Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Ник. Посланники, пришедшие до него, тоже исчезли. Если
он умрет или будет убит, что же вы: попятитесь назад [т. е.откажетесь от ислама]? А кто попятится назад, то он не нане- Ибн Хишам Сет этим Аллаху никакого ущерба: Аллах отблагодарит толь-
ко благодарных» (3: 144).
Казалось, что люди не знали о ниспослании этих аятов до того, как прочитал их Абу Бакр тогда им. Люди взяли эти аяты от Абу Бакра и стали передавать из уст в уста. Абу Хурайра говорил, что Омар тогда сказал: «Клянусь Аллахом, аяты, которые я услышал от Абу Бакра, поразили меня словно гром, я упал на землю, меня не удержали ноги, я узнал, что Посланник Аллаха умер».
Жены Пророка
Ибн Хишам передает: «Он оставил после себя девять жен. Об-щее число женщин, на которых женился Посланник Аллаха, было тринадцать: Хадиджа дочь Хувайлида — она была первой жен-щиной, на которой женился Пророк; ее выдал замуж за Проро-ка ее отец Хувайлид ибн Асад; говорят также, что выдал ее за-муж Ар ибн Хувайлид. Посланник Аллаха дал за нее двадцать молодых верблюдиц. Она родила Пророку всех его детей, кро-ме Ибрахима. До него она была замужем за Абу Халой ибн Ма-ликом из рода Бану Усайд, союзника Бану Абд ар-Дар, родила ему Хинда ибн Абу Халу, Зайнаб бинт Абу Хала. До Абу Ха-лы она была замужем за Усаййиком ибн Абидом, родила ему Аб-даллаха и Джарию.
Пророк женился на Аише, дочери Абу Бакра ас-Сиддика в Мекке, когда ей было семь лет. А стал жить с ней в Медине, ког-да ей исполнилось девять или десять лет. Аиша была единствен-ной девственницей, на которой женился Пророк. Выдал ее замуж за Пророка ее отец Абу Бакр. Пророк дал за нее калым в четы-реста дирхамов.
Пророк был женат на Сауде, дочери Замаа ибн Кайса ибн Абд Шамса ибн Абд Вудда. Выдал ее замуж за Пророка Салим ибн Амр. Говорят также, что выдал ее за него Абу Хатиб ибн Амр ибн
Абд Шамс ибн Абд Вудд. Пророк отдал за нее калым в размере четырехсот дирхамов.
Ибн Исхак возражает против этого, говоря, что в то время Сасим и Абу Хатиб находились в Эфиопии. Она была до Про-рока замужем за ас-Сакраном ибн Амром ибн Абд Шамсом ибн Абд Вуддом.
Посланник Аллаха был женат на Зайнаб, дочери Джахша ибн Рийаба аль-Асария. Ее выдал замуж за него ее брат Абу Ахмад ибн Джахш. Пророк дал за нее калым в размере четырехсот дир-хамов. Она до него была женой Зайда ибн Харисы, вольноотпу-щенника Посланника Аллаха. Всевышний Аллах сказал: «Мы же-нили тебя на ней после того, как Зайд оставил ее».
Пророк был женат на Умм Саламе, дочери Абу Умаййи ибн аль-Мугиры, ее имя Хинд. Выдал ее замуж за него Салама ибн Абу Салама, ее сын. Пророк дал за нее калым в виде матраца, набитого пальмовым волокном, кубок, блюдо и ручную мельницу. До Пророка она была женой Абу Саламы ибн Абд аль-Асада, имя которого Абдаллах. Она родила первому мужу Саламу Ома-ра, Зайнаб и Рукайю.
Пророк был женат на Хафсе, дочери Омара ибн аль-Хатта-ба. Ее выдал замуж за него ее отец Омар ибн аль-Хаттаб. За ней Пророк дал калым в размере четырехсот дирхамов. До Пророка она была женой Хунайса ибн Хузафы ас-Сахмия.
Пророк был женат на Умм Хабиб. Ее имя Рамла, дочь Абу Суфьяна ибн Харба. Ее выдал за него Халид ибн Саид ибн аль-Ас, когда они находились на земле Эфиопии. За нее уплатил ка-лым Негус — правитель Эфиопии — вместо Пророка в размере четырехсот динаров. Именно Негус сосватал ее за Пророка. До Пророка она была замужем за Убайдуллахом ибн Джахшем.
Пророк был женат на Джувайрии, дочери аль-Харса ибн Абу Дирара аль-Хузаи. Она была в числе пленных Бану аль-Мусайлах из племени Хузаа, по жребию выпала на долю Сабита ибн Кайса ибн аш-Шаммаса аль-Ансари, который договорился с ней об ос- Ибн Хишам вобождении ее за выкуп. Она пришла к Пророку с просьбой по-мочь ей уплатить выкуп за освобождение. Пророк ей предложил: «А хочешь, я предложу тебе нечто лучшее, чем это? » Она спро-сила: «А что это? » Пророк ответил: «Уплачу за тебя выкуп и же-нюсь на тебе». Она согласилась, и тогда он на ней женился.
Этот хадис передал нам Зийад ибн Абдаллах, со слов Мухам-мада ибн Исхака, со слов Мухаммада ибн Джафара ибн аз-Зу-байра, со слов Урвы, со слов Аиши.
