Архитектура Аудит Военная наука Иностранные языки Медицина Металлургия Метрология Образование Политология Производство Психология Стандартизация Технологии |
Припев: Помилуй меня, Боже, помилуй меня.
Каиново превзойдя убийство, / по произволению я сделался убийцей совести душевной, / оживив плоть и вооружившись против нее / лукавыми моими деяниями. С Авелем, Иисусе, я не сравнялся в праведности, / даров Тебе приятных не приносил никогда, / ни дел богоугодных, ни жертвы чистой, / ни жизни непорочной. Как Каин и мы, душа несчастная, / Создателю всего деяния скверные / и жертву порочную, / и жизнь негодную принесли вместе; / за то́ и осуждены. Глину, как Создатель, оживотворив, / Ты даровал мне плоть, и кости, / и дыхание, и жизнь; / но, Творец мой, Искупитель мой и Судия, / кающегося прими меня! Открываю Тебе, Спаситель, грехи, которые соделал, / и души и тела моего раны, / которые внутренние убийственные помыслы / разбойнически на меня возложили. Если и согрешил я, Спаситель, / но знаю, что Ты Человеколюбец: / наказываешь сострадательно и милуешь радушно, / на плачущего взираешь / и поспешаешь как отец призвать блудного. Слава, Троичен: Сверхсущественная Троица, во Единстве поклоняемая, / возьми от меня бремя тяжкое греховное / и, как Милосердная, / даруй мне слезы умиления. И ныне, Богородичен: Богородица, Надежда и Защита Тебя воспевающих! / Возьми от меня бремя тяжкое греховное, / и как Владычица Чистая / кающегося прими меня. Песнь 2 Ирмос: Внимай, небо, – и возвещу, / и воспою Христа, / от Девы во плоти Пришедшего. (2) Сшил кожаные ризы грех и мне, / сняв с меня первую / Богом сотканную одежду. Облекся я одеянием стыда / как листьями смоковницы / во обличение моих самовольных страстей. Оделся я в одежду запятнанную / и окровавленную гнусно / течением страстного и чувственного жития. Подвергся я страстей мучению / и вещественному тлению, / и оттого ныне враг мне досаждает. Жизнь в любви к вещам и стяжаниям / нестяжанию, Спаситель, предпочтя, / я теперь под тяжким бременем пребываю. Украсил я плоти истукан / гнусных помыслов разноцветною одеждою / и осуждаюсь. Об одном внешнем благолепии / позаботился я усердно, / в пренебрежении оставив / внутреннюю богообразную скинию. Скрыл я первого образа красоту, / Спаситель, страстями моими, / но Ты, как некогда драхму, / взыщи его и найди. Согрешил я и как блудница взываю к Тебе: / «Один я согрешил пред Тобою, / как миро прими, Спаситель, / и мои слезы! » «Смилуйся», – как мытарь взываю к Тебе, / – «Смилуйся надо мною, Спаситель, / ибо никто из чад Адама, как я, / не согрешил пред Тобою! » Слава, Троичен: Тебя, Единого в трех Лицах / Бога всех, пою: / Отца, и Сына, и Духа Святого. И ныне, Богородичен: Пречистая Богородица Дева, / единая всепрославленная, / моли усердно о спасении нашем. Песнь 3 Ирмос: Утверди, Господи, на камне заповедей Твоих / колеблющееся сердце мое, / ибо Ты один Свят и Господь. (2) Источник жизни стяжал я в Тебе, / смерти Низложителе, / и взываю к Тебе от сердца моего прежде конца: / «Согрешил я, смилуйся и спаси меня! » Согрешил я, Господи, / согрешил пред Тобою! Смилуйся надо мной: / ибо нет грешника между людьми, / которого я не превзошел согрешениями. При Ное блудодействовавшим / подражал я, Спаситель, / и унаследовал наказание их: / в потопе погружение. Хаму всем известному, / отца оскорбителю, подражая, душа, / не прикрыла ты срамоты ближнего, / лицом отвернувшись назад / и возвратившись. Как пожара Лот, / избегай, душа моя, греха, / убегай от Содома и Гоморры, / избегай пламени всякого безрассудного желания. Помилуй, Господи, помилуй