Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Поход Ибн Абу Хадрада в аль-Габу



 

История этого похода такова. Мне рассказал ее человек, которо-му я доверяю, сославшись на Ибн Абу Хадрада. Он рассказывал: «Я посватался за женщину из моего народа и обещал дать за нее калым в двести дирхамов. Пришел к Посланнику Аллаха, прося у него помощи в моей женитьбе. Пророк спросил: «Какой ты на-значил калым? » Я ответил: «Двести дирхамов, о Посланник Ал-лаха». Он воскликнул: «Боже мой! Если бы вы даже собирали дирхамы с долины без труда, и то это много. Клянусь Аллахом, я тебе не стану помогать».

 

Я отложил свадьбу. Тут пришел человек из Бану Джушам ибн Муавия по имени Рифаа ибн Кайс или Кайс ибн Рифаа во гла-ве большого рода из племени Бану Джушам и остановился вместе со всеми своими людьми в аль-Габе — пальмовой роще. Он хотел собрать племена Кайс для войны против Посланника Аллаха.


Ибн Хишам

Пророк вызвал к себе меня вместе с двумя мусульманами и ска-зал: «Поезжайте к этому человеку и обо всем разузнайте! » Он дал нам старую тощую верблюдицу. Один из нас сел на нее, и, ей-богу, она не смогла встать, настолько она была слаба. Люди помогли ей встать, поддерживая сзади руками. Пророк сказал: «Езжайте на ней по оче-реди! » Мы выехали, взяв с собой стрелы и мечи. Когда вечером, с за-ходом солнца, мы подошли близко к селению, я спрятался в укрытии

 

в одной стороне и велел двум своим приятелям сидеть в засаде еще с двух сторон их стоянки. Я им сказал: «Как только вы услышите, что я кричу: «Аллаху Акбар! Аллах Превелик! » и нападу на их лагерь, то вы тоже кричите: «Аллаху Акбар! » и нападайте вместе со мной! »

 

Мы в таком положении сидим и ждем какой-либо оплошности с их стороны, надеясь настичь кого-нибудь из них. Настала ночь и стало темно. У них был пастух, который пас скот в этих местах. Он задержался, и они начали уже за него беспокоиться. Тогда их предводитель, тот самый Рифаа ибн Кайс встал, повесил свой меч на шею и сказал: «Ей-богу, пойду искать нашего пастуха. С ним случилось что-то неладное». Люди, находящиеся возле него, ска-зали: «Не ходи, ей-богу! Мы пойдем вместо тебя! » Но он возра-зил: «Кроме меня никто не пойдет! » Тогда они предложили: «Мы пойдем с тобой! » Он возражал: «Никто из вас не пойдет за мной! » Он пошел и проходил мимо меня. Улучив удобный момент, я пустил

 

в него стрелу и попал ему прямо в сердце. Клянусь Аллахом, он не промолвил ни слова. Я подскочил к нему и отрубил ему голову. Начал шуметь в сторонке от лагеря и кричать: «Аллаху Акбар! » Тут начали шуметь и кричать мои два приятеля. И людям, нахо-дящимся в лагере, не оставалось ничего другого, кроме как спас-тись бегством с криками: «Быстрее! Давай! Давай! », взяв с собой всех, кого могли из женщин и детей, а также из имущества то, что смогли унести с собой. Мы угнали много верблюдов и захватили большую добычу. Все это привезли Посланнику Аллаха. Я при-нес ему голову Рифаа. Пророк дал мне из добычи тринадцать вер-блюдов для уплаты калыма. Таким образом я женился.