Ибн Хишам сказал: «Говорят также, что, когда Пророк воз-вращался из похода против Бану аль-Мусталак, везя с собой Джу-вайрию бинт аль-Харс, находясь в месте под названием Зат аль-Джайш, он отдал Джувайрию одному из ансаров, приказав ему охранять ее. Пророк вернулся в Медину, и тут приехал ее отец аль-Харс ибн Абу Дирар, чтобы выкупить свою дочь. Находясь в аль-Акике, он посмотрел на верблюдов, которых он привел для упла-ты выкупа, и захотел оставить двух верблюдов. Он их спрятал в одном из ущелий аль-Акика. Потом пришел к Пророку и сказал: «О Мухаммад! Вы пленили мою дочь. Вот выкуп за нее». Пророк спросил его: «А где те два верблюда, которых ты спрятал в таком-то ущелье аль-Акика? » Аль-Харс тогда воскликнул: «Свидетель-ствую, что нет божества, кроме Аллаха, что ты — Посланник Ал-лаха! Ей-богу, никто, кроме Всевышнего Аллаха, этого не видел! » Аль-Харс принял ислам, вместе с ним приняли ислам два его сы-на и многие люди из его племени. Он послал за теми двумя верб-людами, и их привели. Он отдал верблюдов Пророку и взамен по-лучил свою дочь Джувайрию. Она приняла ислам и была хорошей мусульманкой. Пророк сосватал ее у отца, и он выдал ее замуж за Пророка. Пророк уплатил за нее калым в четыреста дирхамов. До Пророка она была женой родного брата по имени Абдаллах. Гово-рят также, что Пророк купил ее у Сабита ибн Кайса, дал ей свобо-ду, а затем женился на ней, уплатив калым в четыреста дирхамов.
Пророк был женат на Сафийи, дочери Хуваййа ибн Ахтаба. Она была в числе пленных Хайбара, и Пророк выбрал ее для се-
бя. Пророк устроил свадебный пир, в котором не было ни жира, ни мяса, была лишь ячменная каша и финики. Раньше она была женой Кинаны ибн ар-Рабиа ибн Абу аль-Хукайка.
Пророк был женат на Маймуне, дочери аль-Харса ибн Хазна ибн Букайра ибн Хазама. Ее выдал замуж за него аль-Аббас ибн Абдаль — Мутталиб. Аль-Аббас уплатил за нее калым вместо Пророка в размере четырехсот дирхамов. До него она была заму-жем за Абу Рухмом ибн Абд аль-Уззой ибн Абу Кайсом ибн Абд Вуддом. Говорят также, что это она сама предложила себя Про-року. Случилось так, что Пророк просил ее руки, когда она сиде-ла на верблюде. Она ответила: «Верблюд и то, что на нем, при-надлежат Аллаху и Его посланнику». В Коране об этом сказано: «И верующую женщину, если она отдала сама себя Пророку, ес-ли Пророк пожелает на ней жениться…» (33: 50).
Говорят также, что женщиной, отдавшей себя Пророку, была Зайнаб, дочь Джахша. По другой версии — это была Умм Шу-райк Газия, дочь Джабира ибн Вахба. Есть еще утверждение, что это была женщина из Бану Сама ибн Лувай и что Пророк отло-жил женитьбу на ней.
Пророк был женат на Зайнаб, дочери Хузаймы ибн аль-Харса. Ее называли Умм аль-Масакин — «Мать бедных» из-за ее милос-ти и сострадания к ним. Ее выдал замуж за Пророка Кабиса ибн Амр аль-Хилали. Пророк отдал за нее калым в четыреста дирха-мов. До Пророка она была женой Убайды ибн аль-Харса ибн аль-Мутталиба, а до Убайды — женой Джахша ибн Омара ибн аль-Харса, который приходился ей двоюродным братом.
Это те жены, с которыми Пророк вел совместную жизнь. Их было одиннадцать. До Пророка умерли две из них: Хадиджа, дочь Хувайли-да, и Зайнаб, дочь Хузаймы. Пророк умер, оставив девять жен. С двумя женами Пророк не жил. Это были Асма, дочь ан-Нуа-мана аль-Кинди. Пророк женился на ней и, обнаружив на ее те-ле белые пятна, вернул ее обратно к ее семье; а также Амра, дочь Ибн Хишам Йазида аль-Килабы. Она была еще недавно неверной и, когда Пророк приблизился к ней, попросила помощи у Аллаха, говоря: «Упаси Аллах меня от него! » Пророк сказал: «Кто обращается за помощью к Аллаху, тот спасен! » И вернул ее назад к семье. Го-ворят также, что обратившейся за помощью против Пророка бы-ла женщина из племени Кинд, двоюродная сестра Асмы, доче-ри ан-Нуамана. Рассказывают, что, когда Пророк ее позвал, она сказал: «Мы такой народ, что идут к нам, а не мы идем». Пророк вернул ее к ее семье.
Курайшиток из жен Пророка было шесть: Хадиджа дочь Ху-вайлида, Аиша дочь Абу Бакра, Хафса дочь Омара ибн аль-Хат-таба, Умм Хабиба дочь Абу Суфьяна ибн Харба, Умм Салама дочь Абу Умаййи, Сауда дочь Замаа ибн Кайса.
Жен из других арабских племен было шесть: Зайнаб дочь Джахша ибн Рийаба, Маймуна дочь аль-Харса ибн Хазна, Зай-наб дочь Хузаймы ибн аль-Харса, Джувайрия дочь аль-Харса ибн Абу Дирара из рода аль-Хузаи, затем аль-Мусталаки, Асма дочь ан-Нуамана аль-Кинди, Амра дочь Йазида аль-Килаби.
Из неарабок была Сафийа дочь Хуваййа ибн Ахтаба из Ба-ну ан-Надир.
Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-05; Просмотров: 437; Нарушение авторского права страницы