко мне вместе с твоим посланцем. Ты со-общаешь мне, что Бану аль-Харис ибн Кааб приняли ислам без того, чтобы ты начал с ними воевать, согласились принять ислам,
к которому ты их призывал, дали клятву в том, что нет божест-ва, кроме Аллаха, что Мухаммад — раб Аллаха и посланник Его. Аллах наставил их на путь праведный, так радуй их и предостере-гай! Приезжай, и пусть приезжают вместе с тобой их послы! Мир тебе, милость Аллаха и Его благословение».
Халид уехал к Посланнику Аллаха, и вместе с ним поехали к не-му посланцы Бану аль-Харис ибн Кааб. Это были Кайс ибн аль-Ху-сайн, Йазид ибн Абд аль-Мадан, Йазид ибн аль-Мухаджжаль, Аб-даллах ибн Курад, Шаддад ибн Абдаллах, Амр ибн Абдаллах. Когда они пришли к Посланнику Аллаха и он их увидел, то сказал: «Кто эти люди, похожие на людей Индии? » Ему сказали: «О Посланник Ал-
лаха! Это — люди Бану аль-Харис ибн Кааб». Подойдя к Послан-нику Аллаха, они приветствовали его и сказали: «Мы свидетельству-ем, что ты — Посланник Аллаха, что нет божества, кроме Аллаха». Посланник Аллаха сказал: «Я тоже свидетельствую, что нет божес-тва, кроме Аллаха, что я — Посланник Аллаха». Потом Посланник Аллаха произнес: «Это вы — те, которые на любой вызов отвечают войной?! » Они молчали, и никто из них ему не ответил. Потом он пов-торил эти два слова, но никто ему не ответил. Когда Пророк повторил эти слова в четвертый раз, Йазид ибн Абд аль-Мадан ответил: «Да, о Посланник Аллаха! Это мы — те, которые на любой вызов отвечают войной». Он повторил эти слова четыре раза. Пророк сказал: «Если бы Халид не написал мне, что вы приняли ислам и не стали воевать, я бросил бы ваши головы к ногам вашим». Йазид ибн Абд аль-Ма-дан воскликнул: «Но ведь мы должны благодарить за это не тебя и не Халида! » Пророк спросил: «А кому же вы благодарны? » Они ответи-ли: «Мы благодарны Аллаху, Всемогущему и Всеславному, который наставил нас на путь праведный с твоей помощью, о Посланник Ал-лаха». Пророк сказал: «Вы правы». Потом Пророк спросил: «Бла-годаря чему вы побеждали тех, кто воевал с вами в язычестве? » Они ответили: «Мы никого не побеждали». Пророк сказал: «Нет, но вы побеждали тех, кто воевал против вас». Они сказали: «Мы побежда-ли тех, кто воевал против нас, о Посланник Аллаха, благодаря тому, что мы собирались вместе и не разобщались. Мы не нападали первы-ми». Пророк сказал: «Вы правы». Посланник Аллаха назначил Кай-са ибн аль-Хусайна эмиром Бану аль-Харис ибн Кааб.
