Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поход Абу Убайды ибн аль-Джарраха на побережье Красного моря



 

Мне передал Убада ибн аль-Валид ибн Убада ибн ас-Самит со слов своего отца, со слов деда Убады ибн ас-Самита, который рассказы-вал: «Посланник Аллаха направил отряд на побережье во главе с Абу Убайдой ибн аль-Джаррахом, снабдив их маслом сухих фини-ков. Абу Убайда кормил людей финиками, потом стал давать по не-скольку штук, а затем запасы фиников были на исходе, и он давал каждому человеку один финик в день. Однажды он начал делить фи-ники между нами, и по одному финику на человека уже не хватало. И в тот день мы обнаружили, что больше фиников нет. Когда стали голодать, Аллах послал нам из моря животное, мясом и жиром кото-рого кормились двадцать дней, даже поправились и забыли про го-лод. Наш предводитель взял одного из ребер этого животного и по-ложил на дорогу, потом велел привести самого большого верблюда и посадил на него самого крупного человека из нас. Человек этот, си-


СИРА
   

 

дя на верблюде, проехал под ребром, и голова его не коснулась реб-ра. После возвращения мы сообщили об этом Посланнику Аллаха и спросили его, правильно ли мы поступили, съев мясо этого животно-го. Он сказал: «Это — пища, которой накормил вас Аллах».

 

 

Посылка Амра ибн Умаййи для сражения с Абу Суфьяном ибн Харбом

 

Ибн Хишам передал: «В числе тех экспедиций и отрядов Посланни-ка Аллаха, которых не упоминает ибн Исхак, — посылка Амра ибн Умаййи ад-Дамри. Его отправил в Мекку Посланник Аллаха (как рас-сказал мне человек, которому я доверяю, из знатоков преданий) после убийства Хубайба ибн Адия и его товарищей, приказав ему убить Абу Суфьяна ибн Харба. Вместе с ним он послал Джаббара ибн Сахра аль-Ансари. Они оба выехали и, доехав до Мекки, спрятали своих верблю-дов в одном из ущелий в местечке под названием Йаджадж. В Мекку вошли ночью. Джаббар сказал Амру: «Может, нам совершить обход вокруг Каабы и помолиться, совершив два коленопреклонения? » Амр ответил: «Люди после ужина сидят во дворе». Джаббар сказал: «Не будут сидеть, если пожелает Аллах». Амр рассказывал: «Мы совер-шили обход вокруг Каабы и совершили молитву. Потом отправились на поиски Абу Суфьяна. Клянусь Аллахом, когда мы шли по Мекке, один из жителей Мекки увидел меня и, узнав, воскликнул: «Амр ибн Умаййа! Ей-богу, он пришел в Мекку не с добром! » Я своему прияте-лю сказал: «Надо спасаться! » Мы побежали и поднялись в гору. Лю-ди стали нас искать, но мы поднялись в гору, и они не смогли нас найти. Мы вернулись, вошли в пещеру в горе и ночь провели в ней, предва-рительно заложив вход в пещеру камнями. Утром один из курайшитов повел своих коней и, собирая для них траву, дошел до нашей пещеры. Я сказал: «Если он увидит нас, то закричит, что мы тут. Тогда нас схватят и убьют». Со мной был кинжал, приготовленный для Абу Суфьяна. Я вышел к нему, ударил кинжалом ему в грудь, он закричал так громко,


