Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология
Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии


Брак как форма межличностных гендерных взаимоотношений



Брак - это система гендерных межличностных отношений. Отношения человека представляют собой сознательную, избирательную, основанную на опыте Ψ -кую связь его с различными сторонами объективной действит-ти, выражающуюся в действиях, переживаниях, реакциях.

Брак – это форма межличностных, гендерных отношений, обладающих свойствами системы и направленная на удовлетворение определенной группы брачных потребностей.

Потребности, которые супруги хотят удовлетворить в браке:

1. Потребность сексуального удовлетворения;

2. Потребность в продолжении рода;

3. Потребность в подтверждении собственной уникальности (каждый из нас хочет быть уникальным);

4. Потребность в любви (что бы нас любили);

5. Потребность дарить любовь (что бы мы любили);

6. Потребность в присоединении;

7. Потребность в материальном благополучии.

У разных людей доминируют разные потребности.

Выделяют 7 типов супругов:

1. Гедонистический тип супруга

2. Детоцентрический тип (любит возиться с детьми, поэтому вышла замуж)

3. Супруга (супруг)- избранник

4. «Детский тип»-эгоцентрический

5. Самоактуализирующий тип (желание ухаживать за кем то)

6. Зависимый тип (все подруги по выходили замуж и мне надо)

7. Прогматический тип (брак по расчету)

Брачные ожидания – это представления человека о том, что должен сделать супруг (супруга), что бы этот человек (супруг, супруга) почувствовал себя удовлетворенным браком.

Брачные экспектации (супружеские ожидания) - это системаобразующее звено супружеских отношений, которое представляет собой проекции конкретизированные брачные потребности супругов спроицированные на поведение друг друга.

Свойства брачных экспектаций:

1.Конативность (стремиться)- влияние на поведение супруга.

2.Структуринованность: а) когнитивный (попросить, потребовать); б) эмоциональный (промолчать, устроить истерику); в) поведенческий

3. Иерархичность – распределение брачных экспектаций по степени значимости.

4. Системность – дополнение друг друга

5. Уникальность – в любви нуждаются все, но каждый понимает под этим что то своё.

6. Противоречивость - когда супруги предъявляют друг другу взаимоисключающие требования.

7. Частичная неосознанность - не знает, что именно он хочет от своего партнера.

8.Ненасыщаемость (человеку всегда мало)

9. Динамичность – система ожиданий, которые мы адресуем друг другу со временем меняется.

 

 

Выбор супруга и супружеская адаптация

Каждый из супругов вступает в брак для того, чтобы удовлетворить определенные потребности.

Потребности, которые супруги стремятся удовлетворить в браке: потребность в продолжении рода; потребность в любви; потребность в сексуальном удовлетворении; потребность в самоактуализации; потребность в материальном благополучии; потребность в присоединении; потребность одного супруга в подтверждении собственной уникальности со стороны другого.

Брачные экспектации (супружеские ожидания ) — это системообразующее звено супружеских взаимоотношений, которое представляет собой проекции конкретизированных брачных потребностей супругов на поведение друг друга.

Вся жизнь человека проходит во взаимодействии с др. людьми. Ему постоянно приходится адаптироваться к их интересам, потребностям, намерениям, желаниям.

Брачная адаптация — это постепенный процесс взаимного приспособления супругов, которое основано на положительных привязанностях и положительных чувствах (симпатия, влюбленность, дружба, любовь). Однако чувства симпатии и влюбленности не дают еще гарантии того, что брачная адаптация в целом завершится успехом.

Цель брака — организация совместной деят-ти для наиболее полного удовлетворения материальных, духовных, сексуальных и других потребностей супругов. Требуется согласование потребностей и интересов двух партнеров, которые до этого удовлетворялись независимо и автономно. Вот здесь молодых супругов и подстерегают первые разногласия, расхождения, несходство, неодинаковость. Появляется сложнейшая сеть взаимной зависимости, начинается процесс взаимного приспособления, уступок, компромиссов, первых конфронтаций и споров. Происходит также выработка взаимосогласованной оценки той или иной жизненной ситуации, возникшей перед брачными партнерами. Мужчина и женщина, заключившие брак, оказываются на многие годы включенными в самую разнообразную совместную деятельность, успешность которой требует от них взаимопонимания, слаженности, четкой кооперации.

Брачная адаптация может быть следующих типов:

— адаптация к брачным ролям, к новым обязанностям и правам, к совместной согласованной деятельности, к разделению труда в брачном союзе; - адаптация к темпераменту, характеру, ко всему психическому миру партнера;

- адаптация к потребностям, интересам, привычкам, образу и стилю жизни брачного партнера;

- адаптация к основным ценностям жизни, «жизненной философии», пониманию цели и смысла жизни партнера;

- адаптация физиологическая, в том числе сексуальная;

- адаптация к профес-ной деят-ти партнера.

К общим адаптационным особенностям относится:

-способность к сотрудничеству;

-способность к общению;

-способность к эмоциональному и рациональному пониманию других людей;

-способность к самоконтролю и самопознанию;

-умение выбрать адекватный тип поведения в зависимости от условий и обстоятельств.

Развитие этих способностей в значительной мере определяет успешность брачно-семейной адаптации.

