Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
История выбора преемника Пророка⇐ ПредыдущаяСтр 84 из 84
Ибн Исхак передал: «Когда Посланник Аллаха умер, группа ан-саров сплотилась вокруг Саада ибн Убады во дворе Бану Саида. Али ибн Абу Талиб, да возвеличит его Аллах, аз-Зубайр ибн аль-Аввам и Тальха ибн Убайдуллах уединились в доме Фатимы. Ос-тальные мухаджиры присоединились к Абу Бакру и Омару. Вмес-те с ними примкнули к ним и Усайд ибн Худайр во главе с Бану Абд аль-Ашхаль. К Абу Бакру и Омару пришел человек и ска-зал: «Ансары собрались вокруг Саада ибн Убады во дворе Бану Саида: если вы хотите возглавить людей, то поспешите к ним, по-
ка дело их не приняло серьезного оборота! » А Посланник Алла-ха лежал в своем доме — необмытый и неприбранный, его родс-твенники заперли двери дома. Омар рассказывал: «Я Абу Бакру тогда сказал: «Пойдем вместе к нашим братьям-ансарам и пос-мотрим, что они замышляют! »
Историю эту — когда собрались ансары во дворе Бану Саида — передал мне Абдаллах ибн Абу Бакр, со слов ибн Шихаба аз-Зух-ри, со слов Убайдуллаха ибн Абдаллаха ибн Утбы, со слов Абдаллаха ибн Аббаса, который рассказывал: «Мне сообщил Абд ар-Рахман ибн Ауф. Я находился на его стоянке на горе Мина и ждал его. А он был при Омаре во время последнего паломничества, которое со-вершил Омар. Абд ар-Рахман ибн Ауф, вернувшись к себе на сто-янку, нашел меня на его стоянке на горе Мина, ожидавшего его. Я ему читал Коран. Мне тогда Абд ар-Рахман ибн Ауф сказал: «Если бы ты видел человека, который пришел к эмиру верующих [халифу] и сказал: «О эмир верующих! Такой-то человек говорит про тебя: «Ей-богу, если бы умер Омар ибн аль-Хаттаб, я бы присягнул то-му-то. Присягание Абу Бакру было внезапным, без предваритель-ного согласования, и эта присяга уже потеряла свою силу». Омар рассердился и сказал: «Я, с позволения Аллаха, сегодня вечером об-ращусь к людям и предупрежу их относительно тех, которые хотят вызвать у них недовольство властью». Абд ар-Рахман говорил: «Я сказал: «О эмир верующих! Не делай этого! Во время паломничес-тва собирается всякий народ: чернь, невежественная масса. Имен-но они преимущественно будут находиться возле тебя, когда ты об-ратишься к людям. Я боюсь, что ты скажешь им что-нибудь, и они начнут распространять твои слова повсюду, не поняв до конца их и извратив их смысл. Подожди, пока не вернешься в Медину. Меди-на — это место, откуда обычно исходят сунны. Придешь к знаю-щим, высокородным родным людям и скажешь уже с уверенностью в том, что эти люди поймут твои слова правильно». Омар ответил: «Если пожелает Аллах, я обязательно сделаю это во время своего первого же выступления перед людьми в Медине». Ибн Хишам Мы вернулись в Медину по истечении месяца зу-ль-хиджжа. Когда наступила пятница, ровно в полдень я поспешил в мечеть и нашел там Саида ибн Зайда ибн Амра, сидящего на углу кафедры. Я сел так же, как и он, так что мое колено касалось его колена. Не успел я устроиться как следует, как вышел Омар ибн аль-Хаттаб. Увидев Омара, направляющегося к кафедре, я сказал Саиду ибн Зайду: «Он в этот день с этой кафедры скажет то, чего не говорил с тех пор, как стал халифом». Саид ибн Зайд со мной не согласил-ся, говоря: «Не может быть, чтобы он сказал что-то новое». Омар сел на кафедру и, когда муэдзин умолк, встал, прославив Аллаха, потом сказал: «Я сегодня скажу вам то, что мне было суждено го-ворить. Я не знаю, может, уже наступил мой срок. Кто поймет ра-зумом мои слова и осознает их, то пусть донесет их до того места, где остановится его