Послы Бану аль-Харис вернулись к своему народу в конце шавваля или в начале зу аль-каада. После отъезда послов Бану аль-Харис Пророк направил к ним Амра ибн Хазма, чтобы обучать их вероучению, научить сунне, обрядам ислама и собрать с них садаку. Пророк дал ему письмо, где указал его обязанности и поручил ему свое дело:
«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Это — разъяс-нение от Аллаха и Его посланника. О те, которые уверовали! Соблю- Ибн Хишам дайте договор! Поручите от Мухаммада, Пророка, Посланника Ал-лаха — Амру ибн Хазму при его отправке в Йемен. Приказывает ему бояться во всех своих делах, ибо Аллах с теми, которые боятся его, и с теми, которые поступают по-доброму. Приказывай ему брать по спра-ведливости, как велит ему Аллах; радовать людей добром и призывать их к добру; обучать людей Корану, наставлять их по нему, удерживать их от запретного: человек может коснуться Корана, только будучи чис-тым; разъяснять людям их права и обязанности; быть добрым по от-ношению к справедливым; быть твердым по отношению к несправед-ливым. Аллах отвергает несправедливость, запрещает ее и говорит: «Проклятие Аллаха на несправедливых! » Радовать людей вестью о рае и о том, что там есть; предостерегать людей от ада и от того, что там будет; добиваться дружбы людей, чтобы они обучались религии; обучать обрядам и совершению паломничества, его законам и обяза-тельным предписаниям, объяснить то, что велел Аллах в совершении паломничества: Великий хадж остается Великим хаджем, а Малый хадж — это аль-Умра; удерживать людей от того, чтобы никто не мо-лился в одной маленькой одежде — одежда должна быть такой, что-бы полы ее можно было закинуть на плечи; запрещается людям стоять на коленях в одной одежде так, чтобы открывающиеся части одежды были обращены к небу; запрещается заплетать волосы на затылке; ес-ли между людьми возникли разногласия, запрещается обращаться к племенам и кланам, они должны обращаться к Аллаху одному — Все-сильному и Всеславному, которому нет ровни; которые не обратятся к Аллаху, а обратятся к племенам и кланам, будут посечены мечом, пока не станут обращаться к одному Аллаху, которому нет ровни. Прика-зывать людям совершать омовение полностью: лицо, руки до локтей, ноги до пяток, провести по голове руками — так, как велит им Аллах; приказывать людям совершать молитвы в свое время, совершать коле-нопреклонение, поклон; совершать утреннюю молитву в предрассвет-ном сумраке, совершать полуденную молитву, когда склонилось сол-нце; послеполуденную молитву — во время захода солнца; вечернюю молитву — когда наступает ночь, и нельзя отсрочить ее до появления
звезд на небе; ночную молитву — в начале ночи. Приказал поспешить на пятничную молитву, когда призвали к ней; и помыться при отправ-лении к ней. Приказал ему брать с добычи пятую часть Аллаха, воз-ложить на верующих садаку с земельных угодий: десятину с земель, орошаемых водой из источника и водой с неба; а с земель, поливаемых ведром, — половину десятины; с каждых десяти верблюдов –две ов-цы, с каждых двадцати — четыре овцы, с каждых сорока коров — од-на корова, с каждых тридцати коров — телку или бычка, с каждых со-рока овец, пасущихся без пастуха, — одна овца. Это — предписание Аллаха, обязывающее верующих платить садаку: кто уплатит больше, будет лучше для него. Кто принял ислам из иудеев или христиан без принуждения, исповедовал религию ислама, тот считается мусульма-нином: у него те же права, что и у верующих, и те же обязательства, что и у них. Кто продолжает придерживаться христианства или иуда-изма, то он не будет отрешен от своей веры: каждый совершеннолет-ний мужчина или женщина, свободный или раб, должен платить пол-ный динар или возместить ту же сумму одеждой. Кто уплатит это, то ему будет гарантирована защита от Аллаха и Его посланника. А кто отвергнет это, то он — враг Аллаха, Его посланника и всех мусульман. Благословения Аллаха Мухаммаду, мир ему и милость Аллаха! »
Приезд Рифаа ибн Зайда
К Посланнику Аллаха во время перемирия в Худайбии, до со-бытий в Хайбаре, приехал Рифаа ибн Зайд, подарил ему юношу, принял ислам и был хорошим мусульманином. Посланник Алла-ха написал для него письмо, в котором обратился к его народу. В нем говорилось: «Именем Аллаха, Милостивого и Милосердно-го! Это — письмо от Мухаммада, Посланника Аллаха Рифаа ибн Зайду. Я послал его ко всему своему народу и к тем, кто входит в него, чтобы он призвал их к Аллаху и Его посланнику. Кто из них согласится, то он будет в общине Аллаха и общине Его посланника; Ибн Хишам а кто откажется, то ему гарантируется безопасность в течение двух месяцев». Когда Рифаа приехал к своему народу, люди ответили согласием на его призыв и приняли ислам. Потом они переехали в место под названием Харрат ар-Раджла и там обосновались.
