Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Поход Алькамы ибн Муджаззира
Когда был убит Ваккас ибн Муджаззир аль-Мудлуджи в битве при Зу Карад, Алькама ибн Муджаззир обратился к Посланни-ку Аллаха с просьбой направить его вдогонку за неверными, что-бы отомстить им за смерть Ваккаса.
Передал Абд аль-Азиз ибн Мухаммад со слов Мухаммада ибн Амра, со слов Омара ибн аль-Хакама ибн Саудбана, со слов Абу Саида аль-Худри, который рассказывал: «Посланник Аллаха на-правил Алькаму ибн Муджаззира, а я был среди них. Когда мы до-шли до цели нашего похода или же находились в пути, одна группа из отряда отделилась, а главным над ней был назначен Абдаллах ибн Хузафа, который был одним из сподвижников Посланника Ал-лаха. Он любил пошутить. Когда мы находились в пути, он раз-жег костер, потом обратился к людям: «Разве я не начальник над вами и вы не должны слушаться меня и покоряться мне? » Ему от-ветили: «Да». Он продолжал: «Если я вам прикажу что-либо, вы выполните это? » Ему ответили: «Да». Он сказал: «Я приказываю вам по своему праву и по своей воле прыгать в этот огонь! » Неко-торые люди встали и были уже готовы прыгнуть в огонь. Но он им сказал: «Сядьте! Я пошутил с вами». Об этом рассказали Проро-ку, когда вернулись к нему. Пророк сказал: «Кто из них прикажет вам неосуществимое, то не подчиняйтесь ему! »
Мухаммад ибн Тальха рассказал, что Алькама ибн Муджаз-зир и его спутники вернулись, не встретив никакой козни.
Отряд Курза ибн Джабара для убийства баджилитов
Рассказал мне один из знатоков со слов того, кто ему рассказал, со слов Мухаммада ибн Тальхи, со слов Османа ибн Абд ар-Рах-мана, который рассказывал: «Во время похода против племен Му-хариб и Бану Саалаба Посланник Аллаха заимел раба по имени Ибн Хишам Йасад и сделал его пастухом своим дойных верблюдиц, которые паслись в районе горы Джамма. К Пророку пришла группа лю-дей из племени Кайс Кубба, входящего в состав большого племе-ни Баджила. Эти люди заболели воспалением селезенки. Пророк им сказал: «Идите к дойным верблюдицам, пейте их молоко и мо-чу! » Они отправились к верблюдицам. Когда они выздоровели, то напали на пастуха Пророка Йасара и зарезали его. Ему в глаз вот-кнули шипы, угнали верблюдиц. За ними вдогонку Пророк послал Курза ибн Джабира. Он их догнал и привел к Посланнику Алла-ха, который возвращался из похода в Зу Карад. Пророк прика-зал отрубить им руки и ноги и выколоть им глаза.
Поход Али ибн Абу Талиба в Йемен
Али ибн Абу Талиб совершил поход в Йемен дважды.
Ибн Хишам передает: «Абу Амр аль-Мадани рассказывал, что Пророк послал Али ибн Абу Талиба в Йемен, а Халида ибн аль-Валида послал во главе другого войска и при этом сказал: «Ес-ли встретитесь, то главным будет Али ибн Абу Талиб». Ибн Ис-хак упоминает в своем рассказе экспедицию Халида ибн аль-Ва-лида, но не включил ее в число экспедиций и отрядов. Их число, по его словам, должно быть тридцать девять.
Отправка Усамы ибн Зайда в Палестину
Ибн Исхак передал: «Пророк послал Усаму ибн Зайда ибн Харису в Сирию, приказав ему, чтобы всадники перешли границы аль-Бал-ка и ад-Дарум на земле Палестины. Люди подготовились. Вместе с Усамой в состав войска входили также и первые мухаджиры».
Ибн Хишам отмечает, что это была последняя экспедиция, ко-торую отправил Посланник Аллаха.
Болезнь Посланника Аллаха
Ибн Исхак передал: «Пока люди были заняты этим, у Послан-ника Аллаха началась болезнь, в результате которой он и умер — Аллах призвал его к себе, под свою милость. Это произошло в последние дни месяца сафар или в самом начале месяца рабиа аль-авваль. Первым проявлением этой болезни, как мне говори-ли, явилось то, что он глубокой ночью отправился на кладбище под названием Бакиа аль-Гаркад и просил Аллаха отпустить гре-хи погребенным здесь людям. Потом вернулся к своей семье. Ут-ром у него начались сильные боли.