верблюдица! А кто боится, что не поймет их, то никому не позволено оболгать меня. Аллах послал Мухаммада и ниспослал ему Писание, в том числе Он ниспослал ему аяты — о правилах побивания камнями. Мы читали эти аяты, поняли их и осознали. Посланник Аллаха велел наказать, кидая камни, а за ним мы делали то же самое. Я боюсь, что, когда пройдет время, кто-ни-будь да скажет: «Мы в Книге Всевышнего и Всеславного Аллаха не находим слов о побивании камнями. И, таким образом, люди будут заблуждаться, не исполняя обряд, установленный Аллахом. Поби-вание камнями по Книге Аллаха справедливо для тех, кто совершил прелюбодеяние в отношении целомудренных мужчин и женщин — если это доказано, если наступила беременность или если последо-вало признание. Потом мы читали в Книге Аллаха также, что не-льзя отказываться от отцов своих, ибо это грех. Разве Посланник Аллаха не говорил: «Не превозносите меня подобно тому, как пре-возносят Ису сына Марьям, а говорите: «Раб Аллаха и Его послан-ник! » Потом дошло до меня, что некто сказал: «Ей-богу, если бы умер Омар ибн Хаттаб, я бы присягнул тому-то! » Пусть не оболь-щается человек словами, что «присягание Абу Бакру было внезап-ным, и оно уже прекратило свое действие». Оно было таковым. Но
Аллах уберег от дурного в этом присягании. Среди вас нет тако-го человека, признанного всеми, перед которым гнули бы шеи, как перед Абу Бакром. Кто присягнул человеку, не посоветовавшись с мусульманами, то ни его присяга, ни тот, кому он присягнул, не-действительны, и они оба рискуют быть убитыми.
Когда умер Пророк, мы узнали, что ансары нам изменили. Они собрались вместе со своими вождями под навесом Бану Са-ида. От нас откололся Али ибн Абу Талиб, аз-Зубайр ибн аль-Аввам и те, кто их поддерживал. Мухаджиры выступали за Абу Бакра. Я Абу Бакр сказал: «Пойдем вместе к нашим братьям-ансарам! » Пошли к ним. Нам встретились двое из них, благочес-тивые, и рассказали нам, о чем сговариваются люди [т. е. анса-ры]. Один из них спросил: «Куда направляетесь, о мухаджиры? » Мы ответили: «Мы идем к нашим братьям-ансарам». Они ска-зали: «Вам не следует идти к ним, о мухаджиры! Осуществляйте свою власть! » Но я сказал: «Ей-богу, нам обязательно надо пой-ти к ним! » Мы пошли дальше к ним во двор Бану Саида. Сре-ди них был человек, закутанный в плащ. Я спросил: «Кто это? » Мне ответили: «Саад ибн Убада». Я спросил: «Что с ним? » Они ответили: «Он болен». Когда мы уселись, их хатиб — проповед-ник — произнес слова исповедания веры, прославил Аллаха, по-том сказал: «Мы — помощники Аллаха и отряд ислама. Вы, о му-хаджиры, лишь группа людей, живущих среди нас. Вы отделились от вашего народа». Омар объяснил: «Они хотели лишить нас наше-го корня [т. е. принадлежности к племени курайшитов] и отнять у нас власть. Когда проповедник умолк, мне захотелось высказать-ся. Я уже подготовил про себя те слова, которые собирался ска-зать, и они мне понравились. Я хотел высказать эти слова раньше, чем Абу Бакр начнет говорить. Ибо скрывал от него некоторую горячность слов. Абу Бакр сказал: «Не горячись, о Омар! » Я не захотел его сердить. Начал говорить Абу Бакр, ибо он знал боль-ше меня и был солиднее. И, клянусь Аллахом, он сказал в своей импровизированной речи те же самые слова, которые собирался Ибн Хишам говорить я, или похожие, или даже лучше, пока не закончил. Он говорил: «Все то, что вы сказали о себе хорошего, — вы этим об-ладаете. Но арабы признают власть только курайшита, ибо курай-шиты — это самая середина арабов по происхождению и по месту проживания в стране. Я