СИРА
   

 

Поход Абд ар-Рахмана ибн Ауфа в Думат аль-Джандаль

 

Рассказал мне верный человек со слов Ата ибн Абу Рабах, который говорил: «Я слышал, как один из жителей Басры расспрашивал Аб-даллаха ибн Амра ибн аль-Хаттаба об оставлении кусочка материи сзади во время наматывания чалмы на голову человека. Абдаллах сказал: «Я сообщу тебе, с позволения Аллаха, об этом со знани-ем дела. Я был десятым из десяти сподвижников Посланника Ал-лаха в мечети: Абу Бакр, Омар, Осман, Али, Абд ар-Рахман ибн Ауф, ибн Масуд, Муаз ибн Джабаль, Хузайфа ибн аль-Йаман, Абу Саид аль-Хадри и я. Вместе с нами находился и Посланник Аллаха. Подошел юноша из ансаров, приветствовал Посланника Аллаха, потом он сел. Он спросил: «О Посланник Аллаха, да бла-гословит тебя Аллах! Который из верующих лучше? » Пророк отве-тил: «Лучший из них по своим нравственным качествам». Юноша спросил: «А который из верующих самый проницательный? » Про-рок ответил: «Тот, кто часто упоминает смерть, кто лучше подгото-вился к ней еще до того, как она к нему пришла. Эти — наиболее проницательные». Потом юноша умолк. Посланник Аллаха, обра-тившись к нам, сказал: «О собрание мухаджиров! Вы должны из-бегать пяти качеств: не должно быть разврата среди людей никог-да без публичного его осуждения, иначе среди них появится чума и болезни такие, каких не было у их предшественников; не должны уменьшать меру и вес, иначе вас постигнет неурожайный год, будут трудности с питанием и притеснения власти; не должны воздержи-ваться от уплаты закята из своего имущества, иначе не будут для них дожди, а слабые дожди будут лишь для домашних животных; нельзя нарушать обет, данный во имя Аллаха и Его посланника, иначе на них нападет враг извне и захватит часть их имущества; их имамы должны судить лишь в соответствии с Книгой Аллаха и не должны изумляться тому, что ниспослал Аллах, иначе Аллах сде-лает так, что они будут воевать друг с другом».


Ибн Хишам

Потом велел Абд ар-Рахману ибн Ауфу готовиться к выступ-лению во главе отряда, который он посылал. Тот встал — у него на голове была чалма из черной тонкой хлопчатобумажной ткани. Про-рок подошел к нему, развязал его чалму, потом снова намотал ее на его голову и оставил сзади кусок материи на четыре пальца или око-ло этого. Потом сказал: «Вот так, о ибн Ауф, и завязывай чалму! Так лучше и более подходяще». Потом велел Билялу принести ему знамя. Биляль принес знамя. Пророк славил Аллаха, призвал Его милость на Посланника Аллаха, затем сказал: «Возьми, о ибн Ауф! Воюй против всех на пути Аллаха, сражайся с теми, кто отверг Ал-лаха! Не поступайте вероломно, не истязайте, не убивайте ребенка! Это — завет Аллаха и образ жизни Его пророка среди вас».

 

Абд ар-Рахман ибн Ауф взял знамя. (Ибн Хишам добавляет: «И выступил в Думат аль-Джандаль».)

 

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Абдулла ибн Умар (да будет доволен им Аллах)
  2. Абу Бакр возглавляет молитву мусульман
  3. Абу Бакр приходит в Бейт аль-Мидрас
  4. Аиша бинт Абу Бакр,да будет доволен Аллах ими обоими.
  5. Аль-Фарук Умар ибн аль-Хаттаб
  6. Асад ибн Абдаллах, Наср ибн Саййар и триумф ислама (737—751)
  7. Бабушкина Р Л., Кислякова О.М.
  8. Бесперебойное снабжение войска имеет решающее значение. Если нет обоза, провианта, запасов, войско гибнет. Умный полководец, по словам Сунь-цзы, старается кормиться за счет противника.
  9. БОЕВЫЕ ОТРЯДЫ И ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ
  10. В авангард Голицын выделил два солдатских и пять стрелецких полков. Следовательно, походное охранение состояло из пехоты. Конница небольшими отрядами вела наблюдение, не отрываясь далеко от пехоты.
  11. Во время Пелопоннесской войны наряду с сухопутными действиями шла морская война. Большое количество морских походов и боев способствовало развитию морской стратегии и тактики.
  12. ВОСТОЧНЫЕ ПОХОДЫ АНТОНИЯ И ИЛЛИРИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ОКТАВИАНА


Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 414; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.009 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь