Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Поход Салима ибн Умайра для убийства Абу Афака
Ибн Исхак передает: «Был также поход Салима ибн Умайра про-тив Абу Афака из Бану Амр ибн Ауф. Его лицемерие открылось, когда Посланник Аллаха убил аль-Хариса ибн Сувайда ибн Са-миа. Тогда он произнес следующие стихи:
«Я прожил век и не увидел среди людей Ни дома, ни общины более верного данному слову
И более исполнительного в данных обязательствах, Чем люди племени Кайла. Когда они собираются, то могут снести горы И никому не подчиняются.
Их разрушил всадник, который пришел к ним с новой религией.
Если бы вы поверили в могущество или власть, то за вами пошли бы люди».
Посланник Аллаха спросил: «Кто убьет этого нечестивца за ме-ня? » Тогда поехал Салим ибн Умайр из Бану Амр ибн Ауф — один из так называемых «аль-Баккаи» («Плачущих») и убил его. Ибн Хишам Поход Умайра ибн Адия для убийства Асмы бинт Марван
Был также поход Умайра ибн Адия аль-Хатмы против Асмы бинт Марван, которая принадлежала к роду Бану Умаййа ибн Зайд. Когда был убит Абу Афак, она проявила лицемерие.
Рассказал Абдаллах ибн аль-Харис ибн аль-Фудайль со слов своего отца, который говорил: «Она была замужем за человеком из Бану Хатма, которого звали Йазид Зайр. Осуждая ислам и мусульман, она сочинила стихи:
«Вы покорились моему родственнику, но он не из вас
И не из племен Мурад и Мазхидж. Вы ждете его после убийства вождей Так, как ждут бульон сваренного мяса.
Неужели нет среди вас ни одного молодца, Который застигнет его врасплох
И покончит с ним, тем самым положит Конец надеждам тех, кто надеется на него».
Ей ответил Хассан ибн Сабит в следующих стихах:
«Бану Ваиль, Бану Вакиф и Хатма защищают Бану аль-Хазрадж. Вот она плачет, легкомысленная, и рыдает, Ведь знает она: смерти не избежать.
Она своим грязным языком коснулась Человека с таким благородным происхождением, Высокорожденного и высоконравственного
во всех отношениях. Постигнет ее участь: лежать в крови в тихий час. И нет греха на том, который исполнит эту кару».
Когда это дошло до Посланника Аллаха, он сказал: «Кто отом-стит за меня дочери Марвана? » Эти слова Посланника Аллаха ус-лышал Умайр ибн Адий аль-Хатми, находившийся при нем.
В тот же день, с наступлением ночи, он пришел к ней в дом и убил ее. Потом он встал утром вместе с Посланником Аллаха и со-общил ему: «О Посланник Аллаха! Я уже убил ее». Пророк ска-зал: «Ты помог Аллаху и Его посланнику, о Умайр! » Умайр спро-сил: «Совершил ли я грех, убив ее, о Посланник Аллаха? » Пророк ответил: «Дело ее совершенно бесспорное». Умайр вернулся к свое-му роду. А род Бану Хатма тогда разошелся во мнениях относи-тельно дела Бинт Марван. У нее тогда было пять сыновей. Умайр ибн Адий, вернувшись от Пророка к своему роду, сказал: «О Ба-ну Хатма! Я убил дочь Марвана. Сделайте со мной, что хотите! »
В этот день впервые ислам стал сильным в роде Бану Хатма. До этого принявшие ислам члены рода скрывали свое мусульманство.
В день, когда была убита дочь Марвана, ислам приняли мужчины рода Бану Хатма, увидев могущество ислама.
История пленения Сумамы ибн Усала и принятия им ислама
Мне передали со слов Абу Саида аль-Макбури, со слов Абу Ху-райры, который рассказывал: «Однажды всадники Посланника Аллаха во время набега захватили человека из племени Бану Ху-найфа, не ведая, что это за человек. Когда привели его к Послан-нику Аллаха, он воскликнул: «Вы знаете, кого схватили? Ведь это Сумама ибн Усал аль-Ханафи! Обращайтесь с ним по-хоро-шему во время содержания в плену! » Пророк вернулся к себе до-мой и сказал: «Соберите все, что есть у вас из пищи, и пошлите ему! » Он приказал поить его молоком своей дойной верблюдицы утром и вечером. Но все это не подействовало на Сумаму. Про-рок к нему приходил и говорил: «Прими ислам, о Сумама! » На это он отвечал: «Перестань, Мухаммад! Если хочешь убить, убивай! А если хочешь выкуп, то проси, что хочешь! » Так продолжалось столько дней, сколько пожелал Аллах. Однажды Пророк прика- Ибн Хишам зал: «Отпустите Сумаму! » Когда его отпустили, он отправился в аль-Бакиа, совершил омовение, тщательно очистился, потом при-шел и присягнул Пророку в том, что он принимает ислам. Когда наступил вечер, ему принесли пищу — столько же, сколько при-носили раньше, но он съел очень мало. Привели дойную верблю-дицу, но он и молока очень мало выпил. Мусульмане этому очень удивились. Пророк, когда ему об этом сообщили, сказал: «Чему удивляетесь? Вы удивляетесь человеку, который в начале дня за-полнил желудок неверного, а в конце дня — желудок мусульма-нина? Неверный ест в семь желудков, а мусульманин ест только в один желудок».
Ибн Хишам передал: «Мне передали, что он отправился в малое паломничество, и, когда находился в середине Мекки, стал кричать слова: «Лаббайка — вот я перед тобой! » Он был первым, кто, войдя в Мекку, кричал: «Лаббайка! » Курайшиты его схватили и сказали: «Ты осмелился выступить против нас! » Когда его повели, чтобы отрубить ему голову, один из них ска-зал: «Оставьте его! Ведь вам нужна пища аль-Йамамы». И тог-да его отпустили.
Мне рассказывали, что после принятия ислама он сказал Про-року: «Твое лицо мне было самым ненавистным лицом, а сейчас стало самым приятным для меня». Те же слова он сказал о рели-гии и о стране. Потом отправился в паломничество. Когда он при-шел в Мекку, его спросили: «Ты что, Сумама, стал сабейцем? » Он ответил: «Нет. Но я последовал лучшей религии — религии Му-хаммада. И, клянусь Аллахом, к вам не поступит ни одно зерныш-ко из аль-Йамамы, пока не будет разрешения на это Посланника Аллаха». Потом он отправился в аль-Йамаму и запретил постав-лять в Мекку что-либо. Курайшиты обратились к Посланнику Аллаха с письмом: «Ты нарушаешь кровное родство! Ты уже раз-рушил наши родственные связи: убил отцов мечом, а сыновей — голодом». Пророк написал Сумаме письмо и просил его не пре-пятствовать поставкам продуктов курайшитам.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 716; Нарушение авторского права страницы