предлагаю вам этих двух мужчин на вы-бор. Присягните тому, кому захотите». Абу Бакр взял мою руку и руку Абу Убайды ибн аль-Джарраха — он сидел между нами. Из всего сказанного Абу Бакром мне не понравились только эти слова. Я был готов, ей-богу, чтобы отрубили мне голову, но толь-ко чтобы не стать правителем над людьми, в том числе и над Абу Бакром. Один из ансаров сказал: «Пусть у нас будет свой эмир. А у вас — свой, курайшиты! » Поднялся шум, стали кричать. Я испугался, что произойдет раскол, и закричал: «Протяни руку, о Абу Бакр! » Он протянул руку, и я присягнул ему. Потом принес-ли присягу мухаджиры, а затем и ансары. Мы бросились на Са-ада ибн Убаду. Один из ансаров сказал: «Вы же убиваете Саада ибн Убаду! » Я ответил: «Аллах убьет Саада ибн Убаду! »
Аз-Зухри передал: «Мне сообщил Урва ибн аз-Зубайр, что одним из тех двух человек из ансаров, которых встретили мухад-жиры, когда направлялись к ансарам, был Уайм ибн Саида, а дру-гим — Маан ибн Адий из Бану аль-Аджлан. А что касается Уай-ма ибн Саиды, то он, как нам сообщили, именно из тех, о которых у Пророка спрашивали, кто они такие, о которых Аллах сказал: «Среди них есть люди, которые любят чистоплотность, — Аллах любит чистоплотных».
Пророк сказал: «Да, один из них Уайм ибн Саида». О Маане ибн Адий нам рассказали следующее: «Люди, оплакивая Посланни-ка Аллаха, причитали: «О, если бы мы умерли раньше, чем он! Мы боимся, что после его смерти нас будут отвращать от нашей веры». Тогда Маан ибн Адий произнес: «Но я, ей-богу, не хотел бы умереть раньше, чем он, чтобы поддержать его мертвого, подобно тому, как поддерживал его живого! » Маан был убит в аль-Йамане во время правления халифа Абу Бакра в битве с лжепророком Мусайлимой.
Мне рассказал аз-Зухри. Он сказал: «Мне рассказал Анас ибн Малик следующее: «Когда Абу Бакру присягнули во дворе и наступил другой день, Абу Бакр сел на минбар. Тут встал Омар и начал говорить до Абу Бакра. Он восславил Аллаха, потом ска-зал: «О люди! Я вчера сказал вам то, чего не было и я не нашел этого в Книге Аллаха. Этого мне Посланник Аллаха тоже не за-вещал. Но я думал, что Посланник Аллаха будет устраивать на-ши дела [говорит: будет последним из нас]. Аллах оставил среди вас свою Книгу, при помощи которой Аллах наставлял Проро-ка на путь истинный. Если вы будете придерживаться этой Кни-ги, то Аллах наставит вас на путь праведный так же, как Он вел Пророка по нему. Аллах возложил власть над вами на лучшего из вас — сподвижника Пророка, второго из двоих, когда они были в пещере. Встаньте и присягните ему! » И люди принесли Абу Ба-кру общую присягу после присяги во дворе Бану Саида.
Потом начал говорить Абу Бакр. Он восславил Аллаха, по-том сказал: «О люди! Я стал вашим правителем. Но я не самый лучший из вас. Если я буду поступать хорошо, то помогите мне; а если я буду поступать плохо, то поправляйте меня. Правдивость есть верность, а ложь есть предательство. Слабый среди вас — при мне будет сильным, когда я верну ему его же права, с позво-ления Аллаха. Сильный среди вас — при мне будет слабым, ког-да я лишу его прав, с позволения Аллаха. Как только мусульмане прекратят священную войну (джихад) на пути Аллаха, Аллах тог-да сделает их униженными. Среди мусульман никогда не должно распространяться распутство, в противном случае Аллах пошлет на них несчастье. Повинуйтесь мне, пока я повинуюсь Аллаху и Его посланнику. Если я ослушаюсь Аллаха и Его посланника, то вы вправе не подчиняться мне. Поднимайтесь и совершайте свои молитвы, и да будет к вам Аллах милостив».