Рассказал мне Абдаллах ибн Омар, со слов Убайда ибн Джубай-ра, вольноотпущенника аль-Хакама ибн Абу аль-Аса, со слов Аб-даллаха ибн Амра ибн аль-Аса, со слов Абу Мувайхибы, вольноот-пущенника Посланника Аллаха, который говорил: «Глубокой ночью Посланник Аллаха поднял меня и сказал: «О Абу Мувайхиба! Мне приказано просить у Аллаха простить людей, погребенных на клад-бище. Ты иди со мной! » Я отправился вместе с ним. Он остановил-ся среди могил и сказал: «Мир вам, о погребенные в могилах! Пусть будет более приятным ваше пребывание там, где вы оказались, чем там, где пребывают люди. Соблазны стали являться, как куски тем-ной ночи, следуя один за другим, причем последнее хуже предыду-щего». Потом, обратившись ко мне, сказал: «О Абу Мувайхиба! Мне дали ключи от сокровищ этой мирской жизни и вечного пре-бывания в ней, а потом от рая. Я выбрал встречу с Господом своим и рай». Я сказал: «Ты мне дорог, как отец и мать! Так возьми клю-чи от сокровищ этой мирской жизни и вечного пребывания в ней, а потом от рая! » Он сказал: «Нет! Клянусь Аллахом, о Абу Мувай-хиба, я выбрал встречу с Господом своим и рай». Потом он просил Аллаха простить людей, погребенных на кладбище, и ушел… Тогда у Посланника Аллаха и начались боли, от которых он и умер.
Рассказал мне Йакуб ибн Утба, со слов Мухаммада ибн Мус-лима, со слов Убайдуллаха ибн Абдаллаха, со слов Аиши, жены Ибн Хишам Пророка. Она говорила: «Посланник Аллаха, вернувшись из аль-Бакиа, пришел ко мне, а у меня болела голова. Я кричала: «О го-лова! » Он сказал: «У меня еще больше, о Аиша, болит голова». Потом продолжил: «Что плохого, если ты умрешь раньше меня! Я бы за тобой поухаживал, завернул бы в саван, помолился бы за тебя и похоронил бы тебя». Я ответила: «Клянусь Аллахом, если бы это со мной случилось, ты бы вернулся в мой дом и устроил бы в нем пир с одной из своих жен». Посланник Аллаха улыбнулся. Боль его усилилась, когда он обходил своих жен, и окончательно его свалила в доме Маймуны. Он позвал своих жен и попросил у них разрешения болеть в моем доме. Они разрешили ему это.
Посланник Аллаха вышел, ступая между двумя мужчинами из членов своей семьи. Одним из них был аль-Фадл ибн Аббас и еще один человек, с перевязанной головой. Едва волоча ноги, они вош-ли в мой дом. (Убайдуллах говорил: «Я рассказал эту историю Аб-даллаху ибн Аббасу, и он спросил: «А ты знаешь, кто был второй человек? » Я ответил: «Нет». Тогда он сказал: «Это был Али ибн Абу Талиб».) Потом боли усилились, и Посланник Аллаха ска-зал: «Полейте на меня семь бурдюков воды из разных колодцев, чтобы я смог войти к людям и передать им свое завещание». Мы его посадили в корыто Хафсы, дочери Омара, а потом стали по-ливать водой, пока он не начал говорить: «Хватит, хватит! »
Аз-Зухри передал: «Рассказал мне Аюб ибн Башир, что Пос-ланник Аллаха вышел с перевязанной головой и сел на минбар — кафедру. Он начал с того, что помолился за погибших в битве при Ухуде. Просил Аллаха простить их. Он долго молился за них, по-том произнес: «Одному из своих рабов Аллах дал выбор между этой мирской жизнью и той, что у него. Он выбрал ту, которая у Аллаха». Абу Бакр понял смысл этих слов, узнал, что он имеет в виду себя, и заплакал. Затем сказал: «Но мы выкупили тебя своими душами и сыновьями! » Он сказал: «Успокойся, о Абу Бакр! » Потом продол-жил: «Посмотрите на эти раскрытые двери мечети! Заколотите их, кроме дома Абу Бакра. Я более лучшего друга, чем он, не знаю».
(Ибн Хишам отмечает: «Рассказывают также, что он сказал: «Кроме двери Абу Бакра».)