Послы Хамдана
Ибн Хишам передал: «Приехали также послы Хамдана, как расска-зал мне человек, которому я доверяю, со слов Амра ибн Абдаллаха ибн Узайны, со слов Абу Исхака ас-Сабии, который говорил: «К Послан-нику Аллаха прибыли послы Хамдана. Это были Малик ибн Намт, Абу Саур — он же Зу аль-Мишар, Малик ибн Айфаа, Диммам ибн Малик ас-Сальмани, Амир ибн Малик аль-Харифи. Они встретили Посланника Аллаха во время его возвращения из Табука. Они были одеты в рубище священников, на голове — аденские головные уборы, в раскачивающихся седлах, надушенные. Малик ибн Намт и другой человек из них декламировали стихи. Один из них декламировал:
«Хамдан — это лучший народ и лучшие вожди, И нет им подобных во всем мире, Место их — высокое и герои — среди них, Лучшее имущество и королевское содержание».
А другой продолжал:
«К тебе мы шли, пересекая деревни и побережья, Поднимая летнюю и осеннюю пыль, На верблюдицах с уздой из пальмовых волокон». Малик ибн Намт встал перед Посланником Аллаха и сказал: «О Посланник Аллаха! Лучшие люди из Хамдана от всех оседлых и ко-чевых племен пришли к тебе на быстроходных молодых верблюдах, связанные уздой ислама, не обращая внимания на упреки из-за веры в Аллаха, из области Михлаф, населяемой племенами Хариф, Ям и
Шакар, разводящими верблюдов и коней. Они ответили согласием на призыв Посланника, отреклись от божеств и идолов. Их клятва неру-шима, пока существует мираж и пока бегает газель по земле Салаа». Посланник Аллаха написал им:
«Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Это — письмо от Посланника Аллаха людям племени Хариф, живущим в горах и на песчаных холмах с посланцем Зу аль-Мишар, Мали-ку ибн Намту и тем, кто принял ислам из его народа; в том, что им принадлежат горы и долины в области Михлаф, пока они со-вершают молитву, платят закят и могут есть их плоды, пасти там скот — в этом им защита от Аллаха и Его посланника. Свидете-лями будут мухаджиры и ансары! »
История двух лжепророков
Ибн Исхак сказал: «Во времена Посланника Аллаха выступали два лжеца — Мусайлима ибн Хабиб в аль-Йамаме среди Бану Ханифа и аль-Асвад ибн Кааб аль-Анси в Санаа.
Рассказал мне Йазид ибн Абдаллах ибн Кусайт со слов Ата ибн Йасара или его брата Сулаймана ибн Йасара, со слов Абу Саида аль-Худри, который говорил: «Я слушал выступление Посланника Аллаха с проповедью перед людьми с минбара — кафедры в мечети. Он гово-рил: «О люди! В ночь Предопределения мне явилось видение, потом я его забыл: я видел на своих запястьях два браслета из золота и я захотел от них избавиться — подул на них, и они слетели. Я отношу эти брасле-ты к двум лжецам: человеку из Йемена и человеку из аль-Йамамы».
Рассказал мне человек, которому я верю, со слов Абу Хурай-ры, который говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха гово-рил: «До конца мира обязательно появится тридцать шарлатанов, и все они будут называть себя пророками».
Посланник Аллаха направил своих эмиров и сборщиков садаки во все места, куда пришел ислам. Он послал аль-Махаджира ибн Ибн Хишам Умаййу ибн аль-Мугиру в Санаа, где против него выступил аль-Анси. Зияда ибн Лабида из Бану Байада аль-Ансари направил в Хадраму — своим наместником и собирать садаку. Ади ибн Ха-тима послал к племени Таий своим наместником и собирать сада-ку с них, а также наместником в племени Бану Асад. Малика ибн Нувайру направил собирать садаку в племени Бану Ханзала. Сбор садаки в племени Бану Саад он разделил между двумя людьми из этого племени: аз-Забракана ибн Бадра направил в одну часть, а Кайса ибн Асима — в другую. Аль-Ала ибн аль-Хадруми послал своим наместником в аль-Бахрейн. Али ибн Абу Талиба направил к жителям Наджрана для сбора с них садаки и джизьи.
Мусайлима ибн Хабиб писал Посланнику Аллаха: «Посланнику Аллаха Мухаммаду от Мусайлимы. Мир тебе! А затем: я был при-влечен к этому делу вместе с тобой. Нам — половина земли, Курай-шу — половина земли. Но курайшиты хотят больше». К Пророку с этим письмом от Мусайлимы пришли два его посланца.