Рассказал мне Хусайн ибн Абдаллах, со слов Икримы, со слов ибн Аббаса, который рассказывал: «Я шел вместе с Омаром, ког-да он был халифом. Он шел по своим делам, в руке держал плеть. Ибн Хишам Кроме меня, рядом с ним никого не было. (Он сам с собой разго-варивал, ударяя плетью по правой ноге.) Тут он обратился ко мне и спросил: «О Ибн Аббас! Знаешь ли ты, что побудило меня ска-зать те слова, которые я сказал, когда умер Посланник Аллаха? » Я ответил: «Не знаю, о эмир верующих! Тебе лучше знать». Он сказал: «Меня побудило к этому то, что я читал в следующих ая-тах: «И так Мы сделали вас общиной посредствующей, чтобы вы были свидетелями относительно людей и чтобы Посланник был свидетелем относительно вас» (2: 143). Клянусь Аллахом, я ду-мал, что Посланник Аллаха останется во главе своей уммы [общи-ны], чтобы быть свидетелем самого последнего дела уммы. Имен-но это и побудило меня сказать то, что я сказал тогда».
Подготовка Пророка к погребению и погребение
Когда присягнули Абу Бакру, люди начали готовить Пророка к погребению во вторник. Рассказали мне Абдаллах ибн Абу Бакр, Хусайн ибн Абдаллах и другие наши сподвижники, что Али ибн Абу Талиб, аль-Аббас ибн Абд аль-Мутталиб, аль-Фадл ибн аль-Аббас, Кусам ибн аль-Аббас, Усама ибн Зайд, Шукран, вольно-отпущенник Пророка, обмыли тело Пророка. Аус ибн Хаули из Бану Ауф ибн аль-Хазрадж сказал Али ибн Абу Талибу: «Ради Аллаха, о Али, позволь мне войти к Посланнику Аллаха! » Аус был одним из сподвижников Пророка и участником битвы при Бадре. Али ответил: «Заходи! » Аус зашел, сел и присутствовал во время обмывания Посланника Аллаха. Али ибн Абу Талиб прижал тело Пророка к себе на грудь. Аль-Аббас, аль-Фадл и Кусам повора-чивали тело Пророка вместе с Али. Усама ибн Зайд и вольноот-пущенник Пророка Шукран поливали воду, а Али обмывал тело, прижав его к себе на грудь. Пророк был одет в свою рубашку, че-рез которую Али натирал, не касаясь рукой тела Посланника Ал-лаха. Али приговаривал: «О дорогой ты мой! Как ты приятен и
живым, и мертвым!! » И не было ничего такого у Посланника Ал-лаха, что обычно бывает у мертвых.
Рассказал мне Йахья ибн Аббад ибн Абдаллах ибн аз-Зу-байр со слов отца своего Аббада, со слов Аиши, которая говори-ла: «Когда собрались обмыть тело Посланника Аллаха, разошлись во мнениях, сказали: «Ей-богу, мы не знаем, как быть: снять ли одежду с Посланника Аллаха, как мы снимаем обычно одежду с наших усопших, или же обмыть его в одетом виде? » Когда они ра-зошлись во мнениях, Аллах послал на них сон, и не было среди них никого, подбородок которого не коснулся бы груди своей. Потом к ним обратился из угла дома некто говорящий (а они не знали, кто он), который велел им обмыть Пророка в одежде. Они подошли к телу Пророка и обмыли его, одетым в рубашку свою, поливая его водой поверху рубашки, натирая его поверху рубашки, не ка-саясь тела его руками.
После завершения обмывания, тело Посланника Аллаха завер-нули в три савана — в два савана из сухайрийской материи (Су-хар — название места на юге Аравийского полуострова) и в йе-менский плащ. Об этом мне рассказал Джафар ибн Мухаммад, со слов отца своего, со слов своего деда Али ибн аль-Хусайна, а уже аз-Зухри — со слов Али ибн аль-Хусайна.