 

 

Типы супружеских отношений

В настоящее время выделяются следующие, наиболее распространенные формы или типы брачно-семейных отношений:

Брачно-семейные отношения на основе честной контрактной системы. Оба супруга четко представляют, чего они хотят от брака, и рассчитывают на определенные материальные выгоды. Люди, вступившие в такой брак, имеют наиболее мощную практическую поддержку от партнера во всех начинаниях – поскольку и жена, и муж преследуют собственную экономическую выгоду. В таких брачно-семейных отношениях степень свободы каждого из супругов максимальная, а личная вовлеченность – минимальная: исполнил условия контракта – волен делать, что хочешь.

Брачно-семейные отношения на основе нечестного контракта. Мужчина и женщина пытаются извлечь из брака односторонние выгоды и тем самым наносят ущерб партнеру. Говорить о любви здесь тоже не приходится, хотя часто в таком варианте брачно-семейных отношений она бывает односторонней (во имя которой супруг, понимая, что его обманывают и эксплуатируют, все терпит).

Брачно-семейные отношения по принуждению. Один из супругов «осаждает» другого, и тот либо в силу определенных жизненных обстоятельств, либо из жалости, наконец, соглашается на компромисс. В подобных случаях тоже сложно говорить о глубоком чувстве: даже со стороны «осаждающего» скорее преобладают амбициозность, желание обладать объектом поклонения, азарт.

Брачно-семейные отношения как ритуальное исполнение социально-нормативных установок. В определенном возрасте люди приходят к выводу, что все вокруг замужем или женаты и что настало время создавать семью. Это брак без любви и без расчета, а лишь следование определенным общественным стереотипам. Чаще всего такие брачно-семейные отношения складываются случайно и так же случайно распадаются, не оставляя глубоких следов.

Брачно-семейные отношения, освященные любовью. Два человека соединяются добровольно, поскольку не представляют своей жизни друг без друга. В браке по любви ограничения, которые принимают на себя супруги, сугубо добровольные: им приятно проводить свободное время вместе, с членами своей семьи, нравится делать что-то хорошее друг для друга и для остальных членов семьи. Важной тенденцией развития брачно-семейных отношений является формирование их альтернативных форм.

1. Осознанно выбранное одиночество. Существует достаточно много людей, которые предпочитают не связывать свою жизнь с одним конкретным супругом. Они реализуют свои брачные потребности в разных форматах отношений с разными партнерами.

2. Диадный брак. Это супружество, включающее, как и традиционный брак, двух субъектов отношений. 2.1. Сознательно бездетный брак. Его создают супруги, которые не испытывают потребности в рождении детей и продолжении рода. 2.2. Брак по расчету. В нем на первый план, как правило, выходит потребность в материальном благополучии одного из супругов. Остальные потребности отстраняются на второй план. 2.3. Гомосексуальный брак. 2.4. Ювенальный брак. В различных обществах по н.в. существуют обычаи и нормы создавать супружеские пары, в которых хотя бы один из супругов не достиг детородного возраста. 2.5. Насильственный брак. Личные эмоциональные предпочтения молодых людей при заключении брака стали учитываться относительно недавно. Однако и сейчас в некоторых культурах и субкультурах существуют традиции, согласно которым мнение будущих молодоженов игнорируется. 2.6. Незарегистрированное сожительство.

3. Полигамный брак. Включает в себя более двух субъектов отношений. Нетрадиционный характер такого супружества касательно нашего общества не вызывает сомнений.

3.1. Устойчивые внебрачные сексуальные отношения. Он обозначает отношения, в которых один человек (чаще мужчина) реализует свои брачные (не только сексуальные) потребности с несколькими женами. При этом с одной из женщин его брак официально зарегистрирован, а с другой (другими) — нет. 3.2. Полигиния (многоженство). 3.3. Полиандрия (многомужество).

3.4. Свингерство (обмен партнерами). Подобный вид отношений характерен не только для супругов, ищущих пикантности, остроты и разнообразия в своих сексуальных переживаниях. 3.5. Групповой брак. Такая форма брака является наиболее древней. Считается, что именно она была характерна для первобытного общества.

 


Поделиться:



Популярное:

  1. Bizz: Белье стирается вперемешку с чужим или как?
  2. Bizz: Допустим, клиент не проверил карман, а там что-то лежит, что может повредит аппарат. Как быть в такой ситуации?
  3. I AM HAPPY AS A KING (я счастлив как король)
  4. I. Какие первичные факторы контролируют нервную активность, то есть количество импульсов, передаваемых эфферентными волокнами?
  5. II. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО КАК КОМПЛЕКСНАЯ ОТРАСЛЬ
  6. III КАК РАСТУТ НА НОВОЙ ГВИНЕЕ
  7. III. Половая связь – лишь как конечное завершение глубокой всесторонней симпатии и привязанности к объекту половой любви.
  8. IV. Как узнать волю Господню.
  9. IX. Толерантность как нравственная основа социокультурной деятельности библиотекаря
  10. SWOT-анализ организации как метод выявления и предупреждения организационно-управленческих конфликтов.
  11. А как мы можем узнать, кем человек является на самом деле?
  12. А как-же мода середины 80-х годов? Какой она была?


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-13; Просмотров: 1388; Нарушение авторского права страницы


lektsia.com 2007 - 2024 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.021 с.)
Главная | Случайная страница | Обратная связь