Рассказал мне шейх из племени Ашджаа, со слов Саламы ибн Ну-айма ибн Масуда, со слов своего отца Нуайма, который говорил: «Я слышал, как Посланник Аллаха, прочитав его письмо, этих двух пос-ланцев спросил: «А что вы сами скажете? » Они оба ответили: «Мы го-ворим так же, как и он». Пророк воскликнул: «Клянусь Аллахом, если бы не то обстоятельство, что послов не убивают, я бы отрубил вам голо-вы». Потом он Мусайлиме написал: «Именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! От Посланника Аллаха Мухаммада лжецу Мусайлиме. Мир тому, кто последовал по правильному пути. А затем: земля прина-длежит Аллаху: Он дарует ее тому, кому захочет из своих рабов и в ко-нечном итоге — благочестивым». Это было в конце десятого года.
Прощальное паломничество
С наступлением месяца зу аль-каада Посланник Аллаха стал гото-виться к совершению паломничества, велел людям готовиться к нему.
Ибн Исхак говорил: «Рассказал мне Абд ар-Рахман ибн аль-Касим, со слов отца своего аль-Касима ибн Мухаммада, со слов Аиши, суп-руги Пророка. Она рассказывала: «Посланник Аллаха отправился в паломничество за пять дней до конца месяца зу аль-каада».
(Ибн Хишам передает: «Назначил главой Медины Абу Дуд-жану ас-Саиди, он же — Сибаа ибн Урфута аль-Гифари».) Рассказал мне Абд ар-Рахман ибн аль-Касим, со слов отца своего, со слов Аиши. Она рассказывала: «Люди говорили только о паломничест-ве. Посланник Аллаха повел с собой жертвенных животных. Он объявил людям, что разрешается совершать Умру — малый хадж только тем, кто ведет с собой жертвенное животное. В тот день у меня началась менструация. Он зашел ко мне, когда я плакала, и спросил: «Что с тобой, о Аиша? Может быть, у тебя началась менструация? » Я ответила: «Да. Клянусь Аллахом, лучше бы мне не ездить с вами в эту поездку! » Он сказал: «Не говори так! Ты совершишь все то, что совершает паломник, но только ты не совер-шишь обход вокруг Каабы». Пророк выехал в Мекку и разрешил всем, кто не привез с собой жертву, совершить малое паломничес-тво. Он разрешил также своим женам совершить Умру — малый хадж. Когда наступил день жертвоприношения, мне принесли мно-го говядины и бросили в моем доме. Я спросила: «Что это? » Мне сказали: «Посланник Аллаха зарезал корову за своих жен». Ког-да наступила ночь аль-Хасба [ночь, когда бросают камни в идолов в долине Мина], Посланник Аллаха отправил меня вместе с моим братом Абд ар-Рахманом ибн Абу Бакром совершить малое па-ломничество из-за своей нежности ко мне — вместо того палом-ничества, которое я пропустила».
Мне рассказал Нафиа, подопечный Абдаллаха ибн Омара, со слов Абдаллаха ибн Омара, со слов Хафсы, дочери Омара, кото-рая говорила: «Когда Пророк разрешил своим женам совершить Умру — малый хадж, мы сказали: «Что тебе мешает, о Послан-ник Аллаха, совершить Умру вместе с нами? » Он ответил: «Я уже Ибн Хишам приготовил жертвенных животных. Не закончу свое паломничес-тво, пока не заколю своих жертвенных животных».
Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Нуджайх, что Пророк напра-вил Али в Наджран. Когда Али приехал в Мекку, Пророк встретил его уже одетым в ихрам. Али зашел к Фатиме, дочери Посланника Аллаха, и обнаружил, что она уже совершила хадж и приготовилась уехать. Он спросил: «Что случилось с тобой, о дочь Посланника Аллаха? » Она ответила: «Пророк приказал нам совершить Умру, и мы совершили». Потом Али пришел к Посланнику Аллаха, и, когда Али закончил свой рассказ о поездке, Посланник Аллаха ему ска-зал: «Иди и совершай обход вокруг Каабы и оденься, как оделись твои приятели! » Али ответил: «О Посланник Аллаха! Я уже объ-явил о начале своего паломничества». Пророк сказал: «Вернись и оденься, как оделись твои приятели! » Али ответил: «О Посланник Аллаха! Когда я надел ихрам, объявил: «О Боже! Я начинаю свое паломничество, как начал его твой Пророк, твой раб и посланник твой Мухаммад! » Пророк спросил: «А у тебя есть жертвенное жи-вотное? » Али ответил: «Нет». Тогда Пророк сделал его участником
в жертвоприношении своем. Али не снимал ихрам, как и Пророк, пока оба не завершили хадж. Пророк принес жертву за обоих.