Передал мне Хусайн ибн Абдаллах, со слов Икримы, со слов ибн Аббаса, который рассказывал: «Когда хотели выкопать моги-лу для Посланника Аллаха — для мекканцев могилу копал обычно Абу Убайда ибн аль-Джаррах — он делал могильник; а для медин-цев могилу копал Абу Тальха Зайд ибн Сахль — он делал нишу в могиле — аль-Аббас вызвал двух человек. Одному из них он ве-лел: «Иди к Абу Убайде ибн аль-Джарраху! », а другому: «Иди к Абу Тальхе! » О Боже! Выбери для Посланника Аллаха! » Чело-век, посланный к Абу Тальхе, нашел Абу Тальху и привел его. Он и сделал нишу в могиле Посланника Аллаха.
Когда подготовительные работы к погребению Пророка бы-ли закончены, его положили на свою кровать в его комнате. Му- Ибн Хишам сульмане разошлись во мнениях по поводу его погребения. Один из них предложил похоронить Пророка в его же мечети, а дру-гой — вместе со сподвижниками Пророка. Абу Бакр сказал: «Я слышал, как Посланник Аллаха говорил: «Все пророки были по-хоронены там, где они умерли». Он поднял постель Посланника Аллаха, на которой он умер, и выкопали могилу на этом месте. По-том стали заходить люди к Посланнику Аллаха группами, читая молитву над его телом. Сначала заходили мужчины и, когда они закончили, впустили женщин. Когда прошли женщины, впустили детей. И никто не возглавил людей во время их молитвы над те-лом Посланника Аллаха.
Потом Посланник Аллаха был похоронен в середине ночи в ночь на среду. Передал мне Абдаллах ибн Абу Бакр со слов своей жены Фа-тимы, дочери Умары; со слов Амры, дочери Абд ар-Рахмана; со слов Аиши, которая говорила: «Мы узнали о погребении Послан-ника Аллаха только тогда, когда услышали звук лопат в середине ночи — в ночь на среду».
Тело Посланника Аллаха опустили в могилу Али ибн Абу Та-либ, аль-Фадл ибн Аббас, Кусам ибн Аббас и Шукран, вольноот-пущенник Посланника Аллаха. Аус ибн Хаули попросил Али ибн Абу Талиба разрешить ему принять участие в погребении Послан-ника Аллаха. Али ему сказал: «Спускайся! » Аус спустился в мо-гилу вместе с другими. Уже когда Посланника Аллаха положили в могилу и засыпали землей, вольноотпущенник Пророка Шук-ран взял бархатную материю, которую Пророк расстилал на ложе, и зарыл ее в могилу. При этом он приговаривал: «Клянусь Алла-хом, никто и никогда не будет пользоваться ею после тебя! » И она была зарыта в могилу вместе с Пророком.
Аль-Мугира ибн Шуаба утверждал, что он является самым последним человеком, увидевшим Пророка при погребении. Он рассказывал: «Я взял свой перстень, бросил его в могилу и закри-чал, что я выронил свой перстень. Между тем я бросил его наме-
ренно, чтобы прикоснуться к Посланнику Аллаха и быть самым последним человеком, увидевшим Посланника Аллаха».
Рассказал мне мой отец Исхак ибн Йасар со слов Миксама Абу аль-Касима, вольноотпущенника Абдаллаха ибн аль-Хариса, со слов его союзника Абдаллаха ибн аль-Хариса, который гово-рил: «Я вместе с Али ибн Абу Талибом во время правления Ома-ра совершил малый хадж или же это было уже при Османе. Али остановился у своей сестры Умм Хани бинт Абу Талиб. Закончив малое паломничество, он вернулся. Ему подали воду, и он умыл-ся. Как только он умылся, к нему пришла группа людей из Ира-ка, и они ему сказали: «О Абу Хасан! Мы пришли к тебе, чтобы спросить об одном деле — мы хотели бы, чтобы ты рассказал нам об этом». Али ответил: «Я думаю, Аль-Мугира ибн Шуаба вам рассказывал, что он является самым последним человеком, уви-девшим тело Посланника Аллаха». Они ответили: «Да, поэтому мы и пришли к тебе, чтобы спросить у тебя». Али ответил: «Са-мым последним человеком, увидевшим тело Посланника Аллаха, был Кусам ибн Аббас».