меня, взываю к Тебе, / когда придешь со Ангелами Твоими / всем воздать по достоинству их деяний. Слава, Троичен: Единство простое, не созданное, / безначальное Естество, / воспеваемое в Трех Ипостасях, / спаси нас, с верою поклоняющихся / могуществу Твоему. И ныне, Богородичен: От Отца вне времени рожденного Сына / во времени, Божия Родительница, / не познав мужа, Ты родила, / – о необычайное чудо! / – Девой пребыв и молоком питая. Песнь 4 Ирмос: Услышал пророк / о пришествии Твоем, Господи, и убоялся, / что Ты хочешь от Девы родиться и людям явиться, и возглашал: / «Услышал я весть о Тебе, и убоялся». / Слава силе Твоей, Господи! (2) Бодрствуй, о душа моя, / совершенствуйся, как великий среди патриархов, / чтобы приобрести тебе деяние с разумом, / дабы обогатиться умом, зрящим Бога, / и проникнуть в неприступный мрак созерцанием, / и сделаться великим купцом. Двенадцать патриархов / великий среди патриархов породив, / таинственно утвердил для тебя, душа моя, / лестницу деятельного восхождения, / премудро детей как ступени, / а свои шаги – как восхождения / по ним расположив. Исаву презренному подражая, / отдала ты, душа, своему соблазнителю / первоначальной красоты первородство, / и отеческой молитвы лишилась, / и двояко подпала соблазну, несчастная: / делом и разумом; / потому ныне покайся. Эдомом Исав был прозван / за крайнее к женам вожделение; / ведь невоздержанием постоянно пылая / и наслаждениями оскверняясь, / он был наименован Эдомом, / что значит: «распаление души грехолюбивой». Об Иове на гноище услышав, / ты, о душа моя, и его оправдании, / не поревновала ему в мужестве, / не имела твердой воли во всем, что узнала, / что видела, что испытала, / но оказалась нетерпеливой. Бывший прежде на троне / – теперь обнаженный, на гноище, в язвах; / богатый детьми и славный / стал бездетным и бездомным внезапно; / и вот, чертогом своим считал он гноище / и язвы – жемчугами. Слава, Троичен: Нераздельное по существу / и неслиянное в Лицах, / богословствую о Тебе, Тро́ ичное Единое Божество, / как о единоцарственном и сопрестольном. / Возглашаю Тебе песнь великую, / в мире горнем троекратно воспеваемую. И ныне, Богородичен: И рождаешь, и остаешься Девой, / сохраняя всегда девство по естеству; / Рожденный от Тебя обновляет законы естества, / и рождает чрево девственное. / Где угодно Богу, там преодолевается порядок естества, / ибо Он творит все, что хочет. Песнь 5 Ирмос: От ночи с рассвета / стремящегося к Тебе, Человеколюбец, / просвети, молю, / и наставь и меня в повелениях Твоих, / и научи меня, Спаситель, / творить волю Твою. (2) О Моисее в ковчежце ты слышала, душа, / в древности по воде носимом волнами речными / и как в чертоге избегшем горького бедствия / – замысла фараонова. О повивальных бабках ты слышала, несчастная душа, / что должны были некогда убивать / младенцев мужского пола – действие целомудрия; / но теперь, как великий Моисей, / пей молоко премудрости. Как Моисей великий / египетскому разуму удар нанеся, / ты, несчастная душа, его не убила; / и как ты заселишь, скажи, / пустыню страстей покаянием? В пустыне поселился великий Моисей; / иди же и ты, душа, подражай его жизни, / дабы и тебе при созерцании / Богоявления в терновом кусте присутствовать. Моисеев жезл изобрази, душа, / ударивший море и огустивший глубину, / знамением Креста божественного, / которым сможешь и ты / великое совершить. Аарон приносил Богу огонь беспримесный, чистый; / но Офни и Финеес принесли как ты, душа, / отчужденную от Бога нечистую жизнь. Слава, Троичен: Тебя, Троица, мы славим, Единого Бога: / «Свят, свят, свят