Рассказал мне Яхья ибн Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Абу Умра со слов Йазида ибн Тальхи ибн Йазида ибн Руканы, который рассказывал: «Когда Али ехал из Йемена, чтобы встретиться с Пос-ланником Аллаха в Мекке, он спешил и оставил вместо себя коман-довать войсками одного из своих друзей. Этот человек одел каждого
в войске в одежду из дорогой ткани бязи, которая была вместе с Али. Когда войско подошло близко, Али вышел их встречать и увидел на них эту богатую одежду и воскликнул: «Горе тебе! Что это такое? » Тот ему ответил: «Я одел людей, чтобы они выглядели прилично, когда окажутся среди людей». Али крикнул: «Горе тебе! Сними все это, прежде чем прийти к Посланнику Аллаха! » Он отобрал у лю-дей богатую одежду и заставил переодеться в обычную. Войско ос-талось недовольным тем, как он поступил с ними.
Рассказал мне Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Мамар со слов Сулаймана ибн Мухаммада, со слов своей тетки Зайнаб бинт Кааб, со слов Абу Саида аль-Худри, который говорил: «Люди стали жало-ваться на Али. Посланник Аллаха выступил перед нами. Я слышал, как он говорил: «О люди! Не жалуйтесь на Али! Клянусь Аллахом, он поступил сурово только ради Аллаха, не стоит на него жаловаться! »
Проповедь Посланника Аллаха
Затем Посланник Аллаха продолжил совершение паломничества. Он показал людям, как нужно совершать паломничество, его места и об-ряды, выступил перед людьми с проповедью, разъяснил им некоторые вопросы. Он славил Аллаха и благодарил, потом сказал: «О люди! Слушайте мои слова! Может быть, я уже не встречусь с вами боль-ше никогда на этом месте. О люди! Ваша кровь и ваше достояние — священны [запретны] до встречи с Господом вашим, как священны для вас этот день и этот месяц. Вы встретитесь с Господом вашим, и Он спросит вас о ваших делах. Я уже объяснил вам. Пусть тот, кому вы доверили что-либо [вещь, отдаваемая на хранение, заклад], вернет его тому, кто ему доверился, — всякое ростовщичество запретно. Но ваше имущество принадлежит вам — не притесняйте других, тогда и вас не будут притеснять. Аллах решил, что ростовщичества не долж-но быть. Все проценты Аббаса ибн Абд аль-Мутталиба отменяют-ся. Кровь, пролитая во времена язычества, не подлежит отмщению. Первая кровь, которую я отменяю, это кровь ибн Рабиа ибн аль-Ха-риса ибн Абд аль-Мутталиба. Он был на воспитании у Бану Лайс, и его убили люди из племени Хузайль. Это первая кровь, пролитая во времена невежества [язычества], с которой я начинаю.
О люди! Шайтан теряет надежду на то, что когда-нибудь ему будут поклоняться на этой земле. Но если все же вы ему будете пос-лушны в других делах, то он будет доволен вашими дурными делами. Берегите от него вашу религию! О люди! Перевод времени — это Ибн Хишам увеличение неверия. Этим вводятся в заблуждение те, кто не веру-ет — они в один год объявляют месяц дозволенным, незапретным, а в другой год — запретным и нарушают тем самым установленное Аллахом число. Они объявляют незапретными месяцами те, кото-рые Аллах объявил запретными, и объявляют запретными те меся-цы, которые Аллах объявил незапретными. Время движется так же, как и в тот день, когда Аллах создал небеса и землю. Число месяцев у Аллаха — двенадцать, из них четыре запретные: три месяца пос-ледовательно и месяц раджаб, почитаемый племенем Мадар, кото-рый приходится на время между месяцами джумада и шаабан.