Ибн Исхак передал: «Рассказал мне Салих ибн Кайсан со слов аз-Зухри, со слов Убайдуллаха ибн Абдаллаха, который говорил, что ему Аиша рассказала следующее: «На Посланнике Аллаха был черный плащ, когда усилилась его болезнь: он то закрывал им свое лицо, то открывал его. При этом приговаривал: «Проклят на-род, который превращает могилы своих пророков в места покло-нения», предупреждая свою общину от этого».
Рассказал мне Салих ибн Кайсан, со слов аз-Зухри, со слов Убайдуллаха ибн Абдаллаха, со слов Аиши, которая говорила: «Последним заветом Посланника Аллаха были слова: «На Ара-вийском полуострове не должно быть двух религий».
Смерть Пророка для мусульман явилась великим несчастьем. Аиша, как мне говорили, рассказывала: «Когда умер Посланник Аллаха, арабы стали отказываться от ислама, подняли голову иу-деи и христиане. Возникло лицемерие в религии. Мусульманская Ибн Хишам община стала подобна отаре овец, оказавшейся под ливневым дож-дем в холодную зимнюю ночь, из-за потери своего Пророка, по-ка Аллах не собрал их вокруг Абу Бакра».
Ибн Хишам передал: «Рассказал мне Абу Убайда и другие знатоки преданий, что большинство жителей Мекки после смер-ти Пророка задумали отречься от ислама и хотели уже так пос-тупить. Их испугался даже Аттаб ибн Усайд (он был правителем Мекки, когда умер Пророк) и скрылся. Тогда встал Сухайль ибн Амр, восславил Аллаха, упомянул кончину Посланника Аллаха и сказал: «Это лишь усилит ислам. А кто сеет семена сомнений сре-ди нас, тому мы отрубим голову! » Люди отказались от своих на-мерений. И тут вышел из своего укрытия Аттаб ибн Усайд и за-нял свой пост. Это был именно тот поступок Сухайла ибн Амра, который имел в виду Пророк, когда говорил Омару ибн аль-Хат-табу следующие слова: «Он совершит такой поступок, который тебе будет приятен». СОДЕРЖАНИЕ 649
Оглавление
ОБ АВТОРЕ ПЕРЕВОДА................................................................................ 5
ПРЕДИСЛОВИЕ.................................................................................................. 7
Родословная арабов....................................................................................... 12
История плотины Ма’ариба........................................................................ 15
Завоевание Йасриба...................................................................................... 18
Туббаа призывает Йемен к своей вере............................................... 20
Попытка отвратить арабов от Мекки...................................................... 25
Сайф ибн Зу Йазан.......................................................................................... 31
Конец власти персов над Йеменом....................................................... 33
Потомки Низара ибн Ма’адда.................................................................... 34
Рассказ об идолах арабов........................................................................... 35
Продолжение родословной арабов...................................................... 38
Дети Абд аль-Мутталиба ибн Хашима................................................. 39
Копание источника Замзам........................................................................ 39
Раскол среди курайшитов........................................................................... 47
Союз чести.......................................................................................................... 48
Продолжение истории источника Замзам.......................................... 51
Рождение Посланника Аллаха................................................................. 59
История Бахири................................................................................................ 65
Война аль-Фиджар.......................................................................................... 67
История женитьбы Посланника Аллаха на Хадидже.................... 69 ОГЛАВЛЕНИЕ Перестройка Священной Каабы.............................................................. 71
Рассказ об аль-Хумсе.................................................................................... 74
Сообщения жрецов, иудейских священников и монахов-христиан 76
Предупреждение евреев о приходе Посланника Аллаха......... 79
Принятие ислама Сальманом................................................................... 81
Варака ибн Науфаль и его друзья.......................................................... 89
Описание Посланника Аллаха в Евангелии....................................... 91
Послание Мухаммада с пророческой миссией............................... 91
Обязанность совершения молитвы....................................................... 97
Принятие ислама Али, да возвеличит его Аллах........................... 99
Первые мусульмане..................................................................................... 101
Явление Пророка своему народу......................................................... 102
Козни курайшитов.......................................................................................... 105
Подстрекательство глупцов против Пророка.................................. 107
Принятие ислама Хамзой.......................................................................... 109
Курайшиты разговаривают с Пророком.............................................. 112
Попытка Абу Джахля..................................................................................... 115
Испытание Пророка...................................................................................... 116