Ты: Отец, Сын и Дух, / – простое Существо, / Еди́ ница непрестанно поклоняемая. И ныне, Богородичен: Из Тебя облекся в мой состав, / нетленная, не знавшая мужа Матерь-Дева, / Бог, века сотворивший, / и соединил с Собою человеческое естество. Песнь 6 Ирмос: Воззвал я всем сердцем моим / к милосердному Богу, / и Он услышал меня из ада глубочайшего, / и вывел из погибели жизнь мою. (2) Волны, Спаситель, грехов моих, / как в Красном море, возвратившись, / внезапно покрыли меня, / как некогда египтян и их всадников. Неразумен твой выбор, душа, / как у Израиля в древности: / ибо божественной манне ты предпочла безрассудно / сластолюбивое страстями пресыщение. Колодцы предпочла ты, душа, хананейских помыслов / камню с жилою водною, / из которого как бы премудростичаша / проливает струи богословия. Свиное мясо, и котлы, и египетскую пищу / небесной пище предпочла ты, душа моя, / как некогда безрассудный народ в пустыне. Когда ударил Моисей, служитель Твой, / жезлом о камень, / он образно предизобразил животворящие ребра Твои, / из которых все мы, Спаситель, / черпаем напиток жизни. Испытай, душа, и обозри, как Иисус Навин, / обетованную землю, какова она, / и поселись в ней чрез исполнение закона. Слава, Троичен: « Троица Я несложная, нераздельная, / различаемая по Лицам, / и Единство, естеством соединенное», / – Отец возглашает, и Сын, и Божественный Дух. И ныне, Богородичен: Чрево Твое Бога родило нам, / Принявшего наш образ, / Которого как Творца всего моли, Богородица, / чтобы нам по молитвам Твоим оправдаться. Господи, помилуй (3). Слава, и ныне: Кондак, глас 6 Душа моя, душа моя, восстань, что ты спишь? / Конец приближается, и предстоит тебе смутиться. / Воспрянь же, да пощадит тебя Христос Бог, / вездесущий и все наполняющий! Песнь 7 Ирмос: Согрешили мы, соделали / беззаконие, неправду пред Тобою, / и не соблюли, и не сотворили, / как Ты заповедал нам. / Но не предай нас до конца, / отцов Боже! (2) Когда везли на колеснице ковчег, / Оза, тебе известный, / в то время, как в сторону телец свернул, / коснувшись только, испытал на себе гнев Божий; / но избегай его дерзости, душа, / почитай Божественное благоговейно. Ты слышала об Авессаломе, / как он на естество восстал; / знаешь его скверные деяния, / которыми он обесчестил ложе Давида-отца. / Но сама подражала его страстным / и сластолюбивым стремлениям. Покорила ты свободное свое достоинство телу твоему, / ибо найдя иного Ахитофела – врага, / ты, душа, склонилась на его советы; / но их разрушил сам Христос, / чтобы ты спаслась всесовершенно. Соломон чудный / и благодати премудрости преисполненный / некогда злое против Бога сотворив, / отступил от Него. / Ему ты сама, душа, по жизни своей, / проклятия достойной, уподобилась. Услаждениями влекомый страстей своих, / Соломон осквернился. / Увы, ревнитель премудрости / стал любителем распутных жен и чуждым для Бога. / Ты сама, душа, подражала ему в уме / сладострастием скверным. Ровоаму поревновала ты, душа, / не послушавшему советников отца своего, / а вместе и злейшему рабу, Иеровоаму, древнему мятежнику. / Но оставь подражание им и взывай к Богу: / «Согрешила, пожалей меня! » Слава, Троичен: Троица Простая, Нераздельная, / Единосущная и Естеством Единая: / как Светы и Свет, и – Три Святых и Единое Святое / воспевается Бог Троица; / но воспой, прославь Жизнь и Жизни, душа, / – всех Бога. И ныне, Богородичен: Воспеваем Тебя, благословляем Тебя, / поклоняемся Тебе, Божия Родительница, / ибо носила Ты во чреве / Единого из Нераздельной Троицы – Христа Бога / и Сама открыла нам, / живущим на земле, небесное. Песнь 