О люди! Вы обладаете правом на ваших жен, а ваши жены об-ладают правом на вас. Вы вправе требовать, чтобы они не разделяли ваше ложе ни с кем, кто противен вам; чтобы они не развратничали. Если они это сделают, то Аллах разрешил вам не разделять с ними ложе и побить их ударами, но не мучительными. Если они переста-нут, то им принадлежит право на пищу и на одежду средней стоимос-ти. Обращайтесь с женами по-доброму, ибо они беспомощны, не вла-деющие для себя ничем. Вы взяли их, дав клятву Аллаху, обладаете ими по слову Аллаха — внемлите же, о люди, словам моим!
Я оставил вам ясное указание, Книгу Аллаха, Сунну Его проро-ка — и если будете придерживаться их, то вы никогда не ошибетесь.
О люди! Слушайте мои слова, внемлите им! Знайте, что каждый мусульманин — брат мусульманина, и все мусульмане — братья! Разрешается человеку брать от брата своего только то, что он дает ему по доброй воле, и не обижайте самих себя. Поняли вы мои слова? » Мне говорили, что люди кричали в ответ: «Конечно, да! » Пос-ланник Аллаха восклицал: «О Боже! Будь свидетелем! » Рассказал мне Яхья ибн Аббад ибн Абдаллах ибн аз-Зубайр со слов своего отца Аббада, который говорил: «Человеком, повторяю-щим громким голосом слова Посланника Аллаха, находившегося на горе Арафат, чтобы услышали все люди, был Рабиа ибн Умаййа ибн Халаф. Пророк ему говорил: «Кричи: «О люди! Посланник Аллаха спрашивает: «Знаете ли вы, какой сейчас месяц? » Он кричит эти слова
людям, а они отвечают ему: «Запретный месяц». Пророк говорит ему: «Кричи им: «Аллах объявил запретным вашу кровь и ваше достояние до того, как вы встретитесь с Господом вашим, подобно тому, как явля-ется запретным этот месяц». Потом говорил: «Скажи: «О люди! Пос-ланник Аллаха спрашивает: «Знаете ли вы, какая это страна? » Рабиа прокричит эти слова, а люди отвечают: «Запретная страна». Пророк говорит: «Скажи им: «Аллах объявил запретным вашу кровь и ваше достояние до того, как вы встретитесь с Господом вашим, подобно то-му, как является запретной эта ваша страна». Затем говорит: «Скажи: «О люди! Посланник Аллаха спрашивает: «Знаете ли вы, какой сей-час день? » Рабиа прокричит эти слова, а люди кричат в ответ: «Вели-кий хадж». Пророк говорит: «Скажи им: «Аллах объявил запретным вашу кровь и ваше достояние до того, как вы встретитесь с Господом вашим, подобно тому, как является запретным этот день».
Рассказал мне Лайс ибн Абу Сулайм со слов Шухра ибн Ха-ушаба аль-Ашари, со слов Амра ибн Хариджи, который говорил: «Аттаб ибн Усайд послал меня к Пророку по делу. А Пророк сто-ял на горе Арафат. Я сообщил ему. Потом я встал под верблюди-цей Посланника Аллаха так, что ее слюна капала на мою голову. Я слышал, как он говорил: «О люди! Аллах даровал каждому его право; не должно завещание отменять право наследника, дети при-надлежат тому, у кого они родились, а развратница будет побита камнями. Кто претендует на чужого отца или на чужих родствен-ников — ему проклятия Аллаха, ангелов и всех людей, и Аллах не примет от него ни возмещения, ни оправдания».
Рассказал мне Абдаллах ибн Абу Нуджайх, что Посланник Ал-лаха, когда стоял на горе Арафат, объявил: «Это место [возвыше-ние, на котором он стоял] и вся гора Арафат — место предстояния». Стоя на горе аль-Муздалифа возле места Кузаха, он объявил: «Это место и вся аль-Муздалифа — место предстояния». Потом, совер-шив жертвоприношение в Мине, он сказал: «Это место жертвоп-риношения и вся Мина — место для жертвоприношения». Совер-шая паломничество, Пророк показал паломникам их обряды, учил Ибн Хишам их тому, что вменил Аллах в обязанность паломников: места пред-стояния, бросания камней, обхождение вокруг Каабы, что им раз-решено во время совершения паломничества и что запрещено. Это было паломничество разъяснительное и прощальное, ибо после это-го Посланник Аллаха уже больше не совершил паломничества.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 506; Нарушение авторского права страницы