Открытое чтение Корана............................................................................ 125
Враждебность неверных к мусульманам.......................................... 128
Первое переселение на землю Эфиопии....................................... 131
Принятие ислама Омаром ибн аль-Хаттабом................................ 137
История с письменным договором...................................................... 142
Откровения в Коране о курайшитах..................................................... 144
Возвращение мухаджиров из Эфиопии............................................. 151
Нарушение договора.................................................................................... 154
Принятие ислама ат-Туфайлом ибн Амр......................................... 158
Абу Джахль боится Пророка..................................................................... 161
Пророк побеждает Ракану......................................................................... 162
Делегация от христиан............................................................................... 163
Курайшиты продолжают притеснять мусульман.......................... 164
Ночное путешествие и вознесение Пророка................................. 166
Описание Пророка........................................................................................ 169
Продолжение рассказа о ночном путешествии Пророка......... 170
История тех, кто глумился над Пророком........................................ 175 ОГЛАВЛЕНИЕ 651 Уход Пророка в ат-Таиф............................................................................ 180
Пророк выступает перед племенами................................................. 183
Первая присяга в аль-Акабе.................................................................... 188
Первая пятничная молитва...................................................................... 189
Вторая присяга в аль-Акабе..................................................................... 192
К Пророку приходит разрешение начать войну........................... 200
Переселение (хиджра) из Мекки в Медину.................................... 202
История дома собраний............................................................................ 208
Переселение Пророка................................................................................ 212
Строительство мечети в Медине.......................................................... 219
Переселение других мухаджиров........................................................ 222
Первая проповедь Пророка.................................................................... 223
Примирение с евреями............................................................................. 225
Братание между мухаджирами и ансарами.................................... 228
История возникновения азана............................................................... 230
Начало враждебных действий иудеев против Пророка............ 231
Принятие ислама Абдаллахом ибн Салямом............................... 232
История Мухайрика...................................................................................... 234
История лицемеров..................................................................................... 235
Изгнание лицемеров из мечети............................................................ 240
Переговоры с евреями............................................................................... 241
Письмо к иудеям Хайбара........................................................................ 244
Пророк приходит в Бейт аль-Мидрас.................................................. 251
Абу Бакр приходит в Бейт аль-Мидрас.............................................. 255
О тех, которые создавали свои партии............................................. 257
Наказание за блуд......................................................................................... 260
Делегация христиан Наджрана.............................................................. 266
История Ибн Убаййи и Абу Амира...................................................... 269
Упоминание о болезни некоторых сподвижников Пророка... 271
Дата хиджры..................................................................................................... 273
Поход на Ваддан — первый поход Пророка.................................. 273
Отряд Убайды ибн аль-Хариса.............................................................. 273
Поход отряда Хамзы на побережье Красного моря.................. 274
Поход на Буват................................................................................................ 275
Поход на аль-Ушайру.................................................................................. 275
ОГЛАВЛЕНИЕ 653 Изгнание Бану ан-Надир в четвертом году хиджры.................... 377
Поход на Зат ар-Рикаа в четвертом году хиджры........................ 380
Последний поход в долину Бадр в четвертый год хиджры... 384
Поход в Думат аль-Джандаль, пятый год хиджры....................... 385
Битва у рва, походы против Бану Курайза и Бану ан-Надир. 385
Поход против Бану Курайза в пятом году хиджры...................... 397
Раздел добычи................................................................................................ 405
Коран о битве у рва...................................................................................... 406
Смерть Саада ибн Муаза.......................................................................... 408