8 Ирмос: Кого воинства небесные славят, / и пред Кем трепещут Херувимы и Серафимы, / все что дышит и сотворено, / пойте, благословляйте / и превозносите во все века! (2) Ты Озии, душа, поревновав, / его проказу в себе носишь вдвойне, / ибо о недолжном мыслишь и беззаконное делаешь. / Оставь то, чего держишься, / и прибегни к покаянию. О ниневитянах слышала ты, душа, / каявшихся Богу в рубище и пепле, / им ты не подражала, но оказалась упорнее всех, / до закона и после закона согрешивших. Ты слышала о Иеремии, душа, / во рве с грязью ко граду Сиону / с рыданиями взывавшем и слез искавшем; / подражай его плачевной жизни и спасешься. Иона в Фарсис бежал, / предвидя обращение ниневитян: / ибо он знал, как пророк, милосердие Божие, / и потому ревностью пламенел, / чтобы не явилось пророчество ложным. Слышала ты, о душа, / как Даниил во рве заградил пасти зверей; / узнала, как бывшие с Азарией отроки / угасили верою печи пламень горящий. Из Ветхого Завета / всех я привел тебе, душа, в пример, / подражай праведных богоугодным деяниям, / но, напротив, избегай / грехов порочных людей. Слава, Троичен: Безначальный Отче, Сын собезначальный, / Утешитель благой, Дух правый; / Слова Божия Родитель, / Отца безначальное Слово, / Дух живой и созидающий, / Троица-Еди́ ница, помилуй меня. И ныне, Богородичен: Как бы из пурпурного состава, Пречистая, / мысленная багряница – плоть Эммануила / внутри чрева Твоего соткалась; / потому мы Тебя, Богородицу, / истинно почитаем. Песнь 9 Ирмос: От зачатия без семени рождение неизъяснимо, / у Матери, не знавшей мужа, непорочен Плод: / ибо обновляет Божие рождение законы естества. / Потому Тебя мы, все роды, / как Бога нашего Матерь / православно величаем. (2) Христос был искушаем: / диавол искушал Его, / показывая камни, / да превратит их в хлебы; / возвел Его на гору, / да узрит все царства мира в одно мгновение; / бойся, о душа, дела сего, / трезвись и молись ежечасно Богу. Горлица пустыннолюбивая, / голос вопиющего возгласил, / Христов светильник, проповедуя покаяние; / но Ирод сотворил беззаконие с Иродиадой: / смотри, душа моя, не запутайся в сетях беззаконников, / но возлюби покаяние. В пустыне поселился благодати Предтеча, / и со всей Иудеи и Самарии / слушавшие его стекались / и исповедывали грехи свои, / крещение принимая усердно. / Но ты им не подражала, душа. Брак – честен и ложе – непорочно, / ибо Христос их некогда благословил, / плотию пищувкушая, / и в Кане на браке воду в вино претворяя, / и показав это первое чудо, / чтобы ты изменилась, о душа. Расслабленного укрепил Христос, / свое ложе поднявшего, / и юношу умершего воздвиг – чадо вдовицы, / как и отрока сотника; / и, самарянке открывшись, / в Духе служение Богу / тебе, душа, предначертал. Кровоточивую исцелил / прикосновением к краю одежды Господь, / прокаженных очистил, / слепых и хромых, просветив, исправил, / глухих же и немых, и согбенную исцелил словом, / дабы ты спаслась, несчастная душа. Слава, Троичен: Отца прославим, Сына превознесем, / Божественному Духу с верой поклонимся / – Троице нераздельной, Еди́ нице по существу, / как Свету и Светам, и Жизни и Жизням, / животворящему и просвещающему мира концы. И ныне, Богородичен: Град Твой сохраняй, / Божия Родительница Пречистая. / Ибо под Твоею защитой он с верою царствует, / и от Тебя получает крепость, / и при Твоем содействии / победоносно отражает всякое искушение, / и берет в плен неприятелей, / и держит их в послушании. Популярное:
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-05-30; Просмотров: 508; Нарушение авторского права страницы