Рассказал мне Абд ар-Рахман ибн Абдаллах, со слов одного из членов рода Абу Саида ибн аль-Муалли, что Посланник Ал-лаха тогда в этом своем выступлении сказал: «Если бы я выбирал себе друга из рабов Аллаха, то выбрал бы Абу Бакра. Но друж-ба и братство в вере останутся до тех пор, пока не соберет нас у себя Аллах».
Ибн Исхак передал: «Рассказал мне Мухаммад ибн Джафар ибн аз-Зубайр, со слов Урвы ибн аз-Зубайра и других улемов, что Посланник Аллаха находил подготовку людей к отправке экспе-диции Усамы слишком медленной. А сам он был болен. Вышел с перевязанной головой и сел на минбар. А люди по поводу назна-чения Усамы начальником войска говорили: «Назначил началь-ником над почтенными мухаджирами и ансарами юношу, моло-дого человека».
Пророк прославил Аллаха, произнес хвалу Ему, потом ска-зал: «О люди! Осуществите экспедицию Усамы! Клянусь жизнью, высказываясь о назначении Усамы начальником, вы говорите то же самое, что говорили прежде по поводу назначения начальни-ком войска его отца. Он заслуживает быть начальником, как и его отец». Потом Пророк спустился с минбара. И люди стали торо-питься с подготовкой к походу. Болезнь Пророка усилилась. Усама выступил, и вместе с ним выступило и его войско. Они останови-лись у впадины вблизи Медины на расстоянии одного фарсанга — мили. Тут он разбил свой лагерь. И люди стали прибывать к нему. Состояние Пророка ухудшилось. Усама и люди дальше не двину-лись, а стали ждать, как поступит Аллах с Пророком».
Аз-Зухри сказал: «Рассказал мне Абдаллах ибн Кааб ибн Ма-лик, что Пророк в тот день, когда молился, просил Аллаха про-стить участников битвы при Ухуде, говорил о случавшемся с ним, в своем выступлении также сказал: «О мухаджиры! Поступайте с ансарами всегда по-доброму! Людей становится все больше, а Ибн Хишам ансары такие же, как и были, — число их не увеличивается. Они явились для меня прибежищем, где я нашел приют. Делайте доб-ро доброму из них и прощайте дурное им! » Потом Пророк сошел с кафедры и вошел к себе в дом. Болезнь его окончательно свали-ла, и он впал в беспамятство.
К нему собрались его жены: «Умм Салама, Маймуна, а так-же жены некоторых мусульман, среди которых была Асма бинт Умайс. При нем находился его дядя аль-Аббас. Они решили на-поить его лекарством. Аль-Аббас сказал: «Я дам ему лекарство». Когда Пророку в рот влили лекарство, он очнулся и спросил: «Кто сделал это со мной? » Ему ответили: «Твой дядя, о Посланник Ал-лаха». Пророк сказал: «Это лекарство принесли женщины, при-шедшие из той земли». И он указал в сторону земли Эфиопии (Абиссиния). Он спросил: «А зачем вы сделали это? » Его дядя аль-Аббас ответил: «Мы боялись, о Посланник Аллаха, что у те-бя может развиться плеврит». Пророк на это сказал: «Аллах не даст мне заболеть этой болезнью. Пусть напоят этим лекарством каждого находящегося в доме, кроме моего дяди! » Выполняя на-каз Пророка, напоили всех, даже Маймуну, которая соблюдала пост в наказание им за то, что они с ним сделали.
Рассказал мне Саид ибн Убайд ибн ас-Саббак, со слов Му-хаммада ибн Усамы, со слов отца своего Усамы ибн Зайда, кото-рый говорил: «Когда состояние Посланника Аллаха ухудшилось, я спустился в Медину, вместе со мной спустились и люди. Я во-шел к Посланнику Аллаха, он уже потерял речь и не разговари-вал. Пророк стал приподнимать руку к небу, потом поглаживать меня: я понял, что он призывает на меня благословение».
Ибн Шихаб аз-Зухри передал: «Рассказал мне Убайдуллах ибн Абдаллах ибн Утба со слов Аиши. Она рассказывала: «Я час-то слышала, как Посланник Аллаха говорил: «Аллах не призовет к себе Пророка, не дав ему возможность выбора». Когда к Пос-ланнику Аллаха пришла смерть, последним его словом, которое я услышал от него, было: «Высшего друга в раю». Я сказал: «Зна-
чит, ей-богу, он не выберет нас! » Я поняла, что это именно тот, о котором он говорил нам: «Пророк не умрет, пока ему не будет да-на возможность выбрать».
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 523; Нарушение авторского права страницы