Смерть Саляма ибн Абу аль-Хукайка................................................. 410
Принятие ислама Амром ибн аль-Асом и Халидом ибн аль-Валидом 412
Поход против Бану Лахьян....................................................................... 414
Поход в Зу Карад............................................................................................ 415
Поход против Бану аль-Мусталик......................................................... 418
О клевете против Аиши. История с Аишой.................................... 423
Ибн аль-Муаттал преграждает дорогу Хассану с мечом в руке 430
Поход в аль-Худайбию................................................................................ 431
Клятва верности............................................................................................. 436
Условия перемирия.................................................................................... 437
После перемирия......................................................................................... 442
Поход в Хайбар в седьмом году хиджры......................................... 446
Продолжение истории о Хайбаре........................................................ 453
История аль-Асвада ар-Раи..................................................................... 457
История аль-Хаджжажа ибн Илата....................................................... 458
Раздел имущества Хайбара..................................................................... 460
Дело Фадака в истории Хайбара........................................................... 463
Конец истории Хайбара............................................................................. 464
Приезд Джафара ибн Абу Талиба из Эфиопии............................ 468
Малый хадж в Мекку.................................................................................... 470
Поход на Муту................................................................................................. 472
Завоевание Мекки......................................................................................... 477
Пророк входит в Каабу............................................................................... 493
Принятие ислама Аббасом ибн Мирдасом..................................... 499
Поход Халида ибн аль-Валида и поездка Алия ибн Абу Талиба для
исправления ошибки Халида.................................................................. 500 ОГЛАВЛЕНИЕ Халид ибн аль-Валид идет разрушать аль-Уззу............................ 502
Поход в долину Хунайн в восьмом году хиджры......................... 503
Смерть Дурайда ибн ас-Симмы............................................................. 511
Завоевание ат-Таифа после Хунайна в восьмом году хиджры 514
Добыча, захваченная у хавазинитов, и история ее раздела... 518
Ансары выражают недовольство........................................................... 523
Малое паломничество Пророка............................................................. 524
Дело Кааба ибн Зухайра............................................................................ 525
Поход в Табук в месяце раджаб девятого года хиджры........... 528
Вылазка Халида ибн аль-Валида........................................................... 537
Мечеть ад-Дирар............................................................................................ 540
История мусульман, отказавшихся от участия в походе на Табук 541
Племя Сакиф принимает ислам........................................................... 547
Паломничество мусульман во главе с Абу Бакром..................... 552
Год депутаций и ниспослание суры «аль-Фатх».......................... 563
Приезд делегации Бану Тамим и ниспослание суры «аль-Худжурат» 564
История Амира ибн ат-Туфайла и Арбада ибн Кайса................ 568
Приезд Диммама ибн Саалабы послом племени Бану Саад 570
Приезд аль-Джаруда во главе делегации племени Абд аль-Кайс 571
Приезд посланцев Бану Ханифа........................................................... 572
Приезд Зайда аль-Хайла вместе с посланцами Тайй................ 573
История Ади ибн Хатима........................................................................... 574
Приезд Фарвы ибн Мусайка..................................................................... 577
Приезд Амра ибн Маадикариб................................................................ 577
Приезд аль-Ашаса ибн Кайс во главе посланцев племени Кинда 578
Приезд Сурада ибн Абдаллаха............................................................... 579
Прибытие посланца царей химьяритов............................................ 580
Принятие ислама Фарвой ибн Амром................................................ 582
Принятие ислама Бану аль-Харис ибн Кааб................................... 583
Приезд Рифаа ибн Зайда.......................................................................... 587
Послы Хамдана............................................................................................... 588
История двух лжепророков...................................................................... 589
Прощальное паломничество................................................................... 590
Проповедь Посланника Аллаха.............................................................. 593
Поход Усамы ибн Зайда в Палестину................................................ 596 ОГЛАВЛЕНИЕ 655 Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 512; Нарушение авторского права страницы