Ибн Хишам

что его крик услышали жители Мекки. Я вернулся и вошел в пещеру. К нему прибежали люди, а он уже был при последнем издыхании. Его спросили: «Кто тебя ударил? » Он ответил: «Амр ибн Умаййа». Тут же его преодолела смерть, и он умер на месте, не показав место, где мы ук-рылись. Его унесли. Когда наступил вечер, я своему товарищу сказал: «Надо спасаться». Ночью мы вышли из Мекки, направляясь в Меди-ну. Мы прошли мимо сторожей, которые охраняли труп Хубайба ибн Адия. Один из них сказал: «Ей-богу, более похожего своей походкой на Амра ибн Умаййу я не встречал. Если бы он не находился в Меди-не, то я сказал бы, что это Амр ибн Умаййа». Тогда Амр нашел бревно, потянул его к себе, поднял и понес с собой. Они оба побежали. За ними побежали люди. Когда он дошел до утеса на спуске к руслу Йаджад-жа, сбросил бревно с утеса. Аллах укрыл его от них, они не смогли его догнать. Я сказал своему приятелю: «Надо бежать, спасаться! Когда добежишь до своего верблюда, садись на него! А я отвлеку от тебя лю-дей». Этот ансар не мог идти. Я пошел и вышел к месту под названием Даджнан, поднялся в гору и вошел в пещеру. И тут, когда я находился в пещере, вошел ко мне в пещеру старик из Бану ад-Дайль, одногла-зый, со своими овечками. Он спросил: «Что за человек? » Я ответил: «Из Бану Бакр. А ты кто? » Он ответил: «Из Бану Бакр». Я сказал: «Добро пожаловать! » Он улегся и, повысив голос, произнес стих:

 

«Пока я жив, не стану мусульманином

 

И не приму веры мусульман».

 

Я про себя сказал: «Ты еще узнаешь! » Подождал, пока он не заснул, взял свой лук, воткнул один конец лука в его здоровый глаз, надавил на него всей своей тяжестью, пока он не дошел до кости. Потом убежал, спасаясь, и пришел в аль-Ардж. Затем направил-ся в Ракубу. Когда спустился в ан-Накиа, увидел двух курайши-тов-язычников, которых курайшиты послали в Медину соглядата-ями: высматривать и шпионить. Я предложил им сдаться в плен, но они отказались. В одного из них я пустил стрелу и убил, а дру-гого взял в плен, связал веревкой и привел в Медину».


СИРА
   

 

Поход Зайда ибн Харисы в Мидйан

 

Передал Абдаллах ибн Хасан со слов своей матери Фатимы, доче-ри аль-Хусайна сына Али, что Пророк послал Зайда ибн Харису в сторону Мидйана. Вместе с ним был Думайра, вольноотпущен-ник Али ибн Абу Талиба и его брат. Фатима рассказывала: «Он взял в плен жителей ущелья Мина, где проживали группы людей. Пленных продали, разделив одних от других. Когда Пророк вы-шел, они плакали. Пророк спросил: «Что с ними? » Ему сказали: «О Посланник Аллаха! Они разлучены друг от друга». Послан-ник Аллаха сказал: «Продавайте их только вместе! » (Ибн Хишам поясняет: «Он имел в виду матерей и детей».)

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах)
  2. Абу Бакр возглавляет молитву мусульман
  3. Абу Бакр приходит в Бейт аль-Мидрас
  4. Аиша бинт Абу Бакр,да будет доволен Аллах ими обоими.
  5. Аль-Фарук Умар ибн аль-Хаттаб
  6. Асад ибн Абдаллах, Наср ибн Саййар и триумф ислама (737—751)
  7. Бабушкина Р Л., Кислякова О.М.
  8. Бесперебойное снабжение войска имеет решающее значение. Если нет обоза, провианта, запасов, войско гибнет. Умный полководец, по словам Сунь-цзы, старается кормиться за счет противника.
  9. БОЕВЫЕ ОТРЯДЫ И ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ
  10. В авангард Голицын выделил два солдатских и пять стрелецких полков. Следовательно, походное охранение состояло из пехоты. Конница небольшими отрядами вела наблюдение, не отрываясь далеко от пехоты.
  11. Во время Пелопоннесской войны наряду с сухопутными действиями шла морская война. Большое количество морских походов и боев способствовало развитию морской стратегии и тактики.
  12. ВОСТОЧНЫЕ ПОХОДЫ АНТОНИЯ И ИЛЛИРИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ОКТАВИАНА


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.011 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь